BAIT BOAT для рыбалки
Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃
Нет, чуточку не так! Не “урвать”, а узнать и поделиться своим опытом, где то даже похвастастаться.
Со всем уважением с старейшинам этого форума.
Kv=n/(U-I*R)
I*R это напряжение в определенной рабочей точке, а U это какое напряжение? Видимо это Uхх?
Относительно недавно получил от али пару винтов ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html. Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более, т.е. они абсолютно не нужны моей рыболодке. Выбрасывать жалко, вот и подумал, поскольку винты из капрона (капрон материал термопластичный, температура плавления 215 С) почему бы не попробовать их довернуть с нагревом. Ну и попробовал с помощью паяльного фена. В итоге из трех лопастей две неплохо довернулись, а одна - самая первая немного припартачилась (первый блин). Винты диаметром 55 мм, на радиусе 22 мм удалось получить требуемые для шага 40 мм 16 градусов закрутки лопастей, и на радиусе 16 мм, угол тоже получился близким к требуемому -21 гр. Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
Ну и попробовал с помощью паяльного фена.
😎😍
Выбрасывать жалко, вот и подумал,
снизьте обороты , и этих хватит
Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения 😎,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает… 😕
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/…/3-blade.html?dir=asc&o…
и совсем недорого…
Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
снизьте обороты , и этих хватит
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
Если бы все было так просто. Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса. Я просчитал этот режим, применительно к моему кораблику, по Сахновскому. Есть у меня такая программка. Результат такой - для реализации такого режима нужен мотор с большим моментом на валу, более 0,08 Н*м в режиме максимальной эффективности. Если есть что-то на примете - подскажите.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения ,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает…
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/pr...sc&order=price
и совсем недорого…
Пройдите по ссылке и увидите, что там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм. Или я чего-то не увидел. Вы про правильность покупки скажите тем форумчанам, которые заказали моторы с конкретными параметрами, а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли. А ведь ситуация аналогичная.
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
На счет “не дорого”, злые языки утверждают, что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?
Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.
Ну испытать же невтерпеж.😃
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал- и вот:
Извиняюсь за непрезентабельный вид.
Что видите на видео:
вращение в обе стороны с реверсом
ток ХХ на полном газу 0.18 а
полный газ в воде и ток 2.4а уже когда вода в ванне двигается вовсю ( то есть это уже не на швартовых, там ток около 3 а)
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
У меня по выходным параметрам очень похожий двигатель. На валу 15 ватт, 3450 об/мин, 39 mNm. Пусковой ток 7,8А. Рабочий ток 1,9А, напряжение 12 вольт. КПД = 66,5%. Ток ХХ = 0,25 и 0,3А (в разные стороны по разному, но это и понятно).
Вы опять ошиблись с рабочим током. В таблице написано для этого двигателя 3,5А, а не 2,7А, т.ч. исправляйте расчёт 😃
Когда мы считаем обороты двигателя по KV, то просто умножаем этот коэффициент на вольты. Вы приводите формулу для определения оборотов под нагрузкой, а я на холостых. Я не уверен, что 4000 об/мин это обороты под нагрузкой. Мой двигатель на холостых даёт 4300 об/мин, что соответствует KV = 358. При прогоне от 6 до 12 вольт он чётко следовал этому соотношению. Под номинальной нагрузкой развивает при 12 вольтах 3450 об/мин, это KV = 287. При 8 вольтах чётко 2300 об/мин. И учтите что у нас очень специфическая нагрузка - при уменьшении оборотов она тоже уменьшается, да ещё и зависит от квадрата скорости. По приведённой Вами формуле (верность не подвергается сомнению) придётся каждый раз пересчитывать KV под разную нагрузку и умножать на вольты, что крайне неудобно при практических измерениях, а упрощённый метод позволяет моментально определить обороты с достаточной точностью, вот поэтому я и разделил 4000 об/мин на 12 вольт 😃 В приведённой Вами формуле надо не только каждый раз измерять ток, но ещё и обороты… которые мы как раз и хотим узнать. Ну и для чего мне такой KV? Теряется всякий смысл этого параметра… хотя с теоретической т.з. всё безупречно. Т.ч. я вполне сознательно вычислил его так как вычислил.
Ну испытать же невтерпеж.😃 …
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
😃 молодец-ссылку на принтер брось пожалуйста,спасибо.😉
Я брал с доставкой из России.
ru.aliexpress.com/item/…/32745753513.html
Очень распространенный, недорогой принтер. Точнее набор для сборки, с внуком мы собрали за день.
