BAIT BOAT для рыбалки

ZOBUS

да, я в курсе что там один, просто хотелось чтоб с регулятором оборотов…
да и честно говоря не понимаю, как у них можно организовать реверс (для заднего хода).

PS подскажите, они шумные?

Carpfish
ZOBUS:

да и честно говоря не понимаю, как у них можно организовать реверс (для заднего хода).

Не как. Водомет не реверсивный движитель. При реверсе он все равно выбрасывает струю воды вперед. Для реверса применяется насадка weber-motor.ucoz.ru/news/…/2011-08-10-8
По регу (без реверса)cdn6.*************/static/files/hc/www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/Eagle-30A.jpg
Особенности:
Функция “тормоз” может быть включена и выключена перемычкой (джампером)
Тип батареи выбирается перемычкой
Для литиево-полимерных батарей порог для каждй ячейки 3,0В, уменьшение напряжения ниже порогового будет постепенно снижать выходную мощность
Частота преобразования 2 кГц
Защита от перегрева более чем 110С
Потеря сигнала от “газа” на 1 секунду будет постепенно уменьшать выходную мощность, после 2 секунд - полное отключение
Технические характеристики
Продолжительный ток: 30А
Пиковый ток: 40A
Бортовое питание: 5v/1A
Lipo батареи: 2-3 ячейки
NiMH : 4-10 элементов
Вес: 21гр.
Размеры: 45x21x8mm
Да и еще на тех водометах что Вы хотите приобрести можно катать катерок до килограмма весом. Двигатель 390 серии и сопло у водомета 19 мм. Одним словом эти водометы для маленьких игрушек.

appolinari

Если сопло (выход) водомёта будет притоплено, тоесть если будет возможность засасывать воду, то лодка сможет двигаться задом. Правда эффективность такого реверса будет очень низкая. В принципе, лодка с водомётом может разворачивается практически на месте. Так что, возможно вам реверс и не потребуется.

ZOBUS

Спасибо за ответы, вот только про регулятор не кто ничего не написал…
Подойдет ли вот этот ru.aliexpress.com/item/…/2043047182.html (не реклама)

appolinari:

Вот тут я его проверял в ванной…

Сильно шумит?
Двигун греется (радиатор нужен)?

Carpfish
ZOBUS:

Спасибо за ответы, вот только про регулятор не кто ничего не написал…

Да извините не увидел что ссылку “убилась” вот наберите в поисковике Turnigy 30A регулятор для коллекторных двигателей

ZOBUS:

Подойдет ли вот этот ru.aliexpress.com/item/High-Q...mmendVersion=1 (не реклама)

Такой нужен для моторов серии от 500 до 700 а Вам хватит и тот который я написал. Я его ставил на 550 мотор.
И этот регулятор с реверсом а Вам нужно без.

appolinari:

Если сопло (выход) водомёта будет притоплено, тоесть если будет возможность засасывать воду, то лодка сможет двигаться задом.

Это для меня что то новое. Вы проводили тесты??? Я когда то пробовал включить реверс не водомете, но выхлоп все равно был вперед.

ZOBUS:

Сильно шумит?
Двигун греется (радиатор нужен)?

Рекомендую Вам рассмотреть вариант других водометов. Что бы не разочаровываться в данном приобретении.

appolinari

Бесколлекторный двигатель на этом водомёте работает в режиме паяльника. Без охлаждения я его не пользую. Уровень шума я не замерял. А зачем вам бесшумный двигатель? Вы планируете ночью в спальне завозить приманку?😒 На сколько я помню, не сильно шумит.

ZOBUS
Carpfish:

Да извините не увидел что ссылку “убилась” вот наберите в поисковике Turnigy 30A регулятор для коллекторных двигателей
Такой нужен для моторов серии от 500 до 700 а Вам хватит и тот который я написал. Я его ставил на 550 мотор.

