BAIT BOAT для рыбалки

puss5
Oluch:

Давайте о прекрасном! Просто обалдеть!

наверное он стоял у истоков ТАЙНОЙ разработки первых 3D принтеров в США,когда амеры сперли эту технологию у инопланетян 😁

Kosta23rus:

наверное 110 или 220 кВ , но не 2000000000 вольт

принимается, опечатался, исправил ! 😃

Kosta23rus:

модель багги запускал ,

я же говорю, почти под проводами все нормально, а вот пятачок 2 на 2м ,на всю реку , сперва даже не понимал в чем дело, чуть по течению отплывет все нормально становиться, даже пробовал по берегу ближе к этому месту стоять

Kosta23rus
puss5:

я же говорю, почти под проводами все нормально, а вот пятачок 2 на 2м ,на всю реку , сперва даже не понимал в чем дело, чуть по течению отплывет все нормально становиться, даже пробовал по берегу ближе к этому месту стоять

наверное земная аномалия,
а может затопили что на речке…

Oluch
Kosta23rus:

наверное земная аномалия,
а может затопили что на речке…

НЛО там прячется 😃)))))))))

puss5

да там когда воды уже нет, под осень, по колено в том месте,там вообще 2/3 реки можно перейти макс по пояс, потому там и гоняю с середины лета, доставать легко, да и по дороге с дачи, на работу

SAZ118
puss5:

возможно человек выразился не так, возможно под дигитальным имелось ввиду цифровое управление в которых регулирование идет уровнями 0 и 1

но человеку который видел паяльник только издалека, легче всего купить готовый комплект обычной аппы с регулями и не парится

Тщательнее надо с терминологией, тщательнее. Людям свойственна тяга к таинственным звучным терминам, хотя можно было просто сказать -“релейный режим”, или по - модному, по аглицки “on/off”. Нынче даже в телерекламе не говорят, что в состав чистящего средства входит хлорка, а говорят с придыханием - хлоринол.
Теория о том, что ШИМ вреден для коллекторных двигателей, становится сомнительной после того, как мы узнаем, что в качестве панацеи от сгорания ШИМ регуляторов, используются те же ШИМ регуляторы, но в виде ИИП? А ШИМ регуляторы шуруповертов видимо и не подозревают о резонансах, и работают безотказно годами в далеко не щадящих режимах. Видимо дело не в резонансе, иначе зачем ведущие производители разрабатывают и производят мс и прочие компоненты для шим регуляторов для коллекторников. Некоторые говорят, что силовые элементы ШИМ регуляторов сильно грузят коммутационные ЭДС, экстратоки, и советуют выбирать эти элементы с бооольшущим запасом, и это вроде решает проблему. Да и собственный опыт не подтверждает вредность ШИМ. Приятелю собрал и установил в сварочный полуавтомат ШИМ регулятор скорости протяжки проволоки на копеечном таймере NE555 и полевике, и вот уже год как он безотказно работает в условиях частых старт/стоп. Вот как-то так.

SAZ118

Практический вопрос. С помощью каких программ форумчане проектируют корпус кораблика. Понятно, что корпус “Утюга” особо-то и проектировать нечего, я,например, пытаюсь с помощью Splan70.

ggenn
puss5:

А на то пошло, положить в аут любой передатчик на 2.4 Ггц, пять сек…

Да ну?! Смешно слышать.

Новичоок
SAZ118:

Практический вопрос. С помощью каких программ форумчане проектируют корпус кораблика. Понятно, что корпус “Утюга” особо-то и проектировать нечего, я,например, пытаюсь с помощью Splan70.

Ну я лично хорошо только Автокадом владею,поэтому там и малюю, ну еще немножко 3дмакс знаю, но до него пока не добрался. В основном свои корпуса делал “на глаз” с небольшим предварительным расчетом…как то так

ggenn

положить в аут любой передатчик на 2.4 Ггц, пять сек…
Если только камнем.

ggenn
SAZ118:

Практический вопрос. С помощью каких программ форумчане проектируют корпус кораблика. Понятно, что корпус “Утюга” особо-то и проектировать нечего, я,например, пытаюсь с помощью Splan70.

SolidWorks и 3D MAX

Не захотел связываться с ребятами имеющие CNC станок, не захотел проектировать в SolidWorks, теперь пожалел. Думал болван выточу на УРА, спроектировал в CorelDRAW (проще). Теперь мучаюсь: точу…мажу…шкурю… все кривое и косое, но не сдамся, много времени уходит.

