Соосный вал. Как делать ?
Всем привет!
На форуе довольно-таки часто встречаются фраза про соосное включение гребных винтов. Я к сожалению получая высшее образование совершенно не получил никаких знаний по такой нужной в данное время науке как “Сопротивление материалов”
- И вот сейчас пытаясь в голове прокрутить как должна выглядеть конструкция соосного вала немогу понять выдержит ли например 2-х мм стальной вал (внутренний) нагрузку от двиателя 1 Квт в смысле свернёт его или нет, ну а даже если вдруг и выдержит - то каким макаром на него крепить гребной винт диаметром
40 - 45мм в смысле чтоб конструкция не развалилась … - Ну конечно-же второй вопрос - какое сопротивление будет оказывать вал диаметром те-же 2 мм и его внешний вал если каждый из них сможет раскрутится в противофазе до 25 - 30 тысяч оборотов ?
Посмотрел вертолётчиков - чтото идей они мне не подбросили … У них в этм плане немного проще … им ведь не нужно от воды защищаться .
И вообще скажите пожалуйста, кто-нибудь уже делал лодку с соосным гребным винтом ??
Я тут набросал небольщой чертёжик (на скорую руку)
дла пояснения:
- в центре 4-е шестерни которые также в прикреплённом файле (они у меня есть я их составил вроде нигде ничего не мешается.)
- М1 и М2 - электродвигатели .
- внутренний вал - 4 мм (нерж) внешний - 5.5 мм с внутренним 4мм (латунь)
теоретически у меня всё для изготовления есть кроме большого куска дюрали чтоб обеспечить корпус данного “редуктора”
винты - всётеже которые имеютя - Octura x450 и х450r винты наверное немного подпилю где-то до 430 - 440 мм (чтоб лучше касались внешней стенки ) … Забыл сказать что всё это для водомёта…
а зачем два мотора, все можно проще сделать, там где на чертеже упорные подшипники на конце этого вала единственный мотор, а там где шестерни двух моторов надо поставить свободные шестерни сателлиты как в диффреренциале
а зачем два мотора, все можно проще сделать, там где на чертеже упорные подшипники на конце этого вала единственный мотор, а там где шестерни двух моторов надо поставить свободные шестерни сателлиты как в диффреренциале
Ну можно конечно … не отрицаю … просто одного мотора мало … с водяным охлаждением моторов тоже мало … один рег на один мощный мотор стоит дороже … два БК мотора (поправьте если ошибаюсь) - крутящий момент выше .
Почему БК инраннер - у него обмотка внешняя и охлаждение лучше.
Кроме того при двух моторах как на картинке - симметричная нагрузка получается … ну в смысле что если-бы был один - то боковые шестерни сильно скручивать должно и их подшипники долго не выдержат … вожможно что даже не выдержат одного заезда (опять-же могу ошибаться).
можно кстати моторы бувой V расположить … для удобства размещения конструкции в корпусе лодки… ну и третью шестерню внизу поставить … для симметричности, хотя от неё лишнее сопротивление …
два мотора в одном редукторе - это плохо. Два мотора никогда не будут вращаться с абсолютно одинаковой скоростью. Или ставьте на каждый винт по своему мотору или ставьте один мощный на оба.
И зачем такие бешеные мощности, да ещё с охлаждением?
два мотора в одном редукторе - это плохо. Два мотора никогда не будут вращаться с абсолютно одинаковой скоростью. Или ставьте на каждый винт по своему мотору или ставьте один мощный на оба.
И зачем такие бешеные мощности, да ещё с охлаждением?
А если два одинаковых мотора, с одинаковыми регуляторами от одного источника питаются ??? надеюсь под нагрузкой будут маленькие различия в скорости …
кстати не такая уж и большая мощность получится … не больше киловата в пике …
А если два одинаковых мотора, с одинаковыми регуляторами от одного источника питаются ??? надеюсь под нагрузкой будут маленькие различия в скорости …
А если будут эти различия? При жёстком соединении будут течь неслабые токи, и давить в основном на шестерни вашего редуктора, как вариант можно конечно это как то согласовать, а вот нужно ли усложнять себе жизнь?
БК моторы нежелательно жёстко соединять валами, это уже как то раз обсуждали.
