BAIT BOAT для рыбалки
При одном надо иметь на валу 30-45 ватт и винт диаметром не менее 65 мм.
Ну так я и пишу, задача неосуществимая почти, т.к я не знаю таких коллекторных двигателей, винт 65 это тоже перебор, согласен на 50 хотя бы, и то не винт желательно, а рулевое колесо, т.е винт будет 45. Ну или винт 50 на крайний случай.Хотелось бы оттолкнуться от этого.
Зы, глянут по таблице коллекторные двигатели 540 серии мощностью 49 ватт потребляют 14А - не хило однако, чем бесколекторники хуже, легче 2 двигателя по 15 ватт поставить, у них потребление по 2А.
У, ну с этим как раз проблема, свинцовые акки хочу испробовать 10А 1 шт, ну пусть будет 7 кг, а там посмотрим. Теоретически у Вас 5А на двигатель получилось в ведре правда, и что сильно на движущимся корабле будет отличаться потребление?
Четко ответить Вам не могу, исходите из доступности если коллекторники то 775 типоразмер, если безколлекторники то 42*50 типоразмер чтобы не грелся, у меня винт 45*38(45 диаметр 38 шаг для большего безколлекторника он маловат ) Но это мое мнение. Сейчас решил силовую установку полностью переработать, не знаю что получится и получится вообще, но буду пробовать.
45 диаметр 38 шаг для большего безколлекторника он маловат )
И какое потребление на таком винте в ведре? Прошлые замеры были на другом винте 2х-лопастной гребной винт 45х31,5мм Резьба М4 , а на этом не меряли?
Oluch Вы вроде могли бы примерно посчитать какую скорость мы получим от винта 45 диаметр 38 шаг, пусть будет 1000об на вольт, при 12В, вес 7 кг? Извиняюсь, может мне приснилось, но вроде Вы высчитывали как то в теме.
Ну так я и пишу, задача неосуществимая почти, т.к я не знаю таких коллекторных двигателей, винт 65 это тоже перебор, согласен на 50 хотя бы, и то не винт желательно, а рулевое колесо, т.е винт будет 45. Ну или винт 50 на крайний случай.Хотелось бы оттолкнуться от этого.
При диаметре меньше 65 мм у Вас не будет хватать упора винта. Хотите винт 50 мм? Придётся ставить два, иначе просто не потянет. Вот тихоходный коллекторный двигатель подходящей мощности - ru.aliexpress.com/item/…/32426003825.html
И какое потребление на таком винте в ведре? Прошлые замеры были на другом винте 2х-лопастной гребной винт 45х31,5мм Резьба М4 , а на этом не меряли?
Oluch Вы вроде могли бы примерно посчитать какую скорость мы получим от винта 45 диаметр 38 шаг, пусть будет 1000об на вольт, при 12В, вес 7 кг? Извиняюсь, может мне приснилось, но вроде Вы высчитывали как то в теме.
При таких параметрах винта у Вас упор будет примерно 450 грамм, т.е. он вообще с трудом будет толкать лодку. При этом КПД самого винта будет 15-16% при 12.000 оборотов.
Вот тихоходный коллекторный двигатель подходящей мощности
Ну, а как Вы определили его мощность, там же нет ни крутящего момента ни силы тока, лишь только обороты 2500.
Ну, а как Вы определили его мощность, там же нет ни крутящего момента ни силы тока, лишь только обороты 2500.
775 типоразмер это 50-60 ватт мощности. На валу будет 32-40 ватт. Это как раз то самое что нужно для винта диаметром 65 мм.
Думаю, что списавшись с производителем можно получить более точные характеристики.
И какое потребление на таком винте в ведре? Прошлые замеры были на другом винте 2х-лопастной гребной винт 45х31,5мм Резьба М4 , а на этом не меряли?
Oluch Вы вроде могли бы примерно посчитать какую скорость мы получим от винта 45 диаметр 38 шаг, пусть будет 1000об на вольт, при 12В, вес 7 кг? Извиняюсь, может мне приснилось, но вроде Вы высчитывали как то в теме.
Да извините ошибся -винт тот же.
Oluch Вы вроде могли бы примерно посчитать какую скорость мы получим от винта 45 диаметр 38 шаг, пусть будет 1000об на вольт, при 12В, вес 7 кг? Извиняюсь, может мне приснилось, но вроде Вы высчитывали как то в теме.
775 типоразмер это 50-60 ватт мощности. На валу будет 32-40 ватт. Это как раз то самое что нужно для винта диаметром 65 мм.
Я конечно извиняюсь, объясните как вы связали размер двигателя с его мощностью?
