BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
ubd:

Зачем это ему нужно?

Всем это нужно для одного и того же- оценки КПД мотора в нужной точке. Ну и для определения тока заторможенного.

ALEX57
ubd:

Пусть он мне напишет, цель этого. Зачем это ему нужно?

Да он уже давно забыл за свой вопрос, просто ляпнул не подумав. Второй ответил лишь бы отцепился. Третий уже на Г… исходит, потому как кроме мотаного движка с шершавым винтом (напечатанным на 3Д принтере) и похвастаться нечем. Нам всего то надо номинальные параметры двигателя чтобы не перегрузить его гребным винтом, а то потом проблем с охлаждением не обберешься.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

просто ляпнул не подумав.

Иногда бывают проблески сознания.

ALEX57:

Третий уже на Г… исходит,

А вот тут как говорится- “на воре шапка горит”. Пройти мимо не может, желчный комментарий излить обязательно нужно. Хотя никто и не просил.

Пы-сы: ветка захламлена неграмотными, вредительскими советами. Результатом этого громадное количество купленных ненужных устройств, потерянное время.
Имхо конечно, можно проходить мимо вредительства и себе спокойней… Но, думаю, нужно и указывать на это, чтоб люди не попадали по неграмотным советам…

ubd

Результатом этого громадное количество купленных ненужных устройств, потерянное время.

Ага понапокупали регуляторов на 320А… 😉 Результат советов…
Нет что бы сразу нормальный заказать!

Нам всего то надо номинальные параметры двигателя чтобы не перегрузить его гребным винтом, а то потом проблем с охлаждением не обберешься.

Вот я то же так считаю. А то на воду корабль ставят, а расчеты такие, как будто бы этот корабль в космос на орбиту выводить собрались…
Читаю, и смешно в некоторых местах…

BelMik
ubd:

Вот я то же так считаю

rcopen.com/forum/f68/topic138133/20773 все началось, здесь, попросил измерить Rобм и обороты ХХ. (ток ХХ измерен)
Но нашлись знающие, которые сказали, что но фото все есть, вот и попросил написать нужные параметры из фото, но до сих пор нет, только утверждения, что все просто,
до сих пор жду.
Но если Вы так считаете, то скажите пож-ста номинальные параметры, при питании от 7.4 В? Без космоса, просто на воду поставить.

Barmaley1850

ну и… поставил я два безколлекторника вместо сгорешего регулятора коллекторного движка…
Вчера плавал по пруду… ток к сожалению замерить на ходу не смог в виду того что корпус у меня герметичен и проблемно тестер вешать…
орентируюсь по ощущениям 😃 посадить два акумулятора по 9 ач ( в параллель) я не смог за всю рыбалку!! гонял и для себя и всем соседним рыбакам проявившим интерес к кораблику… к вечеру на “показометре” осталось 3 деления из 4.( при включении винтов падает еще на одно деление)
Плавал на полгаза, потому как более половины кораблик гонит белые буруны и пытается на них залезть:) короче на полгаза скорость самое то что нужно…
Я доволен!! теперь нужно эхолот воткнуть и задний ход как то организовать, а то без раздрая радиус разворота больно большой, да и двигаясь только ВПЕРЕД чувствуешь себя “казахским комсомольцем” " Алға комсомолға"
PS: может так кораблик и назову 😃

да еще… сервопривод с бункеров убрал, так как из за них сгорел предыдущий регулятор. Поставил защелку обычную, теперь гружу прикормкой сколько нужно и сервы не нагружаются. Ну а дорожку из прикормки пока делать не смогу, ну не все сразу:)

SAZ118
ubd:

Вот я то же так считаю. А то на воду корабль ставят, а расчеты такие, как будто бы этот корабль в космос на орбиту выводить собрались…
Читаю, и смешно в некоторых местах…

Пути достижения цели могут быть разными. Можно купить несколько моторов и несколько винтов, на радость продавцам, как тут склонны делать старожилы, и методом тыка ставить их для достижения не всегда адекватного результата. А можно предварительно просчитать необходимые параметры винта и мотора, имея целью минимальный расход энергии на единицу пути, применительно к заданному корпусу, и при этом обойтись, может быть, только небольшой доработкой винта. При этом полезным является то, что можно оценить взаимное влияние параметров корпуса, винта и мотора, чтобы не принимать не верных решений.
У воздухоплавателей уйма калькуляторов для подбора винтов и моторов, но почему-то никто не смеется, хотя тоже в космос не летают.

ubd

ну и… поставил я два безколлекторника вместо сгорешего регулятора коллекторного движка…

Ну того который на 320А?

