BAIT BOAT для рыбалки

wile_e

Полагаю, что труба там нужна только для защиты винтов. Следовательно и длинна будет 20-30 мм. Ну или сколько там надо, чтоб винты закрыть. Или у трубы там будет другое назначение?

Karpoman

Oleg.Спасибо что ответели.Но хочется узнать по подробней.Двигателя будут стоять Мабуши 555.Потребляемый ток при 12 вольтах на холостом ходу около одного ампера при двух работающих двигателях.К сожалению дейдвуды еще не вклеены(так как корпус под сомнением),так что под нагрузкой еще не мерил.Но думаю около пяти,шести ампер на два движка.Заявленный ток при полной остановке двигателя 7 ампер (например при наматывании водорослей)+еще 7 ампер.Так как стоят 2 (руление раздраем).Акомуляторы 1207 более доступны,да и сумарная емкость 14 ампер часов.Вот только как правельно их подружить?Ведь при паралельном соединении один может отдать заряд другому,причем очень быстро.А это плачевно сказывается на дольнейшей работе свинцовых аков.

wile_e:

Полагаю, что труба там нужна только для защиты винтов. Следовательно и длинна будет 20-30 мм. Ну или сколько там надо, чтоб винты закрыть. Или у трубы там будет другое назначение?

Евгений. Вы все правельно поняли.Для защиты винтов,и если честно для вы равнивания тонелеи.Пенополестирол плохо обрабатывается.

Karpoman

Добрый вечер Павел.Не хочется вас огорчать,но дело в том что 27-ми витковый двигатель 540 класса потребляет слишком много драгоценной энергии.У меня глиссер SunStorm 600.Там стоит 540 двиг 27витков . Делал замер в ванной,при одной третьей газа,10-ти амперный амперметр зашкаливает.(другово к сожалению нет) Покатушки с металгидридным аком 7,2 вольта юмкастью 3000 ма/ч менее 10 минут. Ради интереса ставил Pb 6 вольт 4,5 ампер/ час.Думал будет плавать медленно но долго.Ничего подобного,эти акомуляторы не расщитаны на большую токоотдачу .И в результате когда катер возврощался со 150-ти метровой дистанции,вырубился регуль.В результате пришлось ехать домой за резиновой лодкой.А на счет двигателей,у нас они продаются и 55-ти 60-ти витковые.Я сам хотел брать такие,но потом переиграл на Мабуши- 555 .

Probelzaelo
Karpoman:

Потребляемый ток при 12 вольтах на холостом ходу около одного ампера при двух работающих двигателях.К сожалению дейдвуды еще не вклеены(так как корпус под сомнением),так что под нагрузкой еще не мерил.Но думаю около пяти,шести ампер на два движка

Могу слегка не согласиться, все же движки мощные и токи потребления могут быть заметно выше ожидаемых. Например 2 движка 380(400 серии) при полном газу, на неподвижной модели(на швартовых) умеют потреблять до 10-12 ампер от источника всего 7.2 вольта. при остановке же вала, что не дай бог на хороших напряжениях, те при КЗ ток прыгает до 15А на каждый мотор… у 555 очень запросто ток может быть и побольше. Аккумуляторы проще разделить, чем сдружить. если очень хочется установить сразу 2 то надежнее сделать отдельное питание на каждый мотор. все равно будут два регулятора. А еще более “нарядное” решение было бы оставить один аккумулятор. который по мере выработки можно просто заменить вторым. 2.5 кг лишнего веса возить совсем не айс, это скажется отрицательно и на скорости движения, и на суммарном потреблении моторов, и соответственно на пройденном расстоянии …

Karpoman:

Вот только как правельно их подружить?

вариант, механическое переключение на резервный, после разряда основного аккумулятора, при этом приемник и электронику питать от обоих или отдельного питания.

Karpoman:

они продаются и 55-ти 60-ти витковые.

вот это было бы не плохим решением для снижения общего потребления, у них и номинальные напряжения скорее всего не 3-6 вольт а 9-12. при этом оборотов будет не так много, но тяга сохранится достаточная.

wile_e
Probelzaelo:

2.5 кг лишнего веса возить совсем не айс

Если один аккум на 2,5 кг положить в один поплавок, то даже перебросив все остальное в другой (что очевидно не возможно), сбалансировать не получится. ИМХО для водоизмещающего режима +/- 2,5 кг не большая разница. Пусть бы каждый аккум свой поплавок и питал.

Probelzaelo
wile_e:

Если один аккум на 2,5 кг положить в один поплавок, то даже перебросив все остальное в другой (что очевидно не возможно), сбалансировать не получится.

Здесь уже вопрос целесообразности использования такого типоразмера аккумуляторов вообще… у них единственный плюс это повсеместная доступность, но до лета еще полно времени чтобы дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги, с меньшим весом с равной или бОльшей емкостью …

wile_e:

Пусть бы каждый аккум свой поплавок и питал.

