Какие технологии изготовления судов (50-80 см) бывают?
Приветствую всех! К лету поставил себе задачу сделать р/у самолет и р/у катер. С моделью самолета разобрался и она уже в процессе. Раньше минимально был знаком с технологией. А вот как создаются модели судов совсем не знаю…
Помогите советом с чего лучше начать (хотя сложностей не боюсь:) ). Пенопласт тоже не хотелось бы. На первое время подошёл бы электропривод. Буду очень благодарен!
Подбор модели - подбор чертежа с теорией. - изготовление болвана - выклейка.
Немного не понятно с изготовлением болванки, стругать из палена че-то не очень хочется, бывают ли менее трудо-затратные технологии? В какой-то старой книге прочитал про изготовление корпуса из папье-маше, но все дальнейшие действия с шпаклевкой грунтовкой и покраской описаны с использованием материалов, которые я уже не застал будучи рожденным в 79 году. Какие современные шпаклевки грунтовки и краску нужно использовать для этого? Где судомоделисты берут уже готовые масштабные чертежи с выкройками деталей? В авиамоделизме этого завались (могу с радостью поделится).
Папье-маше тоже требует болвана или матрицы. На сегодня эту технологию заменил стеклопластик.
Чертежи, при некотором упорстве, можно найти в просторах Нета. Но, их меньше чем авиа. Чаще народ сам их делает и, понятно, не выкладывает.
Но, вообще то вопрос несколько абстрактный. катера бывают очень разные.
С основными технологиями постройки корпусов можно познакомится в книге “Морской моделизм”.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
Тут можно скачать.
Кроме стекла, которого тогда небыло, там пожалуй все основные есть.
Вот только вчера корпус выклеил с него.
Если что непонятно спрашивайте
Немного непонятно как, срезать излишки пенопласта, которые запихнуты между шпангоутами, а еще уж если заговорили про стеклоткань, то если можно весь процесс по порядку с названиями материалов.
вот тут есть кое-что про технологию
только такую толстую фанерку не стоит брать, а то изжога мучает при мысли сколько спиливать…
Простите ворчуна за поучительские посты, иногда высказываюсь и не совсем по делу, хотя от души.
Я нисколько не хочу бросить тень на подходы наших граждан нашей многострадальной родины, кто и как строит пароходы и пароходики, но все-таки путь постройки нужно четко представить до начала, расчитать свои силы, нервы близких и жены (если есть).
Поберегите нервы близких людей!
Поберегите свои силы!
Придумайте или примените такую технологию, с которой вы справитесь “на ура”.
Хорошо, если есть клуб или кружок, где можно намусорить три горы и уйти, а строить дома - чревато скандалами.
Ошкуривание и доводка болвана, даже полуметрового, вызывает кучу пыли, аэрозольного мусора, простого деревянного мусора, обрезков, я промолчу про полиэфирную шпаклевку и сколько ее раз нужно класть и как она мусорит рабочее место… брррррр… можно уделать всю квартиру, а получить выкидышеподобное нечто, что об колено будет сломать жалко.
Продумайте и взвесьте шаги постройки.
Это в итоге спасет и время и здоровье и деньги!
Если жжет построить или собрать что-нибудь нормальное - присмотритесь к раскроенным корпусам, выклееным уже кем-либо, или фабричным, пластмассовым основам. Есть такие точно. Это спасет 50-70% гарантированно убитого времени. Сохраните силы и средства на сборку модели из частей.
Вышесказанное не относится к полностью оригинальным моделям-полукопиям и копиям, где все уникально и на корпус можно незаметно потратить год или два, тут простите.
Если делать болван (типа как я делал)
В начале нужно иметь шаблон киля + шаблоны шпангоутов (набраны между пенопластом через определённое расстояние, берётся с чертежа).
чертим вырезы и далее выпиливаем киль (лучше по толще фанеру, я брал 10мм в принципе самое то)
3) вычерчиваем шпангоуты на фанере (я брал 10мм, но блин тяжело, лучше 3мм взять)
4) расчерчиваем на шпангоутах вырезы и выпиливаем всё.
5) вставляем всё в прорези, соединяем шпангоуты с килём в начале общая примерка.
6) если всё хорошо, шпангоуты стоять под 90гр к килю и киль не кривой вдоль всей длины, то склеиваем на ПВА. в принципе этого достаточно и ускоряет процесс нежели клеить смолой.
7)Нужно определиться как будет делаться болван с палубой или же нет.(вырезали киль -->> вырезали палубу -->> скрутили вместе -->> поверили на перпендикулярность–>>вставляем шпангоуты или же без палубы)
8)как только всё высохло можно заполнять мелкопористым пенопластом. (приклеивать тоже на ПВА), можно вместо пенопласта купиками деревянными, либо попробывать пеной(следить что бы не распёрло).
9)заполнили пенопластом. Потом шкурим всё. брусками если ровные поверхности (или по месту нужно определяться)
10) если всё зашкурено, можно пробывать шпатлёвкой покрыть или для первого раза слоем стеклоткани а сверху шпатлёвкой (для убирания ям и т.п.)
11)от шпатлёвки оччеееньь много пыли, дома делать не стоит. лучше дела иметь с ней в сменной одежде (я в кружке делал все на меня матерились за пыль)
12)корпус довели до желаемого эффекта то покрываем грунтом любым (я акриловый однокомпонентный и 2-х компонентный использовал). можно и в промежутках покрывать…
как готов наносим разведённое мыло или разделительный слой из чего-то другого и ждём когда высохнет. (2-3 слоя можно клеить) ткань выбирается из того что есть или в зависимости от необходимого результата.
Тут пробывал заделывать в начале шпатлёвкой на основе ПВА. Обрабатывается на ура, пыли очень много (содержит мел) и отваливается бывает. с автомобильной же такого не замечал.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Как насчет технологии, которая существует с практически с начала краблестроения? Речь идет об обшивке деревянными рейками?
Цель одна построить болван. и по нему выклеить.
Я даже из полена строгал…вернее из досок склеенных между собой и вроде ничего.
Для начинающего судомоделиста рекомендовал бы изготовление из прессшпана - плотный электрокартон , где-то в М-К была такая моделька и выкройки для неё ,длина - 400 мм примерно . Класс - до 1 кг электричка .😃