BAIT BOAT для рыбалки

arciball
MaikG3:

А вот это не нагляднее?

Ну а как она называется, почитать о ней? Под названием Индикация напряжения поиск таких не нашел.

MaikG3:

и, косвенно, по просадке при подаче “газа”, можно и оценить потребление тока… и если что намотает тоже сразу видно.

Каким образом? КЗ будет сильно посаживать напряжение? Ну так и на цифровом можно по такой логике определять, наверное. Насчет нагляднее - все может быть, постоянно вспоминать сопоставлять какое напряжение и сколько осталось, высчитывать в уме , а тут по палкам может и нагляднее определять 😃

Kosta23rus:

а нужно было с жидкокристаллический, который видно на любом солнце.

Ну буду иметь ввиду, спасибо, хотелось просто что нибудь бюджетное насыпью купить 😃 Мне то зачем столько корабликов, в любом случае вдруг что от некоторых лишних придется избавляться, а такие вещи сильно завысят цену, а для себя конечно вопрос не стоит теперь какой поставить…

MaikG3
arciball:

Ну а как она называется, почитать о ней?

ИНДИКАТОРЫ АКБ
продается эта электроника почти во всех модельных магазинах.

arciball:

а тут по палкам может и нагляднее определять

именно

arciball:

КЗ будет сильно посаживать напряжение?

покатав пару тройку раз уже будете понимать насколько просаживается под нормальной нагрузкой… а когда даже не КЗ а просто “тяжело моторам”… крайние диоды красные, сразу понятно

arciball
MaikG3:

продается эта электроника почти во всех модельных магазинах.

Ну,у нас магазинов нет, а вот в нете я всего пару сайтов нашел где они есть, но по цене мне дешевле тогда купить цифровые жк из китая, блин не может быть что бы на алиэкспрессе таких не было - может они как то по другому называются? На индикаторы звуковые липо в 4 раза накрутка в магазинах по России…

MaikG3
arciball:

блин не может быть что бы на алиэкспрессе таких не было

так это ж не китай… “отечественный производитель” )))

Kosta23rus
MaikG3:

“отечественный производитель” )))

из китайских компонентов ))))))

MaikG3
Kosta23rus:

из китайских компонентов ))))))

я в этом не сомневаюсь… и? Сейчас все китайское. Вообще все…
с удовольствием ознакомлюсь с ссылочкой на готовый девайс из “компонентов” на алиэкспрессе или аналогичном ресурсе.

Oluch

Я уже давно говорю - поставьте копеечный импульсный источник питания с защитой от коротких и с регулированием максимального тока нагрузки. Там есть индикатор включения защиты. Его спокойно можно вывести на корпус и видеть когда срабатывает защита. Чего мается и придумывать что-то, когда есть нормальный электронный предохранитель.

arciball
MaikG3:

с удовольствием ознакомлюсь с ссылочкой на готовый девайс из “компонентов” на алиэкспрессе или аналогичном ресурсе.

Кое что нашел, не знаю то ли
ru.aliexpress.com/item/…/32440784325.html
ru.aliexpress.com/item/…/32377937658.html
ru.aliexpress.com/item/…/32282802128.html
Интересная вещь, но на 24В ru.aliexpress.com/item/…/32377933720.html

По первой ссылке нам подойдет? Интересно на 6В настроить можно?

Oluch
arciball:

Кое что нашел, не знаю то ли
ru.aliexpress.com/item/…/32440784325.html
ru.aliexpress.com/item/…/32377937658.html
ru.aliexpress.com/item/…/32282802128.html
Интересная вещь, но на 24В ru.aliexpress.com/item/…/32377933720.html

По первой ссылке нам подойдет? Интересно на 6В настроить можно?

По ссылке первой как раз и подойдёт. Как я понял, его можно настроить и под 6 вольт.

Annwynn

Видел такие, интересные. Но по мне, больше понравился последний на 24В.
Можно поставить 2 свинца последовательно и на ИП. Выставить лимит по напряжению моторам (по оборотам/тяги/потреблению подобрать оптимальный). А по этому индикатору видеть разрядку самих аккумуляторов.
П.с. раз косвенно затронули тему аккумуляторов, позволю себе ее еще раз поднять (не судите строго:).
Почему LifePo4 10А пластина стоит в 2 раза дороже, чем LifePo4 10А банка 38120? Ахорошие 18650 практически не уступают им по цене, и в весе примерно такиеже. При этом проще при зарядке и обслуживанию. В чем подвох?
Надо достроить лодку… а с акками не могу определится. Свинец (неплохой) у нас выйдет как 18650, а в весе и токе разряда уступят.

arciball
Annwynn:

последовательно и на ИП. Выставить лимит по напряжению моторам (по оборотам/тяги/потреблению подобрать оптимальный).