Probelzaelo
Oluch:

Сегодня есть дешёвые дистанционные радио реле для включения/выключения света на 12(16) независимых команд. Есть два вида дешифраторов - обычные реле на 10А или с транзисторами на выходе, которыми можно управлять мощными ключами. Стоит всё это 15-20$. Дистанция от 300 до 3000 метров. Работают эти реле в триггерном режиме. Нажимаете кнопку на пульте управления один раз - срабатывает, второй раз - отпускает. 12(16) независимых команд хватает на любые фантазии для управления корабликом. Там всё просто как грабли. Есть возможность программировать дешифратор на разные режимы.

Однако есть дешифраторы и для ШИМ сигнала, какой смысл уходить от привычной системы управления стиком в сторону десятка кнопок? Конечно если хочется вместо аппаратуры использовать пультик от телевизора то затея верная. Но мне еще больше интересно кто мешает регулировать выходное напряжение ИИП тем же шимом? дешифрация то тоже не особо сложная.

yus12:

ШИМ сигнал используется исключительно для управления нагрузкой, на сами моторы никто не подает ШИМ, там нормальная синусоида.

Нее, там ни какой синусоиды нет. есть меандр.

Oluch:

Давайте о прекрасном! Просто обалдеть! www.liveinternet.ru/users/2496320/post401752441

Даааа, мастера. Спасибо! жаль что мрамор у них незрелый…

Новичоок:

Для начала давайте не будем приходить на «ты» …

Почему бы нет? Здесь давно в порядке вещей обращаться какраз на ты ибо все равны в своих идеях или заблуждениях. Но если Вам это не нравится, тогда не будем.

Новичоок:

Если Вас устраивает игрушка и Вам достаточно таскать за ней датчик эхолота то тогда ок, ваше дело…

Да меня вполне устривает, и по габаритам и по весу и по маневренности. Более того купил еще пару с намерением сделать из них катамаран, но не думаю что стану этим заниматься в ближайшее время. Надеюсь моя позиция достаточно понятна.

Oluch:

На китайских приёмниках-передатчиках от игрушек никто точно не задумывался.

дак там вся защита заключается в выборе канала хорошо если кварцованного ))) я не знаю следует ли опасаться на тему защиты каналов если их десятки в каждом диаппахоне и мала вероятность что на месте будет столько желающих этими каналами воспользоваться, хотя и в этом случае привязка приемника в лбой стандартной апаратуре вполне должна справляться с тем чтобы отличать свой передатчик от посторонних. везде же сейчас кодирование применяется

Oluch
SAZ118:

Тщательнее надо с терминологией, тщательнее.

О как! 😃)))))))
Я сказал ровно то что хотел сказать. Управление исполнительными механизмами, в данном случае реле, именно с помощью 0 и 1. На двигатели подаётся постоянное напряжение, а не импульсное. ШИМ в регуляторах совсем иное дело - там нет коммутируемой индуктивной нагрузки, там напряжение накапливается на конденсаторах большой ёмкости и потому оно является постоянным. Если с питанием КД импульсным напряжением всё так безоблачно, то тогда почему требуется огромный запас по току ключей? Тут вообще чуть выше прозвучало, что там якобы синусоида 😃)))) Ну и что прикажете с этим делать? Как-то комментировать? Увольте.
Посмотрите на осциллографе что делается с током при питании КД импульсами. При разных сочетаниях скорости двигателя, скважности и частоты импульсов питания, возникают броски тока в 5-6 номиналов, а при пуске и того больше. Идёт повышенный износ как ламелей коллектора (электрокоррозия), так и щёток. Вы знаете, у меня есть небольшие транзисторы - www.datasheets360.com/pdf/-8291614541977817528. У них всего 175А cont и 700А puls. Я на них могу собрать ключи, которые скорее спалят все наши двигатели, чем сгорят сами, но это не даёт мне право утверждать что ШИМ для управления КД не имеет отрицательных последствий. Вы прекрасно понимаете что при 30% ширины импульса питания КД, когда зажимают обороты двигателя, импульсный ток будет ровно в 3,3 раза больше чем средний. По сути импульсный ток всегда будет равен максимальному. Именно этот ток и потребляется от аккумуляторов, что не есть хорошо для самих аккумуляторов. С моей т.з. гораздо эффективнее подавать на КД постоянное напряжение разного уровня, чем питать КД импульсами разной ширины. Организовать изменение выходного напряжения ИИП не так уж и сложно с помощью того же ШИМ, который имеем от систем пропорционального управления, которые были разработаны специально для БК двигателей для летунов. Никто не станет разрабатывать и запускать в серию системы управления для КД в лодках - мал рынок. Потому и приспосабливают к корове седло, а мы его напяливаем…
При заклинивание винта (намоталось что-то) ШИМ ключи просто выгорят, а при использовании ИИП с защитой от короткого и ограничением максимального тока, ровным счётом ничего не произойдёт. Я старался сделать наиболее эффективную систему с т.з. затрат энергии на единицу расстояния. Думаю, что мне удалось приблизиться к этому.

