BAIT BOAT для рыбалки

soll2

У RS550 в зависимости от числавитков якоря напряжения питания и само собой нагрузки- ток до десятков ампер (предельный возле 45А), при номинальном КПД и без перегрева щеток 10-15А. Так что провода нужны (10-15А)/(5Amm2)=(2-3)мм2 в общем не менее 1кв мм если короткие а так 2.5мм2, в том числе и от батареи к регулятору хода.

LosEngels

Спасибо нашел неплохой онлайн калькулятор allcalc.ru/node/507 по расчету сечения провода, может кому пригодится
Если верить его расчетам, то при напряжениии 12 вольт и токе 45 ампер, провод нужен 10-16 мм2.
Но у меня сейчас 1.5мм2 и греется, выходит сила тока больше?

soll2

Это если длительно в минуты. У моторов с коллектором около Ф10мм он за 5 минут сгорит, так раньше делали для гонок, а если не разгонять до максимума (питание без перегрузки и форсажа, винтик полегче) то работать будет как в шуруповерте (такие моторы там и стоят) то есть годами.

Probelzaelo
LosEngels:

какой лучше брать провод и как его правильно крепить

У электриков есть такое “поверье”, провод 1мм2 долгосрочно переносит токи до 17А, 2.5мм2 ток до 31А, но это при переменном токе, впрочем у нас тоже токи импульсами, не 100% времени.

LosEngels:

при напряжениии 12 вольт и токе 45 ампер, провод нужен 10-16 мм2.

Тут есть один интересный момент, напряжение совершенно не важно. для провода важен лишь только протекающий ток, благодаря которому происходит нагрев проводника, и нужно соблюсти такие условия что бы проводник не нагрелся выше допустимых температур, поэтому важно и сечение и то каким образом проводник отдает тепло… при хорошем охлаждении по тому же проводу можно поддать и по больше току…

bocman74

скажите небольшой люфт допускается в дейдвуде между валом и втулками. Просто где то получается зазор в 0.1 0.2 мм и ещё какую смазку можно применить в дейдвуде

wile_e

А из чего втулки? Я делал из фторопласта, сврлил изначально меньшим диаметром, а потом самим валом при помощи шуруповерта доводил до нужного диаметра, но люфта не было при том, что вал вращается с совсем небольшим сопротивлением. ИМХО втулка выполняет в т.ч. функции сальника и наличие люфта нежелательно. С одной стороны будет разбивать саму втулку, а с другой - может воду погнать в корпус. Последнее может иметь неприятные последствия. Хотя, я не истина в первоисточнике. В дейдвуд набил литол. Сезон отходило. Надо только смазки добавить немного.

Кто-то писал, что смазку для ШРУС применяют, но я не совсем понимаю этого, т.к. смазка для ШРУС является смазкой пока нет взаимодействия с водой, а при наличии воды она превращается в абразив (основная причина выхода из строя ШРУСов в авто если треснул пыльник). Отсюда вопрос, стоит ли там применять смазку для ШРУС, если её взаимодействие с водой в дейдвуде является чуть ли не обязательным.

Probelzaelo
wile_e:

ШРУС является смазкой пока нет взаимодействия с водой, а при наличии воды она превращается в абразив (основная причина выхода из строя ШРУСов в авто если треснул пыльник). Отсюда вопрос, стоит ли там применять смазку для ШРУС, если её взаимодействие с водой в дейдвуде является чуть ли не обязательным.

Мягко говоря полно заблуждений в сказанном. Действительно без сальника смазка быстро становится абразивом, но не благодаря воде, а благодаря песку который к ней липнет. Из плюсов смазки ШРУС - термостойкая, не течет, хорошо работает благодаря большому содержанию графита. Из минусов очень вязкая- что приводит к потере мощности, и есть мнения что к воде не очень равнодушна, набухает от воды и смывается…
Но в то же время многие используют ШРУС для дейдвудов не без успеха…

wile_e:

В дейдвуд набил литол.

Литол еще хуже чем ШРУС переносит контакт с водой, но тем не менее работает…

В принципе

bocman74:

небольшой люфт допускается в дейдвуде между валом и втулками.