Парни все просто. Хотите медленно и экономно. Ставим малооборотистый двигатель и наслаждаемся. Хотите быстрее то соответственно. Чудес не бывает. Это как с педалью газа жмешь сильно, платишь!! не жмешь все равно платишь но меньше. Так что не парте себе мозг.
И еще, я думаю что самое действенное буду следующее. Берем малооборотистый мотор с винтом ну допустим 45мм и замеряем потребление ампер. Теперь берем движок с более высокими оборотами и ставим на тот же винт и замеряем потребление. И видем что с повышением оборотов двигателя повышается потребление. А коллекторный или безколлекторный особой роли не играет.
Я бы честно говоря задумался над правильным корпусом а не парил бы себе мозг над движками. Поставьте самый хороший и экономный двигатель на квадратную коробку и посмотрите как она поплывет.
Парни все просто. Хотите медленно и экономно. Ставим малооборотистый двигатель и наслаждаемся. Хотите быстрее то соответственно. Чудес не бывает. Это как с педалью газа жмешь сильно, платишь!! не жмешь все равно платишь но меньше. Так что не парте себе мозг.
И еще, я думаю что самое действенное буду следующее. Берем малооборотистый мотор с винтом ну допустим 45мм и замеряем потребление ампер. Теперь берем движок с более высокими оборотами и ставим на тот же винт и замеряем потребление. И видем что с повышением оборотов двигателя повышается потребление. А коллекторный или безколлекторный особой роли не играет.
Я бы честно говоря задумался над правильным корпусом а не парил бы себе мозг над движками. Поставьте самый хороший и экономный двигатель на квадратную коробку и посмотрите как она поплывет.
При увеличении оборотов винта тяга и скорость лодки увеличиваются, но ровно до тех пор пока коэфф. проскальзывания винта не начинает резко падать. Вы при всём желании не можете сделать скоростной лодку с корпусом типа “утюг”, которые здесь в основном и представлены, но даже если Вы и сделаете скоростной корпус, то я хочу посмотреть как Вы будете завозить снасти на скорости, допустим, 5-10 м/сек. Я потому и остановил свой выбор на корпусе из труб, что ценой наименьших усилий можно получить приличную мореходность корпуса. Мог бы, вспомнив молодость, сделать корпус со шпангоутами и обтекаемым профилем. Но зачем? Я не делаю эстетическую модель. У меня друга задача. Одно время рассматривал такой вариант - взять два готовых пластмассовых корпуса и сделать из них катамаран, соединив палубой. Но не нашёл подходящих под мою задачу размеров потому и остановил свой выбор на корпусе из 4" труб из ПВХ. Спереди поставил колено с углом 90 гр., а сзади с углом 45 гр. Получилось вполне симпатично.
Максимальная скорость с которой можно завозить снасти составляет 2-2,5 м/сек, выше будет просто геморрой. Я считал свой движитель на максимальную скорость 2,3 м/сек. при аккумуляторе 12 вольт. Могу увеличить и до 3,5 м/сек при 18 вольтах и даже до 4,4 м/сек при 23 вольтах, которые имеются на борту, но не думаю что это хорошая идея.
Про проектирование винтов и корпусов моделей можно прочесть вот здесь - Сахновский Б.М. “Модели судов новых типов.”
Очень толковая книжка со множеством примеров и изложением теории. После её прочтения многое разложится по полочкам.
При увеличении оборотов винта тяга и скорость лодки увеличиваются, но ровно до тех пор пока коэфф. проскальзывания винта не начинает резко падать.
При увеличении оборотов растет и потребление. Не так ли???
Вы при всём желании не можете сделать скоростной лодку с корпусом типа “утюг”,
Смотря какую силовую установку поставить на утюг. И я всегда был за тихоходный вариант.
Максимальная скорость с которой можно завозить снасти составляет 2-2,5 м/сек, выше будет просто геморрой. Я считал свой движитель на максимальную скорость 2,3 м/сек. при аккумуляторе 12 вольт. Могу увеличить и до 3,5 м/сек при 18 вольтах и даже до 4,4 м/сек при 23 вольтах, которые имеются на борту, но не думаю что это хорошая идея.
Вы хотите сказать что за одну минуту Ваш пароход проедет от 120 до 150 метров ???. Вы в своих расчетах не ошиблись. Комфортная скорость для меня примерно 0,5 -0,7 метра в секунду.
Я бы честно говоря задумался над правильным корпусом а не парил бы себе мозг над движками.
У меня давно было подозрение что мой кораблик быстрей не поедет именно из за корпуса, но как сделать правильный даже идей нет…
Комфортная скорость для меня примерно 0,5 -0,7 метра в секунду.
Уу, у меня скорость примерно 1м сек могу лишь сказать что для водохранилища это очень очень очень маленькая скорость, терпимая, но маленькая, для озера конечно такая не нужна, но как такого только из за шума.
