BAIT BOAT для рыбалки
Добрый день. Вопрос к тем кто работал со стеклотканью. Начал обклевать болванку, но не получается наложить несколько слоев сразу, лучше получается если дать подсохнуть, так сказать на отлип.Что не так? Если сразу , то ткань тянется, пузырится за кистью. Вопрос вот то в чем,как это скажется на качестве ( прочности) изделия?
хорошо что теперь стала бесплатная доставка , а когда я пару-тройку месяцев назад на них наткнулся, доставка была только EMS за 37$ 😦
Вопрос вот то в чем,как это скажется на качестве ( прочности) изделия?
смолу подогреть без фанатизма,а клеите наверное какой нибудь ЭД-20, купите нормальной импортной смолы,лучше для вакумной инфузии, надо то немного, максимум литр
Если сразу , то ткань тянется, пузырится за кистью.
пузыри не есть хорошо, потом при шлифовке дыры будут , или того хуже, прогибающиеся пустоты в корпусе, воздух надо хорошо выгонять,
можно подогревать феном и валиком прокатывать или кистью,но ей только тыкать(как тампон),а не водить
так сказать на отлип.
если на отлип, сцепление слоев будет хорошее
Смола ЭДП, стеклоткань примерно та о которой Вы говорили ( толстенькая примерно 150) о ваккумирование читал, смотрел ролики, но возникает много вопросов и для первого опыта работы с эпоксидкой страшно потерять болванку. Насчет смолы, тут у нас проблемы- тяжело вообще что то найти. ЭД 20, 16 ни у кого нет, а может не там смотрел( в основном строительные магазины).Некоторые места, капли, подтеки, шлифовал и тут нарвался еще на одну засаду. Все хорошо, шлифуется на ура, контуры получаются как хотел, но потом от этой пыли руки чешутся и перчатки не спасают . Сереж, отчества не знаю, я правильно понимаю, что потом авто шпатлевкой, можно вывести не большие изъяны и покрасить?
… я все удивляюсь, зачем такие простые формы как у погружного катамарана мало кто делает из листового ПВХ? Рекламные фирмы есть в любом городе, значит материал и клей есть. Формы простейшие, скорости маленькие. “Рубленные” формы вообще никак не повлияют на сопротивление на этих скоростях. А экономия на эпоксидке сомнительная, при десятикратной сложности.
з.ы. Сергей не зря “крокодила” сделал из труб - себестоимость копейки, сложность нулевая.
о ваккумирование читал, смотрел ролики, но возникает много вопросов и для первого опыта работы с эпоксидкой страшно потерять болванку.
на болванку нет смысла ваккумом делать, только в матрицу,что бы не делать обработку корпуса, на болван оно и так ложится
Смола ЭДП
а эту вообще не советую , она пластифицированная, для склейки деталей она хороша,не хрупкая, для ламината нет,будет слегка пластична, не будет жескости корпуса, а смолу купить нет проблем, на той же авиамоделке есть смола L
что потом авто шпатлевкой, можно вывести не большие изъяны и покрасить?
конечно, просто это все трудоемко и грязно, и чем и хороша выклейка в матрицу, получаешь готовый корпус,если делать несколько корпусов ,например, с друзьями в складчину 😃 ,это оправдывает себя на 100%, но все равно надо купить хорошие материалы,иначе нервов больше потеряешь, возможно и материалов тоже, если навыков нет
но потом от этой пыли руки чешутся и перчатки не спасают
это издержки производства, и мне они тоже знакомы с детства 😎
плотные нарукавники, вытяжку хорошо бы от пыли,руки горячей водой не мыть, а смыть пыль прохладной,и не тереть, но часотка все равно будет, как не защищайся 😦
Сергей не зря “крокодила” сделал из труб - себестоимость копейки, сложность нулевая.
