BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Oluch:

Пониженные обороты винта выгодны не только тем что снижаются потери на трение о воду самого винта, но и тем, что снижаются потери в дейдвуде, которые тоже зависят от квадрата скорости вращения вала.

потому скоростные лодки и делают с полупогружным винтом,для уменьшения трения винта , с погружным винтом таких скоростей не достичь

Annwynn:

Я же планирую использовать на 8-10В (2.5-3S) что составит примерно 40-60Вт, предполагаю что ток должен быть до 4А (проверял холостой ХХ=0,6-0,7А). Регуляторы мои на 12А, вроде как есть рекомендуемый запас мощности в 50%…

вопрос в другом , это не самолет,можно и траву намотать,или в ил винтом залезть, что будет с током?,тем более у вас нет водяного охлаждения

Probelzaelo
Новичоок:

Вопрос: на одном и том же двигателе, при разном напряжении питания, мощность на валу будет разной или одинаковой?

Ответ то очевиден по моему. мощность на валу будет пропорциональна потребляемой электромощности, которая в свою очередь прямо пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна току. но если нагрузка та же, то ток тоже пропорционален напряжению. итого ни чего нового не скажу если заявлю что мощность изменится как минимум пропорционально квадрату напряжения. А учитывая что у нас в нагрузке механическое сопротивление среды, которое изменяется пропорционально квадрату скорости ))) то вполне ожидаемо что затраты электрической мощности возрастут еще больше. Сколько получится, исходя из КПД мотора в случившемся режиме работы пойдут на пользу - в механику (а механическая польза для нас выразится в изменении скорости движения+размерах создаваемой волны), все остальное - “излишки” пойдут в тепло.

MaikG3:

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

Ответ, конечно, правильный, но слегка не полный )

Новичоок
MaikG3:

в зависимости от нагрузки. От напряжения питания зависит только максимальная мощность.

при одной и тойже нагрузке

Probelzaelo
puss5:

вопрос в другом , это не самолет,можно и траву намотать,или в ил винтом залезть, что будет с током?,тем более у вас нет водяного охлаждения

Если применяешь мотор+редуктор то можно посчитать крутящий момент на валу при остановке ротора*на коэфф передачи редуктора, например для маленького 380 моторчика с редуктором 1:4, как было предложено получим примерно 320*4=1240гс/м. поэтому намотанные водоросли при этом усилии элементарно порвутся учитывая что диаметр у ступицы винта у нас меньше 1 см. И кроме острой кромки лопасти, еще и усилие там килограма 3-4. Так что бояться следует только более прочных вещей типа лесок, веревок, веток и тп. хотя существует форма лопастей на которую ни чего не наматывается. Но нужно учитывать, что винты делать самостоятельно мы пока не готовы.

Новичоок:

при одной и тойже нагрузке

Нагрузка у нас к сожалению не одна и та же, она меняется квадратно пропорционально сопротивлению среды=квадрату оборотов…

Новичоок
Probelzaelo:

Ответ то очевиден по моему. мощность на валу будет пропорциональна потребляемой электромощности, которая в свою очередь прямо пропорциональна напряжению и прямо пропорциональна току. но если нагрузка та же, то ток тоже пропорционален напряжению. итого ни чего нового не скажу если заявлю что мощность изменится как минимум пропорционально квадрату напряжения. А учитывая что у нас в нагрузке механическое сопротивление среды, которое изменяется пропорционально квадрату скорости ))) то вполне ожидаемо что затраты электрической мощности возрастут еще больше. Сколько получится, исходя из КПД мотора в случившемся режиме работы пойдут на пользу - в механику (а механическая польза для нас выразится в изменении скорости движения+размерах создаваемой волны), все остальное - “излишки” пойдут в тепло.

А если мощности буден не достаточно(тяжелый винт например как у Сергея) - будет сильное падение оборотов, рост силы тока… и как следствие нагрев двигателя….

Korvin1972
arciball:

Ну так написали бы какой двигатель, сколько оборотов, какой винт, какая скорость при этом получена, при каком весе? Я не прав?

