BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
puss5:

если смола полиэфирка, то стирол портит воск и возможны залипания, так же на PVA можно красить красками

Спасибо за полезную информацию! Смола у меня полиэфирная, воск после полировки 2-3 слоя даю отстояться 1 сутки, потом опять наносил 3-4 слоя с промежуточными полировками, с извлечением крышки из матрицы намучался, судя по вашему описанию было залипание, но крышку извлек)))
получилось вот так:

puss5:

покрывать PVA знаете как?

присоединяюсь к вопросу Андрея, т.к ваш опыт бесценен!)))

Принцип понятен вот тонкостей не знаю.Если просветите буду благодарен.

SAZ118
Oluch:

У сильно недогруженных БК КПД меньше, чем у коллекторных, работающих на номиналах. Если Вы с БК мощностью ватт 300 снимаете всего 30 ватт, а больше нам и не требуется, то при токе ХХ у таких двигателей 1,2-1,5 А, у Вас КПД заведомо не будет больше 40%, а у правильно нагруженного коллекторного будет порядка 65%.

Вы видимо имеете в виду бесколлекторники с высоким Kv. С бесколлекторниками с низким Kv ситуация другая. В режиме максимальной эффективности для напряжения 9,3 В обороты мотора с Kv=470 оказались 4050 об/мин, момент 0,0686 Н*м, КПД = 85 % и мощность на валу 29,1 Вт, что почти идеально подходит для моего кораблика.

Oluch
SAZ118:

Вы видимо имеете в виду бесколлекторники с высоким Kv. С бесколлекторниками с низким Kv ситуация другая. В режиме максимальной эффективности для напряжения 9,3 В обороты мотора с Kv=470 оказались 4050 об/мин, момент 0,0686 Н*м, КПД = 85 % и мощность на валу 29,1 Вт, что почти идеально подходит для моего кораблика.

Откуда цифра КПД = 85%? Какой ток ХХ? Какова номинальная мощность двигателя? Мне не доводилось видеть БК с мощностью меньше чем 100 ватт, но возможно я что-то не знаю 😃
Очевидно, что двигатель мощностью 100 ватт при нагрузке 30 ватт не может иметь номинальный КПД.

SAZ118
Oluch:

Откуда цифра КПД = 85%? Какой ток ХХ? Какова номинальная мощность двигателя? Мне не доводилось видеть БК с мощностью меньше чем 100 ватт, но возможно я что-то не знаю
Очевидно, что двигатель мощностью 100 ватт при нагрузке 30 ватт не может иметь номинальный КПД.

У таких моторов ток холостого хода 0,3-0,5 А. КПД =85 % это результат расчета для тока хх =0,3 А и сопротивления 200 мОм.
Чтобы не ориентироваться на “очевидно” посчитайте такой мотор, для бесколлекторников действительны те же формулы, что и для коллекторников.

puss5
Kosta23rus:

Смола у меня полиэфирная

вот эти слова и главные! для полиэфира PVA нужен обязательно

Kosta23rus:

присоединяюсь к вопросу Андрея

берете спунжик гигиенический ,мочите его и небольшими круговыми движениями, без сильного нажима, равномерно накладываете слой как бы полосами шириной с диаметр круга натирки,по узкой стороне матрицы,(поперек корпуса лодки)не возвращаясь на намазанные места,только чуть перекрывая предыдущую полосу, спирт испаряется довольно быстро и если по второму разу мазнуть будет как сопля,первый слой поднимется смешавшись со вторым, я делаю кусочком поролона, но поролон быстро распухает от изопропилового спирта,слой сохнет довольно быстро, получится как бы тонкая блестящая пленка на поверхности,потом все делать аккуратно ,а то она сдирается на раз,и не вздумайте что то потом полировать , попробуйте где нибудь, потренируйтесь,зависит от жидкости самого раствора
P.S. извиняюсь ,если что непонятно,объяснил как смог…

Kosta23rus
puss5:

и не вздумайте что то полировать , попробуйте где нибудь,

Спасибо, все понятно!

Жаль что в гараже уже 3 месяца отсутствует электроэнергия, кабель на повреждении, а то чую меня скоро жена из дома выгонит)))
А если попробовать с краскопульта задуть, думаю должно лучше получиться ? или при распылении спирт сильно быстро испарятся будет???