а главное сборка корпуса за 2 часа, отличная устойчивость,правда великоват немного,но мне нужна мощность, так что тут дело только фантазии ума 😁
на днях выложу видео в ванной ,и принцип работы системы управления двумя моторами простой пистолетной 3-х канальной аппой без руля
и чем и хороша выклейка в матрицу, получаешь готовый корпус,
должно получится примерно так
Большое спасибо за полный ответ. Засада,я то этой сволочью весь корпус в 2 слоя выклеял.Если правильно понял,то мне лучше остановить работы и закончить их L смолой, или чем еще… С листовым ПВХ знаком, приходится иногда применять на работе, просто вдохновили работы Сергея и других форумчан, решил попробовать, да и эстетики захотелось. Надеюсь до открытой воды все же осилю сие чудо с Вашей и Божьей помощью.
Если правильно понял,то мне лучше остановить работы и закончить их L смолой, или чем еще…
не надо заканчивай тем что есть , там в зависимости от толщины стеклоткани, еще один-два слоя то и нужно,если есть перерыв и отлипа нет уже корпус зачищать крупной наждачкой весь надо, иначе если положить следующий слой на глянец, то ламинат может расслоиться потом
мажешь болван смолой ,потом на него стекло расправляешь,что бы не было складок ,ложить лучше двоем,и разглаживать сверху вниз, температура окружающего воздуха градусов 25 или выше, смолу перед разведением подогреть на водяной бане,интенсивно размешивая,много не разводить,грамм 100 не более, или развести побольше и разлить по банкам жестяным ,например от сгущенки, что бы охлаждалась, и не закипела , отвердитель не переливать,желательно проверить смолу пропитав кусочек ткани и посмотреть через сутки как встала,в процессе можно посмотреть с какой скоростью встает на кусочке,потом банку одну в баню ,помешивая ,как стала жидкой ,быстро мажем кисточкой шириной в пару пальцев руки,желательно рассчитать количество в банке что бы как раз, с небольшим запасом хватило на весь болван,кидаем стекло,разглаживаем,натягиваем без фанатизма,вторую банку на баню ,мажем второй слой поверху первого слоя стекла,ПРОМАКИВАЮЩИМИ движениями кисти,первый слой смолы уже остынет и пропитает стекло,станет уже погуще,и подниматься не будет ,положили второй слой смолы также аккуратно, как сказал, лучше вдвоем, второй слой стекла,лучше от верха ложить вниз, помощник что бы края придерживал,также прикатал,уложил ,можно воспользоваться маленьким валиком малярным,поролоновым,очень хорошо воздух выгоняет, ну и так далее :)главное все продумать и приготовить, а не потом искать, с уже разведенной смолой палочку или кисточку :)и если прохладно, можно, когда положил стекло на смолу, воспользоваться феном ,подогревая стеклоткань и утрамбовывая кистью или прокатывая валиком, главное запомнить, чем лучще пропитаются волокна тем крепче будет ламинат, потому жидкая смола и рулит, кстати инфузионные смолы имеют долгое время желатинизации, до нескольких часов,и можно спокойно работать, вполне хватает смолы с 60-90 мин порогом, по моим наблюдениям он все равно немного больше,даже в жаркое время года, особенно если идет обычная укладка в матрицу или на болван,а не инфузионный метод, потом готовое изделие положить в теплое место гр 40-50,при температуре меньше 20 градусов качество не гарантируется, особенно смол ЭДП 😎
P.S А так ,испортив пару корпусов, мастерство придет 😎😁
Сергей низкий поклон. Вы реально мне помогли. Проблема в том, что работал со стеклом я на объекте где температура воздуха от силы была гр.15-18.После проклейки слоя я все это ставил под обогреватель и подсушивал и так слой за слоем. В итоге наложил 3 слоя, вырезал крышу и понял ,что чет она слабенькаяи что то не то…Густую смолу разжижал с помощью теплой воды, но именно смолу, разведенный состав у меня при нагреве моментом схватился.Ошибки ясны, будем исправлять. Как закончу обязательно выложу фото.Спасибо еще раз.Как Вы считаете ,сколько слоев будет достаточно в моем случае и от чего это зависит.
