BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish

Ну хоть туман рассеялся.

Covax:

Написал же, стоит как два автопилота.

Одно ударение и смысл сразу меняется.)))))

treninale

народ, помогите выбрать аккумулятор12v+зарядник(дайте ссылочку если не трудно)

Carpfish
treninale:

а акум какой к нему

Акумы выбираются или подбираются в зависимости от габаритов и задач Вашего парохода. Чем больше ампер тем лучше (наверное единственный совет)

BOB

К стати вопрос к знатокам… Самопальный регулятор (tiny15->ips5451S->реле 2С для реверса подключена к тиньке (естественно через транзистор)) при работе от свинцового акка полёт нормальный, ставлю Lipo 3 банки начинаются глюки работает только при ооочень плавном старте во всех остальных случаях дёргается. и не ехает. Приборов под рукой нет (в отпуске я).

treninale
treninale:

а акум какой к нему

я так понял он любой акум зарядит? а защиту на акум как подобрать?

(не реклама) www.ebay.com/itm/…/200803507577
вот такой акум подойдет, чтобы раза 4 на 100 метров кило прикорма отвез, катер не большой движок от шурупаверта на 18V замерил жрет 2,2А без нагрузки

(не реклама) www.ebay.com/itm/…/150873877870
я так полагаю это защита к нему?

Covax

Слушайте, давайте не будем писать идиотическое “не реклама” пожалуйста.

treninale:

я так понял он любой акум зарядит? а защиту на акум как подобрать?

чтобы заряжать Lipo батареи нужен специальный зарядник с балансирующим разьемом и блок питнаия на 12V к нему. Тот что указал Андрей Василенко ни к каким батареям кроме как к свинцовым, не подходит.

treninale:

катер не большой движок от шурупаверта на 18V замерил жрет 2,2А без нагрузки

Так купите Lipo 4S батарею побольше в нему, топлива лишнего не бывает.

treninale
Covax:

Так купите Lipo 4S батарею побольше в нему, топлива лишнего не бывает.

www.ebay.com/itm/…/270997334815
такую зарядку вы имели ввиду

сори ссылочку не увидел

Carpfish

Был задан вопрос. Я на него ответил.Так как конкретики не было за основы был взят простейший вариант.

treninale:

народ, помогите выбрать аккумулятор12v+зарядник(дайте ссылочку если не трудно)

treninale:

вот такой акум подойдет, чтобы раза 4 на 100 метров кило прикорма отвез, катер не большой движок от шурупаверта на 18V замерил жрет 2,2А без нагрузки

И опять нет конкретики. А под нагрузкой сколько.

Covax
treninale:

www.ebay.com/itm/4S-14-8V-LED...ht_2750wt_1111
такую зарядку вы имели ввиду

Нет, я имел ввиду проверенную многими форумчанами зарядку по ссылке на Хоббикинге. Липо очень опасная штука, может не только доставить массу удовольствия, но и сжечь дом, дачу, машину. Поэтому зарядка должна быть более менее качественная одна и надолго.

treninale

а есть ли альтернатива lipo а то по корману больновато

Carpfish

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, который широко распространён в современной бытовой электронной технике и находит свое применение в качестве источника энергии в электромобилях и накопителях энергии в энергетических системах. Это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты и видеокамеры.
В зависимости от электро-химической схемы литий-ионные аккумуляторы показывают следующие характеристики:
Энергетическая плотность: 110 … 230 Вт*ч/кг
Внутреннее сопротивление: 5 … 15 мОм/1Ач
Число циклов заряд/разряд до потери 20 % ёмкости: 1000—5000
Время быстрого заряда: 15 мин-1 час
Саморазряд при комнатной температуре: 3 % в месяц
Ток нагрузки относительно ёмкости (С):
постоянный - до 65С, импульсный - до 500С
наиболее приемлемый: до 1С
Диапазон рабочих температур: −20 — +65 °C

Преимущества
Высокая энергетическая плотность.
Низкий саморазряд.
Отсутствие эффекта памяти.
Не требуют обслуживания.