Сергей, еще такой вопрос: чем можно убрать запах полиэфирки с корпуса после формовки?

puss5
Kosta23rus:

А если попробовать с краскопульта задуть

он бывает двух типов, для ручной укладки, и для пульвера, если второй, то можно,я пробовал своим он как ликер густой,не продувает нормально распылителем,но какой у меня даже не знаю, брал года три назад в инет магазине, пришел налитый в бутылочку 200 гр.без всяких обозначений, разбавлять побоялся, с пульвером и расход больше будет , у меня эта бутылочка все корпуса прошла и до сих пор еще осталось
Вручную нанести недолго по времени,это не воск, ту 110 см лодку, что выше,матрицы ну минут 10 от силы намазать ушло…
я ее хотел покрыть тем нано покрытием из баллончика,что ссылку выше давал,я его один раз брал, исключительная вещь, и главное быстро и очень качественно,балончика хватит на пару комплектов матриц двух разных лодок около метра длиной,покрытие держит несколько съемов ,через несколько часов можно корпус уже снимать,но поставщик меня подвел, пришлось снова взять воск у медовиков и скипидар на рынке,благо PVA еще остался… 😃
Как говориться, быстро,дешево и сердито 😃

Kosta23rus:

а то чую меня скоро жена из дома выгонит)))

дома это делать просто могила,особенно полиэфирной смолой,я все выклейки и покраски делаю только летом на даче на свежем воздухе, здоровье дороже, да и механическая обработка стеклопластиков то еще удовольствие

Kosta23rus:

брать запах полиэфирки с корпуса после формовки?

только время поможет,со временем будет меньше вонять,и надо брать фирменную, я брал NORPOL и немецкую MOTIP,для усиления и ремонта покупных полиэфирных корпусов ,вторая намного меньше воняет,и точно соблюдайте дозировку катализатора, но все равно при любой мех.обработке запах будет чувствоваться даже через год
У меня ее вообще организм не переваривает, хотя считается, что она меньше токсична чем эпоксидная смола…
кстати, если корпус полиэфирный, все клейте к корпусу именно полиэфиркой,эпоксидку не используйте,и хорошо зачищайте

MaikG3
puss5:

пришли пластиковые винты с Кинга,правда не те что по ссылке,а больших размеров 70 и 78мм,но по той же демократической цене 2 бакса за 5 шт, скажу сразу,если хотите хороший винт ,то нужно будет пилить передняя кромка толщиной с бревно, правда при наличии инструмента и прямых рук,я за час-полтора запилил эти 4 достаточно больших винта не хуже фирменных,пластик очень хорош,даже при скоростной обработке электроинструментом он не плавиться,но и не хрупкий, обрабатывается очень хорошо ,кромки и поверхности затачиваются отлично,шкурятся тоже,думаю можно отполировать и до блеска , но мне это было не надо, на Крокодил вполне пойдет и под мелкую шкурку…

это точно… разочаровался немного.
Наткнулся на эти думаю гораздо интереснее будут. Все ж металл… “демократично”)))

BelMik
vlad007:

вот,может поможет

Не понял, где по этим ссылкам, номинальные параметры на вышеуказанный мотор при напряжении 7.4 В?

ubd:

Ну вот. Вам дали ссылки

А вопрос то был Вам.
Почему, вместо конкретных ответов, на конкретные вопросы, следуют рассуждения про орбиты и космос.

ubd

Мне не доводилось видеть БК с мощностью меньше чем 100 ватт, но возможно я что-то не знаю

Вы несете чушь! Они бывают разные! И меньше 100 Ватт.
Вообще все ваши сообщения направлены, на то что бы оспорить мнение другого участника форума. Причем в угоду неправды и преувеличения.
Такое ощущение что вам делать нечего, вы просто выплескиваете отрицательные эмоции на форуме.

Oluch
ubd:

Такое ощущение что вам делать нечего, вы просто выплескиваете отрицательные эмоции на форуме.

Пока что отрицательные эмоции расплёскиваете Вы, но это не страшно - у меня толстая кожа 😃

ubd

Вы когда что то пишите, проверяйте правда это или нет. А то на обум написал, и лишь бы ум показать, типа шарит!

Oluch
ubd:

Вы когда что то пишите, проверяйте правда это или нет. А то на обум написал, и лишь бы ум показать, типа шарит!

Вас лично что-то раздражает? Поставьте в игнор и больше никогда не будете видеть мои посты. Именно так я и поступил с Панкратовым, после того как он стал донимать меня в личке.

puss5
MaikG3:

это точно… разочаровался немного.

Михаил,в принципе это не проблема, я сделал видео по всем ПЛАСТИКОВЫМ винтам с Али, Ебея и Кинга, на те, что у меня есть в наличии,штук 14-15 разных видов ,и даже загрузил на ютуб,там есть и эти последние винты с Кинга, по 2$ за 5шт, до и после обработки и заточки, при наличии некоторых приспособлений и инструментов на четыре винта у меня ушел всего час времени, получились очень хорошие винты, но после известных событий с винтами, которые СОВЕРШЕННО НАМ НЕ ПОДХОДЯТ, выкладывать ничего не стал…
на моем канале их не ищите, доступ там только по ссылке, если надо ссылку, пишите в личку…

MaikG3:

Все ж металл… “демократично”)))

для целей типа рыболодки,пластика хватает за глаза,но пластик по 9$ за подобный винт на 60мм,ru.aliexpress.com/item/…/32566857259.html это уже слишком
а вот тут ru.aliexpress.com/item/…/32728264858.html продаваны вообще нюх потеряли!

