BAIT BOAT для рыбалки
Бесколлекторный двигатель на этом водомёте работает в режиме паяльника. Без охлаждения я его не пользую. Уровень шума я не замерял. А зачем вам бесшумный двигатель? Вы планируете ночью в спальне завозить приманку?😒 На сколько я помню, не сильно шумит.
Да извините не увидел что ссылку “убилась” вот наберите в поисковике Turnigy 30A регулятор для коллекторных двигателей
Такой нужен для моторов серии от 500 до 700 а Вам хватит и тот который я написал. Я его ставил на 550 мотор.
Спасибо за Turnigy 30A, но там в пике 40А, на мой взгляд в реале там 15-20А рабочих (возможно я не прав). С опаской я смотрю на регуляторы без радиаторов…
Бесколлекторный двигатель на этом водомёте работает в режиме паяльника. Без охлаждения я его не пользую. Уровень шума я не замерял. А зачем вам бесшумный двигатель? Вы планируете ночью в спальне завозить приманку?😒 На сколько я помню, не сильно шумит.
Просто, представьте себе тихое утро, а тут карыто на весь пруд заводит донки и прикормку… я так думаю соседние рыбаки мне по балде настучат этим корабликом, да я и сам не люблю тех кто шумит…, как то так.
У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…
Спасибо за Turnigy 30A, но там в пике 40А, на мой взгляд в реале там 15-20А рабочих (возможно я не прав). С опаской я смотрю на регуляторы без радиаторов…
На сколько я помню у 390 серии потребление на холостом ходу 0,23 ампера а под нагрузкой 2,5 - 3 ампера. Поверьте нужно опасаться именно с радиатором. Потому что на таких моделях многое рассчитано на то что радиатор отведет лишнее тепло и регуль не сгорит. Не всегда так получается.
У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…
Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.😁
Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.😁
От редуктора греется? Это что-то новенькое. Я что-то не замечал чтобы Jabo грелся. Больше 5-ти лет он у меня в эксплуатации.
Больше 5-ти лет он у меня в эксплуатации.
и не разу не ломался??? если так, то это новый рекорд😁.
у нас в магазинах давным давно убрали их из продажи, так как из 10 проданных корабликов - 10(9)шт. возврат в течении 1 месяца. потом перестали давать гарантию на кораблик, мол покупай на свой страх и риск, и вообще перестали их возить.
От редуктора греется?
встречал и пластиковые (слизанные) шестерни, и попадались металлические-криво посаженные.
возможно, качество разное для Израиля и России
От редуктора греется? Это что-то новенькое.
Олег не греется а шумит. Я про греется не писал.
Сообщение от ZOBUS
У брата ЖОБО та он гремит мама не горюй…
Потому что там стоит редуктор.
Если водки много по могут и не заметить.
Гремит это шумит про температуру не слова.
и не разу не ломался??? если так, то это новый рекорд😁.
у нас в магазинах давным давно убрали их из продажи, так как из 10 проданных корабликов - 10(9)шт. возврат в течении 1 месяца. потом перестали давать гарантию на кораблик, мол покупай на свой страх и риск, и вообще перестали их возить.
Я покупал его с доставкой в штаты, где и начал эксплуатировать. С самого начала разобрал и сделал ревизию всему двигающемуся. Смазал силиконовой смазкой всё что можно. Убрал ШИМ для питания двигателей, т.к. это тупизм с моей т.з. питать коллекторные двигатели ШИМом. Подстроил антенны по максимуму сигнала. Потом уже доработал механизм подъёма кузова и сделал снизу корпуса два киля для того чтобы меньше сносило ветром. Через эти кили сделал заземление после чего устойчивая связь увеличилась до 500 метров. Вот собственно и всё. С тех пор плавает исправно. Регулярно, раз в 2-3 месяца подзаряжаю аккум.
встречал и пластиковые (слизанные) шестерни, и попадались металлические-криво посаженные.
возможно, качество разное для Израиля и России
У меня с этим всё нормально. Шестерни пластиковые. Регулярно проверяю состояние их здоровья. В год плавает 60-80 часов.
Олег не греется а шумит. Я про греется не писал.
Гремит это шумит про температуру не слова.
Понял не так… бывает 😃
Потом уже доработал
ключевое слово в долгожительстве- ДОРАБОТАЛ! и это правильно.
Через эти кили сделал заземление после чего устойчивая связь увеличилась до 500 метров. Вот собственно и всё
можно по подробнее про устойчивую связь и киль???
ключевое слово в долгожительстве- ДОРАБОТАЛ! и это правильно.
можно по подробнее про устойчивую связь и киль???