Не не правы, я это уже много раз писал, сколько раз нужно повторять?Завидую Олегу,он уже свои мысли раз сто изложил текстом на пол страницы, мне по 100 раз все писать терпения и нервов не хватает, поэтому пишу коротко ставьте редуктор и будет вам счастье.

puss5

кстати по редукторам ,многие говорят что не хотят шуметь на воде,так как редуктор издает шум
вот такой вариант возможен, выбор ремней и шкивов практически неограничен, смазка не нужна,полиуретановый ремень довольно долговечен, обслуживание не требуется
www.motiontek.ca/pulley.html
кстати успешно применяются на автомоделях

ALEX57
Probelzaelo:

Пути господни …
Вариант 1 - Каждый надеется на то что у него случай более уникальный чем у других, вода жиже, трава ниже, пиво крепче. Поэтому без собственных шишек нет желания что то делать.
Вариант 2 - Каждый делает из того, что у него более доступно, но имеющееся техническое решение под себя и свой кораблик адаптировать ни желания, ни сил уже нет. Отсюда в большинстве случаев и винты-какие попались, и двигатели - что досталось, и дейдвуды - как есть, Аккумуляторы тоже - самые подручные(или как было у первопроходцев), а именно в основном свинец от сигнализаций(а это 5 килограммов груза).
Все это соединяем, соединяем, соединяем, перемешиваем, перемешиваем, в какой руке?! В обоих по очереди! иначе не дотащишь!
Наверное вот так все и происходит в большинстве случаев, не во всех.

К сожалению очень актуален аргумент - так ни кто не делает. (Вариант - утопить двигатель вместе с винтами), я и сам его принимаю, но не парюсь.
И еще один оргумент - меняется вся концепция… (Вариант - подбрать крупные, тяговые винты, а чтоб мотор с ними справился установить редуктор(2 шестерни/2 шкива/и тп) чтобы получить нужные обороты и момент), проще моторы помощнее врезать, этот вариант тоже прост и приятен в исполнении, не нравится только как быстро батареи поедаются.

Надеюсь ни кто не обиделся, ибо сам понимая все эти проблемы, тем не менее страдаю от тех же, стандартных решений, но если кто то узнал себя, значит нас уже группа лиц 😉

Без шишек не интересно, так хоть будет что вспомнить! И два ящика уже не нужных запчастей.

Новичоок
Probelzaelo:

Нагрузка у нас к сожалению не одна и та же, она меняется квадратно пропорционально сопротивлению среды=квадрату оборотов…

Чисто теоритически, читайте посты полностью пожалуйста:)

puss5:

кстати по редукторам ,многие говорят что не хотят шуметь на воде,так как редуктор издает шум
вот такой вариант возможен, выбор ремней и шкивов практически неограничен, смазка не нужна,полиуретановый ремень довольно долговечен, обслуживание не требуется
www.motiontek.ca/pulley.html
кстати успешно применяются на автомоделях

Та я уже предлагал, только не зубчатый ремень а круглый полиуретановый. Он паяется легко в домашних условиях стоит копейки та и шкивы из ПВХ любые можно самому изготовить. Олег тогда сказал, что без устройства для натяжки никак ну и……

Kosta23rus
Новичоок:

Та я уже предлагал, только не зубчатый ремень а круглый полиуретановый.

вот они двойные стандарты! 😁😁😁

Уже целый год спорите что лучше: с редуктором или без, коллекторник или безколлекторник?
У каждого, свой путь самурая! и маленькая коробка запчастей, а может быть и ящик!

Oluch

Лишние запчасти это, как правило, не оправдавшиеся надежды 😃

Kosta23rus:

Уже целый год спорите что лучше: с редуктором или без, коллекторник или безколлекторник?

Да никто и не спорит. Прост образовались две партии - “Коллекторники тихоходы” и “Бесколлекторники с большими, как правило, оборотами”. Представители сторон высказывают свои плюсы-минусы. А спорить бесполезно, т.к. это на уровне религии, а вера это такая вещь, что рацио там не присутствует. Отдельно есть несколько человек, которые за редукторы.

