BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Oluch:

Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня…

Питание регулятора - 20 мА (нет реле).
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад. На это уходит 90% рабочего времени. Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Потери при коммутации ШИМ в регуляторе разы меньше, чем у Вас. В регуляторах обычно используются частоты от 250 Гц до 16 кГц. Я использую частоту около 2 кГц. На Вашем преобразователе частота переключения от 50 до 300 кГц в зависимости от типа управляющей микросхемы.

Oluch:

Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели.

Это впечатляет. Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете 😃

Oluch:

У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.

Ток 5А брался для примера. Это значение близко к тому, что получается у большинства пользователей темы. Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.

puss5
Oluch:

Они берут отбракованное дерьмо,

ну это вы зря так! недавно брал партию в 100 шт мосфетов для бесколлекторных регуляторов ,проверил все,все нормальные!

Oluch:

Насчёт в параллель это Вы круто!

тут не понял, в чем крутизна? у меня есть моторчики ОТ 1800 до 10000 вт ! С токами от 150-280А,и с питанием до 60В ,там все в параллель! 😃

Oluch:

Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления.

И Я О ТОМ ЖЕ!

puss5:

думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов

Oluch:

Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало.

а оно и не даст уже ничего, ТОЛЬКО увеличение допустимого тока для регулятора,для чего и нужно параллельное включение транзисторов

V_Alex:

китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению

это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…

Oluch:

У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов.

думаю главная проблема, на данный момент, состоит в том, что бы их ,аккумуляторы, нормальные найти!
вот сегодня пришла коробка LiPo батарей к лету,для сильноточных приложений 😃,отдана куча зеленых президентов,посмотрим,как повезет или нет!😃😁
с такими лодками как тут, у меня вообще напрягов нет,все что по батареям уже отслужило, у меня на Крокодиле будет еще несколько лет работать 😃

Oluch:

И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации,

тут подтверждаю , управление двумя моторами до 12 А ,с защитой от перегруза,обходится 18 долларов радиоуправление, плюс 9 долларов за два источника управляемых питания,итого 27 $! и немного попаять вечером,со знаниями на уровне электрика

Oluch:

Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.

очень одобряю и сам иду по такому же пути,а готовое и нет смысла повторять,получается дороже чем купить, если только куча свободного времени и мешок радиодеталей в углу, который некуда деть 😎
но некоторое приходиться делать самому, например, на всех экстремальных лодках, у меня почти все самодельные привода, так как я не нашел в продаже того, что меня бы устроило по своим прочностным характеристикам и надежности,сейчас например закончил новые привода работающие на 40-45000об без смазки гибкого вала 😎
что должно заметно снизить потери из за вязкости масла на таких оборотах

V_Alex:

Из них два были перемаркированы,

а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку

V_Alex:

Вот “проект” массой 77 кг,

да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!😍😵

V_Alex:

Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете

с ними было тепло!😃

puss5
V_Alex:

Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.

что то много получается 😃 ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор

V_Alex
puss5:

это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…

Эпизод с транзисторами начался два месяца назад, а проверка полученного состоялась неделю назад.

puss5:

а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку

Я по наивности предполагал, что проще всего подделать транзисторы в корпусе ТО-220 и ошибся. Перемаркированными оказались транзисторы в корпусе ТО-262, поставка не россыпью, а в ленте. На переднем торце следы сошлифовки маркировки, повторная маркировка нанесена лазером. Транзисторы в корпусе ТО-252 (с худшими фактическими параметрами) маркировались сразу на заводской линии. Овчинка однозначно выделки стоит, поскольку разница в цене между заявленным и полученным примерно в полтора раза. Особенно, если все операции выполняются на заводской линии в четвертую смену. По результатам замеров берусь предположить, что они перебивали IR под Vishay (IRF4905S в SUB75P03).

puss5:

что то много получается

Самому хотелось-бы меньше.

puss5:

да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!

И не говорите. И ведь не остановишь. Сейчас у него в работе сразу два танка: “Маус” и “Рено”.

Drovorub

puss5 а можно Вам вопросик ?? Увидел случайно немецкий параходик, дизайн меня убил. Загорелся таким же(корпусом). Болван как и прежний из пенопласта. Только поеду на 3д принтер. Сам не осилю такие формы идеально сделать. Матрицу по Вашему совету из стеклоткани выклею, по всем правилам. Так вот вопрос -чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы. Надеюсь Вы меня поняли. Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера?? Чувствую заболеваю я этим ХОББИ )))

puss5
Drovorub:

чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы.