У китайцев на многих готовых моделях люфт в 0.1-0.2 в порядке вещей и все они работают до ближней поломки, неизвестно является ли зазор одной из причин, но при наличии зазоров валы, особенно длинные, очень любят вибрировать и резонировать(с визгом) разбивая втулки…
насчет воды попадающей в дейдвуд, как правило между втулкой и пропеллером ставят пластиковую шайбу в которую за счет продольного люфта упирается проп., вот она то, да еще смазанная, лучше всего и предохраняет от попадания воды при работающем двигателе…

Vorobey
bocman74:

и ещё какую смазку можно применить в дейдвуде

Я вот такой набиваю. Нормально вроде…

bocman74

дейдвуд у меня не очень длинный 120 мм я думаю на сезон хватит а втулки из латуни( длина каждой втулки 15 мм) вал нерж электод 3 мм

wile_e
Probelzaelo:

не благодаря воде

Я, ясное дело, сам исследований не проводил, но вот эта цитата 100500 раз встречается в тырнете:

“Однако, применение смазок на основе MoS2 потребовало заплатить очень высокую цену: дисульфид молибдена действительно обладает высокими антифрикционными свойствами, но на практике, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, обладающий, наоборот, свойствами абразива.”

Так вода не при чем?

Ну и про литол:

Лито́л — пластичная водостойкая смазка, получаемая загущением нефтяных масел литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты (см. также «стеариновая кислота»). Рабочая температура до 130 °C.

Про вязкость… Если б можно было померить усилие, то ответил бы обоснованно. А на глаз усилие что с литолом, что без. Вязкость имеет значение если вал в дейдвуде замешивает эту смазку, а если просто скользит по ней без замешивания, то ИМХО разницы не особо.

Probelzaelo
wile_e:

Так вода не при чем?

Почему то у меня нет инфо насчет молибдена в смазке ШРУС, всегда считал что оно графитовое… про воду, и воздух, там одно и то же… главное был бы кислород и то что надо окислить - окислит. ))

BelMik
wile_e:

Про вязкость… Если б можно было померить усилие, то ответил бы обоснованно.

А почему не проверить, измерить ток ХХ двигателя без смазки и со смазкой, разница, умноженная на напряжение питания даст мощность на скольжение смазки.

wile_e
Probelzaelo:

надо окислить - окислит

Я ж не в претензию - мне самому интересно разобраться 😃

Probelzaelo
wile_e:

Я ж не в претензию - мне самому интересно разобраться

Прорвемся. а в принципе то как говорится “тА же фигня…” 😁 Вот блин жилось же нормально при старом режиме, что нашли то и напихали бы в трубку, лишь бы жирное.
А теперь вон оно как, думаем! То годится, то не годится… пожалуй лет 30 назад коллеги обсмеяли бы по полной … ))

bocman74

обсмеяли бы по полной! Это точно я какой то конструктор в школе покупал так там дейдвуд был пластмассовый с двух половинок я его набил солидолом и ничего ходил по воде ( пока вся конструкция не хлебнула бортовой воды. А управление было сигнал1)

😃

Karpoman

Я тоже забивал в дейдвуд графитовою смазку шрус. Но по началу, из за неопытности забил со шприца полный дейдвуд.Так сила тока на холостых, была почти равной как под нагрузкой.Пришлось путем шомпула вытаскивать ее от туда. В последствии обильно смазываю только втулки. Этого в полне хватает,так как при вращении вала смазка разбредается по всему дейдвуду.

Probelzaelo
Karpoman:

обильно смазываю только втулки.

Я просто мазал вал, тонким слоем по всей длине, чтоб не получился грузин заржавелли, и в оба конца у втулок немного напихивал, по пол сантиметра чтоб воду держало, больше там уж точно, ни кому ни чего не надо …

LosEngels
LosEngels:

Подскажите вот такой регулятор www.r2hobbies.com/eng/prodde...prod=rcps61604 вообще не стоит подключать к свинцовой батарее engels.dns-shop.ru/catalog/i6...2.html#opinion или он просто не сможет отследить переразряд, но работать будет?

отвечу на свой вопрос положительно
единственное, не советуют ставить такой регулятор на 550 двигатель без охлаждения - rcopen.com/forum/f68/topic164079