И снова снова аэроглиссер

Fox0

Владимир, а можно что-то типа схемы, как Вы видите плоскодонный глиссер с погружным рулем?
Может, можно поставить доп. кили на корме, как на рисунке? Устанавливать что-то на днище у меня уже возможности нет…

Что думаете?

vvv=

Думаю что поможет , насколько не знаю.

Fox0

Первые результаты отработки концепции совместного управления погружным и аэродинамическими рулями.
Ставил неподвижный погружной руль 115 мм, тот же что и был подвижным на моей модели. Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.
Потом я погружной руль снял совсем. Аэродинамические стали отлично справляться с поворотом модели. НО ноявились те самые эффекты, о которых я говорил ранее- меньшая курсовая устойчивость и эффект сверхрезкого опасного разворота на большой скорости.
Сейчас в планах пробовать гибридное управление с поворотным погружным рулем.
Очень жду советов и предложений.

Vorobey
Fox0:

Результат плачевен- он не дает аэродинамическим рулям поворачивать модель.

Не послушали меня…

albinos

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Алексшип


По опыту 6-летней эксплуатации аэроглиссера скажу следующее

  • мой плоскодонный реданный понтон по прямой ходит и на полном ходу и в пол-газа достаточно устойчиво, два киля и два больших руля работают отлично.
  • на малом газу - приходится подруливать - иначе - заносит
  • прохождение круга большого радиуса делается с небольшим скольжением, которое обеспечивается импульсным отклонением руля. Наиболее красиво это получается, когда модель имеет небольшой крен внутрь круга. это можно получить за счет “реакции винта”
  • резкий поворот - только на малой скорости - максимальное отклонение рулей и полный газ. Развернется на пятачке.
  • о резкой закрутке модели - происходит когда не хватает тяги вытянуть модель. корма идет юзом, воздушный винт обдувается боком и теряет тягу, борт носовой части создает боковое сопротивление - и вертушка обеспечена.

PS

Осенью на модели собираюсь поменять днище - буду делать с небольшой постоянной килеватостью - около 5 градусов, это также улучшит движение модели на волне

Demons
albinos:

чтобы плыть прямо и быстро - нужен V-образный корпус или катамаран, ну а там уж, и до погружного винта недалече)))

Как думаете если взять за основу чертеж этого катамарана:

Немного расширить в ширину для устойчивости…

Demons

Чтобы получилось нечто подобное:

Vorobey

Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

EXPERIMENTATOR1970

На мой взгляд это один из самых красивых аэроботов в этой теме!Поздравляю!!!

albinos
Demons:

Как думаете если взять за основу чертеж этого катамарана:
Немного расширить в ширину для устойчивости…

я бы взял модель от Lazy-bones*, см. посты #1034 и #1225 , в последнем есть эскиз-чертеж)

Алексшип

[QUOTE=Vorobey;3424304]Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

Я бы добавил два воздушных руля примерно такой же площади и размеров, как пилон. Поставить их в плоскости каждого пилона.

albinos
Vorobey:

Вот. Проект уже в работе. Прошел статические испытания.

Эстетично!) а вот насколько управляемо, надежно и практично? я бы присоеденился к водным испытаниям, хотелось конечно на ходу попробовать, если автор разрешит, взамен дам GABBER(а) попытаться перевернуть)))

p.s. винт не большеват?

АЛ
albinos:

а вот насколько управляемо

А в чём сомнения,поделитесь.
C уважением Алексей.

albinos
АЛ:

А в чём сомнения,поделитесь.
C уважением Алексей.

А сомнения в том: высоко расположенная моторама(второе фото), и +утежелители на ней, и только… ,( привык к классической схеме…)

АЛ
albinos:

высоко расположенная моторама

А какая может ещё быть компоновка у аэробота?

albinos:

утежелители на ней

Это не утяжелители,это имитация веса бака с топливом и радиооборудования.
Вот катается ведь такой тапок,и ничего.
С уважением Алексей.

albinos
АЛ:

Вот катается ведь ,и ничего.

у вас корпус-то поширей будет)))
ну при случаи, встретимся-сравнимся, что картинки обсуждать…

Vorobey
albinos:

надежно и практично?

Ну надежней и практичней корпуса из ПВХ, выполненного в заводских условиях, мало что еще есть.

Vorobey
Алексшип:

Я бы добавил два воздушных руля примерно такой же площади и размеров, как пилон.

Да ну. Вот этот поставлю. 130 мм длиной.