BAIT BOAT для рыбалки
Под ШИМом понимается широтно-импульсная модуляция Чего тут непонятного? Естественно, он реализуется простыми ключами. Что в Вашем ИИП, что в моем мосту. Просто у меня нет ферритового бублика и диодов, которые постоянно отъедают 6% аккумулятора. Пусть эти 6% съест двигатель
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет. В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый. Я получил реальные 15% экономии по сравнению с вариантом использования ШИМа при ширине импульса 50% при одних и тех же оборотах и мощности двигателя. При желании это может повторить каждый. Я объяснил за счёт чего получилась эта экономия. Дальше уже каждый сам решает какой вариант ему выбрать.
Вы же вводите людей в заблуждение заявляя, что ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП. Да, экономичнее, но это происходит ТОЛЬКО в режиме при ширине импульса 100% и это вовсе не режим ШИМа. Это релейный режим, частный случай.
Большинство как раз используют ШИМ для регулирования оборотов, т.к. выбрали двигатели с большим числом оборотов, а редукторами пользоваться не хотят. Им приходится зажимать ШИМом обороты и на этом они тоже теряют энергию. Я просчитывал КПД некоторых конструкций. Получалось 9-10%. Если кого-то устраивает тот факт, что 90% энергии тратится впустую, то… хозяин-барин. Хотя при нормальном проектировании эту цифирь можно довести до 50-60% и лодка пройдёт в 5-6 раз большую дистанцию.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
размеры и себестоимость силового блока и для мощности 10 Вт, и для 1 кВт получаются вполне умеренные, а схемотехника практически неизменная. А у Вас, начиная с токов от 20А, будут серьезные проблемы с подбором комплектации, размерами и ценой.
А для чего мне озадачиваться проектированием ИИП на ток более 20 А, если мне нужно всего 5-6? Да и нет сегодня никакого смысла самому изготавливать подобные устройства. Дешевле купить готовые, хотя у меня и есть опыт проектирования и изготовления мощного ИИП на 2,5 кВт, который прекрасно работает в сотнях приборов, изготовленных в моей фирме. Это генератор тока для зарядки конденсаторов ёмкостью 0,3 Ф для импульсной накачки лазеров. При разряде этих конденсаторов течёт ток 450-500 А, т.ч. Ваши 20 А просто детский смех 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит 😃
ШИМ экономнее, чем вариант с ИИП
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
что мне нравиться в ИИП ,так это устанавливаемое потребителем ограничение тока,с этой функцией практически невозможно их поджарить, кстати взял еще несколько таких блоков питания, один уже трудится в лабораторном блоке питания, второй используется для ремонта и проверки подсветки LED панелей LCD телевизоров, и притом всего за 4$!
Эти блоки можно прекрасно использовать и для зарядки любых аккумуляторов постоянным током. Вначале устанавливаете максимально-допустимое напряжение для данного типа аккумулятора, а потом ограничиваете ток. Получается по мере заряда увеличивается и напряжение автоматически, а заряд идёт всегда одним и тем же током и только в самом конце начинает падать.
Ещё раз, в релейном режиме - 100% времени ключ открыт, Ваш “ШИМ” экономичнее и с этим я не спорю, но в режиме регулирования оборотов нет.
Основное время силовая установка должна работать на режиме со 100% заполнением ШИМ (можно назвать это “релейным режимом”). И проектироваться она должна для этого режима. ШИМ с заполнением менее 100 используется кратковременно при рулежке. Зажимать ШИМом обороты на основном ходовом режиме не имеет смысла.
В моём варианте экономия энергии аккумуляторов происходит за счёт того, что пиковое значение тока у меня меньше при снижении напряжения питания, а следовательно и оборотов. В случае с ШИМом это не происходит, т.к. напряжение питания не понижается и пиковый ток всегда одинаковый.
Пиковый ток пропорционален напряжению батареи.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки - обороты, мощность и конструктивные особенности корпуса. Вы поступили с точностью до наоборот. Это Ваше дело. Есть такое выражение - “От винта!” И хотя оно сказано по совсем иному поводу, для нас оно актуально как никогда.
Это теоретически. На практике все равно происходит несколько итераций, а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях. Винт допускает определенную “гибкость” и, как правило, он дешевле.