там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм
когда я вам выложил про виды винтов вы что сказали? а если бы знали заранее, то не купили то что купили…
Если есть что-то на примете - подскажите.
редуктор…
Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса
а для чего кофф скольжения?
а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли.
я получаю только то что я заказываю, и для этого есть поиск, свои знания и личка для связи с продавцом, ну и Гугл наконец,
да ,приходит иногда нерабочее,не то кол -во,поврежденное, но для этого есть диспут и правильное получение и вскрытие посылок, сегодня только отжал 1 евро из 8, от продавца, который прислал вместо 100 втулок из нержавейки только 95…
Дело принципа…
а кол-во посылок в системе слежения перевалило за 1000…
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/en_us/3-blade-...ight-5pcs.html. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
Не исчерпывающая. Нет фото сбоку, чтоб судить какой размер Propeller Boss Length: 13mm и как он соотносится с разницей высоты точек лопасти.
Был бы вид чисто сбоку- можно было рассчитать достаточно точно шаг. А сейчас можно думать грубо по этим фото что отношение шага к диаметру около 1.
Пы-сы, сам ранее кучку таких с разным диаметром заказал, вроде уже на подходе, под 775-е.
Теперь будут и винты и боудены без дела, хоть в барахолку выставляй.😃
Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг?
быстрее всего нет ,напишите в чат службы поддержки они за это деньги получают,или купите несколько диаметров потом подберете, цена халявная…
Propeller Boss Length: 13mm
это длина ступицы…
позже допишу, пока ухожу…
Вот 40 мм шаг. Я такие брал
Смотри, что нашлось на AliExpress
www.aliexpress.com/item/…/32527058344.html
Продавец хороший. Я 29 октября оплатил а 11 ноября уже получил.
Сервы пару все у него брал. Отправляет в худшем случае на следующий день.
Другие сразу дают трек номер но отправляется через неделю а то и позже.
Продавец хороший. Я 29 октября оплатил а 11 ноября уже получил.
тут максимум 48мм винты,по 2.25$ за штуку, почти 4.5$ !
а подобные винты большего размера больше 8$ !!!
вот, купите набор на Кинге больших винтов 48-52-56мм ,правые и левые, в общем 30 шт за 14.5$ с доставкой и закройте тему винтов, специально положил в корзину шесть больших разных разнонаправленных размеров, по 5 шт в лоте, будет себе на замену и еще другу подарите…
Жаль тогда на Кинге их не было, и сам когда то купил дорого, те же четырехлопастники по 7-8$,за три размера , отдал кучу денег…
что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?
конечно врут,внизу видно пару цен на доставку,есть некоторые товары, типа корпусов лодок ,некоторых жидкостей, аккумуляторов цена беспредельная…
Ложите в корзину и смотрите доставку, по весу можно доложить товар ноль в ноль, вес видно при заказе…
но легкая мелочевка выходит даже с доставкой дешевле Али,сколько там брал, претензий к товару ни разу небыло,
так, что, кто ищет, тот всегда найдет, и то что надо, да и половина продавцов с Али наверняка там кормится…
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал
а сколько подшипники мотора прослужат в воде? или они из нержавейки?
и такой привод корпусом лески,веревки, тину и прочее цеплять не будет? торчать же вниз будет из лодки…
придётся каждый раз пересчитывать KV под разную нагрузку
Вы ничего из этой формулы не поняли. Kv это константа оборотов мотора, (как есть и Km постоянная момента), постоянная величина мотора и она не меняется, написал формулу как ее найти из известных параметров. “Вы приводите формулу для определения оборотов под нагрузкой”. А пользоваться ей надо наоборот n=(U-I*R)*Kv, т.е. известно напряжение питание U (оно одно и для хх в том числе), на заданном токе I (нагрузка) мы всегда найдем обороты на валу в том числе и на Ixx (так как у данных моторов R обмотки уже нельзя пренебречь). Видимо надо провести лабораторную работу по расчету параметров моторов. (если нужно?)
Вы ничего из этой формулы не поняли.
Как Вы написали, так я и понял. Предлагаете пользоваться наоборот? Интересно. Вы же написали как определить KV через ток и обороты, которые надо ещё и измерять в противовес тому что я определил KV делением оборотов на напряжение.
