BAIT BOAT для рыбалки
Сильно не пинайте ногами но встала такая проблема в выборе двигателя у нас в продаже есть сатурн 27 витков и firebolt 15 витков 540 класса и не знаю на каком остановится. Корпус 660*400*130 катамаран управление двигателями будет. И сразу вопрос какие брать аккум на них у нас есть никель на 4500 пойдут , думаю на каждый двигатель по одному ставить и насколько его хватит по продолжительности работы от одной зарядки на данные двигатели
Корпус делаем из пенополистерола 60мм,- 3 слоя и фанеры-4мм- 2 слоя,с наруже стекловолокно под эпоксидку-2 слоя. Размер 65*40*20
Зачем такая толщина борта???
Ну пневматика не пробьёт , но “мелкашка” то всё равно навылет.
проблема в выборе двигателя у нас в продаже есть сатурн 27 витков и firebolt 15 витков 540 класса и не знаю на каком остановится.
Для модели с таким весом, типа “Бронетемкин поносец” да еще если с аккумулятором 1207 (весом 2.6кг) берите тот двигатель где побольше витков, и ставьте соответственно гребные винты большого диаметра, чтобы и в дождь и в грязь, и в горку и с горки, перло одинаково… скоростей у вас на водоизмещающем корпусе все равно не будет больших, но хотя бы не будет жалобно пищать топчась на месте, и уж точно не станет унесенный ветром.
Но вообще не мешало бы вам корпус пересмотреть, больно он неоправданно тяжелый получается, а вам еще и полезный груз нужно перемещать и волны не бояться. Как бы не превратился корабЕль в действующую модель утопленника…
Ну пневматика не пробьёт , но “мелкашка” то всё равно навылет.
Думаете будут таким образом на прочность проверять? Главное под утку не маскировать и глядишь выживет в охотничий сезон )))
Зачем такая толщина борта???
Ну пневматика не пробьёт , но “мелкашка” то всё равно навылет.
тогда уж алюминий-цементный бутерброд на борта в качестве бронирования. по весу близко. 😃
Если посчитать по написанному - толщина составляет 200 мм. Походу это не толщина борта - это они сначала клеят монолитный такой параллелепипед из экструдера, придают ему необходимую форму, а потом обшивают фанерой и стеклом. Если так, то надо определиться - либо фанера (одного слоя достаточно) + лак поверху, либо стекло с эпоксидкой. Если не делать дредноут на котором можно посидеть-полежать - прочности за глаза.
И насчет аков1207. Какие диоды нужно ставить для паралельного соединения.
А какой примерно ток вы планируете от них отбирать? Определитесь, а уже из этого соображения и ставьте диоды, лучше всего если они окажутся с какими то приличными ли, нет ли но радиаторами, тк при продолжительном потреблении больших токов они вполне существенно будут греться.
Извеняюсь за некоректность.На самом деле 200мм это высота,400мм-шырена,ну и 650мм-длинна.Между двумя бункерами шыреной 85мм каждый,и 440 в длинну на ходится промежуток в 30мм. Он служит для разделения тех самых бункеров,а также на него с верху будет крепится ручка,а возможно и видео камера. Шырена самих пантонов (или как там их правельно),состовляет 100мм,длинна соответственно 650мм.В каждом пантоне выбрана ниша для установки аков,и движков с дейдвудоми.Длинна ниши 350мм,ширена 70мм.Так что сами стенки понтонов состовляют 15мм.А фанера приклеена в самом низу пантона,это и есть само дно.А второй слой верх всего каробля.Он служит для общей жесткости.Весь корпус и все ниши,оклеены стекловолокном под эпоксидку(к сожалению другие доступные материалы разъедают пенополестирол).Оклеевать тонели (ширена 65мм,длинна 140мм вместе со скосами), пока не стали.Почитав этот форум появилась мысль вклеить отрезки труб.Вот только какой длинны?,и стоит ли вообще? Ранее уже обсуждался этот вопрос,но так и остался не разкрытым.Если кто то добился результатов,то сообщите пожалуйста.
Полагаю, что труба там нужна только для защиты винтов. Следовательно и длинна будет 20-30 мм. Ну или сколько там надо, чтоб винты закрыть. Или у трубы там будет другое назначение?
Oleg.Спасибо что ответели.Но хочется узнать по подробней.Двигателя будут стоять Мабуши 555.Потребляемый ток при 12 вольтах на холостом ходу около одного ампера при двух работающих двигателях.К сожалению дейдвуды еще не вклеены(так как корпус под сомнением),так что под нагрузкой еще не мерил.Но думаю около пяти,шести ампер на два движка.Заявленный ток при полной остановке двигателя 7 ампер (например при наматывании водорослей)+еще 7 ампер.Так как стоят 2 (руление раздраем).Акомуляторы 1207 более доступны,да и сумарная емкость 14 ампер часов.Вот только как правельно их подружить?Ведь при паралельном соединении один может отдать заряд другому,причем очень быстро.А это плачевно сказывается на дольнейшей работе свинцовых аков.