Новичоок
Oluch:

Олег как ваш проект поживает, далеко до финиша?

arciball
Oluch:

Прост образовались две партии - “Коллекторники тихоходы” и “Бесколлекторники с большими, как правило, оборотами”

ну вот и не правда, к примеру я бы с радостью поставил коллекторник, просто я же писал что тогда нужно 2 двигателя и разборный корпус. Вот разборный корпус все карты и портит, ну не хочу рисковать, все лето и так бегал через крышечку умудрялось пол литра набегать накрывая волной катер при ветре, кто его знает сколько может пропускать разборный корпус при неудачном стечении обстоятельств… Если бы можно было поставить 1 колекторник то я бы испробовал - посоветуйте какой?

Oluch:

Представители сторон высказывают свои плюсы-минусы. А спорить бесполезно

Честно сказать тоже не встречал такого, просто некоторые пытаются доказать что и их можно использовать, всего лишь, потому как и из коллекторников подходят удачно только мабучи 555 с цифрой В, я думаю все поняли какие, с ебея доставка на них бешеная… другие возможно тоже подходят, но я чет не вижу прогресса в скорости на них… То что Вы советовали в Россию с доставкой тоже цена обалденая, параметры копия мабучи. Покажите на самом деле как Ваш кораблик плавает на них с редуктором, может я зубами этот редуктор сделаю от зависти иметь такой же:)

Korvin1972:

Не не правы, я это уже много раз писал, сколько раз нужно повторять?

ну, будем искать, будем искать 😃

Kosta23rus
Oluch:

Лишние запчасти это, как правило, не оправдавшиеся надежды

нет, это новые проекты!))))

Oluch:

Представители сторон высказывают свои плюсы-минусы.

этих плюсов и минусов тут на 150 страниц образовалось

Oluch:

. Отдельно есть несколько человек, которые за редукторы.

так пора уже политические партии создавать на форуме:
Партия коллекторников
Партия безколлекторников
Партия магнитной муфты
Партия зубчатой передачи
Партия прямого вала
итд.

arciball:

Если бы можно было поставить 1 колекторник то я бы испробовал - посоветуйте какой?

вот тут , и пригодился бы ящик запчастей!))))

arciball:

удачно только мабучи 555 с цифрой В

ЕЩЕ с магазина зип 2002. вот эти практически бесплатно: МОТОРЫ
там можно подобрать моторы и под редуктор и без!

Annwynn
MaikG3:

Максимальный ток может быть 8А при любом напряжении. т.е. при 10В можно нагружать на 80 Вт. но конечно лучше если 4А)))

Разве данный мотор при 10В может выдать ток больше 4А? Естественно, что при правильных винтах ( о которых говорилось) диаметром в 47мм шагом 0.6-0.8 ?? Речь идет о конкретном случае.
По поводу бредовой схемы - принял на заметку, спасибо 😃.
Минус в первом варианте - можно все-таки забыть разомкнуть последовательное подключение. В Вашем же варианте не оч нравится, т.к. соединять отсоединять провода каждый раз по мне не оч хорошо, или оторвется или разболтается… Говорю о проводах на основное питание кораблика.

Korvin1972:

А что Вы нарисовали?

Ну Вы даете. Т.е. на серьезные вопросы Вы отвечаете а на глупые нет? Сомневаюсь.
Считаю нормальным, когда люди более тонкими вещами не деляться. Все-таки знания имеют ценность, и за них некоторые получают деньги, и это правильно. Но не отвечать на простые вопросы… Не хотите не отвечайте, кто захочет тот ответит. Вас никто не принуждает и ошибочно считать, что Вы знаете больше кого-либо, во всех областях. Каждый человек имеет знания в определенных областях и объеме превышающем знания другого человека. И наоборот. И это прекрасно, когда человек интересуется и старается понять.
По поводу рисунка…до него раза 2 спрашивал, так ответа и не получил. Ну нет, так нет. Потом, Михаил (думаю что в шутку) сказал мол это мое тех задания, я и нарисовал как я это вижу… 😃.
Прошу прощение конечно, если выглядит нелепо. Но не надо перегибать! 😃

puss5:

вопрос в другом , это не самолет,можно и траву намотать,или в ил винтом залезть, что будет с током?,тем более у вас нет водяного охлаждения

Планировал ИП ограничить ток/напряжение…

arciball
Kosta23rus:

вот эти практически бесплатно:

