BAIT BOAT для рыбалки
Народ поделитесь весом своих BAIT BOAT, интересен снаряженный вес, без корма?
Чтоб сильно не думать о моторах берем прототип : деревянная обычная лодка длиной 4.5м с мотором “Стрела” 5лс которого уже лет 20 нет вес лодки с сеном/сетями/хз с чем около 400кг при этом скорость12км\час=3.3м\с по нашему озеру ходила медленно но упорно и нормально. Уменьшаем в 5.5 раз при этом вес должен быть в 166 раз менее и составить 2.4кг (всего лишь) и моща на привод 5лс/(5.5^3)=0.03лс примерно 23вт - похоже на 380-385 DC мотор. С учетом что вес совсем не то (тут-то главное удельная мощность квт/кг см библию Г.Миль “Электрические приводы моделей” там и физика и гидродинамика и все…) получается 23вт*(8кг/2.4кг)=76вт на валу то есть 1оо ваттный мотор RS550 или 2хRS540 по 50вт. В принципе как у NAVIXа. Физика она потому и фундаментальная … не очень попрешь. А жаль.
вот попробуйте docs.google.com/spreadsheet/...EJ3RFp2MWdJeWc
Только Оперой не пробуйте 😉
Народ поделитесь весом своих BAIT BOAT, интересен снаряженный вес, без корма?
4 кг +4 кг акки итого 8 кг
4 кг +4 кг акки итого 8 кг
Так тут и кроется ответ про скорости и длительности работы на батареях.
У меня катер в 3 раза легче.
А параметры батарей можете указать?
Окончательно решил уйти от стандартной аппы. Сейчас все переделываю под управление через RS232 ардуиной.
Я раньше, описал эту свою идею, правда на другом форуме
Идее лет 500… www.diydrones.com - там-же софт и скетч для ардуины. Есть под-отдел для лодок, но народ в основном играется с моделями парусников… хотя ничего не мешает все это адаптировать под 2 мотора и серву для сброса прикормки. Мой квадракоптер летает с лета по заранее заданным координатам (прикольно 😃 ). Для лодки идею “закопал” (по крайней мере пока) по нескольким причинам:
- фиговая точность современного GPS (уже обсуждалась в этой ветке на примере китайской лодки с ГПС приемником). Отпадает единственная причина по которой данный прибор можно ставить на прикормочный кораблик - автоматический завоз снастей и прикормки.
- утопленый планшет дороже китайской аппы
- весьма “не бюджетное” решение. По стоимости сравнимо со стоимостью самого кораблика (с телеметрией на XBee все “встанет” около 1 килобакса).
- стандартная Ардуина “не катит” (ну, по крайней мере для меня и моих познаний в Си). Если RC аппу “подвесить” практически невозможно, то Ардуино с “кривым” скетчем - без проблем. Нужно 2 процессора - тут и упираемся в проблему “кто напишет fail safe код?”. и тд…
Но, тем не менее! Удачи! И, если не трудно, информируйте общественность форума о прогрессе Вашей идеи.
Я свою делал не RS232 а UART (хотя это похоже) из стандартной библиотеки MikroBasic V7.00 для ПИК, с АВР не работал а для ПИК даже толком не зная все получилось очень гут, для АВР наверно то что-то есть. Я толком даже на знаю как эта подпрограмма работает (ну понятно шим 1\2-2\3) как контроль ошибок -хз, если все изучать то когда делать но все очень даже работет! vrtp.ru/index.php?showtopic=18549&view=getlastpost
Как дополнение к моему предыдущему посту #1073. Сказать, что не думал как это использовать с корабликом, значит соврать… Задача - придумать способ, который позволил бы соорентировать микрокомпьютер по направлению к маяку (поплавку). Сигнал - любой, но лучше цифра по последовательной шине I2C. Поплавок может быть как пассивным, так и с активным излучателем (я убил несколько месяцев играясь с инфракрасными светодиодами и IR камерой на ардуине… без особого успеха). Дальность дейстивия - макс 7…10 метров (именно на таком расстоянии ГПС уже бесполезен из-за погрешности измерений), решение должно быть устойчиво к натуральным помехам (солнце, ветер, волны, вода и т.д.) - именно солнце и “убило” идею с инфракрасным маяком 😦…
Есть идеи?
Идеи то не проблема, да толку от них?
Например, за GPS.
Я не спорю, я просто беру пробую и делаю свои выводы. С точностью GPS, попробуйте использовать еще два разряда точности и тогда станет точнее. У меня другой метод измерения. Например многие используют только 5 знаков после запятой, а я в расчетах 7 знаков. А главное, расчеты интерполяции происходят не средствами ардуины, а на базовой станции с применением серьезной математики.
