BAIT BOAT для рыбалки
а момент когда прирост тока уже не будет давать особого прироста скорости и будет той границей, выше которой давать газу просто бессмысленно?
ДАльше давать газу не то чтобы совсем бессмысленно, но рост расхода энергии будет заметно увеличивать волну создаваемую корпусом )) А скорость практически не будет меняться пока этой мощи не станет достаточно чтобы на эту, созданную волну взобраться “с ногами” те выйти на глиссер…
Здесь уже вопрос целесообразности использования такого типоразмера аккумуляторов вообще… у них единственный плюс это повсеместная доступность, но до лета еще полно времени чтобы дождаться парочки банок лития, за меньшие деньги, с меньшим весом с равной или бОльшей емкостью …
Такое предложение тоже было уже. Но 5.2 кило одних только аккумуляторов да еще и при корпусе весящем 4 кг с лишним… плюс моторы и что то из полезного … есть опасения что устройство а размеры его по описанию выше не такие уж и огромные, просто на плаву не удержится… К сожалению реальный объем поплавков катамарана/соответственно и максимальная нагрузка на них из описания совершенно не понятен.
Дело в том что это первое “детище”(так как в судомоделизме полный ноль). Когда возникла идея изготовления,первое что попалось под руку был пенополестирол.Сама лодка планировалась в бюджетном вареанте.Случайно,по дешовке приобрел одно моторный глиссер SunStorm-600(Kyosho) за 2000р.Предпологалось снять с него все необходимое и переставить на самодельный тримаран из пенополестирола.Когда налось изготовление триморана сразу стало ясно,что один двигатель стоявшый в kyosho(540 класса 27 витков) эту пасудену не потянет,и триморан быстренько превратился в двух моторный катоморан,а кояша осталась жить. Когда начался поиск новых запчастей для катоморана,набрел на этот сайт,и понял что дешовой эта “игрушка” неполучется,ну а раз начел преходется доводить до конца.Преобрел у Navix: 2 движка Мабушы-555, 2 регулятора по 20 ампер с реверсом, микшер каналов(для управления раздраем),сервы и дейдвуды с моторамой. При загрузке 5-ти кг на корпус катоморана (который был зделан до прчтения этого форума),удолось скрыть тонели диаметром- 65мм.И по этому пришла мысль поставить акки 1207,в каждый поплавок.Но дело в том что на тот момент на корпус не была наклеена фонера-4 (дно попловков)+(палуба), и небыло стекло волокна с эпоксидкой.Засчет этого корпус прибавил в весе в 2,5 раза. Корпус получился прочный(как и планировалось),но очень тяжелый. Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.Если кто взвешивал пустой катоморан ,скажите какой должен быть примерный вес.
Скорей всего будем делать новый более легкий корпус.
Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.
Попробуйте обойтись без фанеры на дне, если получится болванка-корпус весом меньше килограммов 4 будет чУдно. В принципе в самых первых страницах темы были варианты корпусов из пластика и из фанеры, вес получался примерно как у вас только габариты вроде были поболе…
С электропотреблением определились, до 20А на каждый мотор в полном газу, батарей в таком режиме хватит лишь минут на 10 хода. Хотя, учитывая что на батареях, при таком потреблении, напряжение заметно “просядет”, то регуляторы отрубятся раньше и не дадут вытянуть лишнего.
Да, нет. Oleg,на самом деле 20 ампер это не потребляемая мощность.Это максимальный рабочий ток регулятора.
Я просто брал регули с запасом.А рабочий потребляемый ток всего судна, включая видео камеру и проводной эхолот, составит около 7 ампер.А по поводу корпуса вы наверно правы.В пятницу поеду к знакомому(он работает на мебельной),и шлифмашинкой сниму лишнее стекловолокно и нижний слой фанеры.Я правельно понял?-если получется около 3,5кг,то можно вклеевать дейдвуды.
20 ампер это не потребляемая мощность.