ALEX57
ubd:

Ну того который на 320А

Да что же вы так возмущаетесь за 320А. На низкооборотистых двигателях они работают нормально. Лично у меня работают уже год с 540 коллекторниками, два стоит и один в запасе валяется - тоже наслушался советчиков. Ну ошибся немного человек, перегрузил по ошибке внутренний ВЕС сервами по 16кг, впредь подумает чем такое делать. От ошибок никто не застрахован.

ubd:

Вы несете чушь! Они бывают разные! И меньше 100 Ватт.

Ну так дайте ссылку на меньше 100 Ватт, чтобы не быть голословным. А то судя по комментариям в теме они и стоят 2$. Но вот лично я не нашел таких.

MaikG3:

это точно… разочаровался немного.
Наткнулся на эти Все ж металл… “демократично”)))

Если китайский силумин то не очень. Тем более судя по фото они литые да и шаг под вопросом.

BelMik
ALEX57:

Ну так дайте ссылку на меньше 100 Ватт, чтобы не быть голословным. А то судя по комментариям в теме они и стоят 2$. Но вот лично я не нашел таких.

ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.
ifunfox.com/unmanned-aircraft-parts-motor-mot00487…
Вот ссылка с нужными оборотами и все они при 7.4В будут потреблять номинальную мощность не более 50Ватт с КПД 88%. при 12В Не более 70Ватт КПД более 88%.

ALEX57
BelMik:

ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.

Спасибо! Я вообще то не против бесколлекторных моторов. Нужно заказать попробовать. А то тоже винты скоростные без дела лежат hobbytorg.com/product_1140.html только диаметр 38мм. Ну заодно уж подскажите какой под него регулятор с реверсом применить. А вот по второй ссылке эксперименты строить расхотелось. У меня сейчас катамаран дешевле стоит в сборе.

Панкратов_Сергей
BelMik:

Вот ссылка с нужными оборотами и все они при 7.4В будут потреблять номинальную мощность не более 50Ватт с КПД 88%.

Сколько уже постилось ссылок на бесколлекторные моторы, сколько приводилось расчетов, сколько приводилось графиков…
Секстантов смысла убеждать нет. Но кроме них ветку читают и остальные.
Думаю что не долго до того времени, когда многие из секты будут чураться того что ранее утверждали…
Про излишнюю мощность, низкий кпд по причине тока хх, высокую стоимость, малый выбор-предложение…
Уже есть подобные примеры отказников.
Многие начинают применять бесколлекторники. Одно время не успевал личку чистить- так много народа обращалось с вопросами по ним.

BelMik
ALEX57:

винты скоростные без дела лежат

Для грузового кораблика скоростные винты подходят плохо, еще раз попытаюсь с картинкой.
На графике расчетные кривые упора от скорости двух винтов согласованных с мотором для скорости 1,5 м/с. Красная кривая это винт с шаговым отношением 1.4, голубая кривая, шаговое отношение 0,9.
Условно пририсовал кривую сопротивления пустого и загруженного кораблика.
Видим, что скорость порожнего корпуса с винтов 1.4 будет выше за счет более высокого КПД винта с таким шаговым отношением, но совсем на чуть-чуть. Но все меняется для загруженного корпуса, розовая кривая сопротивления, видно, что для винта с 1.4 скорость упадет значительно до 1 м/с, а для винта с 0.9 всего до 1.25 м/с, т.е. чем меньше шаговое отношение винта тем меньше разница в скорости между нагруженным и пустым корпусом.

Oluch
BelMik:

ru.aliexpress.com/item/…/1977329744.html
Первая попавшаяся, при питании 7.4 2S, номинальный ток 3,6А, КПД=80%? мощность на валу 21 Ватт. Эл. мощность 26 ватт. Лучше приведите ссылку какой маленький БК мотор не может работать при мощности меньше 100Ватт. И иметь КПД ниже 60%.

Вы на обороты обратили внимание? Нам такие двигатели совершенно не подходят. Так для чего было приводить ссылку на них? Речь идёт только о тем двигателях, которые подходят нам по оборотам, а это 3000-3500.
Все эти двигатели разрабатывались для принудительного охлаждения, что в лодках практически исключено, если Вы не станете городить водное охлаждение. Вы должны себе представлять размер (площадь) пластины радиатора без рёбер хотя бы на 10 ватт. Размеры этих двигателей просто несоизмеримы с таким радиатором, т.ч. проблема охлаждения так или иначе, но всё-равно встанет.
Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)? Учтите, что народ в основном использует аккумуляторы на 12,6 вольта. Из этого следует, что Kv должно быть 230-280. Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность? Как только Вы увеличиваете обороты двигателя (Kv>280) у Вас моментально возрастают потери на самом винте, а с этим возрастает и потребление. Тришкин кафтан получается.

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Секстантов смысла убеждать нет.

Oluch:

Ну и какой будет КПД двигателя при токе ХХ 1 А и токе отбираемой нагрузки 1,25 А (15 ватт, 12 вольт)?

Oluch:

Вы найдёте такие дешёвые БК на небольшую мощность?

Пошел за попкорном.😃