BAIT BOAT для рыбалки
Подскажите такой момент. Если на аппаратуре управления сделать двойные расходы для управление сервами, на какой угол будет поворачиваться коромысло сервы. Ну это скорее всего такой вопрос к летчикам надо.
можно и не к летчикам 😃
сервы бывают на 45 и 60 градусов в каждую сторону,при вкл двойных расходов максимальный угол поворота уменьшится, и зачем это нужно в лодке?
одно если нужно увеличить угол поворота, но для этого есть E.POINT, это до 120% примерно
если слишком чувствительный руль например, можно попробовать попользовать экспоненты(EXPONENTIAL )
но я даже на скоростных лодках гоняю все в ноли,как то привык уже
при вкл двойных расходов максимальный угол поворота уменьшится
Двойные, это значить выше но не как не меньше. На моей аппаратуре, через комп настраивается обычный режим двойные расходы, по этому сам делаю как мне надо. Но ни как не уменьшение хода на двойном газе. На выключенных расходах у меня поворот сервы 60%(настраивается тоже) а на двойных 80% но можно настроить и 120% и 70%. На Spartanе я ставил 6S так там на двойных нету варианта плавать, катер просто кувыркается на 80км при поворотах, потому что сервы на двойных расходах поворачивают руль до упора, а на отключенных расхода всего на половину.
Двойные, это значить выше но не как не меньше.
двойной расход на ручке управления,я же описал основные варианты регулировки
Двойные расходы,экспонента и лимиты конечных точек
Считайте, что двойные расходы это своего рода переключаемые лимиты. Двойные расходы позволяют пилоту УМЕНЬШИТЬ ход сервоприводов когда режим ВКЛЮЧЕН и при этом иметь ПОЛНЫЙ ХОД когда режим ВЫКЛЮЧЕН.
Двойные расходы
Настраивая двойные расходы нужно помнить о том, чтобы не переборщить. Слишком низкий процент двойных расходов может сделать модель слабо реагирующей на управление и не способной противостоять внешнем воздействиям. Как специи в еде, двойные расходы требуют умеренности.
У двойных расходов есть преимущество перед экспонентой - это однозначная, линейная реакция на управление. Не бойтесь экспериментировать и найти метод регулировки, который вам больше всего подходит, вот тут например можно прочитать и не только
avia-hobby.moy.su/publ/…/6-1-0-32
для этого есть E.POINT, это до 120% примерно
энд поинт-конечный пункт, или конечная точка, это для увеличения угла поворота сервы
двойной расход на ручке управления
На моей аппаратуре видимо Китай не так сделал(видимо понимать надо на оброт), там получается регулируется порог минимальный(обычный режим) и максимальный(активированы двойные расходы), при включение режима угол увеличивается при отключение меньше становить.
Спасибо за разжевывание.
но нужно ставить диоды шоттки для исключения перетоков тока с лучшего на худший. На диоде какой бы он ни был супер - разпупер будет падение напряжения. Причем чем больше ток тем больше падение так как при увеличении тока на диоде увеличиваются и потери.
а зачем ставить диоды?,нормально заряженные батареи могут работать и так вполне,главное не оставляйте их надолго , для этого достаточно
предусмотреть отдельное включение батарей в работу, например ,тумблером с двумя группами контактов,и не соединять разряженный с заряженным акком, и для подключения долго стоящей лодки можно сделать уравнитель напряжений на резисторах при первом включении питания, при помощи трех позиционного тумблера с двумя группами контактов
Литий, например , особо мощные батареи вообще делают двух пакетные запараллеленные на одну банку, и без всяких диодов внутри,батареи все равно всегда будут одинаково разряжены,и возьмут при заряде энергию почти одинаково
а если энергия и будет немного перетекать с одного в другой, это не значит что она уходит в никуда,потом она и будет отдана в нагрузку
а по поводу напряжения питания , снова повторюсь, чем оно выше, тем эффективней расходование энергии,меньше рабочий ток , моторы и регули работают в облегченном режиме, батареи служат дольше, а старые отдают больше энергии до порога критического падения уровня напряжения
но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S), то можно остановиться на автомобильном стандарте 12в!