Это понятно, просто я как бы отсюда и вывод сделал, что больше этого тока вы ну никак не сможете, и не надеетесь употребить )) а то что регули взяты с запасом, дело понятное. В любом случае если расчитывать с гарантией, то нужно брать наихудший из теоретически возможных вариантов. но 7 ампер это я так понимаю это очень не полный газ, потому что такой ток смело сьедают под нагрузкой и более слабые моторчики, я уже писал раньше результаты своих измерений, на “прибитом” корпусе. по 7-8 ампер на мотор запросто получается даже на относительно мелких 380. В движении раза в полтора-два меньше
Это понятно, просто я как бы отсюда и вывод сделал, что больше этого тока вы ну никак не сможете, и не надеетесь употребить )) а то что регули взяты с запасом, дело понятное. В любом случае если расчитывать с гарантией, то нужно брать наихудший из теоретически возможных вариантов. но 7 ампер это я так понимаю это очень не полный газ, потому что такой ток смело сьедают под нагрузкой и более слабые моторчики, я уже писал раньше результаты своих измерений, на “прибитом” корпусе. по 7-8 ампер на мотор запросто получается даже на относительно мелких 380. В движении раза в полтора-два меньше
Дело в том что,Я в чера произвел замер в ванной,держа двигатель с прикрепленной моторамой и дейдвудом с винтом, в руке под углом 45 градусов(ну чтобы погрузить полностью винт).Винт деаметром 42.(остольые данные не помню,не стал откручивать от дейдвуда). На полном газу 2,5 ампер.
2,5 ампер
Для швартовых испытаний шото совсем мало.
Для швартовых испытаний шото совсем мало.
Думаю нормально. Мое корыто почти идентично по размерам планируего коллегой кораблика. Упертое в стенку кушает по 2,1А на мотор (Мабуши РС-555). На озере крейсерская скорость 4-5км/час…
О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Sorry. Я наверное устарел… Месяц назад за 11,1В 2,2Ач заплатил на Ебай 22 доллара с доставкой, вроде самый дешевый выбрал…
Sergei.Скажите пожалуйста.Какие у вас аккомуляторы и насколько их реально хватает.А также какой размер винтов.А вес пустого корпуса не помните? Если есть на этом форуме фотографии вашего корпуса укажите как их найти.(Уж очень хочется посмотреть).
Sergei.Скажите пожалуйста.Какие у вас аккомуляторы и насколько их реально хватает.А также какой размер винтов.А вес пустого корпуса не помните? Если есть на этом форуме фотографии вашего корпуса укажите как их найти.(Уж очень хочется посмотреть).
Акумуляторов несколько… 2х 12В 4,5Ач (7Ач тяжеловаты, но сначала катался и с такими…) и 2х NiMh 12В 2,6Ач. 4,5 Ач хватает примерно на 2 часа беспрерывного плавания. Под ваши токи время работы можно посмотреть здесь (для 4,5Ач: www.evita.lt/getPdf.php?id=2133 ). Размеры кораблика 600х400х200. Вес, к сожалению не помю… Может ixtiandr знает? У него такой же. Покупался здесь: www.carp-madness.de/index.php?a=73 . Более подробные фото у меня в альбоме (загляните в мой профиль).
П.С. Винты завтра померю…
О замене, к примеру на том же лидерхобби(не реклама однозначно), литий 5Ач, 11.1В можно брать за 11$ не полных, а 10Ач за 25$ не полных …
Посмотрел Лидерхобби… Улыбнуло 😃. Сделать крейзи цену и повесить на 99% позиций значек Sold Out… Оригинальный рекламный ход!
С Праздником друзья !
Присоеденяюсь к поздравлениям! Всех с 23 февраля.
Sergei.Огромное Вам спасибо за информацию. Просмотрел ваш фото альбом, просто СУПЕР! Скажите пожалуйста а как вы пдружили два 12 вольтовых? В паралель или они подключены каждый к своему регулю?
Присоеденяюсь к поздравлениям! Всех с 23 февраля.
Sergei.Огромное Вам спасибо за информацию. Просмотрел ваш фото альбом, просто СУПЕР! Скажите пожалуйста а как вы пдружили два 12 вольтовых? В паралель или они подключены каждый к своему регулю?
