BAIT BOAT для рыбалки
У Вас на малых оборотах упор больше из за четырех лопастей, но при увеличении оборотов он резко падает. То есть в моем разумении если поставить винт (Вашего типоразмера) на мотор Владимира то у него на малых оборотах упор будет меньше а на полном газу больше. Это я про двухлопастные. Но тут есть одна загвоздка. скорее всего 2-3 ампера у Владимира не получится, я думаю что перевалит за четыре ампера. Честно сказать я плохо понимаю как у Вас получилось 2,5 А, возможно особенность двигателя.
Так у меня ток ХХ всего 0,25-0,27А и нет потерь в дейдвуде, вот и получилось что при потреблении 2,3 А на винт передаётся мощность (2,3-0,3)х12х0,65 = 15,6 ватта. Это ровно та мощность на которую и рассчитывались винт и мотор. Ясное дело, что при увеличении оборотов упор будет расти, но на ходу будет резко падать КПД винта из-за проскальзывания. И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта. Это тоже даёт дополнительную тягу. У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась. У него на винте порядка 11,5 - 11,7 ватта, у меня 15,5 - 15,7 ватта. По идее, если у меня получился упор 1,8 Кг, то у него должно было бы быть, при всех прочих равных условиях, 1,2 - 1,3 Кг - это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг, а получилось всего 0,25 Кг. Ну и куда делись 0,4 Кг? Разлетелись по сторонам? Тут либо я, либо он как-то не так измеряем, но мой результат практически на все 100 согласуется с расчётом. Есть одно, как мне кажется, правдоподобное объяснение - у него между винтом и полу тоннелем в корпусе большой зазор, а снизу его вообще нет и “радиальная” вода подсасывается винтом обратно. Радиальная эта та вода, которая отбрасывается в плоскости винта. Я где-то читал, что этот процесс резко уменьшает упор винта. Могу ошибаться, но пока не нахожу других разумных объяснений. Как это проверить? Хороший вопрос… может попробовать заключить винт в конусное кольцо и оставить по 1,5 - 2,0 мм просвет от винта? У меня внутренние размеры кольца такие - вход = 56,5 мм, выход = 52,5 мм, ширина = 27,5 мм, плоскость винта находится в 10 мм от выходного отверстия. Винт 50 мм. Есть ещё такой момент - я проводил испытания в ведре из-под краски на 20 литров. Буквально через пару секунд образовывалась воронка и упор резко падал. Винт отводил к одной из стенок и погружал на 2/3 глубины. Перегородил ведро на половину перегородкой. Воронка практически исчезала и тяга увеличивалась, но через 10-15 сек опять начинала уменьшаться. Приходилось ловить момент наибольшей тяги (в моём случае наименьшего веса) и его фиксировать.
Какие могут быть особенности двигателя? Есть потребляемая мощность, есть мощность, которая подводится к винту. Вот от них и пляшем, а какой там двигатель так это не играет рояли, если только обороты резко не падают. Я прогнал свои двигатели во всём диапазоне нагрузок и убедился в том, что они держать обороты. Как это сделать? Просто - соединил оба двигателя соосно. Один в режиме мотора, а второй в режиме генератора. Тот, который генератор нагружал сопротивлениями и измерял ток и напряжение на обоих двигателях. По ним вычислял отдаваемую мощность и измерял обороты тахометром. Теперь на все 100 уверен в том, что двигатели держат паспортные данные, более того, убедился в том, что двигатели практически идентичные с точностью до ошибки измерения.
а это фотка такая? или на лопастях видны следы от фрезеровки
Частично фото дало муар, а частично так оно и есть, но всё дело в том, что винты из алюминия и анодированы серебром. При других ракурсах это практически не заметно. Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.
Вот винт при увеличении в 8 раз
Полировать их я не хочу, хотя наверное и стоило бы.
я бы еще и кромку заточил. хотя у вас анодирование., тогда наверное не стоит
я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???
У меня получаются как бы два двухлопастных винта в одном, что тоже наверняка увеличивает упор, но всё-равно какая-то большая разница получилась.
а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.
конечно стоит, зачем вам дополнительная сила трения, я бы еще и кромку заточил.
Я уже сказал, что винты анодированы серебром и мне не хочется их полировать. Можно в принципе после полировки отдать в гальванику и покрыть хоть золотом, но я не могу оценить насколько велики будут потери при имеющемся качестве поверхности по сравнению с тем что можно получить после полировки. Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.
Вероятно я попробую сделать форму из гипса, используя эти винты и потом отолью в ней другие винты с которыми можно будет делать всё что угодно. Заодно будут и запасные на всякий случай.