Кили сделаны из алюминия, не покрашены и прикреплены к корпусу винтами. Загерметизированы жидкой резиной. Внутри корпуса к шайбам припаял земляной провод от бортового питания. Получился противовес антенны. Это и дало увеличение устойчивой связи.
В принципе на любой корпус можно поставить снизу алюминиевую или медную пластинку и через винты соединить с минусом бортовой сети. Это даст значительное увеличение радиуса радиосвязи.
В новой лодке я специально делаю часть гондол из алюминия для заземления.
С самого начала разобрал и сделал ревизию всему двигающемуся.
Я так понял от ЖАБО остался один корпус. В хороших руках и калькулятор ноутбук.😃
можно по подробнее про устойчивую связь и киль???
Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.
значительное увеличение радиуса радиосвязи.
Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.
спасибо!
Я что то даже и не подумал в эту с торону! сто лет живи и учись…
Я так понял от ЖАБО остался один корпус. В хороших руках и калькулятор ноутбук.😃
Костя заземление можно организовать и через дейдвуд.
Можно и через дейдвуд, но лучше иметь бОльшую площадь соприкосновения с водой. У меня кили 3х15 см. и толщиной 1,5 мм.
Можно и через дейдвуд, но лучше иметь бОльшую площадь соприкосновения с водой.
Но как вариант (что бы не дырявить уже готовый корпус) пойдет???
Но как вариант (что бы не дырявить уже готовый корпус) пойдет???
В принципе пойдёт. А чего там особо дырявить? Просверлите 4-6 отверстий, а потом на герметик посадите. Корпус от этого только прочнее станет 😃
Получил винты. Твёрдый алюминий анодированный серебром для уменьшения коррозии. Изготовление на CNC (ЧПУ). Диаметр 50 мм., шаг 40 мм. Первые испытания в ведре и ванной дали такие результаты. В ведре - 1,7А, 11,6V, упор 1,6 кг. В центре ведра ток и упор резко падают, т.к. идёт подсос воздуха через образующуюся воронку. В ванной - 1,9А, 11,6V, упор 1,8 кг. Практически на 100% совпадает с расчётами. Расчёт был такой - 2-2,1А, 12V, упор 1,9 кг. Наука рулит! 😃 Это при оборотах двигателя 3400 об/мин. Упор измерял электронными весами для взвешивания рыбы. Замерить одновременно обороты и характеристики винтов пока не удалось. Подумаю как это сделать, но думаю, что это сейчас уже и не принципиально, разве что чисто академический интерес. Профильное кольцо вокруг винтов ничего не даёт, скорее уменьшает немного упор, но это в статике, а при движении оно должно работать.
Разобрал двигатели и думал сделать им ревизию. Оказалось, что там делать нечего, т.к. сделаны очень качественно - коллектор проточен и отполирован, щётки притёрты, ротор динамически сбалансирован, подшипники качения с керамическими шариками и с закрытым сепаратором. Двигатели стоят своих денег на все 100. Единственное что сделал, так это заглушил винтами крепёжные отверстия, т.к. они оказались сквозные. Так будет попадать меньше влаги внутрь корпуса двигателя. Двигатели 42ZYT01A, 12V, на валу 15 ватт, ток ХХ - 0,3А. N = 3450 об/мин. У двух двигателей практически идентичные характеристики - разброс в пределах точности измерений.
Теперь отдаю в работу изготовление гондол и элементов магнитной муфты.
Теперь отдаю в работу изготовление гондол и элементов магнитной муфты.
В добрый путь! Хорошо когда наши возможности совпадают с нашими желаниями 😃
Наука рулит!
Красота.
Хорошо когда наши возможности совпадают с нашими желаниями
Хорошо когда наши желания сходят с ума от наших возможностей.😃
Красота.
Я, если честно, то сам немного обалдел от такого попадания в расчёт… плюс-минус 30-40% считал бы вполне хорошим результатом, а тут практически полное совпадение. Посмотрим как оно себя на лодке поведёт. Как просчитать сопротивление корпуса в воде понятия не имею. Даже не знаю с какого бока приступить. Понял из прочитанного только одно - надо заканчивать курс судостроения 😃 Т.ч. остаётся только дождаться испытания на воде в реальных условиях.
Сейчас курю автопилот. Получил уже Pixhawk и GPS модуль M8N. Смог улучшить точность позиционирования за счёт экранирования отражённых сигналов. Читал что на воде с этим модулем должно быть плюс-минус 0,6 метра! Это меня более чем устраивает. Хочу сделать управление через имеющийся USB интерфейс и радио-модем. Заказал уже пару на 433Mhz и 0,5W. Работа продолжается.