где температура воздуха от силы была гр.15-18
это плохо,смола до конца может не полимеризоваться,корпус будет мягким,если есть возможность оставить в тепле градусов 40-50, когда пройдут сутки можно всю выклейку прогреть несколько часов градусов 70-80 но тут уже смотря из чего сделана болванка
вырезал крышу и понял ,что чет она слабенькая и что то не то…
можно попробовать прогреть, но сразу сказал, смола пластифицированная!она хороша только для склейки и вклейки деталей
разведенный состав у меня при нагреве моментом схватился.
сильно нагревать не надо,гр 40 макс ,так как в смоле идет экзотермическая реакция(с выделением тепла),и сразу мазать, не зевать ! потому и советую купить нормальной смолы и забыть про проблемы!
Как Вы считаете ,сколько слоев будет достаточно в моем случае и от чего это зависит.
зависит от толщины и качества стеклоткани,качества самой смолы, если будет даже 6 слоев но не жесткой смолы , будет слабее трех слоев с нормальной смолой
вот видео ламината из которой сделана одна моя лодка и с нормальной смолой, правда карбон и кевлар,но жесткость и упругость дает именно смола и тест кусочка стеклоткани
.
Нарыл на днях интересное видео, украинский самодельный серийный кораблик более подробно. Не уже ли он действительно стоит своих денег 800 долларов и что-то я сомневаюсь что с таким мотором ему и правда хватает одного заряда на 16 заездов по 400 метров))) Походу мы не в ту сторону свои разработки ведем, там уже нашли фен-шуй давно.
С характеристиками можно ознакомится тут …com.ua/kater-dlya-zavoza-prikormki-gerkules.html
Для начала про фен-шуй:
“…16 заездов по 400 метров” - проверяется практикой. Корпус корабля “заточен” под глисс, отсюда - меньшее чем у классических прикормочных кораблей сопротивление воде.
Двигатель Б/к, регуль также б/к (из автомобильных), спортивный (двухлопастной винт) и “рулёжка”… У кубанского карполова такая же.
В результате корабль бежит быстро, рулится (маневрирует) оч. средне, “везёт” мало. Нагрузишь много-центровку нарушишь и может случится неказистый “краковяк”. В общем по конструктиву упор сделан на скорость, что и видно во многих видероликах по этому кораблю.
А в целом всё абсолютно традиционно, только движок Б/К и регуль.
Ну и с температурой внутри корпуса, как мы видим, проблема… Ещё вопрос справляются ли эти кулеры и радиаторы? Они ведь гоняют воздух внутри корпуса в режиме рециркуляции.
О стоимости:
Серийное строительство подразумевает под собой организацию небольшого цеха или мастерской с целым перечнем инструментов и мех-мов.
Закупку разнообразных материалов, метизов и пр.; пр.; пр.
Это требует вложений и времени, …
Если объявленный ценник нас не устраивает - можем и не покупать…, наше право.
Эпилог:
Человек, умеющий работать руками и вкладывающий душу в своё дело, вызывает уважение.
Всё, выше изложенное, ИМХО.
Нарыл на днях интересное видео, украинский самодельный серийный кораблик более подробно. Не уже ли он действительно стоит своих денег 800 долларов и что-то я сомневаюсь что с таким мотором ему и правда хватает одного заряда на 16 заездов по 400 метров))) Походу мы не в ту сторону свои разработки ведем, там уже нашли фен-шуй давно.