Давайте проверим мой двигатель - 42ZYT 01A. 12 вольт, ток ХХ - 0,25А, холостые обороты - 4300, пусковой - 7,8А. R = 12:7,8 = 1,55 ома. KV = 4300 : (12-1,55х0,25) = 370. Отсюда обороты при номинальной мощности при токе 1,9А должны быть 370х(12-1,55х1,9) = 3350 об/мин. На самом деле 3450 об/мин. Погрешность 3%, что вполне допустимо. При питании от 8 вольт получаем следующее - теоретически 2350, а на самом деле 2300. Погрешность 2,15%. Тоже отлично. А теперь так как считал я при 8 вольтах. 3450:12 = 287х8 = 2300, что в точности совпадает с оборотами по факту. Вопрос - для чего мне производить вычисления и замер тока, если я могу ничего не измеряя получить обороты, соответствующие точно измеренным? При 8 вольтах ток равен 1,06А - это на реальном винте в ванной на швартовых.
Я люблю формулы и там где без них не обойтись всегда применяю, но в тех случаях, когда можно получить приемлемые результаты более простым способом, я буду использовать его.
www.google.co.il/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fpic.ma…
Обороты и ток ХХ взяты по факту измерения.
когда я вам выложил про виды винтов вы что сказали? а если бы знали заранее, то не купили то что купили…
Ну и как бы это помогло? Мне что, по фото определять вид винта, а на приведенные параметры забить? Бред…😵
Сообщение от SAZ118
Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг?
быстрее всего нет ,напишите в чат службы поддержки они за это деньги получают,или купите несколько диаметров потом подберете, цена халявная…
Так в чем польза Ваших знаний о “видах винтов”, которые могли бы уберечь от неправильных заказов?😛
Кстати, после получения этих винтов я запрашивал у продавца о шаге других винтов, в ответ: “Я не измерял. Не знаю. Никто никогда не спрашивал.” Видимо все следуют Вашему совету:“купите несколько диаметров потом подберете”.😁😵
редуктор…
Гениально!!! К копеечному винту редуктор с серебряными инкрустациями!!!😁
а для чего кофф скольжения?
И как же этот “кофф скольжения” применять к разным корпусам? Рулетка, плиииз ???!!!😃
И как же этот “кофф скольжения” применять к разным корпусам? Рулетка, плиииз ???!!!
Не, не рулетка. Измерив реальную и теоретическую скорость (поступь винта) мы получим как раз коэфф. скольжения винта, который и зависит от особенностей корпуса. Применить его нельзя без обсчёта корпуса, а это нам не под силу. Мы можем только подобрать обороты винта такими чтобы коэфф. скольжения был в разумных пределах (0,6-0,75) для наших корпусов с тем чтобы минимизировать потери.
Ну и как бы это помогло? Мне что, по фото определять вид винта, а на приведенные параметры забить? Бред…: Кстати, после получения этих винтов я запрашивал у продавца о шаге других винтов, в ответ: “Я не измерял. Не знаю. Никто никогда не спрашивал.” Видимо все следуют Вашему совету:“купите несколько диаметров потом подберете”. Гениально!!! К копеечному винту редуктор с серебряными инкрустациями!
Закажите себе винты вот здесь toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217 они полностью соответствуют заявленным параметрам. Продавец даст вам исчерпывающие ответы. И получите то, что вы хотели по своим расчетам. Можете его подогнуть под свои индивидуальные данные не прибегая к фену. Вам не страшны будут мелкие камешки возле берега. Если заточить рабочую кромку он будет рубать попавшие водоросли и леску. Винты на долгие года. Только вот цена великовата, зато редукторик с зубчатым ремешком сразу станет копеечным.
и такой привод корпусом лески,веревки, тину и прочее цеплять не будет? торчать же вниз будет из лодки…
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
а сколько подшипники мотора прослужат в воде? или они из нержавейки?
А сколько прослужат столько и прослужат. У подводников годами работают- тут человек писал о своем опыте ( А50), а в боуденах у большинства что стоит?
А вообще-
а) моторки совсем дешевые- пара будет в запас
б) подшипников есть пачка
в) есть возможность поменять на втулки.
В общем проблемы на настоящий момент нет, а появится- легко решится.
Закажите себе винты вот здесь toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217 они полностью соответствуют заявленным параметрам.
Здесь немного дешевле - ru.aliexpress.com/item/…/32753287517.html