Вчера плавал по пруду… ток к сожалению замерить на ходу не смог в виду того что корпус у меня герметичен и проблемно тестер вешать…
орентируюсь по ощущениям посадить два акумулятора по 9 ач ( в параллель) я не смог за всю рыбалку!! гонял и для себя и всем соседним рыбакам проявившим интерес к кораблику… к вечеру на “показометре” осталось 3 деления из 4.( при включении винтов падает еще на одно деление)
Плавал на полгаза, потому как более половины кораблик гонит белые буруны и пытается на них залезть короче на полгаза скорость самое то что нужно…
Я доволен!!

Все верно!
КПД безколлекторников выше коллекторников.

Oluch
ubd:

КПД безколлекторников выше коллекторников.

Смотря на каких режимах. У сильно недогруженных БК КПД меньше, чем у коллекторных, работающих на номиналах. Если Вы с БК мощностью ватт 300 снимаете всего 30 ватт, а больше нам и не требуется, то при токе ХХ у таких двигателей 1,2-1,5 А, у Вас КПД заведомо не будет больше 40%, а у правильно нагруженного коллекторного будет порядка 65%. Да ещё и большие, как правило, обороты ухудшают ситуацию с КПД всего движителя, т.к. трение винта о воду зависит от квадрата скорости вращения винта. Так чта…
Я обсчитывал реальные движители некоторых форумчан с БК. Получалась 9-11% вместо вполне достижимых 45% на коллекторных двигателях.

Панкратов_Сергей
Oluch:

У сильно недогруженных БК КПД меньше, чем у коллекторных, работающих на номиналах. Если Вы с БК мощностью ватт 300 снимаете всего 30 ватт, а больше нам и не требуется, то при токе ХХ у таких двигателей 1,2-1,5 А,

Oluch:

Я обсчитывал реальные движители некоторых форумчан с БК. Получалась 9-11% вместо вполне достижимых 45% на коллекторных двигателях.

Земля стоит на черепахе и все тут. Земля круглая как шар и вокруг Солнца крутится?- этого быть не может.😃
Олух отгородился от меня как от еретика его учения и постов моих не видит…

Kosta23rus
puss5:

если смола полиэфирка, то стирол портит воск и возможны залипания, так же на PVA можно красить красками

Спасибо за полезную информацию! Смола у меня полиэфирная, воск после полировки 2-3 слоя даю отстояться 1 сутки, потом опять наносил 3-4 слоя с промежуточными полировками, с извлечением крышки из матрицы намучался, судя по вашему описанию было залипание, но крышку извлек)))
получилось вот так:

puss5:

покрывать PVA знаете как?

присоединяюсь к вопросу Андрея, т.к ваш опыт бесценен!)))

Принцип понятен вот тонкостей не знаю.Если просветите буду благодарен.

SAZ118
Oluch:

У сильно недогруженных БК КПД меньше, чем у коллекторных, работающих на номиналах. Если Вы с БК мощностью ватт 300 снимаете всего 30 ватт, а больше нам и не требуется, то при токе ХХ у таких двигателей 1,2-1,5 А, у Вас КПД заведомо не будет больше 40%, а у правильно нагруженного коллекторного будет порядка 65%.

Вы видимо имеете в виду бесколлекторники с высоким Kv. С бесколлекторниками с низким Kv ситуация другая. В режиме максимальной эффективности для напряжения 9,3 В обороты мотора с Kv=470 оказались 4050 об/мин, момент 0,0686 Н*м, КПД = 85 % и мощность на валу 29,1 Вт, что почти идеально подходит для моего кораблика.

Oluch
SAZ118:

Вы видимо имеете в виду бесколлекторники с высоким Kv. С бесколлекторниками с низким Kv ситуация другая. В режиме максимальной эффективности для напряжения 9,3 В обороты мотора с Kv=470 оказались 4050 об/мин, момент 0,0686 Н*м, КПД = 85 % и мощность на валу 29,1 Вт, что почти идеально подходит для моего кораблика.

Откуда цифра КПД = 85%? Какой ток ХХ? Какова номинальная мощность двигателя? Мне не доводилось видеть БК с мощностью меньше чем 100 ватт, но возможно я что-то не знаю 😃
Очевидно, что двигатель мощностью 100 ватт при нагрузке 30 ватт не может иметь номинальный КПД.

SAZ118
Oluch:

Откуда цифра КПД = 85%? Какой ток ХХ? Какова номинальная мощность двигателя? Мне не доводилось видеть БК с мощностью меньше чем 100 ватт, но возможно я что-то не знаю
Очевидно, что двигатель мощностью 100 ватт при нагрузке 30 ватт не может иметь номинальный КПД.