Например,у меня в Крокодиле, ШИМы выполняют еще и функцию понижающего источника напряжения, так как будут использоваться батареи с разным напряжением питания ,те, что будут под рукой, я смогу даже поставить на один мотор LiPo 4S(14.8v), а на второй 5S(18.5v), или даже 6s(22.2v)без всяких регулировок,так как порог с ШИМа на регули стоит 12в
а использовать 4.5-7.4 в питания тоже вполне допустимо, но на малых лодках, и со слабыми моторами, например 380 серии, с потреблением до 1а,
никто же не ставит на “Запорожец” батарею от Камаза,или бак от Кировца:)
потому и надо при постройке лодки сразу определяться с напряжением питания,от него и надо плясать
На моей аппаратуре видимо Китай не так сделал
эта страна нас еще не раз удивит!😎😃
Тогда объясните откуда мне взять стабилизированный источник тока 5 вольт для питания и нормальной работы приемника и серв, если у нас бортовое питание от 6 вольтовых аккумуляторов
Ну в принципе у приемника и у серв в спецификации обычно сказано в каком диаппазоне напряжений питания они работают. как правило все что попадало мне в руки вполне сносно работало(без глюков) от 4.5 до 6.5В
но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S)
ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…
Да есть и для трехфазок но там мощность до 250-350 вт дальше ценя кусается…
а зачем ставить диоды?,нормально заряженные батареи могут работать и так вполне,главное не оставляйте их надолго , для этого достаточно
предусмотреть отдельное включение батарей в работу, например ,тумблером с двумя группами контактов,и не соединять разряженный с заряженным акком, и для подключения долго стоящей лодки можно сделать уравнитель напряжений на резисторах при первом включении питания, при помощи трех позиционного тумблера с двумя группами контактов
Литий, например , особо мощные батареи вообще делают двух пакетные запараллеленные на одну банку, и без всяких диодов внутри,батареи все равно всегда будут одинаково разряжены,и возьмут при заряде энергию почти одинаково
а если энергия и будет немного перетекать с одного в другой, это не значит что она уходит в никуда,потом она и будет отдана в нагрузку
а по поводу напряжения питания , снова повторюсь, чем оно выше, тем эффективней расходование энергии,меньше рабочий ток , моторы и регули работают в облегченном режиме, батареи служат дольше, а старые отдают больше энергии до порога критического падения уровня напряжения
но так как нет в продаже дешевых регулей выше 14.8в (4S), то можно остановиться на автомобильном стандарте 12в!
Например,у меня в Крокодиле, ШИМы выполняют еще и функцию понижающего источника напряжения, так как будут использоваться батареи с разным напряжением питания ,те, что будут под рукой, я смогу даже поставить на один мотор LiPo 4S(14.8v), а на второй 5S(18.5v), или даже 6s(22.2v)без всяких регулировок,так как порог с ШИМа на регули стоит 12ва использовать 4.5-7.4 в питания тоже вполне допустимо, но на малых лодках, и со слабыми моторами, например 380 серии, с потреблением до 1а,
никто же не ставит на “Запорожец” батарею от Камаза,или бак от Кировца:)
потому и надо при постройке лодки сразу определяться с напряжением питания,от него и надо плясать
Я сторонник того, что все таки нужно делать по науке. Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание. Мало ли угробили аккумов судя по отзывам в форумах. По поводу двойных расходов, я спросил для того чтобы сделать управление реостатом источника питания DC-DC Step up сервоприводом без шестеренок на прямую, значит нужен поворот сервы на 270 градусов. И таки нашел ответ - можно. Впаивают сопротивления с двух сторон реостата сервы. Сопротивление реостата сервы делят на 2 , это и есть номинал резистора который впаивается к реостату.
Я сторонник того, что все таки нужно делать по науке. Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание. Мало ли угробили аккумов судя по отзывам в форумах. По поводу двойных расходов, я спросил для того чтобы сделать управление реостатом источника питания DC-DC Step up сервоприводом без шестеренок на прямую, значит нужен поворот сервы на 270 градусов. И таки нашел ответ - можно. Впаивают сопротивления с двух сторон реостата сервы. Сопротивление реостата сервы делят на 2 , это и есть номинал резистора который впаивается к реостату.