я написал сообщение #10815, вы можете его прокоментировать.???
может я не прав, но мощность двигателя…
вы берете 50мм вин в диаметре (эталон) , берете свой движок 700 размера (с крут. моментом 1700гр/см) и Влада -555 (с крут. моментом 490гр/см)
при одном и том же питании в 12вольт получаем:
700 двигатель - выдает 3500 оборотов потребляет при этом 2,5А , а 555 двигатель выдает 1700 оборотов и тоже потребляет 5А. ( у него не хватает крутящего момента вывести винт до номинальных оборотов, в результате получаем перегрев и увеличенные токи)
Если обороты упадут до 1700, то КПД маломощного двигателя тоже резко упадёт и такое в принципе возможно. Разумеется, что винт с таким двигателем будет развивать значительно меньшую тягу, но это означает лишь одно - для такого винта двигатель слабоват. Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.
а параметры винтов точно знаете? что бы их сравнивать.
в общем поговорить- можно, но …
Параметры своих винтов я точно знаю 😃
Надо ставить винт при котором двигатель будет развивать паспортную мощность, тогда КПД системы будет оптимальным. Я при испытаниях измерял не только ток потребления, но и обороты.
вот, и я на 555 моторе делал замеры, и подбирал оптимальный винт, и не только на 500серии.
Параметры своих винтов я точно знаю
B-)B-)😎
Как только я обнажу алюминий, моментально получу гальваническую пару, которая просто съест винт.
лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.
Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)
не помню точно, высохнет померею и напишу.
Ну и куда делись 0,4 Кг
Тут либо что то длинное либо майка короткая.
И учтите, что у меня винт стоит в кольце и вся вода отбрасывается назад, а не часть в плоскости винта.
Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.
это на 4-х лопастях, на двух будем считать, что в два раза меньше, т.е. 0,6 - 0,65 Кг,
Не правильно Вы бутерброд едите нужно колбасой на язык.😅 У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.
лет на 10 хватит. даже если вы снимите покрытие.
на форуме строитель был, так он винты сам отливал. но его что то давно не слышно, я так думаю он бы рассказал как винты отливать.
А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.
А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.
Лак на анодированной поверхности не будет держаться. Вернее будет за счет пленки, но адгезии не будет. Лак слетит при больших оборотах.
А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья.
я ошибся, про строителя- ювелир!
это на моторных лодках винты- это расходник, а на наших- даже смысла нет второй комплект покупать. если только не открутятся.
если есть опыт с заливкой металлов, то можно попробовать, и отлить винт с латуни, будет вечный.
Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.
У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.
Что-то Андрей ты явно намудрил здесь. Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение, и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.
Что-то Андрей ты явно намудрил здесь. Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение, и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.
Высокие показатели упора, у Олега, мне кажется, получились только из-за испытаний в ведре т.к. поток был направлен вертикально непосредственно в дно, а зазор между кольцом и дном относительно не большей - типа «воздушной подушки» получилось…….
Тут либо что то длинное либо майка короткая.
Кольцо Вам дает дополнительный упор на малых оборотах. А на высоких оборотах оно без пользы. Потому как при высоких оборотах винт закручивает струю во внутрь потока.
Не правильно Вы бутерброд едите нужно колбасой на язык.😅 У двух лопастных на высоких оборотах упор выше чем у трех и четырех лопастных. А Вы не предполагаете что Ваш винт проскальзывает но высоких оборотах, и по этому дает малый ток. Еще один момент, это лопасти на винте. У вас они широкие а не добавляет ли это трение о воду, и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя.
Что Вы считаете малыми оборотами и высокими? Кольцо работает на малых скоростях судна, а не винта.
Проскальзыванием называется такой процесс, когда винт на ходу судна опережает винтовую линию его кромки. V лодки (м/сек) = 0,7 х [шаг винта (м) х N (об/сек)], где 0,7 как раз коэффициент проскальзывания. На швартовых всегда 100% проскальзывание потому как винт поступательно не движется. Если бы широкие лопасти добавляли значительное трение, то упор был бы меньше, т.к. энергия двигателя терялась бы на этом, а у меня получается упор больше, следовательно, пара винт-двигатель работают в более оптимальном режиме. У меня на валу 15,6 ватта и 1,8 Кг тяги. 1 ватт создаёт тягу в 0,115 Кг. У Владимира 11,6 ватта дают 0,25 Кг отсюда 1 ватт создаёт тягу в 0,022 Кг. Другое дело, что у меня точно 3450 об/мин, а вот сколько у него неизвестно. Мы только предположили, что 3900 об/мин, а сколько там на самом деле не известно… хотя известно и я могу поставить диагноз. По нагрузочным характеристиками этот двигатель при токе потребления 2,5А имеет КПД 30% и обороты… внимание(!!!) около тысячи! Оптимальный ток нагрузки для этого двигателя 1,3А при максимальном для него КПД. Смотрите нагрузочные характеристики на этот двигатель - www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… Совершенно очевидно, что этот винт для него вообще не подходит. Вот всё и встало на свои места.