Поясните кто нибудь что такое ИП, и для чего он нам всем понадобился и все им заболели, судя по последним топикам 😃 ?

Annwynn:

Но по мне, больше понравился последний на 24В.

Интересно почему на 12В не делают, хотя я и на 24 всего один на сайте нашел.

Annwynn:

Почему LifePo4 10А пластина стоит в 2 раза дороже, чем LifePo4 10А банка 38120

примеру вот здесь почти одинакого, но я не долго искал ru.aliexpress.com/item/…/32391647991.html

Интересно почему на 12В не делают, хотя я и на 24 всего один на сайте нашел.

Ха, есть такие на 12В 😃

Annwynn
arciball:

примеру вот здесь почти одинакого, но я не долго искал ru.aliexpress.com/item/8pcs-l...391647991.html

Интересно, соответствует ли. Цена/емкость/вес заманчивы…

arciball:

Поясните кто нибудь что такое ИП

Импульсное питание. Можно выставить лимит по напряжению/току.
Как основное преимущество для сторонников свинца - можно сделать систему бОльшего напряжения и выиграть в емкости. Т.к. самими производителями указано, что емкость свинцовых акков зависит от потребляемого тока. При наших токах 2-5А, теряется порядка 30% емкости на свинцовых аккумуляторах. По мимо того, регулируемым напряжением можно выставить фиксированное количество оборотов на определенный мотор. И на этом опять же выигрыш…

Oluch
Annwynn:

Импульсное питание. Можно выставить лимит по напряжению/току.
Как основное преимущество для сторонников свинца - можно сделать систему бОльшего напряжения и выиграть в емкости. Т.к. самими производителями указано, что емкость свинцовых акков зависит от потребляемого тока. При наших токах 2-5А, теряется порядка 30% емкости на свинцовых аккумуляторах. По мимо того, регулируемым напряжением можно выставить фиксированное количество оборотов на определенный мотор. И на этом опять же выигрыш…

При входном напряжении больше чем выходное, ток от аккумулятора уменьшается на соотношение этих напряжений. Так от аккумулятора 24 вольта (12+12) и при напряжении нагрузки 12 вольт, ток, потребляемый от аккумулятора будет почти в два раз меньше, следовательно, потери в самом аккумуляторе будут меньше и можно будет отобрать бОльшую ёмкость. Разница может составить 25-30%. У меня в альбоме есть фото реального соотношения токов от аккумулятора и нагрузки.
4,99Vх2,1А и 11,2Vх0,99А.

Oluch
Korvin1972:

Рыболов наверное остался доволен:)

Поставил себе на катер редуктор, теперь силовая установка включает, двигатель 550 мабуши от 12 в шуруповерта, редуктор 1/2,77, винт 57 мм трехлопастной.В общем результатом очень доволен, упор и потребление не измерял, но катер реально на полных оборотах рукой с трудом удерживал и при этом за 10 минут полной мощности мотор нагрелся до теплого, а регулятор(EVX-2), вообще не нагрелся. Доволен результатом на 100%. Спасибо Олегу!

Рад, что хоть кто-то послушал и сделал правильную вещь. Если поставите кольцо диаметром 60 мм и шириной 25 мм, то тяга ещё подрастёт на 8-10%, даже если оно и будет не профилированное, но сужающееся к выходу. Винт 57 мм должен на швартовых давать упор порядка 3,5 кг, а на ходу 1,6-1,7 кг. Только учтите, что в ванной на швартовых правильные показания будут только в первый момент, потом, когда появляется попутный поток упор падает.

Вячеслав780
Korvin1972:

Поставил себе на катер редуктор, теперь силовая установка включает, двигатель 550 мабуши от 12 в шуруповерта, редуктор 1/2,77

Вы редуктор делали сами или брали какой готовый?

V_Alex
Annwynn:

Видел такие, интересные. Но по мне, больше понравился последний на 24В.
Можно поставить 2 свинца последовательно и на ИП. Выставить лимит по напряжению моторам (по оборотам/тяги/потреблению подобрать оптимальный). А по этому индикатору видеть разрядку самих аккумуляторов.