В нашем случае напряжение нужно регулировать с нуля. значит сопротивление припаивается на одну из сторон реостата ( на какую это опытным путем) и номиналом как реостат.
Впаивают сопротивления с двух сторон
Было дело, пользовался этим способом, реально работает. Нужно было увеличить ход на серве для сброса прикормки из кузова, обычного хода не хватало.
ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…
Да есть и для трехфазок но там мощность до 250-350 вт дальше ценя кусается…
Это опять сидеть голову ломать с паяльником как управление сделать, Уж лучше применить то что есть
Это опять сидеть голову ломать с паяльником как управление сделать, Уж лучше применить то что есть
если использовать без серв, то да, управлять им прямо с приемника не получится,надо будет согласующее устройство делать, так как с приемыша управление не изменением уровня напряжения идет, а по принципу ШИМ, изменением длительности прямоугольного импульса в определенных рамках, так что с приемника постоянно шпарит частота с постоянным уровнем сигнала
Рыбалка это выехал на природу завезли снасти сели пообедали со ста граммами. Забыли выключить питание.
не думаю что это сильно повлияет,сутки под питанием большой погоды не сделает, недели ,месяцы нужны 😎
легко же проверить,проведите эксперимент, ,включите в нормально заряженные ,соединенные параллельно,соедините минусы проводом,и через амперметр между плюсами, посмотрите ток на приборе в нужной полярности
ru.aliexpress.com/item/U119-F...441958813.html
Немного не то, и без реверса, но использовать можно. Цена более чем приемлема, запас по мощности тоже…
не многовато два кило будет 😎
и цена в принципе небольшая, я разговор вел про модельные регули, которые управляются напрямую ШИМ сигналом с приемника, я же не от хорошей жизни поставил серву
Немного не то, и без реверса, но использовать можно.
я снова повторю, что использована моя схема только потому, что использована аппа ПИСТОЛЕТНОГО типа, с всего с тремя каналами,и нет в ней ни раздельного управления,ни микшеров на каналы,если бы была стандартная, самолетная, я бы сделал управление как на тракторе, или танке во времена ВОВ,два рычага аппы, середина стоп, вперед поехали, назад реверс,без всяких влево вправо,на стандартных модельных регулях
Был у меня когда то вот такой планетоход,задрал он меня своей медлительностью,и я лет так в 11-12, сделал ему полностью новый пульт по такому же принципу, всего на четырех кнопках,как он у меня летал и легко управлялся!
не думаю что это сильно повлияет,сутки под питанием большой погоды не сделает, недели ,месяцы нужны 😎
легко же проверить,проведите эксперимент,включите в нормально заряженные соединенные паралельно через амперметр между плюсами ,например, посмотрите ток
я бы сделал управление как на тракторе, или танке во времена ВОВ,два рычага аппы, середина стоп, вперед поехали, назад реверс,без всяких влево вправо,на стандартных модельных регулях
Да мне не жалко этих диодов. Но зачем я буду ставить два акка 12в 7 амп с весом 4кг. если можно поставить два акка последовательно 6 вольт 12амп с весом в 3кг. Разница в весе 1/4 а разница в мощности всего 1/8. Я выше уже приводил этот пример с подсчетами. Кстати я сегодня находил где то случайно блок стиков в сборе заводского изготовления . Расположение стиков параллельно, вверх вниз еще и ручки как у трактора. Поставил на управление корабликом и без всяких микширований.
Да мне не жалко этих диодов.
да я не про это , я в общем о параллельном соединении силовых батарей
Но зачем я буду ставить два акка 12в 7 амп с весом 4кг
совершенно и не нужно
Расположение стиков параллельно, вверх вниз еще и ручки как у трактора.
очень удобная система управления
если использовать без серв, то да, управлять им прямо с приемника не получится,надо будет согласующее устройство делать, так как с приемыша управление не изменением уровня напряжения идет, а по принципу ШИМ, изменением длительности прямоугольного импульса в определенных рамках, так что с приемника постоянно шпарит частота с постоянным уровнем сигнала
www.*************/ru/blogs/view_entry/3066/ Тут есть схема выделения импульса. Схема работает с шимами от Али. Кому интересно, могу поделиться подробностями.