Вот когда реально на воде устрою покатушки с записью данных, да потом выложу тут, вот тогда и судите. Я считаю, что точности в 1 метр смогу добиться, сами бы спутники не давали лажу 😉.
Я свою делал не RS232 а UART (хотя это похоже) из стандартной библиотеки MikroBasic V7.00 для ПИК, с АВР не работал а для ПИК даже толком не зная все получилось очень гут, для АВР наверно то что-то есть. Я толком даже на знаю как эта подпрограмма работает (ну понятно шим 1\2-2\3) как контроль ошибок -хз, если все изучать то когда делать но все очень даже работет! vrtp.ru/index.php?showtopic=1...ew=getlastpost
Я передаю и получаю данные конкретные и с обязательным подсчетом КС всего пакета, например серву№1 на 104 градуса, а серву№2 на72 градуса, двигатель№1 включить на 72%, а двигатель№2 на 57%, за дискретные каналы вообще молчу, самая любая комбинация вкл и выкл и т.д.
Планирую использовать все 16 аналоговых каналов сбора данных, управлением 8 сервами и 16 цифровых ключей.
Я не спорю, я просто беру пробую и делаю свои выводы. С точностью GPS, попробуйте использовать еще два разряда точности и тогда станет точнее. У меня другой метод измерения. Например многие используют только 5 знаков после запятой, а я в расчетах 7 знаков. А главное, расчеты интерполяции происходят не средствами ардуины, а на базовой станции с применением серьезной математики
Вот когда реально на воде устрою покатушки с записью данных, да потом выложу тут, вот тогда и судите. Я считаю, что точности в 1 метр смогу добиться, сами бы спутники не давали лажу .
Удачи! Я из-за недостатка времени пытаюсь как базу использовать уже существующие наработки… Извините за некомпетенцию, но откуда вы будете брать 7 (и даже 5) знаков после запятой?
$GPGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47
Where:
GGA Global Positioning System Fix Data
123519 Fix taken at 12:35:19 UTC
4807.038,N Latitude 48 deg 07.038’ N
01131.000,E Longitude 11 deg 31.000’ E
1 Fix quality: 0 = invalid
1 = GPS fix (SPS)
2 = DGPS fix
3 = PPS fix
4 = Real Time Kinematic
5 = Float RTK
6 = estimated (dead reckoning) (2.3 feature)
7 = Manual input mode
8 = Simulation mode
08 Number of satellites being tracked
0.9 Horizontal dilution of position
545.4,M Altitude, Meters, above mean sea level
46.9,M Height of geoid (mean sea level) above WGS84
ellipsoid
(empty field) time in seconds since last DGPS update
(empty field) DGPS station ID number
*47 the checksum data, always begins with *
Идея обработки данных ГПС на берегу имхо очень хороша… Но откуда брать данные для расчетов? Вешать на кораблик 10 ГПС голов и интерполировать поток данных от них?
😃 Вот-вот.
А у меня вот пакет:
$GPRMC,134620.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0B
$GPRMC,134621.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0A
$GPRMC,134622.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*09
$GPRMC,134623.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*08
$GPRMC,134624.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0F
$GPRMC,134625.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0E
$GPRMC,134626.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0D
$GPRMC,134627.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*0C
$GPRMC,134628.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*03
$GPRMC,134629.000,A,5015.2523,N,03019.5868,E,0.00,0.00,041011,*02
А если привести к значению градус и часть градуса, то чтобы не потерять точность нужно 7 знаков после запятой. Пробовал 8, но точность практически не изменилась.
5015.2523,N,03019.5868,E
Если перевести это в градусы, то у меня получается
50,2542050 30,3264467
Если перевести это в градусы, то у меня получается 50,2542050 30,3264467
Я понял. Спасибо за информацию!
Я понял. Спасибо за информацию!
Я проверял несколько автомобильных навигаторов, так там именно так и транслируют по блютузу и используют в расчетах. А вот GPS-приемниках для пешеходов или грибников идет почти полный сигнал, а для военки еще на один знак больше. Тут все от внутренней прошивки самого GPS, он то принимает все, а вот отдает нам по условиям производителя и частоту посылок спецом занижают.
Вот ссылка на метод который я использую для вычисления расстояния между двумя координатами. И ни какой тригонометрии. 😛
Я проверял несколько автомобильных навигаторов, так там именно так и транслируют по блютузу и используют в расчетах. А вот GPS-приемниках для пешеходов или грибников идет почти полный сигнал, а для военки еще на один знак больше. Тут все от внутренней прошивки самого GPS, он то принимает все, а вот отдает нам по условиям производителя и частоту посылок спецом занижают.