Полагаю, что труба там нужна только для защиты винтов. Следовательно и длинна будет 20-30 мм. Ну или сколько там надо, чтоб винты закрыть. Или у трубы там будет другое назначение?
Евгений. Вы все правельно поняли.Для защиты винтов,и если честно для вы равнивания тонелеи.Пенополестирол плохо обрабатывается.
Добрый вечер Павел.Не хочется вас огорчать,но дело в том что 27-ми витковый двигатель 540 класса потребляет слишком много драгоценной энергии.У меня глиссер SunStorm 600.Там стоит 540 двиг 27витков . Делал замер в ванной,при одной третьей газа,10-ти амперный амперметр зашкаливает.(другово к сожалению нет) Покатушки с металгидридным аком 7,2 вольта юмкастью 3000 ма/ч менее 10 минут. Ради интереса ставил Pb 6 вольт 4,5 ампер/ час.Думал будет плавать медленно но долго.Ничего подобного,эти акомуляторы не расщитаны на большую токоотдачу .И в результате когда катер возврощался со 150-ти метровой дистанции,вырубился регуль.В результате пришлось ехать домой за резиновой лодкой.А на счет двигателей,у нас они продаются и 55-ти 60-ти витковые.Я сам хотел брать такие,но потом переиграл на Мабуши- 555 .
Потребляемый ток при 12 вольтах на холостом ходу около одного ампера при двух работающих двигателях.К сожалению дейдвуды еще не вклеены(так как корпус под сомнением),так что под нагрузкой еще не мерил.Но думаю около пяти,шести ампер на два движка
Могу слегка не согласиться, все же движки мощные и токи потребления могут быть заметно выше ожидаемых. Например 2 движка 380(400 серии) при полном газу, на неподвижной модели(на швартовых) умеют потреблять до 10-12 ампер от источника всего 7.2 вольта. при остановке же вала, что не дай бог на хороших напряжениях, те при КЗ ток прыгает до 15А на каждый мотор… у 555 очень запросто ток может быть и побольше. Аккумуляторы проще разделить, чем сдружить. если очень хочется установить сразу 2 то надежнее сделать отдельное питание на каждый мотор. все равно будут два регулятора. А еще более “нарядное” решение было бы оставить один аккумулятор. который по мере выработки можно просто заменить вторым. 2.5 кг лишнего веса возить совсем не айс, это скажется отрицательно и на скорости движения, и на суммарном потреблении моторов, и соответственно на пройденном расстоянии …
Вот только как правельно их подружить?
вариант, механическое переключение на резервный, после разряда основного аккумулятора, при этом приемник и электронику питать от обоих или отдельного питания.
они продаются и 55-ти 60-ти витковые.
вот это было бы не плохим решением для снижения общего потребления, у них и номинальные напряжения скорее всего не 3-6 вольт а 9-12. при этом оборотов будет не так много, но тяга сохранится достаточная.
2.5 кг лишнего веса возить совсем не айс
Если один аккум на 2,5 кг положить в один поплавок, то даже перебросив все остальное в другой (что очевидно не возможно), сбалансировать не получится. ИМХО для водоизмещающего режима +/- 2,5 кг не большая разница. Пусть бы каждый аккум свой поплавок и питал.
Если один аккум на 2,5 кг положить в один поплавок, то даже перебросив все остальное в другой (что очевидно не возможно), сбалансировать не получится.
Здесь уже вопрос целесообразности использования такого типоразмера аккумуляторов вообще… у них единственный плюс это повсеместная доступность, но до лета еще полно времени чтобы дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги, с меньшим весом с равной или бОльшей емкостью …
Пусть бы каждый аккум свой поплавок и питал.
Такое предложение тоже было уже. Но 5.2 кило одних только аккумуляторов да еще и при корпусе весящем 4 кг с лишним… плюс моторы и что то из полезного … есть опасения что устройство а размеры его по описанию выше не такие уж и огромные, просто на плаву не удержится… К сожалению реальный объем поплавков катамарана/соответственно и максимальная нагрузка на них из описания совершенно не понятен.
дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги
Это как? Менее 10 евро за 12В 7Ач? Можно ссылочку в студию пожалуйста?
Менее 10 евро за 12В 7Ач?
За 10 Евро? наверное это тоже случается, но без учета пересылки. Средняя цена в магазинах заявлена 700-900 руб (порядка 20 Евро) есть и дороже, но они совсем не в счет.
О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Если учесть что судно далеко не из гоночных, то логичнее взять за 16.5$ на 7.4V 10Ач, либо 5.25 за 5Ач. И вес будет не велик и запас хода хорош, и практически наверняка, используя питание 11.1В, разогнать водоизмещающую тяжелую конструкцию врядли получится сильнее, зато на случай КЗ шансы все спалить растут вдвое с лишним (по приложеннию электрической мощности).