Probelzaelo:

Однако есть дешифраторы и для ШИМ сигнала, какой смысл уходить от привычной системы управления стиком в сторону десятка кнопок? Конечно если хочется вместо аппаратуры использовать пультик от телевизора то затея верная. Но мне еще больше интересно кто мешает регулировать выходное напряжение ИИП тем же шимом? дешифрация то тоже не особо сложная.

Я исходил, прежде всего, из того, что для моих фантазий надо было 12 независимых команд и я не нашёл таких систем управления моделями, поэтому и решил делать свою. Пока искал подвернулись китайцы. Я посмотрел на чём они собрали эти системы, закупил комплектующие МС и собрал что-то своё. Китайские пульты с дешифраторами так и остались не у дел. Ну и не захотелось на КД вешать ШИМ, после того как покрутил на макете и снял эпюры напряжений и токов.

V_Alex
Oluch:

Если с питанием КД импульсным напряжением всё так безоблачно, то тогда почему требуется огромный запас по току ключей?

Для обеспечения нормального теплового режима. Вы можете легко убедиться в этом сами перемножив квадрат тока на проходное сопротивление.
Я собираю регуляторы на IRLR8743. У них заявленный ток 160А, импульсный - 640А. При монтаже на плату с условным радиатором 2 кв.см на транзистор они без напряга тянут 15А. Но уже при 20А будут проблемы. То-же самое будет и с Вашими 175А транзисторами.

Oluch:

Я старался сделать наиболее эффективную систему с т.з. затрат энергии на единицу расстояния. Думаю, что мне удалось приблизиться к этому.

Нет. У вас имеют место дополнительные потери на элементах ИИП: дроссель, токоизмерительный резистор и переход встроенного транзистора микросхемы, намного худший, чем у отдельного ключа.

Oluch:

Вы прекрасно понимаете что при 30% ширины импульса питания КД, когда зажимают обороты двигателя, импульсный ток будет ровно в 3,3 раза больше чем средний. По сути импульсный ток всегда будет равен максимальному. Именно этот ток и потребляется от аккумуляторов, что не есть хорошо для самих аккумуляторов.

При увеличении скважности до 100% импульсный ток становится равным номинальному. До этого момента средний ток с учетом ШИМа меньше номинального. Если зажать вал двигателя плоскогубцами и давать на него ШИМ, тогда ваша теория будет верна. Сгорит или двигатель, или транзистор. А для предотвращения влияния импульсных токов на аккумулятор, на входе регулятора ставят Low ESR электролиты.

puss5
SAZ118:

или по - модному, по аглицки “on/off”.

я не преклоняюсь перед западными технологиями, и говорю как положено в радиоэлектронике, вся цифровая техника работает на этом принципе или 0 или 1
низкий уровень от 0 до 0.2в, высокий уровень обычно почти равный питающему напряжению

Новичоок
V_Alex:

А для предотвращения влияния импульсных токов на аккумулятор, на входе регулятора ставят Low ESR электролиты.

Я тут встряну т.к. Олегу не пишу. Не знаю как насчет других типов аккумуляторов, но свинцу “импульсы” не то что вредны, а даже “полезны”, в разумных пределах конечно. Это связано с ионообменными процессами которые протекают на поверхности электродов, как при заряде так и при разряде.

puss5
ggenn:

Да ну?! Смешно слышать.

