BAIT BOAT для рыбалки
Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня…
Питание регулятора - 20 мА (нет реле).
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад. На это уходит 90% рабочего времени. Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Потери при коммутации ШИМ в регуляторе разы меньше, чем у Вас. В регуляторах обычно используются частоты от 250 Гц до 16 кГц. Я использую частоту около 2 кГц. На Вашем преобразователе частота переключения от 50 до 300 кГц в зависимости от типа управляющей микросхемы.
Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели.
Это впечатляет. Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете 😃
У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.
Ток 5А брался для примера. Это значение близко к тому, что получается у большинства пользователей темы. Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.
Они берут отбракованное дерьмо,
ну это вы зря так! недавно брал партию в 100 шт мосфетов для бесколлекторных регуляторов ,проверил все,все нормальные!
Насчёт в параллель это Вы круто!
тут не понял, в чем крутизна? у меня есть моторчики ОТ 1800 до 10000 вт ! С токами от 150-280А,и с питанием до 60В ,там все в параллель! 😃
Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления.
И Я О ТОМ ЖЕ!
думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов
Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало.
а оно и не даст уже ничего, ТОЛЬКО увеличение допустимого тока для регулятора,для чего и нужно параллельное включение транзисторов
китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению
это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…
У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов.
думаю главная проблема, на данный момент, состоит в том, что бы их ,аккумуляторы, нормальные найти!
вот сегодня пришла коробка LiPo батарей к лету,для сильноточных приложений 😃,отдана куча зеленых президентов,посмотрим,как повезет или нет!😃😁
с такими лодками как тут, у меня вообще напрягов нет,все что по батареям уже отслужило, у меня на Крокодиле будет еще несколько лет работать 😃
И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации,
тут подтверждаю , управление двумя моторами до 12 А ,с защитой от перегруза,обходится 18 долларов радиоуправление, плюс 9 долларов за два источника управляемых питания,итого 27 $! и немного попаять вечером,со знаниями на уровне электрика
Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.
очень одобряю и сам иду по такому же пути,а готовое и нет смысла повторять,получается дороже чем купить, если только куча свободного времени и мешок радиодеталей в углу, который некуда деть 😎
но некоторое приходиться делать самому, например, на всех экстремальных лодках, у меня почти все самодельные привода, так как я не нашел в продаже того, что меня бы устроило по своим прочностным характеристикам и надежности,сейчас например закончил новые привода работающие на 40-45000об без смазки гибкого вала 😎
что должно заметно снизить потери из за вязкости масла на таких оборотах
Из них два были перемаркированы,
а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку
Вот “проект” массой 77 кг,
да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!😍😵❗
Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете
с ними было тепло!😃
Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.
что то много получается 😃 ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор
это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…
Эпизод с транзисторами начался два месяца назад, а проверка полученного состоялась неделю назад.
а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку
Я по наивности предполагал, что проще всего подделать транзисторы в корпусе ТО-220 и ошибся. Перемаркированными оказались транзисторы в корпусе ТО-262, поставка не россыпью, а в ленте. На переднем торце следы сошлифовки маркировки, повторная маркировка нанесена лазером. Транзисторы в корпусе ТО-252 (с худшими фактическими параметрами) маркировались сразу на заводской линии. Овчинка однозначно выделки стоит, поскольку разница в цене между заявленным и полученным примерно в полтора раза. Особенно, если все операции выполняются на заводской линии в четвертую смену. По результатам замеров берусь предположить, что они перебивали IR под Vishay (IRF4905S в SUB75P03).
что то много получается
Самому хотелось-бы меньше.
да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!
И не говорите. И ведь не остановишь. Сейчас у него в работе сразу два танка: “Маус” и “Рено”.
puss5 а можно Вам вопросик ?? Увидел случайно немецкий параходик, дизайн меня убил. Загорелся таким же(корпусом). Болван как и прежний из пенопласта. Только поеду на 3д принтер. Сам не осилю такие формы идеально сделать. Матрицу по Вашему совету из стеклоткани выклею, по всем правилам. Так вот вопрос -чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы. Надеюсь Вы меня поняли. Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера?? Чувствую заболеваю я этим ХОББИ )))
чем защитить пенопласт от возможного разьедания и температурной деформации от реакции смолы.