Спасибо за Turnigy 30A, но там в пике 40А, на мой взгляд в реале там 15-20А рабочих (возможно я не прав). С опаской я смотрю на регуляторы без радиаторов…

appolinari:

Бесколлекторный двигатель на этом водомёте работает в режиме паяльника. Без охлаждения я его не пользую. Уровень шума я не замерял. А зачем вам бесшумный двигатель? Вы планируете ночью в спальне завозить приманку?😒 На сколько я помню, не сильно шумит.

Просто, представьте себе тихое утро, а тут карыто на весь пруд заводит донки и прикормку… я так думаю соседние рыбаки мне по балде настучат этим корабликом, да я и сам не люблю тех кто шумит…, как то так.

У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…

Carpfish
ZOBUS:

Спасибо за Turnigy 30A, но там в пике 40А, на мой взгляд в реале там 15-20А рабочих (возможно я не прав). С опаской я смотрю на регуляторы без радиаторов…

На сколько я помню у 390 серии потребление на холостом ходу 0,23 ампера а под нагрузкой 2,5 - 3 ампера. Поверьте нужно опасаться именно с радиатором. Потому что на таких моделях многое рассчитано на то что радиатор отведет лишнее тепло и регуль не сгорит. Не всегда так получается.

ZOBUS:

У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…

Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.😁

Oluch
Carpfish:

Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.😁

От редуктора греется? Это что-то новенькое. Я что-то не замечал чтобы Jabo грелся. Больше 5-ти лет он у меня в эксплуатации.

Kosta23rus
Oluch:

Больше 5-ти лет он у меня в эксплуатации.

и не разу не ломался??? если так, то это новый рекорд😁.

у нас в магазинах давным давно убрали их из продажи, так как из 10 проданных корабликов - 10(9)шт. возврат в течении 1 месяца. потом перестали давать гарантию на кораблик, мол покупай на свой страх и риск, и вообще перестали их возить.

Oluch:

От редуктора греется?

встречал и пластиковые (слизанные) шестерни, и попадались металлические-криво посаженные.
возможно, качество разное для Израиля и России

Carpfish
Oluch:

От редуктора греется? Это что-то новенькое.

Олег не греется а шумит. Я про греется не писал.

Carpfish:

Сообщение от ZOBUS
У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…
Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.

Гремит это шумит про температуру не слова.

Oluch
Kosta23rus:

и не разу не ломался??? если так, то это новый рекорд😁.

у нас в магазинах давным давно убрали их из продажи, так как из 10 проданных корабликов - 10(9)шт. возврат в течении 1 месяца. потом перестали давать гарантию на кораблик, мол покупай на свой страх и риск, и вообще перестали их возить.

Я покупал его с доставкой в штаты, где и начал эксплуатировать. С самого начала разобрал и сделал ревизию всему двигающемуся. Смазал силиконовой смазкой всё что можно. Убрал ШИМ для питания двигателей, т.к. это тупизм с моей т.з. питать коллекторные двигатели ШИМом. Подстроил антенны по максимуму сигнала. Потом уже доработал механизм подъёма кузова и сделал снизу корпуса два киля для того чтобы меньше сносило ветром. Через эти кили сделал заземление после чего устойчивая связь увеличилась до 500 метров. Вот собственно и всё. С тех пор плавает исправно. Регулярно, раз в 2-3 месяца подзаряжаю аккум.

встречал и пластиковые (слизанные) шестерни, и попадались металлические-криво посаженные.
возможно, качество разное для Израиля и России

У меня с этим всё нормально. Шестерни пластиковые. Регулярно проверяю состояние их здоровья. В год плавает 60-80 часов.

Carpfish:

Олег не греется а шумит. Я про греется не писал.

Гремит это шумит про температуру не слова.

Понял не так… бывает 😃

Kosta23rus
Oluch:

Потом уже доработал

ключевое слово в долгожительстве- ДОРАБОТАЛ! и это правильно.