можете сколь смеяться , и не только модельный передатчик, но и все сотовые телефоны , радиостанции, автосигнализации,радиомикрофоны,радиомаячки, WI-FI , Bluetooth, GPS,радиомодемы, радио и телевидение 😎 радиус зависит от мощности устройства

Новичоок

Я тут кусочек инфы вставлю, в подтверждения своих слов про акумы, может кому интересно будет;)
Теперь давайте поговорим немного о доставшей уже всех теме “ШИМ большими токами разрушает свинцовую АКБ” 😃
Согласно исследованиям Battery Council International, 84% свинцово-кислотных батарей выходят из строя из-за сульфатации. Сульфатация является еще более остной проблемой в солнечных энергосистемах, потому что вероятность полного заряда в таких системах сильно отличается от традиционного заряда АБ. Увеличенные периоды недозаряда АБ в солнечных энергосистемах приводят к коррозии решетки, а положительные пластины аккумуляторов покрываются кристалами сульфатов.
Широтно-импульсная модуляция тока заряда может предотвратить образование отложений сульфатов, помогает преодолеть резистивный барьер на поверхности электродной сетки и пробить коррозию на переходах. В дополнение к улучшенному КПД заряда и увеличенной емкости, существуют убедительные доказательства того, что такой режим заряда может восстановить емкость АБ, которая “потерялась” со временем при работе АБ в фотоэлектрической системе. Некоторые результаты исследований приведены ниже.
В 1994 CSIRO, ведущая исследовательская группа в Австралии [1], опубликовала статью, в которой указывается, что пульсирующий ток заряда “позволяет восстановить емкость элементов, работавших в циклическом режиме”. Процесс сульфатации замедляется, а внутренние слои коррозии становятся тоньше и разделяются на “островки”. Электрическое сопротивление уменьшается и емкость увеличивается. Вывод статьи в том, что пульсирующий ток заряда “может привести к восстановлению емкости аккумуляторной батареи.”
Другая статья, опубликованная Sandia National Labs в 1996 году [2], приводит данные по тестирования герметичных аккумуляторов, которые потеряли более 20% своей емкости. Обычный заряд постоянным током не мог восстановить потерянную емкость АБ. Затем батарея была заряжена с использованием ШИМ контроллера, что привело к “восстановлению большей части потерянной емкости АБ.”
Наконец, Morningstar, провели тесты по восстановлению емкости АБ. Прилигаемый график [3] показывает, что аккумуляторная батарея восстановиля большую часть потерянной емкости после заряда при помощи SunLight контроллера. После теста, солнечная система освещения в течение 30 дней практически не обеспечивала освещение, так как система отключалась по защите от перезаряда каждую ночь. Аккумуляторная батарея была очень старой и подлежала утилизации. Затем, нагрузка стала работать дольше каждую ночь, что отражено на графике. В течение последующих 3 месяцев емкость АБ постоянно возрастала. Этот тест продолжается в Morningstar.
Позднее было проведено исследование контроллеров с ШИМ, которое доказало, что контроллеры повышали восприимчивость АБ к заряду именно вследствие использования широтно-импульсной модуляции тока заряда. Контроллеры MorningStar SunSaver позводили даже увеличить эффективность заряда АБ на 2-8% даже по сравнению с контроллерами, которые поддерживали постоянно высокое напряжение на АБ.
Литература:

  1. Lam, L.T., et al, ‘Pulsed-current charging of lead/acid batteries-a possible means for overcoming premature capacity loss?,’ CSIRO, Australia, Journal of Power Sources 53, 1995.
  2. Hund, Tom, ‘Battery Testing for Photovoltaic Applications,’ Sandia National Laboratories, Albuquerque, NM, presented at 14th NREL Program Review, Nov. 1996.
  3. Morningstar test results, 1999. www.morningstarcorp.com/en/…/8. Why PWM1.pdf (реальные тесты для особо неверующих 😃

Что здесь правда или похоже на правду ?
Правда то что пульсирующее напряжение заряда(разряда) очень хорошо ложится на химию процесов в СА - т.е. в паузах между импульсами идет диффузия электролита.
Неправда тут в том что не все АКБ удастся восстановить таким способом 😦 старый анекдот про “поздно пить Боржоми когда почки отвалились” 😃 т.е. если вы гоняете СА “от конца до конца” то вы тем самым расшатываете частицы намазных пластин, тем самым способствуете осыпанию состава пластин вниз банок 😦 Это характерно для “наливных” СА - т.е. “стартерного типа” , где сепаратор, как и 100лет назад, состоит из простых пластин с дырочками погруженных в кислоту 😃. В аккумуляторах AGM технологии осыпания пластин нет, потому что они жестко схвачены стекломатами. Следовательно, при бережном обращении, СА AGM типа могут эксплуатироваться во много раз дольше чем СА со “свободным”(плещущимся) электролитом. Но это при условии НЕДОПУЩЕНИЯ сульфатации!!!
Про аккумуляторы AGM технологии я писал вот тут:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,1950.0.html
Восстановление “УПСовых” аккумуляторов - смотрите там-же.