У таких моторов ток холостого хода 0,3-0,5 А. КПД =85 % это результат расчета для тока хх =0,3 А и сопротивления 200 мОм.
Чтобы не ориентироваться на “очевидно” посчитайте такой мотор, для бесколлекторников действительны те же формулы, что и для коллекторников.

puss5
Kosta23rus:

Смола у меня полиэфирная

вот эти слова и главные! для полиэфира PVA нужен обязательно

Kosta23rus:

присоединяюсь к вопросу Андрея

берете спунжик гигиенический ,мочите его и небольшими круговыми движениями, без сильного нажима, равномерно накладываете слой как бы полосами шириной с диаметр круга натирки,по узкой стороне матрицы,(поперек корпуса лодки)не возвращаясь на намазанные места,только чуть перекрывая предыдущую полосу, спирт испаряется довольно быстро и если по второму разу мазнуть будет как сопля,первый слой поднимется смешавшись со вторым, я делаю кусочком поролона, но поролон быстро распухает от изопропилового спирта,слой сохнет довольно быстро, получится как бы тонкая блестящая пленка на поверхности,потом все делать аккуратно ,а то она сдирается на раз,и не вздумайте что то потом полировать , попробуйте где нибудь, потренируйтесь,зависит от жидкости самого раствора
P.S. извиняюсь ,если что непонятно,объяснил как смог…

Kosta23rus
puss5:

и не вздумайте что то полировать , попробуйте где нибудь,

Спасибо, все понятно!

Жаль что в гараже уже 3 месяца отсутствует электроэнергия, кабель на повреждении, а то чую меня скоро жена из дома выгонит)))
А если попробовать с краскопульта задуть, думаю должно лучше получиться ? или при распылении спирт сильно быстро испарятся будет???

Сергей, еще такой вопрос: чем можно убрать запах полиэфирки с корпуса после формовки?

puss5
Kosta23rus:

А если попробовать с краскопульта задуть

он бывает двух типов, для ручной укладки, и для пульвера, если второй, то можно,я пробовал своим он как ликер густой,не продувает нормально распылителем,но какой у меня даже не знаю, брал года три назад в инет магазине, пришел налитый в бутылочку 200 гр.без всяких обозначений, разбавлять побоялся, с пульвером и расход больше будет , у меня эта бутылочка все корпуса прошла и до сих пор еще осталось
Вручную нанести недолго по времени,это не воск, ту 110 см лодку, что выше,матрицы ну минут 10 от силы намазать ушло…
я ее хотел покрыть тем нано покрытием из баллончика,что ссылку выше давал,я его один раз брал, исключительная вещь, и главное быстро и очень качественно,балончика хватит на пару комплектов матриц двух разных лодок около метра длиной,покрытие держит несколько съемов ,через несколько часов можно корпус уже снимать,но поставщик меня подвел, пришлось снова взять воск у медовиков и скипидар на рынке,благо PVA еще остался… 😃
Как говориться, быстро,дешево и сердито 😃

Kosta23rus:

а то чую меня скоро жена из дома выгонит)))

дома это делать просто могила,особенно полиэфирной смолой,я все выклейки и покраски делаю только летом на даче на свежем воздухе, здоровье дороже, да и механическая обработка стеклопластиков то еще удовольствие

Kosta23rus:

брать запах полиэфирки с корпуса после формовки?

только время поможет,со временем будет меньше вонять,и надо брать фирменную, я брал NORPOL и немецкую MOTIP,для усиления и ремонта покупных полиэфирных корпусов ,вторая намного меньше воняет,и точно соблюдайте дозировку катализатора, но все равно при любой мех.обработке запах будет чувствоваться даже через год
У меня ее вообще организм не переваривает, хотя считается, что она меньше токсична чем эпоксидная смола…
кстати, если корпус полиэфирный, все клейте к корпусу именно полиэфиркой,эпоксидку не используйте,и хорошо зачищайте

MaikG3
puss5:

пришли пластиковые винты с Кинга,правда не те что по ссылке,а больших размеров 70 и 78мм,но по той же демократической цене 2 бакса за 5 шт, скажу сразу,если хотите хороший винт ,то нужно будет пилить передняя кромка толщиной с бревно, правда при наличии инструмента и прямых рук,я за час-полтора запилил эти 4 достаточно больших винта не хуже фирменных,пластик очень хорош,даже при скоростной обработке электроинструментом он не плавиться,но и не хрупкий, обрабатывается очень хорошо ,кромки и поверхности затачиваются отлично,шкурятся тоже,думаю можно отполировать и до блеска , но мне это было не надо, на Крокодил вполне пойдет и под мелкую шкурку…

это точно… разочаровался немного.
Наткнулся на эти думаю гораздо интереснее будут. Все ж металл… “демократично”)))

BelMik
vlad007:

вот,может поможет

Не понял, где по этим ссылкам, номинальные параметры на вышеуказанный мотор при напряжении 7.4 В?

ubd:

Ну вот. Вам дали ссылки

А вопрос то был Вам.
Почему, вместо конкретных ответов, на конкретные вопросы, следуют рассуждения про орбиты и космос.