что для водохранилища это очень очень очень маленькая скорость, терпимая, но маленькая, для озера конечно такая не нужна, но как такого только из за шума.
Я давно подозревал что на озере и на водохранилище время течет по разному. А если серьезно то в чем разница. Что на озере 200 метров за три минуты что на водохранилище три минуты. Туда обратно примерно шесть минут. Или Вам нужно за две минуты??? Блин парни куда Вы торопитесь!!!
Я давно подозревал что на озере и на водохранилище время течет по разному. А если серьезно то в чем разница. Что на озере 200 метров за три минуты что на водохранилище три минуты. Туда обратно примерно шесть минут. Или Вам нужно за две минуты??? Блин парни куда Вы торопитесь!!!
Карповая рыбалка это тишина и терпение, т.ч. фактор времени далеко вторичен. Не знаю как у кого, но у меня после завоза или заброса ни разу менее чем через 15 минут не клевало. Мелочёвка, разумеется, не в счёт.
Я давно подозревал что на озере и на водохранилище время течет по разному.
На водохранилище штиль это редкость, своими глазами видел как на резиновой лодке гребли но тупо стояли на месте, ни на каком озере такого эффекта добиться невозможно, не при каком ветре, не успевает слои воды в резонанс войти.
Или Вам нужно за две минуты??? Блин парни куда Вы торопитесь!!!
Да никто никуда и не торопится, я написал скорость свою но упоминал что был штиль, при ветре и когда волна наберет силу течения можно это спокойно делить на 4, ну на 2 минимум точно, ну и что останется от Вашей скорости 0,5м сек ? Торопиться то некуда, но не до такой же степени тупо сидеть ждать с моря погоды. Другое дело если ловишь трофеев за 10 и перезавозы редкость, но меня устраивает любая рыба от 1 кг. В разгар сезона бывает даже присесть не получается, постоянные перезавозы, зачастую сходы, зачастую мелочь цепляется и на крупную наживку, мне нравиться, кому нравиться сидеть - сидите… На озере да, можно посидеть корабликом порисоваться как он красиво медленно плавает, хотя у нас все озера метров 100 - 200 шириной, так что там любая скорость будет как на ракете… И если торопиться некуда, чеж все по 2 снасти завозят, либо пытаются 😃
И если торопиться некуда, чеж все по 2 снасти завозят, либо пытаются
Открою свою тайну. У меня два бункера, как раз для двух снастей.
Другое дело если ловишь трофеев за 10 и перезавозы редкость, но меня устраивает любая рыба от 1 кг. В разгар сезона бывает даже присесть не получается, постоянные перезавозы, зачастую сходы, зачастую мелочь цепляется и на крупную наживку, мне нравиться, кому нравиться сидеть - сидите…
Для кого то рыбалка отдых а для кого то добыча и непосильный труд.
Открою свою тайну. У меня два бункера, как раз для двух снастей.
А для чего тогда вообще кораблик, если цель завести сразу что есть. Я думал кораблик как раз таки и нужен для того что бы разнообразить процесс рыбалки, а не поскорей завести все снасти. Тут немного разные вещи, нормальная скорость что бы не долго ждать при завозе на дальней дистанции, и завести сразу все снасти и забыть, грубо говоря. Толку от этих 2 бункеров, мне 2 снасти завозить не удобно, за 1 бы уследить когда застревает леска при скидывании со шпули. Завозить 2 снасти возможно только при первом завозе в начале рыбалки, в процессе рыбалки практически не нужная функция, для меня. Я не говорю что она не нужна вообще, мне вот точно не нужна, а вот повышеная скорость не помешает.
Для кого то рыбалка отдых а для кого то добыча и непосильный труд.
Ну я и говорю для кого как, я не люблю отдыхать, я люблю когда к вечеру я устал, тогда чувствуется что день прошел не даром, а то смотришь пузико еще отрастет все лето то отдыхать 😃
Да и вообще под отдыхом на рыбалке подразумевается отдых моральный от повседневной жизни, а не отдых физический.
А для чего тогда вообще кораблик, если цель завести сразу что есть. Я думал кораблик как раз таки и нужен для того что бы разнообразить процесс рыбалки, а не поскорей завести все снасти. Тут немного разные вещи, нормальная скорость что бы не долго ждать при завозе на дальней дистанции, и завести сразу все снасти и забыть, грубо говоря. Толку от этих 2 бункеров, мне 2 снасти завозить не удобно, за 1 бы уследить когда застревает леска при скидывании со шпули. Завозить 2 снасти возможно только при первом завозе в начале рыбалки, в процессе рыбалки практически не нужная функция, для меня. Я не говорю что она не нужна вообще, мне вот точно не нужна, а вот повышеная скорость не помешает.