Такое предложение тоже было уже. Но 5.2 кило одних только аккумуляторов да еще и при корпусе весящем 4 кг с лишним… плюс моторы и что то из полезного … есть опасения что устройство а размеры его по описанию выше не такие уж и огромные, просто на плаву не удержится… К сожалению реальный объем поплавков катамарана/соответственно и максимальная нагрузка на них из описания совершенно не понятен.

Seriogal
Probelzaelo:

дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги

Это как? Менее 10 евро за 12В 7Ач? Можно ссылочку в студию пожалуйста?

Probelzaelo
Seriogal:

Менее 10 евро за 12В 7Ач?

За 10 Евро? наверное это тоже случается, но без учета пересылки. Средняя цена в магазинах заявлена 700-900 руб (порядка 20 Евро) есть и дороже, но они совсем не в счет.

О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Если учесть что судно далеко не из гоночных, то логичнее взять за 16.5$ на 7.4V 10Ач, либо 5.25 за 5Ач. И вес будет не велик и запас хода хорош, и практически наверняка, используя питание 11.1В, разогнать водоизмещающую тяжелую конструкцию врядли получится сильнее, зато на случай КЗ шансы все спалить растут вдвое с лишним (по приложеннию электрической мощности).
Именно поэтому речь была про ПАРОЧКУ БАНОК подходящих для намеченной цели, а не замену 1207 в масштабе 1:1 ))

wile_e

Эх… а я на ЛиПо не успел погонять в этом сезоне, а только на на ЛиФеПо4, у которого напряжение меньше. На ЛиПо может и на глиссер выйдет 😈 Хотя скорее всего обводы корпуса не поспособствуют.

Я вот со своей колокольни ещё спрошу. Мощи силовой установки много, но без выхода на глиссирование в переходном режиме я видимо просто зря палю электричество. Т.е. чтобы подобрать оптимальный режим хода (с эффективным расходом энергии) мне надо мерить одновременно скорость и ток, а момент когда прирост тока уже не будет давать особого прироста скорости и будет той границей, выше которой давать газу просто бессмысленно?

Probelzaelo
wile_e:

а момент когда прирост тока уже не будет давать особого прироста скорости и будет той границей, выше которой давать газу просто бессмысленно?

ДАльше давать газу не то чтобы совсем бессмысленно, но рост расхода энергии будет заметно увеличивать волну создаваемую корпусом )) А скорость практически не будет меняться пока этой мощи не станет достаточно чтобы на эту, созданную волну взобраться “с ногами” те выйти на глиссер…

Karpoman
Probelzaelo:

Здесь уже вопрос целесообразности использования такого типоразмера аккумуляторов вообще… у них единственный плюс это повсеместная доступность, но до лета еще полно времени чтобы дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги, с меньшим весом с равной или бОльшей емкостью …

Такое предложение тоже было уже. Но 5.2 кило одних только аккумуляторов да еще и при корпусе весящем 4 кг с лишним… плюс моторы и что то из полезного … есть опасения что устройство а размеры его по описанию выше не такие уж и огромные, просто на плаву не удержится… К сожалению реальный объем поплавков катамарана/соответственно и максимальная нагрузка на них из описания совершенно не понятен.

Дело в том что это первое “детище”(так как в судомоделизме полный ноль). Когда возникла идея изготовления,первое что попалось под руку был пенополестирол.Сама лодка планировалась в бюджетном вареанте.Случайно,по дешовке приобрел одно моторный глиссер SunStorm-600(Kyosho) за 2000р.Предпологалось снять с него все необходимое и переставить на самодельный тримаран из пенополестирола.Когда налось изготовление триморана сразу стало ясно,что один двигатель стоявшый в kyosho(540 класса 27 витков) эту пасудену не потянет,и триморан быстренько превратился в двух моторный катоморан,а кояша осталась жить. Когда начался поиск новых запчастей для катоморана,набрел на этот сайт,и понял что дешовой эта “игрушка” неполучется,ну а раз начел преходется доводить до конца.Преобрел у Navix: 2 движка Мабушы-555, 2 регулятора по 20 ампер с реверсом, микшер каналов(для управления раздраем),сервы и дейдвуды с моторамой. При загрузке 5-ти кг на корпус катоморана (который был зделан до прчтения этого форума),удолось скрыть тонели диаметром- 65мм.И по этому пришла мысль поставить акки 1207,в каждый поплавок.Но дело в том что на тот момент на корпус не была наклеена фонера-4 (дно попловков)+(палуба), и небыло стекло волокна с эпоксидкой.Засчет этого корпус прибавил в весе в 2,5 раза. Корпус получился прочный(как и планировалось),но очень тяжелый. Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.Если кто взвешивал пустой катоморан ,скажите какой должен быть примерный вес.

