BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Oluch:

Это даже комментировать невозможно… 😃))))))))))
Если бы ШИМ был 100%, то ни один регулятор никогда бы не сгорел.

И не нужно комментировать. Я просто описываю типовое, миллион раз проверенное решение управления коллекторными двигателями, причем не только в карпо-кораблико-строении, но и в автопроме, где используются интегральные силовые мосты, заточенные под ШИМ (например - VNH2SP30-E). Режим “полного газа” на любом коллекторном регуляторе (реверсном или нереверсном) соответствует 100% заполнению ШИМ. При этом на двигатель подается полное напряжение питания источника. Если при этом заблокировать вал, что-то обязательно сгорит - аккумулятор, двигатель, регулятор или провода. Когда транзисторы были дорогими, в цепи двигателя ставили автомобильный предохранитель.
Если неперменно хочется “мягкой” работы двигателя, можно установить частоту ШИМ побольше - 10…30 кГц, но тогда начнут расти потери на ключах. Но в ИИП эта частота выше на 1-2 порядка.
Такшта колхозить в систему ИИП, обвешивая его релюхами для обеспечения реверса - полный схемотехнический моветон в наше время 😃 Подобное решение может быть оправдано в единственном случае - если вы собираетесь совместно использовать 12-Вольтовый аккумулятор и качественные 27-Вольтовые движки типа ДПМ-ДПР. И то - без релюшек 😃

puss5
V_Alex:

Режим “полного газа” на любом коллекторном регуляторе (реверсном или нереверсном) соответствует 100% заполнению ШИМ.

вы путаете холодное с пресным,заполнение ШИМ это режим регулировки мощности, а КПД 100% этого ШИМ регулятора, это совсем другая песня!,если бы были хоть один источник или мотор с таким КПД, давно бы появился вечный двигатель 😎
современные источники имеют КПД макс 95-98%, для чего они и создавались , для экономии энергии и снижения выделения тепла,в системах регулирования мощности

Kosta23rus
А-50:

Это пример, когда лучше дать ссылку, чем грузить людей своими домыслами.

вы тоже дали ссылку,

А-50:

раз, два, они же

но эти винты я не поставил на свой корабль.
т.к. отсутствует острая кромка (дополнительное сопротивление), на видимый осмотр (на картинке)
лопасти имеют разную площадь, какие то полосы связанные с отливкой, отсутствует шаг .

Так что с домыслами вы сами не правы!
Я на моторе мабуши 555 установленном на корабле снимал различные параметры с разными типами винтов, а рассуждать про теорию можно вечно, особенно когда не известны параметры винтов и моторов…

puss5

И система при кажущейся сложности управления двигателями, имеет несколько преимуществ !
первое снижается зависимость оборотов от напряжения питания(когда уже сели аккумуляторы)так как имеется двойной запас по напряжению питания,всегда стабильное напряжение на моторах,очень эффективное использование энергии батарей, а второй, главный, это ограничение тока, кажется у Олега стоит до 4 А,так как преобразователь имеет регулировку по току,преимущества этой системы будут нужны, когда движок заклинит, или вал,или на винт что намотает,и резко вырастет потребление, а там как повезет, или мотор или регуль! тут это исключено! и главное все это не так и дорого!

Kosta23rus:

т.к. отсутствует острая кромка (дополнительное сопротивление), на видимый осмотр (на картинке)

это не винты ,а отлитые заготовки под запилку, и там такие металлические ВСЕ!если умеете пилить, проблем нет!
но сразу скажу это не простое дело!
даже по цене можно понять,готовый, стоил бы с приписанным нуликом сзади 😃

кто не умеет пилить, покупает готовый нейлон

Oluch
V_Alex:

И не нужно комментировать. Я просто описываю типовое, миллион раз проверенное решение управления коллекторными двигателями, причем не только в карпо-кораблико-строении, но и в автопроме, где используются интегральные силовые мосты, заточенные под ШИМ (например - VNH2SP30-E). Режим “полного газа” на любом коллекторном регуляторе (реверсном или нереверсном) соответствует 100% заполнению ШИМ. При этом на двигатель подается полное напряжение питания источника. Если при этом заблокировать вал, что-то обязательно сгорит - аккумулятор, двигатель, регулятор или провода. Когда транзисторы были дорогими, в цепи двигателя ставили автомобильный предохранитель.
Если неперменно хочется “мягкой” работы двигателя, можно установить частоту ШИМ побольше - 10…30 кГц, но тогда начнут расти потери на ключах. Но в ИИП эта частота выше на 1-2 порядка.
Такшта колхозить в систему ИИП, обвешивая его релюхами для обеспечения реверса - полный схемотехнический моветон в наше время 😃 Подобное решение может быть оправдано в единственном случае - если вы собираетесь совместно использовать 12-Вольтовый аккумулятор и качественные 27-Вольтовые движки типа ДПМ-ДПР. И то - без релюшек 😃