Индикатор должен быть привязан к разрядной характеристике аккумулятора и отображать его состояние с одного взгляда и с большого расстояния. Пользователь не должен держать в голове таблицу разряда, как в случае с четырехзначными цифровыми вольтметрами.
ИМХО, идеальным вариантом индикатора был SPARTAN G4 с трехцветным 3-Ваттным светодиодом (ныне снят с производства по причине массового использования телеметрии). Там результат замера был виден в солнечный день за сотню метров.
Вот что-то похожее, но попроще, для свинцового аккумулятора: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Но совсем непонятно, как почтеннейшая публика собирается мерять вольтметрами состояние литий-феррума. Там такая разрядная характеристика, что корректный замер возможен только счетчиком ампер-часов. Именно этот вариант реализован в дорогущих Power Box.

Oluch:

При входном напряжении больше чем выходное, ток от аккумулятора уменьшается на соотношение этих напряжений. Так от аккумулятора 24 вольта (12+12) и при напряжении нагрузки 12 вольт, ток, потребляемый от аккумулятора будет почти в два раз меньше, следовательно, потери в самом аккумуляторе будут меньше и можно будет отобрать бОльшую ёмкость.

В этом случае разумнее не заморачиваться с импульсником, а сразу ставить нормальный 24-Вольтовый мотор, типа такого: ru.aliexpress.com/item/…/760383493.html или такого: www.zip-2002.ru/…/r545-2486_24.0v/
Нужно иметь в виду, что кроме потерь на внутреннем сопротивлении аккумулятора, есть еще потери на щеточно-коллекторной группе двигателя. Эти потери практически постоянны в абсолютном выражении. Соответственно, при увеличении напряжения питания в два раза их относительная величина снижается вдвое. Использование понижающего импульсника лишь вносит в систему дополнительную соплю и источник потерь.

Вячеслав780:

Вы редуктор делали сами или брали какой готовый?

Тут неплохой выбор готовых: technosporta.net/c1_0048.php

Korvin1972
Вячеслав780:

Вы редуктор делали сами или брали какой готовый?

Брал готовый, под 500-600 мотор на подшипниках, с доставкой обошелся 800 р, нашел случайно у техноспорта, у них не обозначено наличие под 500-600 мотор, выяснил в ходе переписки, редуктор добротный на подшипниках, в комплекте даже тюбик со смазкой.

Oluch:

Если поставите кольцо диаметром 60 мм и шириной 25 мм, то тяга ещё подрастёт на 8-10%

Это обязательно, у меня в принципе стояло с винтом на 42 мм кольцо 50 мм, сейчас после переделки силовой установки, добавляю еще одну ступень редукции в механизме подъема кузова ибо скорость подъема устраивала и ее можно даже уменьшить , а запас по массе подымаемого груза точно не помешает, потом перейду на днище с кольцом и наверное пару плоскостей добавлю,для стабилизации курса.

ALEX57
V_Alex:

Индикатор должен быть привязан к разрядной характеристике аккумулятора и отображать его состояние с одного взгляда и с большого расстояния. Пользователь не должен держать в голове таблицу разряда, как в случае с четырехзначными цифровыми вольтметрами.
ИМХО, идеальным вариантом индикатора был SPARTAN G4 с трехцветным 3-Ваттным светодиодом (ныне снят с производства по причине массового использования телеметрии). Там результат замера был виден в солнечный день за сотню метров.
Вот что-то похожее, но попроще, для свинцового аккумулятора: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…

Сомневаюсь я однако что его за сотню метров видно. Потребляемая всего 30мА, тем более в солнечный день. За Спартан спорить не буду там 3 вт светодиод.

ALEX57
alexrus500:

здравствуйте скажите нормальные моторы или слабенькие?ru.aliexpress.com/item/…/32391683243.html

Ну сильно он высокооборотистый 20000 об\мин. Нам такое не нать. Ну хотя бы 5000.

Carpfish
alexrus500:

здравствуйте скажите нормальные моторы или слабенькие?ru.aliexpress.com/item/DC3-12...391683243.html

Этот мотор похож на 380 типоразмер. Он маловат, хотя если лодка маленькая и легкая то пойдет. Но вот обороты на нем очень большие, пригоден для водомета и для скоростных катеров.

ALEX57:

Ну сильно он высокооборотистый 20000 об\мин. Нам такое не нать. Ну хотя бы 5000.

Если быть точнее то 29326 об./мин. Но в принципе особой разницы нет все равно до хрена.