Недостатки
Аккумуляторы Li-ion 1-го поколения были подвержены взрывному эффекту. Это объяснялось тем, что в них использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит. Подобные процессы происходили и на катодах литий-ионных аккумуляторах на основе оксида кобальта при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы полностью лишены этих недостатков. Кроме того, все современные литий-ионные аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда.
Аккумуляторы Li-ion при неконтролируемом разряде могут иметь более короткий жизненный цикл в сравнении с другими типами аккумуляторов. При полном разряде литий-ионные аккумуляторы теряют возможность заряжаться при подключении зарядного напряжения

Литий-полиме́рный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.
Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 45 раз превышающий численное значение ёмкости. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

Преимущества

Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
Низкий саморазряд;
Толщина элементов от 1 мм;
Возможность получать очень гибкие формы;
Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Недостатки

Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).
Диапазон рабочих температур литий-полимерных аккумуляторов ограничен: элементы плохо работают на холоде.
Количество рабочих циклов 300-500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20% (для сравнения: NiCd- 1000 циклов, NiMH – 500, LiFePO4 - 2000).

Старение
Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов.
Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор “про запас” или чрезмерно увлекаться “экономией” его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) — тип электрического аккумулятора, являющийся видом литий-ионного аккумулятора, в котором используется LiFePO4 в качестве катода.

Характеристики

Энергетическая плотность: 90–110 Вт*ч/кг
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000
Срок хранения: до 15 лет
Саморазряд при комнатной температуре: 3-5% в месяц
Напряжение максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)
Напряжение средней точки: 3.3 В
Напряжение минимальное: 2 В(полностью разряжен)
Мощность на грамм: >3 W/g

Электри́ческий аккумуля́тор — химический источник тока многоразового действия, основная специфика которого заключается в обратимости внутренних химических процессов, что обеспечивает его многократное циклическое использование (через заряд-разряд) для накопления энергии и автономного электропитания различных электротехнических устройств и оборудования

Cинцово-кислотные (Lead Acid)
Область применения троллейбусы, трамваи, воздушные суда, автомобили, мотоциклы, электропогрузчики, штабелеры, электротягачи, аварийное электроснабжение, источники бесперебойного питания

Нель-кадмиевые (NiCd)
Область применения замена стандартного гальванического элемента, строительные электроинструменты, троллейбусы, воздушные суда.

Нкель-металл-гидридные (NiMH)
Область применения замена стандартного гальванического элемента, электромобили.

Лтий-ионные (Li‑ion)
Область применения мобильные устройства, строительные электроинструменты, электромобили.

Лтий-полимерные (Li‑pol)
Область применения мобильные устройства, электромобили.

Нкель-цинковые (NiZn)
Область применения замена стандартного гальванического элемента.

Probelzaelo
treninale:

аккумулятор12v+зарядник

Зарядник на все случаи жизни iMAX B6 или iMAX B6AC, это вообще не реклама тк уже многократно и во всех темах, где был подобный вопрос, там про него были и рекомендации. Заряжать умеет все что угодно, в комплекте обычно несколько переходников. НО важно! если купить такой же подешевле то следует не забыть к нему еще и БП 12В докупить, есть плюс можно заставить работать от автоприкуривателя, существуют готовые переходники, который при наличии совсем не дефицитного разъема можно и сделать.

BOB
Carpfish:

Был задан вопрос. Я на него ответил.Так как конкретики не было за основы был взят простейший вариант.

И опять нет конкретики. А под нагрузкой сколько.

У меня 18 вольтовый двигатель от шуруповерта ест от 3 до 5А под нагрузкой в зависимости от винта.

Carpfish

Если кому интересно вот все типы существующих аккумуляторов.