Начнём с того, что ИИП я ставил совсем из иных соображений. У меня аккумулятор 16 вольт (5 банок LiFePo4 по 3,2 вольта на 20Ah, хотя могу поставить и ещё сколько угодно, от этого выходное напряжение не изменится), которые я преобразую в 12 вольт и это напряжение сохраняется до полной разрядки аккумуляторов. Вес при 320Wh (16Vx20Ah) составляет 2,5 кг. Мои двигатели при полной мощности потребляют по 2,1А, т.е. 50Wh на двоих, т.ч. они должны работать непрерывно минимум 6 часов. При скорости 1 м/сек, а я рассчитываю на 1,5-2,0 м/сек, расстояние в 600 метров (300 туда и 300 обратно) лодка пройдёт за 600 сек, т.е. 10 мин. Это минимум 35 завозов и 35-40 часов рыбалки без подзарядки. Именно на такой срок мы с приятелем и ездим на рыбалку и именно исходя из этого я и проектировал силовую установку лодки.
100% газа это вообще не ШИМ, он начинается ниже и вот тогда из-за переходных процессов ключи горят синим пламенем. Реверс это вообще отдельная песня. Кто додумался использовать транзисторы в качестве баластных сопротивлений при торможении? Там же токи в сотни ампер, пусть и на короткое время. Переходы моментально разогреваются до 170-200 гр., а это уже запредельный режим. Без режима торможения картина ещё хуже - там минимум в два раза будет больше ток. Кстати, я потому и отказался от моста на транзисторах для реверса и поставил параллельно контактам реле гасящие конденсаторы ёмкостью 0,5-1,0 мкф. Ничего подобного у меня нет. Ток ограничен 4А и даже в режиме мгновенного реверса не превышает этот предел. Я это проверил на осциллографе. Никакие короткие мне не страшны и токи не запредельные даже в случае полной остановки двигателя. А Вы говорите “моветон” 😃

А-50
Kosta23rus:

вы тоже дали ссылку,

Константин, Вы вообще вникаете в смысл написанного, прежде чем набивать сообщение?
Еще раз:

А-50:

лучше дать ссылку, чем грузить людей своими домыслами.

Далее идем по ссылке и читаем. Мало - дальше разбираемся сами. Там вполне хватает базовых терминов и определений для дальнейшего поиска информации.

Kosta23rus:

но эти винты я не поставил на свой корабль.

Опять читаем внимательно:

А-50:

Трехлопастные мет. и пл.винты D=40 и 50мм:


Про качество:
1 - судить о нем по таким фото занятие бесполезное
2 - Вы хотели доступные - получите.
Как говорится: “каков запрос…”
Дальше - доработать напильником в меру своей квалификации.
Хотите качественные - наберите Graupner или Krick

Вот так тема и раздувается.

Carpfish
Kosta23rus:

т.к. отсутствует острая кромка (дополнительное сопротивление), на видимый осмотр (на картинке)
лопасти имеют разную площадь, какие то полосы связанные с отливкой, отсутствует шаг .

Купил!!! Доработай напильником😅

monarx

Вес 4,5кг 65мм ширина поплавка длина 650мм до начала обводов погружается на35-40мм

Carpfish

Нужен совет. Столкнулся с дилеммой, подключая два мотора от одного рега необходимо один из моторов отключать (при включении реверса). Через диоды нет желания, так как нужны мощные диоды шотки на 15-30 ампер и нет гарантии что их не пробьет да и потери на них есть. Вопрос а если подключить регуль через н-мост??

Kosta23rus
monarx:

Вес 4,5кг 65мм ширина поплавка длина 650мм до начала обводов погружается на35-40мм

при увеличении ширины поплавка на 1 см, ватерлиния уменьшится на 0,5см. (приблизительно)
осадка принята 4см для расчета.
хотя для моего типа обводов подставить твои параметры то получается дл -65 ш - 6,5 в.л. - 5,32см
при увеличении на 1 см дл -65, ш -7,5 в.л -4,61см

А-50:

Дальше - доработать напильником

monarx

Ты хочешь сказать если я расширю корпус на 15% то ватерлиния поднимется на 5 мм?
Это какой тогда нужно сделать ширины поправки чтоб ватерлиния была 25мм?

Kosta23rus

Дай вес корпуса, АКБ, и сколько корма хочешь загружать. И длину поплавка

monarx

Та дал же! И при чем тут сколько я хочу корма загружать, при первом завозе 1кг при в то ром четыре
Разговор о пустой посудине
Вес 4,5 кг с аками длина 650мм ширина поплавков 65мм
Вот ещё раз точнее взвесил 4700 гр ±

monarx
Kosta23rus:

При том чтобы не утонула 😃

Он у меня не тонущий полностью герметичный

Carpfish
monarx:

Это какой тогда нужно сделать ширины поправки чтоб ватерлиния была 25мм?

Олег а чего ты заморочился??? Что нужно получить в конечном итоге.

monarx
Carpfish:

Олег а чего ты заморочился??? Что нужно получить в конечном итоге.

Поднять хочу с новыми аками тяжело идёт но с ними три дня без подзарядки отработал

Kosta23rus

По хорошему нужно понимать объем твоего поплавка, просчитать это сложно со всеми обводами, если нужно точно - то любая черилка, там автоматом будет посчитан объем.
можно по другому для катамарана: 1кг=1000смкуб.
даю параметры по своим обводам:
ватерлиния 25мм - дл 650мм, ширина -127мм.
для твоего приблизительно:
ватерлиния 25мм - дл 650мм, ширина -105мм.(точно прогрузи свой корабль в ванной ) и тогда высчитаешь.

monarx:

И при чем тут сколько я хочу корма загружать,

при том , что бы соединительной перегородкой между поплавками - воду не толкать!

Carpfish
monarx:

Поднять хочу с новыми аками тяжело идёт но с ними три дня без подзарядки отработал

Так ты по любому скорость не увеличишь. Увеличивая площадь поплавков ты увеличиваешь площадь смачиваемой поверхности.

monarx

Да она и раньше толкала если перегрузишь, моему это не мешает она так и сделана была чтоб если перегрузишь то он шёл как моно лодка

Carpfish:

Так ты по любому скорость не увеличишь. Увеличивая площадь поплавков ты увеличиваешь площадь смачиваемой поверхности.

Почему не увеличу если у меня водометы и эффективно они работают не тогда когда полностью погружены