У моего напарника по рыбалке раньше тоже была леска и мы имели большой геморрой с ней каждый раз. После того как он перешёл на плетёнку, то это безобразие прекратилось. Я пользуюсь плетёнкой уже много-много лет и у меня никогда не было проблем с завозом. При повышенной скорости завоза у Вас будет ещё больше проблем с леской, так чта…
Вообще-то кораблик нужен не для “разнообразия”, а для того чтобы завезти снасть и прикормку в то место куда Вы не можете забросить. Не знаю как кто поступает, но я в любом случае завожу снасти вместе с подкормкой через каждый час двадцать, час тридцать.
Доброго времени суток уважаемые форумчане.Уже как месяц читаю данную тему. Вот и сам созрел смастерить свой кораблик. Болван пилил неделю. Сейчас думаю чем его покрыть перед поклейкой стеклотканью (так как нарисовалось уже 3 клиента на потенцыальный корпус 😁) и как то рука не подымается использовать его единожды. Пока остановился на строительной шпатлёвке+водоэмульсионка. Потом зашкурю и обработаю мылом(гдето тут писали) чтоб легче вынуть из корпуса. Клеить буду полиэфирклой. Эбоксидка быстро твердеет, да и хрупкая она на мой взгляд. Как то так. С моторами опредиелился, будут 550 коллекторные. Поставлю водяное охлаждение,хотя информации о перегревах этих двигателей я тут вроде не находил (или не помню ,300 страниц как ни как ) Регули еще не выбраны, поскольку сомневаюсь делать ли реверс на катере. Пока в раздумьях. Привод открытия бункеров- там всё понятно, тонели тоже как бы разобрался, апа тоже;дейвуды буду делать сам, не проблема. Есть пару вопросов, на которые ответы не помню где уже искать, на какой странице. Вот и прошу вашего совета :
- Вал с винтом как расположить относительно днища ?? Паралельно или поб каким либо углом ??
2, Винты должны быть односторонние или левый правый ?? Просто знакомый столкнулся с этой проблемой, кораблик тянуло в одну сторону при одинаковых моторах и винтах.
3.У меня высота до бункеров 10 см, не будет ли вода мешать сбрасывать прикормку, хотя думаю что погрузиться он максимум на 6 см при полной загрузке. - И еще : кто то тут писал то моторы от шуруповёртов тоже подходят. Но проблема в том что на них я не находил маркировки. Как определить?? или не париться и взять мабуши на ебее ?? И на сколько хватает акуммуляторов при езде на 550 моторах, без гонок конечно.
Сумбурно, но пока то с чем столкнулся. Буду благодарен за ответы, и походу выполнения работ буду заходить и отчитываться )). Пока фото того что задумал. Стараюсь минимизировать вес корпуса. Взвешивали кораблик знакомого из пвх+ там каркасик алюминиевый с начинкой но без аков, так там 5300 !!!. Надеюсь из стеклоткани легче будет, если смолой не заливать.Да и размеры :650х450х200.
- Вал с винтом как расположить относительно днища ?? Паралельно или поб каким либо углом ??
Параллельно. Но если не получается то максимальный угол наклона 10 градусов.
2, Винты должны быть односторонние или левый правый ?? Просто знакомый столкнулся с этой проблемой, кораблик тянуло в одну сторону при одинаковых моторах и винтах.
Если винты в тоннеле то все равно какие.
- И еще : кто то тут писал то моторы от шуруповёртов тоже подходят. Но проблема в том что на них я не находил маркировки. Как определить?? или не париться и взять мабуши на ебее ?? И на сколько хватает акуммуляторов при езде на 550 моторах, без гонок конечно.
Так 550 моторы это и есть от шуруповерта а 555 это кодировка мабуши и обороты там поменьше.
Пока остановился на строительной шпатлёвке+водоэмульсионка. Потом зашкурю и обработаю мылом(гдето тут писали) чтоб легче вынуть из корпуса. Клеить буду полиэфирклой. Эбоксидка быстро твердеет, да и хрупкая она на мой взгляд. Как то так.
вам из Вашей болванки нужно сделать матрицу. Поэтому просто отшлифовать и натереть мылом не совсем правильно. После шлифовки нужно нанести глянцевый водорастворимый лак а потом наносить разделитель. Теперь про эпоксид, есть быстрый а есть медленный. Смола …prom.ua/Klej-epoksidnyj-edp;wholesale.html сохнет достаточно медленно а вот с полиэфиром возможно Вам будет сложнее так как у полиэфира время гелеоброзования от 20 до 30 минут и еще если замешали и вдруг не хватило то замешивать нужно уже в другой емкости. Чем лучше Вы подготовите поверхность болванки темь меньше у Вас проблем будет с матрицей.