Всем доброго дня. Зарание извиняюсь что перебиваю. Но сил уже ни каких нет. Ну все по порядку. Увлекся я карповой ловлей, но тут же возникла проблема. на многих водоемах дистанция ловли за 100м ну или у камыша. Вот и посетила меня идея купить кораблик. Но посмотрев цены ужаснулся. Много думал и решил своять его сам. Корпус решил делать катамаран из стекловолокна размером 60/50/18 с двумя бункерами. Приблизительный вес около 5-6 кг. Аппаратуру заказал 6 канальную, 2 сервы акб хочу использовать от бесперебойника 2шт по 12V. А вот с моторами и регуляторами ступор. Перечитал весь инет, много кто что пишет а вот толку мало. Понял только одно что нужны 540 или 555 серии. Нашел на али вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32253012266.html и еще вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32368397534.html Теперь вот и не знаю подойдут ли они мне??? И какой к ним регулятор??? Где то читал что можно такой ru.aliexpress.com/item/…/32226378346.html Правда это или нет??? Помогите пожалуйста подобрать.😦😦😦😦 Заранее всем спасибо
Или может вообще вот такой комплект подойдет ru.aliexpress.com/item/…/1953159714.html ???
И еще такой вопрос могу ли я подсоединить два регуля одновременно к двум параллелиным 12V акб??? или к двум последовательным 6V??? присто я в этом вообще не понимаю😵😃
очень удобная система управления
ДА! А вот еще. Знающие и очень уважаемые люди на форуме подсказали что для увеличения углов поворота сервопривода существует серво - стретчер ( причем угол регулирования можно изменять очень просто регулятором), а для плавности повышения напряжения ( естественно и скорости) существуют сервозамедлители. Так это вообще красотище. Вот такого плана igva.od.ua/prd/sv_sl/servo_slower_mini.htm и igva.od.ua/prd/sv_strt/servo_strt.htm НЕ РЕКЛАМА (с Украины все равно доставки нет)! Можно поискать на Той Хобби, Хобби-кинге или на Али. Может даже дешевле найдете.
Понял только одно что нужны 540 или 555 серии.
моторы по ссылке практически одинаковы и оба подойдут, берите который нравиться
И какой к ним регулятор??? Где то читал что можно такой
регуль тоже вполне подойдет
Или может вообще вот такой комплект подойдет
там регуль не очень!и мотор большие обороты
И еще такой вопрос могу ли я подсоединить два регуля одновременно к двум параллелиным 12V акб??? или к двум последовательным 6V??? присто я в этом вообще не понимаю
если питание 12В,то хватит и одной батареи 12в но для равновесия катамарана поставьте два 6в последовательно по бортам
Всем доброго дня. Зарание извиняюсь что перебиваю. Но сил уже ни каких нет. Ну все по порядку. Увлекся я карповой ловлей, но тут же возникла проблема. на многих водоемах дистанция ловли за 100м ну или у камыша. Вот и посетила меня идея купить кораблик. Но посмотрев цены ужаснулся. Много думал и решил своять его сам. Корпус решил делать катамаран из стекловолокна размером 60/50/18 с двумя бункерами. Приблизительный вес около 5-6 кг. Аппаратуру заказал 6 канальную, 2 сервы акб хочу использовать от бесперебойника 2шт по 12V. А вот с моторами и регуляторами ступор. Перечитал весь инет, много кто что пишет а вот толку мало. Понял только одно что нужны 540 или 555 серии. Нашел на али вот такие ru.aliexpress.com/item/…/32253012266.html и еще вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32368397534.html Теперь вот и не знаю подойдут ли они мне??? И какой к ним регулятор??? Где то читал что можно такой ru.aliexpress.com/item/…/32226378346.html Правда это или нет??? Помогите пожалуйста подобрать.😦😦😦😦 Заранее всем спасибо
Или может вообще вот такой комплект подойдет ru.aliexpress.com/item/…/1953159714.html ???И еще такой вопрос могу ли я подсоединить два регуля одновременно к двум параллелиным 12V акб??? или к двум последовательным 6V??? присто я в этом вообще не понимаю😵😃
В моем видении ширина великовата, отношение длины к ширине 2-2.5, 700х350 вполне (мореходнось получше гораздо). Комплект вообще не подойдет там 20000об/мин (У нас 2500- 5000). По питанию прочитайте в теме хотя бы последние 30 страниц. По двигателям возьмите лучше RS540-33110 ( у них токи пожалуй повыше). Винт под них 44мм вот ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html Не обижайтесь, но на тему каждую неделю заходит новичек и начинается все заново.