Я так и понял. Моя ГПС голова этой последовательности не выдает. Но в спецификации NMEA 2.3 она есть. Вчера покопавшись в и-нете узнал много нового. Например то, что искусственно внесенная ошибка в сигнал ГПС (SA) не передается с 2006 года (по указу Билла - того, который из анекдота “Моника, поиграем в слоника”). В связи с тем что америкосы нашли способ просто обрубать сигнал ГПС в заданном районе при необходимости (видимо бум развития ГлоНасс в последние годы связан именно с этим фактом). Так что действительно - остается только погрешность вносимая ионосферой и формой земли… в нете полно формул для компенсации этих погрешностей. В общем - удачи! Задача не выглядит легкой, но утверждать, что она невыполнима не возьмусь.
П.С. Военный и гражданский сигналы идут по разным частотам (L1 - гражданка, L2 - вояки). Чтобы декодировать сигнал, нужен ключ, которого у гражданских естесственно нет (с) ВикиПедия.
Тут все от внутренней прошивки самого GPS, он то принимает все, а вот отдает нам по условиям производителя и частоту посылок спецом занижают.
Есть подозрение что установки GPS по умолчанию. должны легко изменяться тем же интерфейсом и можно сделать при инициализации все необходимые установки в скорости передачи, частоте чтения, количестве удерживаемых спутников ну и соответственно и в точности вычислений. Ведь у производителей кристаллов в возможностях самих GPS приемников заявлено гораздо больше и точности и количества удерживаемых спутников, чем мы это получаем в уже готовых навигаторах… а точность позиции первым делом связана именно с числом обрабатываемых спутников…
Да и самое главное о точности, гражданским доступно не более 24 спутников, военным же все 31… но это всего, а одновременно столько над горизонтом не висит, большинство всегда в тени… одна надежда, параллельно слушать ГПС и ГЛОНАС, ну и как то реагировать на противоречия…
Вот ссылка на метод который я использую для вычисления расстояния между двумя координатами. И ни какой тригонометрии. 😛
Да, но основная проблема - погрешность координат, определяющих сами точки. Как решить ее?
Да, но основная проблема - погрешность координат, определяющих сами точки. Как решить ее?
Не знаю как у кого, но у меня, вот полный пакет от моего древнего приемника G-OSD, сейчас на хоббикинге уже другие G-OSDII.
$GPRMC,134741.995,A,5015.2533,N,03019.5880,E,0.00,0.00,041011,*0F
$GPGGA,134742.995,5015.2533,N,03019.5880,E,1,07,1.1,236.8,M,0000*0D
$GPGSA,A,3,03,21,16,06,30,26,15,2.0,1.1,1.7*34
$GPGSV,3,1,11,21,76,067,40,18,53,152,19,06,49,295,43,16,49,281,29*75
$GPGSV,3,2,11,03,34,298,50,29,24,117,24,22,23,189,13,15,16,085,37*7F
$GPGSV,3,3,11,26,13,049,27,30,10,180,21,07,05,340,*4A
Я доволен точностью.
Я доволен точностью
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав? Извините за глупые вопросы, но я все еще не до конца понял…
Не знаю как у кого, но у меня, вот полный пакет от моего древнего приемника G-OSD, сейчас на хоббикинге уже другие G-OSDII.
Видимо проблема в прошивке. Но на точность это, по видимому, не влияет, обьем данных тот-же…
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав? Извините за глупые вопросы, но я все еще не до конца понял…
Как это 10 метров, откуда такая инфа? Чем проверяете? Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Т.е. если данная координата, которую выдал ГПС, находится в 10 метрах в стороне от реального местоположения прибора в данный момент времени - это нормально? Вы определите точное расстояние между 2мя точками, но это не уберет погрешность определения самих точек… Или я не прав?
Абсолютно прав, но данная погрешность в 10 метров это не инструментальная погрешность(измерения) а методическая, считай что табличная. Те в данном месте для получения точного значения координат нужно просто добавить эти самые 10 метров смещения… Совсем запутаю вас если скажу что все на свете относительно, и если использовать разные привязки к координатам, и разные соответственно способы описания формы земной поверхности так наз.“Datum”. При этом разница в измерениях, для конкретных точек поверхности земли, может достигать более чем 160 метров… Но в одной и той же системе, результат определения координат одной и той же точки должен оказаться достаточно точным, почти одним и тем же… во всяком случае не превышать заявленного максимума - 3 метров.
Если про автонавигатор, то напишите какая программа?
Во многих программах автонавигации есть возможность не привязывать координату к карте автодорог или самому выбрать привязку карты/датум, при этом очень часто точка с положением авто, движется параллельно дороге нарисованной на карте 😉 либо, в зависимости от направления движется впереди/сзади места обозначенного на карте… тогда запросто возможны случаи когда вы проезжаете перекресток и после этого вдруг слышите, “через пятьдесят метров поворот направо…” ))