эпоксидная смола НЕ РАЗЪЕДАЕТ никакие пенопласты, и вообще ничего не разъедает, это полностью нейтральное вещество по отношению к другим материалам,если только не залить ее в полость из пенопласта в большом объеме и она не закипит и не расплавит его своей температурой, на поверхности такого случится не может так как будет достаточный теплоотвод
Полиэфирная смола пенопласт съедает и растворяет в кисель , болван можно промазать сверху эпоксидной смолой ,и жесткость его тоже увеличится,в идеале можно положить слой стеклоткани
Или какая альтернатива пенопласту для 3д принтера??
да, много чего, главное условие что бы материал не боялся температуры,мдф плита , дерево,гипс, да мало что еще!
Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.
Я использую частоту около 2 кГц.
Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ 😃 Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?
Вы вводите людей в заблуждение называя ШИМом совсем другой режим работы. Многие, уверен, этого просто не понимают.
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад.
Я считаю, что у нас несколько иная задача, уж простите. Я её вижу в том чтобы завезти прикормку и снасти с оптимальной скоростью чтобы нормально сходила леска/плетёнка и при этом максимально тихо в смысле шума, а большая скорость это и большой шум. У нас после того как проедет мимо водный мотоцикл не клюёт 20-30 минут. Мне кажется, что не играет особой рояли будете Вы заводить 2 минуты или 5. Не знаю как Вы, но я завожу снасти каждые 1,5 часа и плюс-минус 10 минут вообще не заметно. Понятно, что это в том случае, если не клюнуло. Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?
что то много получается ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор
У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.
Ну чего Вы упрямитесь? Нет у Вас никакого ШИМ, а только обычные ключи. Во всех промышленных корабликах ШИМ используется по совсем иной причине - никто не хочет делать свою аппаратуру управления. У меня при старте тоже обороты нарастают плавно, но это делает система ограничения тока автоматически.
Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция 😃 Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель 😃
А аппаратура и должна быть стандартной, чтобы из нее все можно было набрать из кубиков под свои требования. Не все умеют работать с лампами и шаговыми искателями 😃
Т.е. Вы под себя программируете свои регуляторы и систему управления? Ну и для чего при таких режимах работы Вам вообще нужен ШИМ, который вовсе и не ШИМ Какая Вам разница какова частота “ШИМа”, если Вы им не пользуетесь?
Если мне режим ШИМ не нужен в течение 90% времени, это совершенно не значит, что он не нужен другим 😃 К регуляторам есть стандартные требования и он должен в них вписываться. Я специально приводил ссылку на тему с танком. Там есть видеоролик испытаний. В нем отлично видно и понятно, для чего нужен ШИМ. Причем размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.
возрастет скорость и потребляемый ток, в три раза дольше он плавать не будет. За стоимость такого аккумулятора можно купить коллекторный двигатель
Акб сейчас за 4 тыс можно взять + доставка. Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду) можно и ограничить на пульте или винт поменьше в диаметре или шаг?
Оптимальной считаю скорость 1,5-2,0 метра в секунду. У меня дистанция лова 200-250 метров. Завоз длится около 3 минут в одну сторону. Ну и куда быстрее?
Именно на этот режим все и проектируется, чтобы привод работал с 99% эффективностью. Но, имея возможность завозить прикормку со скоростью 2 м/с, как часто Вы станете ее завозить со скоростью 0,5 м/c?
У Вас всё по фен шую, а у V_Alex завышены обороты и мал диаметр винта, но я уже даже и не хочу это комментировать поскольку уже всё было сказано много раз выше.
И не надо комментировать 😃 У винтов, кроме диаметра, имеется шаг. С винтами мы разберемся, они в планах после регуляторов и дейдвудов 😃
Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет. В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый. Я получил реальные 15% экономии по сравнению с вариантом использования ШИМа при ширине импульса 50% при одних и тех же оборотах и мощности двигателя. При желании это может повторить каждый. Я объяснил за счёт чего получилась эта экономия. Дальше уже каждый сам решает какой вариант ему выбрать.
Вы же вводите людей в заблуждение заявляя, что ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП. Да, экономичнее, но это происходит ТОЛЬКО в режиме при ширине импульса 100% и это вовсе не режим ШИМа. Это релейный режим, частный случай.
Большинство как раз используют ШИМ для регулирования оборотов, т.к. выбрали двигатели с большим числом оборотов, а редукторами пользоваться не хотят. Им приходится зажимать ШИМом обороты и на этом они тоже теряют энергию. Я просчитывал КПД некоторых конструкций. Получалось 9-10%. Если кого-то устраивает тот факт, что 90% энергии тратится впустую, то… хозяин-барин. Хотя при нормальном проектировании эту цифирь можно довести до 50-60% и лодка пройдёт в 5-6 раз большую дистанцию.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.