что для увеличения углов поворота сервопривода существует серво - стретчер
я знаю про него, но заказывать или что то делать, я пояснил почему, нет времени что то изобретать или снова ждать посылку,я все делаю из подручных материалов, которых у меня с избытком хватает,даже серва эта была сделана их трех сломанных или сгоревших,механика от одной, плата от другой, мотор от третьей ,так как они у меня совсем недешевые,теперь думаю заказать несколько недорогих , что бы жаба не давила 😃
Апо покупке, например,заказанные винты 11.11.2015 года, пришли три дня назад, и то в половинном комплекте, теперь есть четыре разных диаметра винта на один вал , а на второй желтоз@дые просто забыли положить 😦 😍
хорошо хоть снова перезаказал еще несколько комплектов
а для плавности повышения напряжения ( естественно и скорости) существуют сервозамедлители.
а зачем нам в лодке они? если только колеса выбрасывать для выхода на берег 😃 Хотя надо об этом подумать! что бы ноги не мочить!😃😁
я знаю про него, но заказывать или что то делать, я пояснил почему, нет времени что то изобретать или снова ждать посылку,я все делаю из подручных материалов, которых у меня с избытком хватает,а заказанные винты, 11.11.2015 года, пришли три дня назад, и то в половинном комплекте, теперь есть четыре разных диаметра винта на один вал , а на второй желтоз@дые просто забыли положить 😦 😍
хорошо снова перезаказал еще несколько комплектов
а зачем нам в лодке они? если только колеса выбрасывать для выхода на берег 😃 Хотя надо об этом подумать! что бы ноги не мочить!😃😁
Китайцам можно простить с языком у них проблемы а судя по характеристикам что они пишут- и с мозгами. Но китайцы не всегда виноваты, мне посылка с индикатором для липошек зашла в Украину 23 декабря и пропала с концами.
я знаю про него, но заказывать или что то делать, я пояснил почему, нет времени что то изобретать или снова ждать посылку,я все делаю из подручных материалов, которых у меня с избытком хватает,даже серва эта была сделана их трех сломанных или сгоревших,механика от одной, плата от другой, мотор от третьей ,так как они у меня совсем недешевые,теперь думаю заказать несколько недорогих , что бы жаба не давила 😃
Апо покупке, например,заказанные винты 11.11.2015 года, пришли три дня назад, и то в половинном комплекте, теперь есть четыре разных диаметра винта на один вал , а на второй желтоз@дые просто забыли положить 😦 😍
хорошо снова перезаказал еще несколько комплектов
а зачем нам в лодке они? если только колеса выбрасывать для выхода на берег 😃 Хотя надо об этом подумать! что бы ноги не мочить!😃😁
Вот оказывается все все знают а сказать не могут. По хламу - вам полегче хоть чтото есть, у меня кроме горы СССРовсих радиодеталей и инструментов всяческих нет такого, да и знания по моделировании слабоваты. Приходится заказывать кое что и учится вот здесь.
Китайцам можно простить с языком у них проблемы
быстрее всего у них с глазами проблемы 😁 ,хитрят желые постоянно , я уже десять лет занимаюсь покупками по всему миру,насмотрелся на них,в заказе четко было написано 2 (ДВА) комплекта , и сумма оплачена за ДВА комплекта,решили кинуть втихаря,одна радость, что деньги давно вернули,да я и сам их уже не ждал 😎
в последнее пару лет я пишу им на русском языке, так как после перевода на английский и потом на китайский, все становиться намного непонятней, а так только одноразовый перевод, и он более точен