Probelzaelo
Karpoman:

Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.

Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.

Karpoman
Probelzaelo:

Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.

Да, нет. Oleg,на самом деле 20 ампер это не потребляемая мощность.Это максимальный рабочий ток регулятора.
Я просто брал регули с запасом.А рабочий потребляемый ток всего судна, включая видео камеру и проводной эхолот, составит около 7 ампер.А по поводу корпуса вы наверно правы.В пятницу поеду к знакомому(он работает на мебельной),и шлифмашинкой сниму лишнее стекловолокно и нижний слой фанеры.Я правельно понял?-если получется около 3,5кг,то можно вклеевать дейдвуды.

Probelzaelo
Karpoman:

20 ампер это не потребляемая мощность.

Это понятно, просто я как бы отсюда и вывод сделал, что больше этого тока вы ну никак не сможете, и не надеетесь употребить )) а то что регули взяты с запасом, дело понятное. В любом случае если расчитывать с гарантией, то нужно брать наихудший из теоретически возможных вариантов. но 7 ампер это я так понимаю это очень не полный газ, потому что такой ток смело сьедают под нагрузкой и более слабые моторчики, я уже писал раньше результаты своих измерений, на “прибитом” корпусе. по 7-8 ампер на мотор запросто получается даже на относительно мелких 380. В движении раза в полтора-два меньше

Karpoman
Probelzaelo:

Это понятно, просто я как бы отсюда и вывод сделал, что больше этого тока вы ну никак не сможете, и не надеетесь употребить )) а то что регули взяты с запасом, дело понятное. В любом случае если расчитывать с гарантией, то нужно брать наихудший из теоретически возможных вариантов. но 7 ампер это я так понимаю это очень не полный газ, потому что такой ток смело сьедают под нагрузкой и более слабые моторчики, я уже писал раньше результаты своих измерений, на “прибитом” корпусе. по 7-8 ампер на мотор запросто получается даже на относительно мелких 380. В движении раза в полтора-два меньше

Дело в том что,Я в чера произвел замер в ванной,держа двигатель с прикрепленной моторамой и дейдвудом с винтом, в руке под углом 45 градусов(ну чтобы погрузить полностью винт).Винт деаметром 42.(остольые данные не помню,не стал откручивать от дейдвуда). На полном газу 2,5 ампер.

wile_e
Karpoman:

2,5 ампер

Для швартовых испытаний шото совсем мало.

Seriogal
wile_e:

Для швартовых испытаний шото совсем мало.

Думаю нормально. Мое корыто почти идентично по размерам планируего коллегой кораблика. Упертое в стенку кушает по 2,1А на мотор (Мабуши РС-555). На озере крейсерская скорость 4-5км/час…

Probelzaelo:

О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …

Sorry. Я наверное устарел… Месяц назад за 11,1В 2,2Ач заплатил на Ебай 22 доллара с доставкой, вроде самый дешевый выбрал…

Karpoman

Sergei.Скажите пожалуйста.Какие у вас аккомуляторы и насколько их реально хватает.А также какой размер винтов.А вес пустого корпуса не помните? Если есть на этом форуме фотографии вашего корпуса укажите как их найти.(Уж очень хочется посмотреть).

Seriogal
Karpoman:

Sergei.Скажите пожалуйста.Какие у вас аккомуляторы и насколько их реально хватает.А также какой размер винтов.А вес пустого корпуса не помните? Если есть на этом форуме фотографии вашего корпуса укажите как их найти.(Уж очень хочется посмотреть).

Акумуляторов несколько… 2х 12В 4,5Ач (7Ач тяжеловаты, но сначала катался и с такими…) и 2х NiMh 12В 2,6Ач. 4,5 Ач хватает примерно на 2 часа беспрерывного плавания. Под ваши токи время работы можно посмотреть здесь (для 4,5Ач: www.evita.lt/getPdf.php?id=2133 ). Размеры кораблика 600х400х200. Вес, к сожалению не помю… Может ixtiandr знает? У него такой же. Покупался здесь: www.carp-madness.de/index.php?a=73 . Более подробные фото у меня в альбоме (загляните в мой профиль).

П.С. Винты завтра померю…

Seriogal:

О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …

Посмотрел Лидерхобби… Улыбнуло 😃. Сделать крейзи цену и повесить на 99% позиций значек Sold Out… Оригинальный рекламный ход!

Karpoman

Присоеденяюсь к поздравлениям! Всех с 23 февраля.

Sergei.Огромное Вам спасибо за информацию. Просмотрел ваш фото альбом, просто СУПЕР! Скажите пожалуйста а как вы пдружили два 12 вольтовых? В паралель или они подключены каждый к своему регулю?