А для чего мне озадачиваться проектированием ИИП на ток более 20 А, если мне нужно всего 5-6? Да и нет сегодня никакого смысла самому изготавливать подобные устройства. Дешевле купить готовые, хотя у меня и есть опыт проектирования и изготовления мощного ИИП на 2,5 кВт, который прекрасно работает в сотнях приборов, изготовленных в моей фирме. Это генератор тока для зарядки конденсаторов ёмкостью 0,3 Ф для импульсной накачки лазеров. При разряде этих конденсаторов течёт ток 450-500 А, т.ч. Ваши 20 А просто детский смех 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит 😃
ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
Эти блоки можно прекрасно использовать и для зарядки любых аккумуляторов постоянным током. Вначале устанавливаете максимально-допустимое напряжение для данного типа аккумулятора, а потом ограничиваете ток. Получается по мере заряда увеличивается и напряжение автоматически, а заряд идёт всегда одним и тем же током и только в самом конце начинает падать.
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет.
Основное время силовая установка должна работать на режиме со 100% заполнением ШИМ (можно назвать это “релейным режимом”). И проектироваться она должна для этого режима. ШИМ с заполнением менее 100 используется кратковременно при рулежке. Зажимать ШИМом обороты на основном ходовом режиме не имеет смысла.
В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый.
Пиковый ток пропорционален напряжению батареи.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
Это теоретически. На практике все равно происходит несколько итераций, а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях. Винт допускает определенную “гибкость” и, как правило, он дешевле.
Регулятор нужно брать из расчета блокировочного тока мотора. Я так понимаю, что под Ваши рекомендации народ осенью-зимой закупился ИИП, а водоросли будут летом. Вот тогда и оценим преимущества токовой защиты 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит
Спор имеет явно религиозный характер, как я сразу и писал 😃 Пусть каждый решает и выбирает сам.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки
а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях
а у меня идет так, вес лодки и нужная скорость, по ним обороты и приблизительно шаг винта,затем определиться с напряжением питания ,по нему KV мотора, потом регулятор по мощности мотора,и снова окончательный подбор винта
А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎
всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер ru.aliexpress.com/item/…/688799657.html подсоеденил все работает полько одно но. при повороте что в лево что в право срабатывают два матора не пойму вчем причина подскажите пожалуста.вроде подсоеденил но вот вопрос при нажатии на стик пульта влево винты вращаются в противоположных направлениях. так и должно быть?
А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎
Батарея определяет концепцию кораблика.
всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер…
Вот кусок ТЗ на разработку микшера. Расписан алгоритм работы:
Стик газа в нейтрали, стик поворота в нейтрали - кораблик стоит: оба двигателя “стоп”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный вперед”;
Стик газа “полный назад”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный назад”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота вправо до упора - раздрай вправо: левый двигатель “полный назад”, правый двигатель “полный вперед”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота влево до упора - раздрай влево: левый двигатель “полный вперед”, правый двигатель “полный назад”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота вправо до упора - правая циркуляция: левый двигатель - “стоп”, правый двигатель “полный вперед”.
Стик газа “полный вперед”, стик поворота влево до упора - левая циркуляция: левый двигатель - “полный вперед”, правый двигатель “стоп”.
Для заднего хода - аналогично. При промежуточных положениях стиков смешение происходит в обычном порядке и ограничивается 1мс “вниз” и 2 мс “вверх” .
С празДнЫчком 😁😁😁😁 ВСЕХ!
С празДнЫчком ВСЕХ!
Уважаемые, у вас у всех спина белая!
ребят подскажите кто то брал такие регуляторы? ru.aliexpress.com/item/…/32575595739.html
вопрос вот в чем есть 2 режима вперед+тормоз а второй режим вперед+тормоз+реверс в описании написано что есть режим и просто вперед+реверс но я не могу понять может он как то настраивается получается так что я вавлю вперед а когда жму назат он тормозит и надо еще рас нажать на стик что бы реверс включился!думаю это не удобно на корабле хотелось бы преход с хода на реверс без тормоза и к тому же с реверса на передний ход происходит без тормоза! это как то настраивается?
Реверсирование с ходу ( и наоборот) - дикий бросок тока… 90% выходов из строя регуляторов именно по этой причине. Тормоз хоть как то сглаживает этот режим растягивая процесс по времени.
На режиме “топтания на месте”- маневрированиии на малых скоростях, это безопасно.