жизнь усложнять себе совершенно неохота … с одним движком действительно конструкция попроще будет … но в моём варианте у него мощи нехватит … у меня нет огромного желания использовать два мотора …
Во, а если будет е жёсткое соединение а через гибки вал (трос, пружину) к примеру ???
PS сегодня видел гдето а просторах интернета самолёт с винтом 32*10 который крутят четыре параллельных бк …
жизнь усложнять себе совершенно неохота
PS сегодня видел гдето а просторах интернета самолёт с винтом 32*10 который крутят четыре параллельных бк …
А на стоимость не обратили внимание?☕
А на стоимость не обратили внимание?☕
нет. меня самолёты к счастью вообще не интересуют … 😃
…Можно два двига под 120 градусов залепить и один свободный сателит добавить…
…Можно два двига под 90 градусов залепить и два свободных сателитов добавить…
…два БК двига в такой схеме можно запитать от одного регулятора, добившись их синхронизации…
…необходимые конические шестерни можно (следует) поискать в предложениях запчастей для автомоделей среди шестерён для дифференциалов.
…Да, кстати, можно ещё два двигателя либо собрать прямо на соосных осях винтов, либо подать вращение на них через две дополнительные пары цилиндрических шестерён.
[quote=sserzhik;1140347]Я тут набросал небольщой чертёжик (на скорую руку)
дла пояснения:
quote]
Все это уже было…;)С уважением Алексей.
С учётом некоторых ответов и мыслей думаю конструкцию немного видоизменить:
Так как гребные винты диаметром 50 мм. и отдельно каждый из двигателей их не потянет - нужно делать понижающий редуктор … а чтоб не делать их 2 штуки - будет стоять два параллельных БК мотора с тремя шестернями (редуктор 2:1) со стороны где сейчас упорный подшипник. надеюсь, что в результате нагрузка на первую (на рисунке левая ) шестерню уменьшится… всё остальное пока без изменений …
…Да, кстати, можно ещё два двигателя либо собрать прямо на соосных осях винтов, либо подать вращение на них через две дополнительные пары цилиндрических шестерён.
Вот это несовсем понял … извините.
Если не трудно поясните плз.
В Вашем чертеже двигатели под 90 градусов к осям винтов… Предлагаю (как вариант, возможная реализация) двигатели расположить соосно осям винтов и передать вращение с помощью пар шестерён на оси, на одну перед, а на другую - за редуктором - синхронизатором с коническими шестернями. Два двигателя, а не один, значительно уменьшат усилия (соответственно, износ) в этом редукторе.
Можно также собрать безколлекторники с высоким моментом/меньшими оборотами прямо на соосных осях винтов.
В Вашем чертеже двигатели под 90 градусов к осям винтов… Предлагаю (как вариант, возможная реализация) двигатели расположить соосно осям винтов и передать вращение с помощью пар шестерён на оси, на одну перед, а на другую - за редуктором - синхронизатором с коническими шестернями. Два двигателя, а не один, значительно уменьшат усилия (соответственно, износ) в этом редукторе.
Можно также собрать безколлекторники с высоким моментом/меньшими оборотами прямо на соосных осях винтов.
Боюсь что если безколлекторники будут физически развязаны , в смысле что один бк крутит внутренний вал, а друой внешний, то есть вероятность того, что один из двигателей заустится раньше другого … и как результат будет пытаться крутить второй в своём направлении посопособствует этому сопротивление между внутренним и внешним валом .
собирать бк на валах - это точно не моя стихия … боюсь не выйдет.
И все крутится,и все работает… .:)С уважением Алексей.
И все крутится,и все работает… .:)С уважением Алексей.
эту штуку я видел, в руках вертел … стоит три с хвостиком тыщи рублей … только она меня абсолютно не устраивает по 2-м причинам …
- валы не удлинить (мне то для лодки это нужно)
- мощности мало …
PS кудато пропала картинка от предидущего сообщения … речь идёт об этом
Или вот такой: :)С уважением Алексей.
Или вот такой: :)С уважением Алексей.
А это просто сдвоенный синхронизированный бк … с внешним ротором … с единым валом … зачем он такой сделан интересно ??