Oluch
V_Alex:

Нет. У вас имеют место дополнительные потери на элементах ИИП: дроссель, токоизмерительный резистор и переход встроенного транзистора микросхемы, намного худший, чем у отдельного ключа.

Там имеет место КПД 93-95%. У меня в альбоме есть измерения. Мы уже обсуждали с Вами это.
Что происходит с транзисторами при нагреве и как они работают без радиатора я немного представляю 😃 У меня три таких транзистора каждые 4 сек коммутируют по два импульса тока в 550А длительностью 0,1 сек с промежутком 0,4 сек, но там стоит большой радиатор. Кстати, IGBT на 600А на том же радиаторе горели как миленькие. После замены на транзисторы ни одного отказа не было.
Электролиты спасают разумеется, но кто их ставит? У меня осталось десятка два Low электролитов по 0,1F x 160V, так каждый из них лодку потопит 😃))))
Через ключи всегда идёт максимальный ток, потребляемый от источника при наличие больших электролитов он будет меньше. Я ставил по 10.000 мкф, всё-равно ток превышал средний.

puss5

я с 1985 года пользуюсь фирменной советской зарядкой автомобильных батарей с пульсирующим током заряда,ее можно даже накоротко замкнуть и выставить нужный ток заряда
,вообщем не спалить ее никак, наверно потому и служит уже 30 лет верой и правдой

Oluch:

Я ставил по 10.000 мкф, всё-равно ток превышал средний.

на все безколлекторные регули, я ставлю блоки дополнительных емкостей от двух до трех 2200 до 4700 мкф отобранных из партии,по самому низкому ESR,
вообще ставить конденсаторы надо меньшей емкости, но большего количества корпусов конденсаторов , что значительно снижает токи перезаряда на выводах самих кондеров, и увеличивает их надежность,особенно в месте соединения выводов с самими обкладками конденсатора
но все равно после сильноточного, скоростного драйва лодки с токами потребления 120-150а, в течении 3-5мин, они значительно нагреваются, так как их режим работы в цепи ESC ,приближен к режиму работы переменного тока,да еще высокой частоты, чего они совсем не любят,один раз я даже вот так сделал:)но это конечно уже перебор!😎😵

Oluch

Инфо о заряде гелевых аккумуляторов это совсем другая песТня 😃
Речь идёт о разряде. Так при токе разряда 1С от гелевого аккумулятора можно взять 60-65% от номинала, а при токе 0,5С уже 80% от номинала. При снижении разрядного тока полезная ёмкость увеличивается и при 0,1С можно уже взять 100%! Я предлагаю ставить два последовательных аккумулятора и с помощью DC-DC преобразователя получать те же 12 вольт, но при этом ток разряда будет почти в два раза меньше. Иными словами, с помощью копеечной детали мы получаем целых 20% ёмкости просто так. Это относится ко всем типам аккумуляторов. Наши двигатели в основном потребляют 1-2С, правда некоторые ухитряются и 3-4С иметь. Но и между током разряда 3С и 1,5С можно получить дополнительные 20% ёмкости. Кроме того, уменьшая вдвое ток разряда мы существенно продлеваем срок службы аккумулятора.

puss5:

да еще высокой частоты, чего они совсем не любят

А чего керамику не ставите? Я бы пару штук по 1 мкф прицепил при таких токах. При ремонте БП я всегда ставлю параллельно электролитам по 0,1 керамические. Работает намного дольше, а то через пару лет они вздуваются без керамики.

SAZ118
Oluch:

ШИМ в регуляторах совсем иное дело - там нет коммутируемой индуктивной нагрузки, там напряжение накапливается на конденсаторах большой ёмкости и потому оно является постоянным.

А кто запрещает поставить то же самое и приколхозить всяческие защиты в регуль с ШИМ? Нестыковка: получается ШИМ вреден для КД, но если в ИИП, где тот же самый ШИМ, то полезен.А как же шуруповерты, там нет никаких батарей конденсаторов. Не надо пугать людей ШИМом.

Oluch:

Никто не станет разрабатывать и запускать в серию системы управления для КД в лодках - мал рынок.

У Алибабайки регули для КД на любой вкус. И с защитами, и с реверсом, и как раз с дигитальным управлением, правда там еще частота и длительность управляющего импульса подмешана, но это же дигитал во всей красе. Например такой ru.aliexpress.com/item/…/32744553849.html