Аэроглиссер на ASP32

Konst_Bratsk

Зимой подарили корпус катера - сделал из него аэроглиссер

длина 900мм, Под рукой оказался китайский ASP32, доработка коснулась усилением места крепления пилона двигателя и соответственно изготовление самого пилона. Руль оставлен водяной.Вклеенный дейвуд не убирал а просто заглушил, центр тяжести около 1/3 от транца. Вес около 3кг.
Бегает довольно шустро, скорость приходиться сбрасывать лишь на очень крутых поворотах.
Сейчас думаю сделать аэроглиссер под 6-7 кубовый мотор из МК 2005-11, хотелось бы услышать мнение спецов - по форме этого корпуса?

Maks7

Вообще интересный “снаряд”. Простой, но вроде как “веселый”.
И еще, по ходу, видимо, и по снегу гонять тоже можно, а это в предверии зимы актуально.
Хотя если зима будет такая как в прошлом году… гонять прийдется по грязи или льду, что в ообщем тож прикольно 😁

14 days later
Матроскин

Здравствуйте!
Модель из Моделиста за 2005г. наверняка будет устойчива на поворотах (видел несколько видеороликов с нехилыми переворотами) Плюс два руля для маневренности. Единственное не пойму почему в корпусе проём
под двигателем, углубление такое? Что это даёт, снижение центра тяжести?

Сам страдаю над моделью глиссера. Хочу чтобы зимой можно было пристраивать лыжи. Руль двойной: воздушный и прикручиваемый ниже подводный.
Вот фото в процессе. Заодно Александр В. Долганов может посмотрит.

4 months later
Pand

осмелюсь поднять тему.

хотелось бы получить ответ от опытных коллег
вобще проигрывает воздушный винт по сравнению с погружным при прочих равных? понимаю что профиль днища fsr не совсем идеален для глиссера и наоборот. но усредненно. скорость, управляемость? какой навскидку коэффициент тяги будет достаточен при воздушном винте (чтобы катер двигался с 80 процентами от скорости потока). есть возможность поставить и 0,3 и 0,9. Лучше, наверное нечто среднее? стоит ли на таких моделях делать доп. поплавки (ЦТ то высоко)

все вопросы даны для ответа навскидку, частности уже буду сам выяснять
Спасибо

2 months later
Konst_Bratsk

Вот решил продолжить свою тему про аэроглиссер на ASP32, в конце лета 2007 года немного доработал его, а именно перо руля для повышения устойчивости разместил за транцем, раньше руль стоял под днищем практически на линии пилона двигателя при поворотах крен был довольно большим. Установил транцевые плиты.

Повороты теперь можно проходить на более высокой скорости.
Пытаюсь доделать аэроглиссер под 7 кубовый мотор из МК 2005-11, размер корпуса увеличил, сделал его наборным с заполнением ламинированным потолочным пенопластом. В принципе осталось оклеить стеклотканью, загрунтовать и покрасить но эти операции отложил на начало лета (в квартире не рискую). По фотографиям процесс изготовления и компоновки силовой части виден хорошо.



При оклейке стеклотканью думаю возникнут трудности, дело в том что потолочка после ошкуривания сильно впитывает смолу, может кто подскажет технологию оклейки пенопласта стеклотканью?
После завершения работы и испытаний выложу фотки и видео.
Ну и в завершении мой первый аэроглиссер на 2.5сс моторе, конструкция хоть и симпатичная но неудачная. На глиссирование выходить не хотел, раза два перевернулся, вообщем первый блин комом.