Ну там ключевое слово Удачно, не считаю эти моторы удачными, т.к у мабучи крутящий момент лучше с номинальным током. Предположу что те моторы дадут такой же крутящий момент, но с током далеко выше номинала и будут греться. Не, а так я не говорю что не подходят…

Korvin1972:

Не не правы, я это уже много раз писал, сколько раз нужно повторять?Завидую Олегу,

ну что значит много раз, Вы уверены? У Вас всего 5 топиков за месяц грубо говоря если не считать топиков за последние 2 дня где Вы точно об этом не писали, иначе бы я запомнил, лишь только упрекнули что я не бегу покупать редуктор, и вот Ваш топик месяц назад:

Korvin1972:

Хочу за зиму переделать силовую установку с двигателя 550 размера(от 12 в шуруповерта) с двухлопастным винтом диаметром 42 мм на 550 размер плюс редуктор и трехлопастный винт диаметром 55 мм. Причина хочу снизить нагрузку и нагрев двигателя, повысить экономичность ну и проверить много раз выкладываемую здесь теорию уважаемого мною и большинством форумчан Олега.В связи с этим подскажите где можно найти и купить такой редуктор?

rcopen.com/forum/f68/topic138133/13257

Annwynn
Probelzaelo:

Ребятки, давайте не будем считать что “Max current (10s): 8A” означает максимум тока, который попрет через остановленный двигатель! НЕТ! Это всего лишь максимальный ток, который кратковременно может выдержать обмотка, прежде чем задымится.

Я так и не считаю. 8А это макс ток при номинальном напряжении и нагрузке. Я так это понимаю. А при моем напряжении/тяге/нагрузке винтами, думаю будет не более 4А. По поводу stall current, КЗ и т.п., как и писал собираюсь ставить ИП с лимитом по напряжению (8-10В) и току(4А, может и меньше - зависит от предстоящих тестов)…

Oluch:

Лишние запчасти это, как правило, не оправдавшиеся надежды

Классно сказано!

arciball

А ну нашел, ценные сведения блин пипец 😃

Korvin1972:

Поставил себе на катер редуктор, теперь силовая установка включает, двигатель 550 мабуши от 12 в шуруповерта, редуктор 1/2,77, винт 57 мм трехлопастной.В общем результатом очень доволен, упор и потребление не измерял, но катер реально на полных оборотах рукой с трудом удерживал и при этом за 10 минут полной мощности мотор нагрелся до теплого, а регулятор(EVX-2), вообще не нагрелся. Доволен результатом на 100%. Спасибо Олегу!

Annwynn
Oluch:

Лишние запчасти это, как правило, не оправдавшиеся надежды

Классно сказано!

Kosta23rus:

ЕЩЕ с магазина зип 2002. вот эти практически бесплатно: МОТОРЫ

Номинальный крутящий момент меньше на 40% при оборотах выше на 15-20%… не говоря о том, что как их доставить в Украину/Молдову?

Kosta23rus
arciball:

Ну там ключевое слово Удачно, не считаю эти моторы удачными, т.к у мабучи крутящий момент лучше с номинальным током.

мне присылали разные моторы мабучи 555 3225, вернее заказывал одну модель, а приходили моторы разные по параметрам(касаемо мабучи), а у мотора R540S-33100 параметры приблизительно схожие с мабучи 555, и в цене дешевле в три раза.
на одном и том же корпусе с одинаковыми винтами и дейтвудами, цеплялись моторы мабучи и 33110, глобальной разницы я не увидел. даже ток потребления был практически одинаков.
Для того что бы вышеизложенные моторы не грелись до критических температур, нужно все го лишь не перегружать мотор по току , не более 2,5-2,7Ампера при 12В.
для себя, нормальной потерей на дейдвуде считаю- 0,5А., остальную нагрузку в вашем случае подбирайте за счет винтов , но не превышайте 2,5А.
как то так. (многим это покажется не совсем правильным, но как есть)

arciball
Kosta23rus:

на одном и том же корпусе с одинаковыми винтами и дейтвудами, цеплялись моторы мабучи и 33110, глобальной разницы я не увидел. даже ток потребления был практически одинаков.

Ну это уже очень интересный эксперимент, для меня, жаль только идей с корпусом для 2 двигателей нет.