эпоксидная смола НЕ РАЗЪЕДАЕТ никакие пенопласты, и вообще ничего не разъедает, это полностью нейтральное вещество по отношению к другим материалам,если только не залить ее в полость из пенопласта в большом объеме и она не закипит и не расплавит его своей температурой, на поверхности такого случится не может так как будет достаточный теплоотвод
Полиэфирная смола пенопласт съедает и растворяет в кисель , болван можно промазать сверху эпоксидной смолой ,и жесткость его тоже увеличится,в идеале можно положить слой стеклоткани

Drovorub:

Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера??

да, много чего, главное условие что бы материал не боялся температуры,мдф плита , дерево,гипс, да мало что еще!

Oluch
V_Alex:

Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.

Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.

V_Alex:

Я использую частоту около 2 кГц.

Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ 😃 Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?
Вы вводите людей в заблуждение называя ШИМом совсем другой режим работы. Многие, уверен, этого просто не понимают.

V_Alex:

У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад.

Я считаю, что у нас несколько иная задача, уж простите. Я её вижу в том чтобы завезти прикормку и снасти с оптимальной скоростью чтобы нормально сходила леска/плетёнка и при этом максимально тихо в смысле шума, а большая скорость это и большой шум. У нас после того как проедет мимо водный мотоцикл не клюёт 20-30 минут. Мне кажется, что не играет особой рояли будете Вы заводить 2 минуты или 5. Не знаю как Вы, но я завожу снасти каждые 1,5 часа и плюс-минус 10 минут вообще не заметно. Понятно, что это в том случае, если не клюнуло. Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?

puss5:

что то много получается ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор

У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.

V_Alex
Oluch:

Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.

Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция 😃 Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель 😃
А аппаратура и должна быть стандартной, чтобы из нее все можно было набрать из кубиков под свои требования. Не все умеют работать с лампами и шаговыми искателями 😃

Oluch:

Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?

Если мне режим ШИМ не нужен в течение 90% времени, это совершенно не значит, что он не нужен другим 😃 К регуляторам есть стандартные требования и он должен в них вписываться. Я специально приводил ссылку на тему с танком. Там есть видеоролик испытаний. В нем отлично видно и понятно, для чего нужен ШИМ. Причем размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.

nicolenkoe
ALEX57:

возрастет скорость и потребляемый ток, в три раза дольше он плавать не будет. За стоимость такого аккумулятора можно купить коллекторный двигатель

Акб сейчас за 4 тыс можно взять + доставка. Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду) можно и ограничить на пульте или винт поменьше в диаметре или шаг?

V_Alex
Oluch:

Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?

Именно на этот режим все и проектируется, чтобы привод работал с 99% эффективностью. Но, имея возможность завозить прикормку со скоростью 2 м/с, как часто Вы станете ее завозить со скоростью 0,5 м/c?

Oluch:

У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.

И не надо комментировать 😃 У винтов, кроме диаметра, имеется шаг. С винтами мы разберемся, они в планах после регуляторов и дейдвудов 😃

Oluch
V_Alex:

Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель

Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет. В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый. Я получил реальные 15% экономии по сравнению с вариантом использования ШИМа при ширине импульса 50% при одних и тех же оборотах и мощности двигателя. При желании это может повторить каждый. Я объяснил за счёт чего получилась эта экономия. Дальше уже каждый сам решает какой вариант ему выбрать.
Вы же вводите людей в заблуждение заявляя, что ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП. Да, экономичнее, но это происходит ТОЛЬКО в режиме при ширине импульса 100% и это вовсе не режим ШИМа. Это релейный режим, частный случай.
Большинство как раз используют ШИМ для регулирования оборотов, т.к. выбрали двигатели с большим числом оборотов, а редукторами пользоваться не хотят. Им приходится зажимать ШИМом обороты и на этом они тоже теряют энергию. Я просчитывал КПД некоторых конструкций. Получалось 9-10%. Если кого-то устраивает тот факт, что 90% энергии тратится впустую, то… хозяин-барин. Хотя при нормальном проектировании эту цифирь можно довести до 50-60% и лодка пройдёт в 5-6 раз большую дистанцию.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.

V_Alex:

размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.