Фен-шуй это абстрактная величина. Есть обыкновенные законы физики. 16раз х 400 метров = 6400метров. 6400/4.5 м/сек =1422сек - время в пути на максимальном токе потребления. 1422 сек/3600 сек в часе = 40 минут =3/4часа затраченное время на проход расстояния в 6400м. аккумулятор у него 16ампер делим на 3/4часа часа потребляемый ток двигателем с потерями составляет 21,3 амп. Это я посчитал грубо. вот потому там и понаставлено всяких вентиляторов и радиаторов. При таком температурном режиме уж лучше поставить водяное охлаждение. По аналогии можешь посчитать параметры кораблика с коллекторными двигателями при скорости 2 м/сек т.е. время работы и максимальное пройденное расстояние с 16 амперным липо аккумулятором. Ну а на видео реклама у него конечно получилась неплохая. Но сдвижной кузовок для прикормки это он конечно очень хорошо придумал (в ветренную погоду да и при выгрузке проблем не будет никаких). Молодец мужик!!! А может ли мне кто нибудь объяснить - зачем нам такая скорость 4.5м/сек на рыбалке?
“А может ли мне кто нибудь объяснить - зачем нам такая скорость 4.5м/сек на рыбалке?”
За себя отвечу - не смогу ))))…и вообще, на мой взгляд, такая скорость просто не нужна при завозе… разве только что при возврате на “базу”
Фен-шуй это абстрактная величина. Есть обыкновенные законы физики. 16раз х 400 метров = 6400метров. 6400/4.5 м/сек =1422сек - время в пути на максимальном токе потребления. 1422 сек/3600 сек в часе = 40 минут =3/4часа затраченное время на проход расстояния в 6400м. аккумулятор у него 16ампер делим на 3/4часа часа потребляемый ток двигателем с потерями составляет 21,3 амп. Это я посчитал грубо. вот потому там и понаставлено всяких вентиляторов и радиаторов. При таком температурном режиме уж лучше поставить водяное охлаждение. По аналогии можешь посчитать параметры кораблика с коллекторными двигателями при скорости 2 м/сек т.е. время работы и максимальное пройденное расстояние с 16 амперным липо аккумулятором. Ну а на видео реклама у него конечно получилась неплохая. Но сдвижной кузовок для прикормки это он конечно очень хорошо придумал (в ветренную погоду да и при выгрузке проблем не будет никаких). Молодец мужик!!! А может ли мне кто нибудь объяснить - зачем нам такая скорость 4.5м/сек на рыбалке?
Пардон ошибочка произошла 2/3 часа - значит потребляемый ток еще больше 24 ампера. Вот такой уж фен-шуй иногда бывает!!! И еще - хотел бы я увидеть как он будет обследовать водоем эхолотом Люкей на скорости 4.5 м/сек.
1422 сек/3600 сек в часе = 40 минут =3/4часа затраченное время на проход расстояния в 6400м.
Пардон ошибочка произошла 2/3 часа - значит потребляемый ток еще больше 24 ампера
ошибочка опять… 1422/3600=0,4 часа это не 40 минут… это 24 минуты. Ток еще больше… до 40А. Вполне похоже на то что потребляет моя круизная яхта - полукопия (Queen) сравнимых размеров, обводов и веса.
Откровений впрочем никаких… характеристики обеспечены ЛиПошкой огромной (в сравнении с другими карпокорабликами) емкости.
О стоимости:
Серийное строительство подразумевает под собой организацию небольшого цеха или мастерской с целым перечнем инструментов и мех-мов
я посчитал своего двухмоторного Крокодила по средним ценам, даже 250$ не натянул!