Каждый к своему… Никак согласовывать не надо. Нужно только следить чтобы ничего не пересекалось (кроме минусового провода) на общих точках. Т.е. на приемник радиосигнала подайте +5В, сигнал и массу (минусовой провод) от одного из регуляторов скорости, от 2го подайте только сигнал и массу (минусовой провод) и все …+5В просто отрежте…
Каждый к своему… Никак согласовывать не надо. Нужно только следить чтобы ничего не пересекалось (кроме минусового провода) на общих точках. Т.е. на приемник радиосигнала подайте +5В, сигнал и массу (минусовой провод) от одного из регуляторов скорости, от 2го подайте только сигнал и массу (минусовой провод) и все …+5В просто отрежте…
Ну это понятно,так как управлением раздраем предпологает подключение двух независемых регулей к приемнику. Я плюсовой,на одном из регулей выкусил и при подключении последовательно двух 6-ти вольтовых.Тут следующий вопрос.У меня регуляторы,судя по фотографии,такие же как и у вас, на 20 ампер. Заявленное напежение от 6-12вольт. Если откозатся от Pb акков,и подключить два поледовательно 7,2 NiMH 4600 ампер=14,4вольта 4,6 ампер.Выдержит ли регулятор такое напрежение 14,4, или лучше не рисковать?Просто в нашем городе я не могу найти NiMH на 12 вольт.По этому и планировалось эксплуатация свинцовых акков.Их можно преобрести в любом компъютерном магазине
на приемник радиосигнала подайте +5В, сигнал и массу (минусовой провод) от одного из регуляторов скорости, от 2го подайте только сигнал и массу (минусовой провод) и все …+5В просто отрежте…
В который раз наблюдаю эту странную рекомендацию отрезать второй БЕК и в очередной раз не понимаю смысла в этой резке провода.
Сам подключаю два БЕКа, одновременно к приемнику и никак не парюсь по этому поводу…
Кто то имел проблемы с регуляторами ? Почему так настойчиво все предлагают резать? Ведь резервное питание еще ни когда не было лишним…
(однажды мне даже “объяснили”, что при подключении двух источников питания к приемнику напряжение БЕКов складывается и приемник сгорит - ))) ага, я разумеется верю)
И то только в случае если в регуляторе стоит параметрический стабилизатор типа 7805 (или подобный) который не любит обратного напряжения… те нельзя допускать чтобы было напряжение на низкой стороне в отсутствие при этом напряжения на высокой. Даже в таком, худшем случае, есть смысл сделать простой адаптер и подать оба питания через диоды, либо сразу врезать диод в “+” провод регулятора, благо токи не столь велики чтобы потребовалось что то крупное…
Выдержит ли регулятор такое напрежение 14,4, или лучше не рисковать?
Ключи которые там применены скорее всего расчитаны на 30 либо 50 вольт, поэтому они скорее всего выдержат, стабилизатор питания для внутренней логики, тоже вряд ли заметит такое перенапряжение, другое дело что полностью заряженные NiMH аккумуляторы могут иметь напряжение(без нагрузки) порядка 16.8В но это тоже нормальный порядок для тех же 12В свинцовых…
в нашем городе я не могу найти NiMH на 12 вольт
будь проще собери батарею из 10 стандартных круглых банок, для них и кассеты продаются по 4 или по 2 банки, под практически любой размер элементов, от “ААА” и до “D” набери в гугле или где нибудь в любимом поисковике “batt holder”, сразу понятно будет о чем я… )
Сам подключаю два БЕКа, одновременно к приемнику и никак не парюсь по этому поводу
Я тоже не парился пока не сжег приемник. Разбираться почему так случилось было лень, поэтому просто принял за аксиому то что рекомендуется везде - подключать только один источник питания.
Даже в таком, худшем случае, есть смысл сделать простой адаптер и подать оба питания через диоды
А зачем? Суммировать помехи? Тогда уж лучше повесить независимый источник, благо токи мизерные.
Я тоже не парился пока не сжег приемник.
А причина того что сжег известна? Уверен что приемник подгорел именно поэтому?
Я то не парюсь хотя бы потому, что у меня приемник есть запасной, да и новый(в моем случае) стоит даже
дешевле чем лишний раз руки прикладывать )))
А зачем? Суммировать помехи? Тогда уж лучше повесить независимый источник, благо токи мизерные.
Ну насчет помех можно несколько поразмыслить, суммируются ли они или наоборот убираются/компенсируются лишним питанием, а вот насчет независимого источника, тут чистое и однозначное ДА!. Приемник запитать отдельно, а беки “отправить” крутить сервы… переходник то для развязки получается в виде мааленькой платки с пучком входящих и исходящих разъемов…
Потихоньку приближаюсь к сборке своего кораблика,сделал мотораму и дейдвудную трубку по черчежам и размерам от NAVIX когда собрал все в кучу,размеры внушительные 340мм,может кто подскажет какой минимально допустимый размер дейдвудной трубки?
размеры внушительные 340мм
340mm чего?
340мм-двигател,моторама,дейдвуд,винт весь узел в сборе.
А причина того что сжег известна? Уверен что приемник подгорел именно поэтому?
Нет. Не уверен, просто выкинул и заменил на другой… кривизна рук тоже не исключается.
суммируются ли они или наоборот убираются/компенсируются лишним питанием
Просто ткните осциллографом. Мне показалось, что становится хуже…