Oluch:

Через эти кили сделал заземление после чего устойчивая связь увеличилась до 500 метров. Вот собственно и всё

можно по подробнее про устойчивую связь и киль???

Oluch
Kosta23rus:

ключевое слово в долгожительстве- ДОРАБОТАЛ! и это правильно.

можно по подробнее про устойчивую связь и киль???

Кили сделаны из алюминия, не покрашены и прикреплены к корпусу винтами. Загерметизированы жидкой резиной. Внутри корпуса к шайбам припаял земляной провод от бортового питания. Получился противовес антенны. Это и дало увеличение устойчивой связи.
В принципе на любой корпус можно поставить снизу алюминиевую или медную пластинку и через винты соединить с минусом бортовой сети. Это даст значительное увеличение радиуса радиосвязи.
В новой лодке я специально делаю часть гондол из алюминия для заземления.

Carpfish
Oluch:

С самого начала разобрал и сделал ревизию всему двигающемуся.

Я так понял от ЖАБО остался один корпус. В хороших руках и калькулятор ноутбук.😃

Kosta23rus:

можно по подробнее про устойчивую связь и киль???

Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.

Kosta23rus
Oluch:

значительное увеличение радиуса радиосвязи.

Carpfish:

Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.

спасибо!
Я что то даже и не подумал в эту с торону! сто лет живи и учись…

Oluch
Carpfish:

Я так понял от ЖАБО остался один корпус. В хороших руках и калькулятор ноутбук.😃

Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.

Можно и через дейдвуд, но лучше иметь бОльшую площадь соприкосновения с водой. У меня кили 3х15 см. и толщиной 1,5 мм.

Carpfish
Oluch:

Можно и через дейдвуд, но лучше иметь бОльшую площадь соприкосновения с водой.

Но как вариант (что бы не дырявить уже готовый корпус) пойдет???

Oluch
Carpfish:

Но как вариант (что бы не дырявить уже готовый корпус) пойдет???

В принципе пойдёт. А чего там особо дырявить? Просверлите 4-6 отверстий, а потом на герметик посадите. Корпус от этого только прочнее станет 😃

Oluch

Получил винты. Твёрдый алюминий анодированный серебром для уменьшения коррозии. Изготовление на CNC (ЧПУ). Диаметр 50 мм., шаг 40 мм. Первые испытания в ведре и ванной дали такие результаты. В ведре - 1,7А, 11,6V, упор 1,6 кг. В центре ведра ток и упор резко падают, т.к. идёт подсос воздуха через образующуюся воронку. В ванной - 1,9А, 11,6V, упор 1,8 кг. Практически на 100% совпадает с расчётами. Расчёт был такой - 2-2,1А, 12V, упор 1,9 кг. Наука рулит! 😃 Это при оборотах двигателя 3400 об/мин. Упор измерял электронными весами для взвешивания рыбы. Замерить одновременно обороты и характеристики винтов пока не удалось. Подумаю как это сделать, но думаю, что это сейчас уже и не принципиально, разве что чисто академический интерес. Профильное кольцо вокруг винтов ничего не даёт, скорее уменьшает немного упор, но это в статике, а при движении оно должно работать.
Разобрал двигатели и думал сделать им ревизию. Оказалось, что там делать нечего, т.к. сделаны очень качественно - коллектор проточен и отполирован, щётки притёрты, ротор динамически сбалансирован, подшипники качения с керамическими шариками и с закрытым сепаратором. Двигатели стоят своих денег на все 100. Единственное что сделал, так это заглушил винтами крепёжные отверстия, т.к. они оказались сквозные. Так будет попадать меньше влаги внутрь корпуса двигателя. Двигатели 42ZYT01A, 12V, на валу 15 ватт, ток ХХ - 0,3А. N = 3450 об/мин. У двух двигателей практически идентичные характеристики - разброс в пределах точности измерений.
Теперь отдаю в работу изготовление гондол и элементов магнитной муфты.