Я, если честно, то сам немного обалдел от такого попадания в расчёт…
Да не даром букварь на переменах курили.
А я все не как не могу настроится на автопилот. А вот как Вы мыслите сделать проход по точкам, и как их выбирать. И будет ли функция запоминания точек на разных водоемах или придется проводить курсовой заплыв перед каждой рыбалкой.
Да не даром букварь на переменах курили.
А я все не как не могу настроится на автопилот. А вот как Вы мыслите сделать проход по точкам, и как их выбирать. И будет ли функция запоминания точек на разных водоемах или придется проводить курсовой заплыв перед каждой рыбалкой.
Точки будут выбираться по эхолоту, а запоминать можно сколько угодно - их просто записывают в память как отдельные файлы для любого количества водоёмов. После выбора точек дальше всё остальное делает автопилот в любой последовательности. Я уже макетировал на РС ситуации, когда становишься на другое место на берегу и автопилот выводит на записанные в памяти точки, меняется только точка “Дом”, куда будет кораблик приплывать, на новую. Главное чтобы лески хватало. Перед заплывом можно посмотреть по карте какое расстояние до точек от нового “Дома”.
Вот просто любопытно, как Вы планируете попасть в точку с точностью 0,6 метра, если у Вас нет регуляторов мощности, а корабль имеет инерционность и наверняка после остановки моторов будет проплывать еще метра два.Или Вы это програмно учтете?
Вот просто любопытно, как Вы планируете попасть в точку с точностью 0,6 метра, если у Вас нет регуляторов мощности, а корабль имеет инерционность и наверняка после остановки моторов будет проплывать еще метра два.Или Вы это програмно учтете?
Почему нет? Есть, но только он не через ШИМ реализован - меняется напряжение на двигателях. Более того, сделал и реверс для полной остановки в заданной точке. Его я сделал на обычном реле. Реле на 12 вольт и на ток коммутации 6А. В нормальном режиме двигатель потребляет 2-2,5А, т.ч. всё по току проходит. Можно даже реверес делать мгновенно без задержки, т.к. источник напряжения имеет регулируемое ограничение по току. Я выставил ток ограничения на уровне 4А. Алгоритм выхода на точку реализован так - за 10 метров до точки (этот параметр потом уточню) скидывается скорость, а за метр (тоже потом уточню) отрабатывает реверс. Радиус точки можно произвольно устанавливать программно. Сейчас он у меня стоит 2 метра. Я не хочу чтобы лодка совершала сложные манёвры в районе точки. Подплыла, остановилась, сбросила. Потом поплыла в следующую точку. За один заплыв будет обрабатываться до трёх точек. Вот как-то так.
Спасибо, за ответ, тогда реверс рекомендую сделать на двух 12 вольтовых стандартных релюхах автомобильных,там 30 ампер(и то в прошлом сезоне пару раз менял, хотя может это такое качество у нас ) и стоят не дорого, я так подьемом кузова на своем управляю.
Спасибо, за ответ, тогда реверс рекомендую сделать на двух 12 вольтовых стандартных релюхах автомобильных,там 30 ампер(и то в прошлом сезоне пару раз менял, хотя может это такое качество у нас ) и стоят не дорого, я так подьемом кузова на своем управляю.
Спасибо за совет, но у меня нет таких токов как у Вас. Максимальный ток у меня никогда не будет превышать 4А, т.ч. реле на 6А спокойно выдержит. В том принципиально и отличается мой способ питания двигателей от ШИМ, что у меня нет импульсов. У меня достаточно плавно изменяется напряжение на двигателях, а ток ограничивает сам источник. Я собрал схемку для проверки надёжности переключения на реле. Работает это так - каждые 10 секунд происходит переключение на реверс и обратно. Ток и напряжение смотрю на осциллографе. После 1000 срабатываний разобрал реле и проверил состояние контактов. Всё ОК. Между контактами реле стоят искрогасящие конденсаторы на 0,5 мкф х 63 вольта. Это не электролиты, это обычные конденсаторы. Их надо ставить параллельно контактам реле. Всего 4 штуки на каждое реле. Такие конденсаторы практически полностью гасят искру, которая и вызывает коррозию контактов реле. Попробуйте поставить у себя конденсаторы и Вам не придётся так часто менять сами реле.
Максимальный ток у меня никогда не будет превышать 4А, т.ч. реле на 6А спокойно выдержит.
Как правило 6 ампер идет по описанию но запас всегда есть и он от 20 до 30 % от заявленного. Но это касается честных релюх.