Именно поэтому речь была про ПАРОЧКУ БАНОК подходящих для намеченной цели, а не замену 1207 в масштабе 1:1 ))
Эх… а я на ЛиПо не успел погонять в этом сезоне, а только на на ЛиФеПо4, у которого напряжение меньше. На ЛиПо может и на глиссер выйдет 😈 Хотя скорее всего обводы корпуса не поспособствуют.
Я вот со своей колокольни ещё спрошу. Мощи силовой установки много, но без выхода на глиссирование в переходном режиме я видимо просто зря палю электричество. Т.е. чтобы подобрать оптимальный режим хода (с эффективным расходом энергии) мне надо мерить одновременно скорость и ток, а момент когда прирост тока уже не будет давать особого прироста скорости и будет той границей, выше которой давать газу просто бессмысленно?
а момент когда прирост тока уже не будет давать особого прироста скорости и будет той границей, выше которой давать газу просто бессмысленно?
ДАльше давать газу не то чтобы совсем бессмысленно, но рост расхода энергии будет заметно увеличивать волну создаваемую корпусом )) А скорость практически не будет меняться пока этой мощи не станет достаточно чтобы на эту, созданную волну взобраться “с ногами” те выйти на глиссер…
Здесь уже вопрос целесообразности использования такого типоразмера аккумуляторов вообще… у них единственный плюс это повсеместная доступность, но до лета еще полно времени чтобы дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги, с меньшим весом с равной или бОльшей емкостью …
Такое предложение тоже было уже. Но 5.2 кило одних только аккумуляторов да еще и при корпусе весящем 4 кг с лишним… плюс моторы и что то из полезного … есть опасения что устройство а размеры его по описанию выше не такие уж и огромные, просто на плаву не удержится… К сожалению реальный объем поплавков катамарана/соответственно и максимальная нагрузка на них из описания совершенно не понятен.
Дело в том что это первое “детище”(так как в судомоделизме полный ноль). Когда возникла идея изготовления,первое что попалось под руку был пенополестирол.Сама лодка планировалась в бюджетном вареанте.Случайно,по дешовке приобрел одно моторный глиссер SunStorm-600(Kyosho) за 2000р.Предпологалось снять с него все необходимое и переставить на самодельный тримаран из пенополестирола.Когда налось изготовление триморана сразу стало ясно,что один двигатель стоявшый в kyosho(540 класса 27 витков) эту пасудену не потянет,и триморан быстренько превратился в двух моторный катоморан,а кояша осталась жить. Когда начался поиск новых запчастей для катоморана,набрел на этот сайт,и понял что дешовой эта “игрушка” неполучется,ну а раз начел преходется доводить до конца.Преобрел у Navix: 2 движка Мабушы-555, 2 регулятора по 20 ампер с реверсом, микшер каналов(для управления раздраем),сервы и дейдвуды с моторамой. При загрузке 5-ти кг на корпус катоморана (который был зделан до прчтения этого форума),удолось скрыть тонели диаметром- 65мм.И по этому пришла мысль поставить акки 1207,в каждый поплавок.Но дело в том что на тот момент на корпус не была наклеена фонера-4 (дно попловков)+(палуба), и небыло стекло волокна с эпоксидкой.Засчет этого корпус прибавил в весе в 2,5 раза. Корпус получился прочный(как и планировалось),но очень тяжелый. Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.Если кто взвешивал пустой катоморан ,скажите какой должен быть примерный вес.
Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.
Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.
Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.
Да, нет. Oleg,на самом деле 20 ампер это не потребляемая мощность.Это максимальный рабочий ток регулятора.
Я просто брал регули с запасом.А рабочий потребляемый ток всего судна, включая видео камеру и проводной эхолот, составит около 7 ампер.А по поводу корпуса вы наверно правы.В пятницу поеду к знакомому(он работает на мебельной),и шлифмашинкой сниму лишнее стекловолокно и нижний слой фанеры.Я правельно понял?-если получется около 3,5кг,то можно вклеевать дейдвуды.
20 ампер это не потребляемая мощность.
Это понятно, просто я как бы отсюда и вывод сделал, что больше этого тока вы ну никак не сможете, и не надеетесь употребить )) а то что регули взяты с запасом, дело понятное. В любом случае если расчитывать с гарантией, то нужно брать наихудший из теоретически возможных вариантов. но 7 ампер это я так понимаю это очень не полный газ, потому что такой ток смело сьедают под нагрузкой и более слабые моторчики, я уже писал раньше результаты своих измерений, на “прибитом” корпусе. по 7-8 ампер на мотор запросто получается даже на относительно мелких 380. В движении раза в полтора-два меньше