Никель-Солевой аккумулятор
Железно-воздушный аккумулятор
Железно-никелевый аккумулятор
Лантан-фторидный аккумулятор
Литий-железно-сульфидный аккумулятор
Литий-железно-фосфатный аккумулятор
Литий-ионный аккумулятор (Li-Ion)
Литий-полимерный аккумулятор
Литий-фторный аккумулятор
Литий-хлорный аккумулятор
Литий-серный аккумулятор
Натрий-никель-хлоридный аккумулятор
Натрий-серный аккумулятор
Никель-кадмиевый аккумулятор (NiCd)
Никель-металл-гидридный аккумулятор (NiMH)
Никель-цинковый аккумулятор
Свинцово-водородный аккумулятор
Свинцово-кислотный аккумулятор
Серебряно-кадмиевый аккумулятор
Серебряно-цинковый аккумулятор
Цинк-бромный аккумулятор
Цинк-воздушный аккумулятор
Цинк-хлорный аккумулятор
Никель-водородный аккумулятор

BOB:

У меня 18 вольтовый двигатель от шуруповерта ест от 3 до 5А под нагрузкой в зависимости от винта.

Можно поинтересоваться у Вас зачем применяете двигатели 18 вольт.
У меня 12V и под нагрузкой около 2,2А.

Probelzaelo
treninale:

а есть ли альтернатива lipo а то по корману больновато

Для использования в стационаре или для бортового питания оборудования на большой посудине, есть - свинцовые, но на модели свинеций уж больно тяжеловат и неуклюж.
сравнивай свинцовый 1207 = 12В 7Ач весит 2.5кг и габарит имеет 95*65*150 стоит это чудо 15-25$
При том же напряжении и бОльшей емкости литий выйдет весом около килограмма и габаритом вдвое меньше.
пример 8000 = 644 грамма! но в 1.5 раза дороже
А если 5000=420 грамм в четверо легче свинцового даже если поставим таких два ))
или к примеру 10000=1000гр да еще и с приличным напряжением 4S ?
Кроме того литий заряжается полностью и без экстрима за час-два, а свинец?
в типовом случае зарядка свинцового акк продолжается всего то 10-14 часов.
По карману не столько уж и ощутимо выходит.

Есть еще кадмий и гидриды но они ровно что то среднее между литием и свинцом по всем параметрам. включая
вес/габариты, цену так и время заряда.

wile_e

Литий есть разный. Выше видимо было про LiPo - ни прибавить, ни убавить.
Но есть ещё LiFePo4 - у него напряжение банки ниже (соответственно напряжение сборки тоже), зато намного менее чувствителен к калибровке, перезаряду, переразряду, менее взрывоопасен, может отслужить намнооого больше циклов и заряжать его можно ещё быстрее, чем LiPo за счет применения ещё большего тока зарядки. Но по цене дороже, чем LiPo. Если напряжение сборки не критично - суперовый аккум. У меня таких два, в одном по глупости просадил одну банку в ноль при токе отдачи под 20А - нагрелась, но не взорвалась, пересобрал сборку и хожу на ней. И тут сразу надо заметить, что при использовании лития в любом варианте надо иметь телеметрию с побаночным тестером напряжения, т.к. обездвиженный катер посреди водоема в случае сработки отсечки на регуляторе при падении напряжения ниже заданного или сгоревший аккум, а в случае с переразрядом LiPo может быть и сгоревший катер, хорошего настроения на рыбалке не добавят.

З.Ы. Мой опыт с автомобильными аккумами подсказывает, что свинцовый тоже не мешало бы мониторить постоянно, т.к. он тоже не любит быть разряженным в ноль. Но тут люди ходят на свинце и без этого, обходясь светодиодным индикатором.

Probelzaelo
treninale:

народ скажите вот этот акум
hobbyking.com/…/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8…
подойдет вот к этой зарядке
hobbyking.com/…/__15379__IMAX_B6_Charger_Discharge…

Да эта зарядка прекрасно подойдет к этому Аккумулятору, и ни только к этому. Но не забудь купить к ней Блок питания!!! 12В 5А !

Подробнее смотри пост #1622.
Удачи 😉

treninale

ок спс

так с батареей разобрался еще вопрос с переразрядкой, вот эта штуковина подойдет
www.ebay.com/itm/…/180947365963
или вот эта
www.ebay.com/itm/…/270851163095
и как следить за lipo в зимний период когда она просто лежит в подвале, она не взорвется? СТРАШНО