BAIT BOAT для рыбалки

Snake93rus

Вот я и приступил к изготовлению второго кораблика для рыбалки, по сути это заказ, но изготовить его даже просто интересно. Очень интересует какие будут ходовые характеристики с тем что я изменил конструкцию и постарался учесть защиту винта и увеличил водоизмещение кораблика. Так же сразу продумал бункер для прикормки исключив головную боль которую я получил при изготовление первого кораблика для рыбалки. В этом кораблике уже используется качественный дейвуд на подшипниках и с возможностью установки винтов большого размера, к тому же тихоходных с тремя лопастями. Сейчас установлен 47й винт. Если успею проклеить завтра, то завтра же постараюсь сделать видео в ванной а на выходных тестовый заплыв на пруду что бы снять ходовые характеристики перед тем как буду шпатлевать и покрывать полиэфирной смолой с стекловолокном.

ALEX57
puss5:

ВОТ ЭТО ДЕЛОВЫЕ ВИНТЫ!
а я бы поставил в середине нижний ряд в кольца процентов 10 тяги в плюс!

Для кольца согласен. Но и цена у него 100% в плюс!

Николай_Ш
puss5:

ВОТ ЭТО ДЕЛОВЫЕ ВИНТЫ!
а я бы поставил в середине нижний ряд в кольца процентов 10 тяги в плюс!

Если не трудно , объясните .

koleg74
Oluch:

Не сгорит, т.к. у этих блоков питания есть защита от короткого замыкания плюс можно установить максимальный ток нагрузки, т.ч. всё будет ОК.

Я вообще не понимаю для чего нужны нам моторы на такие безумные токи? 10-15А от 12 вольт это 120-180 ватт! Для сравнения - лодочный электромотор Flover F45TG мощностью 508 ватт способен таскать резиновую лодку весом до 1200 кг!!! У него тяговое усилие больше 20 кг. Может всё-таки стоит научиться оптимизировать свои движители, а не сорить амперами?

При оптимальных параметрах винта и оборотах на создание 1 кг тяги требуется примерно 25 ватт мощности. Нам больше 1,5 кг тяги не требуется. Отсюда мощность двигателя составит 1,5х25=37,5 ватта. Это на оба двигателя! Ток будет порядка 3,1 А. Возьмём двигатели с запасом. Больше 25 ватт на двигатель вообще не требуется. Ну и для чего 120-180, а то и больше ватт?

Вы конечно интересно ответили, но вы забыли что есть моторы коллекторные и без коллекторные у которых ток потребления при нагрузках выше хотя есть и коллекторные такие же все зависит от двигателя вот кракая характеристика двигателя стоит на водомете вместо 380 мотора коллекторного
Технические характеристики:
Размер: XK2040-4500KV
Полюсов: 2
KV: 4500
Макс. ток: 32A
Макс. напряжение: 8.4V/2S Lipo
Длина корпуса: 40мм
Диаметр корпуса: 20мм
Диаметр вала: 2.0мм
Полная длина: 50мм
Вес: 64г

Так вот а в том преобразователе я ограничения по току не увидел поэтому предположил что будет когда нагрузка запросит более того что он может

Probelzaelo
koleg74:

вот кракая характеристика двигателя стоит на водомете вместо 380 мотора коллекторного Технические характеристики: Размер: XK2040-4500KV Полюсов: 2 KV: 4500 Макс. ток: 32A

я ставил такие моторы какраз вместо 380, нагрузку они не тянут, пока не выползет из воды… вот KV2400 уже уже более или менее, но и то если батарейка совсем легкая типа 3S-2200, стоит добавить грамм 150 веса и все…, а по другому они просто не могут разогнать даже 1.5 кг скорлупку… делайте выводы.

Николай_Ш
puss5:

а я бы поставил в середине нижний ряд в кольца процентов 10 тяги в плюс!

Может кто знает , ответьте, о каком кольце идет речь и откуда 10 % тяги ?

Oluch
koleg74:

Вы конечно интересно ответили, но вы забыли что есть моторы коллекторные и без коллекторные у которых ток потребления при нагрузках выше хотя есть и коллекторные такие же все зависит от двигателя вот кракая характеристика двигателя стоит на водомете вместо 380 мотора коллекторного

Да ничего я не забыл. Просто показал, что для наших корабликов достаточно и 50 ватт, но эффективно используемых. Водомёты вообще малоэффективные движители, т.ч. использовать их в наших корабликах считаю неразумным. Вы сами подсчитайте сколько минут (!!!) продержится Ваш аккумулятор при 32 А. Вы хотите сделать игрушку на один завоз в одну сторону? С помощью регулятора Вы можете уменьшить мощность двигателя, но его КПД упадёт до 20-25%, т.ч. всё-равно амперы на ветер…
Я действительно не понимаю для чего ставить на наши тихоходы ранеры с их огромной мощностью и оборотами. Ещё можно понять, если используются двигатели с kV= 300-450 при 7-8 вольтах, но их мощность избыточна и КПД в области 25-30 ватт будет мизерный. Смотрите нагрузочные характеристики на эти двигатели. Использовать такие двигатели на наших судах это равносильно установки на “Запорожец” двигателя от Формулы 1.

koleg74:

Так вот а в том преобразователе я ограничения по току не увидел поэтому предположил что будет когда нагрузка запросит более того что он может

Ну значит Вы не достаточно внимательно читали. В том ИП действительно есть регулируемое ограничение тока нагрузки от 0,1 до 8 А и защита от короткого, т.ч. это по сути не только регулятор напряжения, но и электронный предохранитель. Больше того, гораздо выгоднее уменьшать напряжение питания для снижения оборотов, чем уменьшать скважность импульсов - во втором случае броски тока будут значительно больше, а это лишние потери и нагрузка на регулятор.