Регулятор нужно брать из расчета блокировочного тока мотора. Я так понимаю, что под Ваши рекомендации народ осенью-зимой закупился ИИП, а водоросли будут летом. Вот тогда и оценим преимущества токовой защиты 😃
Спорить с Вами и дальше на эту тему не вижу никакого смысла, т.к. все аргументы мною изложены. Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит
Спор имеет явно религиозный характер, как я сразу и писал 😃 Пусть каждый решает и выбирает сам.
Вообще-то проектирование начинается с винта, который и задаёт параметры всей силовой установки
а первым покупается мотор, поскольку его характеристики сложно изменить в домашних условиях
а у меня идет так, вес лодки и нужная скорость, по ним обороты и приблизительно шаг винта,затем определиться с напряжением питания ,по нему KV мотора, потом регулятор по мощности мотора,и снова окончательный подбор винта
А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎
всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер ru.aliexpress.com/item/…/688799657.html подсоеденил все работает полько одно но. при повороте что в лево что в право срабатывают два матора не пойму вчем причина подскажите пожалуста.вроде подсоеденил но вот вопрос при нажатии на стик пульта влево винты вращаются в противоположных направлениях. так и должно быть?
А в упрощении, начать с батарей !они же и самые тяжелые 😎
Батарея определяет концепцию кораблика.
всем здрасти подскажите пожалуста, приобрел микшер…
Вот кусок ТЗ на разработку микшера. Расписан алгоритм работы:
Стик газа в нейтрали, стик поворота в нейтрали - кораблик стоит: оба двигателя “стоп”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный вперед”;
Стик газа “полный назад”, стик поворота в нейтрали - оба двигателя “полный назад”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота вправо до упора - раздрай вправо: левый двигатель “полный назад”, правый двигатель “полный вперед”;
Стик газа в нейтрали, стик поворота влево до упора - раздрай влево: левый двигатель “полный вперед”, правый двигатель “полный назад”;
Стик газа “полный вперед”, стик поворота вправо до упора - правая циркуляция: левый двигатель - “стоп”, правый двигатель “полный вперед”.
Стик газа “полный вперед”, стик поворота влево до упора - левая циркуляция: левый двигатель - “полный вперед”, правый двигатель “стоп”.
Для заднего хода - аналогично. При промежуточных положениях стиков смешение происходит в обычном порядке и ограничивается 1мс “вниз” и 2 мс “вверх” .
С празДнЫчком 😁😁😁😁 ВСЕХ!
С празДнЫчком ВСЕХ!
Уважаемые, у вас у всех спина белая!
ребят подскажите кто то брал такие регуляторы? ru.aliexpress.com/item/…/32575595739.html
вопрос вот в чем есть 2 режима вперед+тормоз а второй режим вперед+тормоз+реверс в описании написано что есть режим и просто вперед+реверс но я не могу понять может он как то настраивается получается так что я вавлю вперед а когда жму назат он тормозит и надо еще рас нажать на стик что бы реверс включился!думаю это не удобно на корабле хотелось бы преход с хода на реверс без тормоза и к тому же с реверса на передний ход происходит без тормоза! это как то настраивается?
Реверсирование с ходу ( и наоборот) - дикий бросок тока… 90% выходов из строя регуляторов именно по этой причине. Тормоз хоть как то сглаживает этот режим растягивая процесс по времени.
На режиме “топтания на месте”- маневрированиии на малых скоростях, это безопасно.
Реверсирование с ходу ( и наоборот) - дикий бросок тока… 90% выходов из строя регуляторов именно по этой причине. Тормоз хоть как то сглаживает этот режим растягивая процесс по времени.
Вооот, а с ИИП ничего подобного просто быть не может - ограничение тока в самом ИИП просто исключает саму возможность такого дикого броска тока и регулятор не может выйти из строя по этой причине. У меня на реверс стоит обычное реле с контактами на 14 А и с искрогасяшими конденсаторами на 0,5 мкф. Ограничение тока в ИИП 5 А, рабочий ток двигателя 2 А, напряжение 12 вольт. Для испытания поставил переключение каждые 10 сек. Гонял сутки и контролировал ток осциллографом. Потом разобрал реле и оценил износ контактов. Вообще ничего не подгорело. По оценке было порядка 8500 переключений. Думаю, что и за год столько не будет 😃
PS ИИП можно поставить между аккумулятором и регулятором и он не позволит чтобы ток через регулятор был выше выставленного тока ограничения.