Что-то Андрей ты явно намудрил здесь
Возможно.
и если бы у Олега дополнительно расходовалась мощность на какие либо потери, то не было бы такого упора при такой мощности.
Так я же вроде тоже не вчерашний. Ну очень с натягом верится мне про упор в 1,8 кг.
Часть воды в радиальном направлении отбрасывается всегда, всегда есть скольжение
Совершенно верно. Но при большой частоте вращения и вследствие больших центробежных скоростей происходит перетекание воды по лопастям в радиальном направлении, что отрицательно сказывается на КПД винта. Для уменьшения этого эффекта лопастям придают значительный наклон в корму - от 10 до 15°. А судя по выложенной ранее фотографии гребного винта (к стати где то она пропала но была в посте #10804) Там винт примерно как тут vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/SCIAM/…/ICE3.GIF и не о каком наклоне речь не идет.
Мы только предположили, что 3900 об/
Нет Было сказано что написано на двигателе yvasi.com.ua/?e=&i=181054677587
Подскажите по размерам, катамарана и поплавков (Д x Ш x В)
вот я уже писал
размеры дл-72см, ш-10,5см выс-15,5см.
Смотрите нагрузочные характеристики на этот двигатель
А почему Вы берете RS-555PC или RS-555VC а не RS 555PH-3255. ???
Вот всё и встало на свои места.
Все эти споры не к чему не приводят. Так как не Вы и не Я не обглодаем нужными знаниями в полном объеме.
Возможно если Вы снимите кино для нас то все станет на свои места, и вопросов больше не возникнет. Если не трудно конечно.
не обглодаем нужными знаниями
Вам поужинать пора:) а Вы тут дискусии разводите:)
У меня на валу 15,6 ватта и 1,8 Кг тяги. 1 ватт создаёт тягу в 0,115 Кг. У Владимира 11,6 ватта дают 0,25 Кг отсюда 1 ватт создаёт тягу в 0,022 Кг.
а кто как мерял тягу??? вот основной вопрос!
все делают замеры по разному, одни в ведре другие в ванной, я на болоте.😒
У одних такой движок - у других другой, у меня винт вот такой - а у меня приблизительно такой!😢😢😢
Вам поужинать пора а Вы тут дискусии разводите
Сытый голодному не товарищ. Спасибо за заботу.
А может быть просто покрыть (окунуть) в жидкий лак? По идее лак должен залить все неровности и будет как полированный.
Когда-то я сам отливал из алюминия ручку для подводного ружья. Нормально получалось.
Олег у Вас отличные винты, не надо их портить, не те скорости)
Вы не могли бы замерять тягу в горизонтальной плоскости и чтобы до ближайшего объекта (стенки ванны) было хотя бы сантиметров 20-40 чтобы поток от винта успевал рассеивается.
Ясное дело, что при увеличении оборотов упор будет расти, но на ходу будет резко падать КПД винта из-за проскальзывания.
Ошибка принципиальная в том что у вас максимальный упор получен при КПД винта = 0% те в статике, когда винт не создает ни какого полезного движения при этом скольжение лопастей = 100%, потому что отсутствует поступательное движение, испытание происходит “на швартовых”…
При движении же, появится еще и набегающий встречный поток, который снизит сопротивление вращению и благодаря чему увеличатся и обороты на валу, за каждый оборот будит происходить поступательное движение те уменьшится скольжение и КПД станет отличаться от 0%, в идеале при движении кораблика скольжение лопастей должно составлять 15-25% если меньше, значит велик запас мощности, шаг маловат и мы зря месим воду не вместо того чтобы толкать катер вперед, если скольжение больше значит корпус уже тяжеловат для этого “пропеллера”.
Ну очень с натягом верится мне про упор в 1,8 кг.
Вполне реальная тяга.
У него винт с соотношением P/D=0,8, а у Vlad155 P/D=1,4.
Т.е. такие винты практически не работают на швартовых, только перегружают двигатель. На режим они выходят, начиная с какой то скорости судна.
Конечно при условии достаточной мощности двигателя.
Для тихоходных посудин, тем более не отличающихся хорошей гидродинамикой, P/D желателен меньше 1, лучше близко к 0,5-0,6.