Николай_Ш:

Может кто знает , ответьте, о каком кольце идет речь и откуда 10 % тяги ?

Найдите и прочтите вот это - Г.М.Новак. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах, Справочник. Л., «Судостроение», 1977.

puss5
Oluch:

Сообщение от Николай Ш
Может кто знает , ответьте, о каком кольце идет речь и откуда 10 % тяги ?
Найдите и прочтите вот это - Г.М.Новак. Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах, Справочник. Л., «Судостроение», 1977.

ну вот Олег и ответил,кольца это еще можно назвать их как диффузоры выше была ссылка на такие движители пост 13014 ru.aliexpress.com/item/…/659497736.html , читали вы невнимательно!

на относительно низких оборотах они дают хорошую тягу ,также уменьшен эффект засасывания воздуха под винт,при низкой осадке(например когда лодка разгружена, такая система применяется например на буксирах, танкерах, сухогрузах, применяется и в батискафах, и прочей подводной технике

MaikG3:

так может в этом проблема у меня?
А если правый в нижнем ряду поставить? не много лопастей для моих целей?))) главное ликвидировать аэрацию…

это тихоходные малошумные винты,и хороши для подводных лодок
а засасывание воздуха идет от больших оборотов и низкой осадки,Принцесса почти глиссер,и на большой скорости, а как вы мне написали, что это 10 м/сек,а это 36-40км в час, конечно будет хватать воздух винтами так как корпус выходит на глиссер,и винты обнажаются,потому на все глиссирующие лодки и ставят винты как можно дальше к транцу или выносят за него, или Z колонки,что бы заглубить винты в воду, если на нее поставить сзади стингеры и полупогружники,и будет скорость и эффект!

ALEX57:

Для кольца согласен. Но и цена у него 100% в плюс!

в принципе очень недорогие винты из бронзы,600-700 руб трехлопастника ,toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217_3090 чуть больше 10$ за штуку хорошая цена!
хотя там есть и дешевле! завидую москвичам!и главное есть реверсные!

puss5
MaikG3:

так может в этом проблема у меня?

пробежался по вашей теме,если так сделано, то надо было один винт поставить,при повороте винты точно будут выходить их воды и хватать воздух!
в этом вся и проблема, или погружной режим как есть, с малой скоростью, или полупогружные винты за транцем и большая скорость

Oluch
puss5:

в принципе очень недорогие винты из бронзы,600-700 руб трехлопастника ,toyhobby.ru/shop/catalog/inde...cPath=217_3090 чуть больше 10$ за штуку хорошая цена!
хотя там есть и дешевле! завидую москвичам!и главное есть реверсные!

Винты действительно шикарные, но по мне так больше нам подходят с четырьмя лопастями, т.к. у них будет упор больше. Им под шаг подобрать обороты и получится очень эффективный движитель с хорошим КПД.

MaikG3
puss5:

пробежался по вашей теме,если так сделано, то надо было один винт поставить,при повороте винты точно будут выходить их воды и хватать воздух!
в этом вся и проблема, или погружной режим как есть, с малой скоростью, или полупогружные винты за транцем и большая скорость

немного не так. Сейчас один винт и 5м/с мне за глаза… Но это офф для этой темы… Вашу мысль уловил. Спсб)))

Potroshok

Доброго вечера.
Хотел начать рисовать корпус катамарана, но столкнулся с дилеммой. Поплавки какой формы выбрать. Оказалось их очень много разнообразных форм. Для себя выбрал четыре «основных»

“Каплевидный”

Заостренные и не обтекаемые по внутренней стороне

«Простые»

Скошенные/ассиметричные снизу

Как вы думаете какой вид поплавков подходит лучше для наших целей? И почему?
Спасибо.

Albatross
puss5:

в принципе очень недорогие винты из бронзы,600-700 руб трехлопастника ,toyhobby.ru/shop/catalog/inde...cPath=217_3090 чуть больше 10$ за штуку хорошая цена! хотя там есть и дешевле! завидую москвичам!и главное есть реверсные!

Это не брозовые, это латунные паяные винты… и ассортимент не так уж велик, как может показаться.
Мне 4 винта обошлись почти в 4 т.р., один винт из 4-х стоил 1650 руб.

Annwynn

Potroshok,
Для карпоботов важнее не скорость, а тяга. По-этому, как мне кажется, можно не сильно заморачиваться формой баллонов.
Сообщение #13510, для себя остановился на нижнем/втором варианте, т.к. крепче корпус и проще склеить ровно.

arciball
Potroshok:

Как вы думаете какой вид поплавков подходит лучше для наших целей?

А я даже не знал какие бывают балоны - само получилось, пол листа чуть не изрезал пытаясь понять , что можно еще сделать, что бы уйти от прямой формы балонов 😃

Carpfish
alexrus500:

Здравствуйте хочу поставить на караблик два вот таких акб

Вы хотите сделать питание кораблика 6 вольт или 12. Ссылка на реги не открывается.

Oluch
Snake93rus:

И так, вот первые тесты в ванной и первый взгляд на мой второй кораблик для рыбалки из ПВХ.

Жалко что не увидели никаких измерений. Чтобы что-то с чем-то сравнивать надо иметь хотя бы два параметра - потребляемый ток и упор. Эти замеры можно спокойно произвести в ванной, а просто менять винты это ни о чём… Иван, это здорово, что Вы научились снимать кино, теперь попробуйте чтобы эти фильмы были более информативными. Удачи Вам.