ИИП можно поставить между аккумулятором и регулятором и он не позволит чтобы ток через регулятор был выше выставленного тока ограничения.
вот я так и сделал
сейчас ограничение тока , ИИП является регуляторами только реверса моторов,убирая напряжение при повороте с одного мотора, чуть позже когда придет V-tail mixer, переделаю,и сделаю на том же блоке управления с сервой ,регулировку питающего напряжения с ИИП ,третьим каналом пистолетной аппы, а может и вообще уберу,сделаю электронное управление напряжением питания,типа медленно, нормаль, и форсаж и появиться реверс на регуляторах, но это через пару недель наверное
Реверсирование с ходу ( и наоборот) - дикий бросок тока.
Это ж каким шибко умным надо быть , чтоб так делать ??? задний ход в нашем случае используется крайне редко. Разве что по пьяне загнать регули😁.
Я вот походу дошел до логического конца своего “творения”. Сегодня погода супер, я поехал проверять то что навоял. Итак. Плавал 28 минут, останавливался лиш для загрузки бункеров. Проплыл за это время 1250м. Скорость меня устраивает. И как то показалось что груженый он резвее плывёт. Думаю винты побольше топятся и поэфективнее маслают. Теперь что меня убило. Поставил сзади вольтметр , для контроля за батареями. Так за пол часа “езды” аккумуляторы просели всего лишь на 0.3 в. Вот вам и результат на лицо. Дольше не плавал, жене надоело, да и пивас заканчивался)).До просадки на 1.5-2 вольта можно очень много завозов сделать. Хотя я и вывел себе гнездо для зарядки на всякий пожарный. Ну как то так. Вот прилагаю краткое видео. Спасибо всем кто помог советом добрым, а не занимался тут писькомеряньем. Людям которые сюда приходят для того чтоб получить информацию до лампочки кто что и когда гдето там строил. Давайте дельные советы и будут вам благодарочки. Еще раз спасибо всем кто помог.
Спасибо всем кто помог советом добрым, а не занимался тут писькомеряньем. Людям которые сюда приходят для того чтоб получить информацию до лампочки кто что и когда гдето там строил. Давайте дельные советы и будут вам благодарочки. Еще раз спасибо всем кто помог.
Хорошо сказано. Если можно в личку киньте мне описание Вашей элетроники для общего образования.
Вообще-то при “раздрае” именно так и происходит, что один из двигателей включается мгновенно в реверс. Или кто-то трезвый будет ждать пока кораблик остановится, потом повернёт на нужный градус, подождёт немного и только потом двинется дальше? Хочу посмотреть на такое управление корабликом.
Любая система тем более живуча, чем более дуракоустойчивая.
Вообще-то при “раздрае” именно так и происходит, что один из двигателей включается мгновенно в реверс. Или кто-то трезвый будет ждать пока кораблик остановится, потом повернёт на нужный градус, подождёт немного и только потом двинется дальше? Хочу посмотреть на такое управление корабликом.
Да врядли такое где либо применимо. раздрай есть смысл применять только для маневров на месте. Но при этом практически никчему включать сразу оба двигателя навстречу. А на ходу кораблик прекрасно рулится и просто остановкой одного мотора. на ходу раздрай если и нужен, то только чтобы винты откручивать ))
Я вот походу дошел до логического конца своего “творения”. Сегодня погода супер, я поехал проверять то что навоял. Итак. Плавал 28 минут, останавливался лиш для загрузки бункеров. Проплыл за это время 1250м. Скорость меня устраивает.
Ну и слава тебе господи! Главное что пользователь доволен своим изделием. Ну таки какие двигателя и винты остались в финале. и с каким током потребления?
Сегодня погода супер, я поехал проверять то что навоял.
семь футов под килем! корабль красивый получился, на рыбалке однозначно будет радовать создателя!
Я вот походу дошел до логического конца своего “творения”.
[
Поздравляю! Получилось реально красиво а главное своими руками и с душой!
идеальный корабль, это тот корабль, который нравится самому 😎 , если есть удовлетворение от своей работы, значит ВСЕ В ПОРЯДКЕ! 😃