это притом, что в цене уже вложено две банки 4S 5000мач LiPo, и аппа с одной сервой ,и притом я взял цену 775 моторов по 12$,а не как купил за 6.5$,плюс ШИМы+ESC 320A и т .д.,самое трудное было посчитать цену трубки от люстры для дейдвудов 😁 и остальное, что сделал сам
значит лодка с одним мотором обойдется еще как минимум на 50$ меньше,кстати весь корпус обошелся всего в 25$!плюс грузоподъемность не менее 5кг, тяга 2.5кг,батарей по потреблению 5А минимум на час максимальной тяги и скорости,скорость пока не считал,винтов пока нет ,но думаю на глиссер выйдет, и пройдет не менее 10км
перебив все оборудование на нужную вам скорость и тягу, и использовав менее мощные агрегаты, и их количество, с экономите еще, на более дешевых моторах и Шимах например,при условии что вам нравиться вид вашего корабля,а платформы для сброса на него можно поставить любые
ошибочка опять…
Кто то из вас ошибается или врет))))
Ссылка на комменты http://youtube.com/watch?v=p1-VyQcy41U
Есть моторы за 12$, есть за 120$ и ещё дороже, тоже есть…
Регуляторы могут стоить от 30$ до 300$ и более…
А цена изделия, как известно, складывается не только из стоимости комплектующих.
Даже если он заложил в цену 200% -300% прибыли это его право, а право покупателя брать или НЕ брать.
Но, если берут, поверив, что ЭТО - ну самое распре-самое! Ну, такое, что прям…!!! Ну, типа, лучше нет ничего!!!..
Если берут, то значит покупателя это устраивает.
Вон, те же китайские винты 4-х лопастные, разве стоят тех денег, за которые их продают?
Ничего…покупаем. )))
Это я к тому, что - рынок… ядрёна кочерыга! )))
что дает рубашка из меттала на 775 двигателе?
подключил двигатель 775 через регуль немного поработав двиг начинает греться почему? Без регулятора не грелся! Винт 57
Арифметику знаешь, возьми сам посчитай! И докажи что мы не правы. Да и еще, расскажи мил человек как на скорости 4.5 м/ сек быстренько обследовать рельеф дна эхолотом Люкей ( кстати в рекламке там написано четко и ясно), меня вот ямы интересуют.
ошибочка опять… 1422/3600=0,4 часа это не 40 минут… это 24 минуты. Ток еще больше… до 40А. Вполне похоже на то что потребляет моя круизная яхта - полукопия (Queen) сравнимых размеров, обводов и веса.
Откровений впрочем никаких… характеристики обеспечены ЛиПошкой огромной (в сравнении с другими карпокорабликами) емкости.
Все правильно! 0.5 часа это 30 мин, с внучкой совсем зарапортовался ( стояла и дергала за халошу мультики ей подавай срочно).
что дает рубашка из меттала на 775 двигателе?
подключил двигатель 775 через регуль немного поработав двиг начинает греться почему? Без регулятора не грелся! Винт 57
Издержки управления двигателей постоянного тока ШИМ регуляторами ( о чем и говорил Oluch). да и регуляторы ставят на 320ампер. А рубашка из металла двигатель меньше помех дает.
Для выяснения полноты фен-шуя, ставим на его пароход двигатель 775 серии потребляемый ток 3.25 амп добавим 10% работы на швартовых 5 амп. Средний ток 3.5 амп. Аккумулятор у него 16 ампер. 16/3.5 =4.57 часа работы. 4.57х 3600 сек (в часе)=16457секунд работы двигателя от его аккума с полной разрядкой . 16457х 2 (м/сек скорость парохода добиться легко с таким весом) = 32914метров пройдет пароход на полной зарядке аккумуляторов. а в его случае 6800 метров. 32914/6800= 4,84 раза пройдет его пароход больше на двигателе коллекторном 775. КАРЛ!!! Вот и весь фен-шуй! Это я посчитал тоже приблизительно ( езда на максимальной скорости опять же). Заметьте что я даже не взял в расчет ту досадную ошибку что я сделал - время работы 40 мин, а оказывается 24 минуты всего, на полном газу естественно. Время работы в одном случае 4 часа 34 минуты и 24 минуты в другом, это серьезно для любителей быстрой езды с возможностью газонуть. Так что арифметика вещь серьезная. А комментарии это просто комментарии, а не законы физики (многие их просто не знают, да и человеку не свойственно все знать).