А для чего мне озадачиваться проектированием ИИП на ток более 20 А, если мне нужно всего 5-6? Да и нет сегодня никакого смысла самому изготавливать подобные устройства. Дешевле купить готовые, хотя у меня и есть опыт проектирования и изготовления мощного ИИП на 2,5 кВт, который прекрасно работает в сотнях приборов, изготовленных в моей фирме. Это генератор тока для зарядки конденсаторов ёмкостью 0,3 Ф для импульсной накачки лазеров. При разряде этих конденсаторов течёт ток 450-500 А, т.ч. Ваши 20 А просто детский смех 😃

Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит 😃

puss5
Oluch:

ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП

что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!

Oluch
puss5:

что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!

Эти блоки можно прекрасно использовать и для зарядки любых аккумуляторов постоянным током. Вначале устанавливаете максимально-допустимое напряжение для данного типа аккумулятора, а потом ограничиваете ток. Получается по мере заряда увеличивается и напряжение автоматически, а заряд идёт всегда одним и тем же током и только в самом конце начинает падать.

V_Alex
Oluch:

Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет.

Основное время силовая установка должна работать на режиме со 100% заполнением ШИМ (можно назвать это “релейным режимом”). И проектироваться она должна для этого режима. ШИМ с заполнением менее 100 используется кратковременно при рулежке. Зажимать ШИМом обороты на основном ходовом режиме не имеет смысла.

Oluch:

В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый.

Пиковый ток пропорционален напряжению батареи.

Oluch:

Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.

Это теоретически. На практике все равно происходит несколько итераций, а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях. Винт допускает определенную “гибкость” и, как правило, он дешевле.
Регулятор нужно брать из расчета блокировочного тока мотора. Я так понимаю, что под Ваши рекомендации народ осенью-зимой закупился ИИП, а водоросли будут летом. Вот тогда и оценим преимущества токовой защиты 😃

Oluch:

Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит

Спор имеет явно религиозный характер, как я сразу и писал 😃 Пусть каждый решает и выбирает сам.

puss5
Oluch:

Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки

V_Alex:

а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях

а у меня идет так, вес лодки и нужная скорость, по ним обороты и приблизительно шаг винта,затем определиться с напряжением питания ,по нему KV мотора, потом регулятор по мощности мотора,и снова окончательный подбор винта
А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎

Александр_71

всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер ru.aliexpress.com/item/…/688799657.html подсоеденил все работает полько одно но. при повороте что в лево что в право срабатывают два матора не пойму вчем причина подскажите пожалуста.вроде подсоеденил но вот вопрос при нажатии на стик пульта влево винты вращаются в противоположных направлениях. так и должно быть?

V_Alex
puss5:

А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎

Батарея определяет концепцию кораблика.

Александр_71:

всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер…

Вот кусок ТЗ на разработку микшера. Расписан алгоритм работы:
Стик газа в нейтрали, стик поворота в нейтрали - кораблик стоит: оба двигателя “стоп”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный вперед”;
Стик газа “полный назад”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный назад”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота вправо до упора - раздрай вправо: левый двигатель “полный назад”, правый двигатель “полный вперед”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота влево до упора - раздрай влево: левый двигатель “полный вперед”, правый двигатель “полный назад”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота вправо до упора - правая циркуляция: левый двигатель - “стоп”, правый двигатель “полный вперед”.
Стик газа “полный вперед”, стик поворота влево до упора - левая циркуляция: левый двигатель - “полный вперед”, правый двигатель “стоп”.
Для заднего хода - аналогично. При промежуточных положениях стиков смешение происходит в обычном порядке и ограничивается 1мс “вниз” и 2 мс “вверх” .

Probelzaelo
Новичоок:

С празДнЫчком ВСЕХ!

Уважаемые, у вас у всех спина белая!

Keterlingr

ребят подскажите кто то брал такие регуляторы? ru.aliexpress.com/item/…/32575595739.html
вопрос вот в чем есть 2 режима вперед+тормоз а второй режим вперед+тормоз+реверс в описании написано что есть режим и просто вперед+реверс но я не могу понять может он как то настраивается получается так что я вавлю вперед а когда жму назат он тормозит и надо еще рас нажать на стик что бы реверс включился!думаю это не удобно на корабле хотелось бы преход с хода на реверс без тормоза и к тому же с реверса на передний ход происходит без тормоза! это как то настраивается?

MaikG3

Реверсирование с ходу ( и наоборот) - дикий бросок тока… 90% выходов из строя регуляторов именно по этой причине. Тормоз хоть как то сглаживает этот режим растягивая процесс по времени.
На режиме “топтания на месте”- маневрированиии на малых скоростях, это безопасно.