BAIT BOAT для рыбалки

appolinari
Панкратов_Сергей:

Тема б была совсем не читаемой, 1 сообщение в месяц и три страницы вместо 500.
Примеры вот-

А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.
Может Вам стоит открыть тему “Мои теории”?

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим. Да, конечно, меня тут никто не держит. Только если бы я сначала стал читать (в поисках информации), то не то чтобы за три месяца, за три года не вышел бы на результат, если бы вообще не отказался от идеи.Сомневаюсь, что в этом тема… Извиняюсь, если кого то обидел. Честно, не со зла!!!

Новичоок
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека …

А я, здесь, еще фоточЪки посТЮ😁

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента.

Так убери из темы посты завсегдатая Олуха и читать вообще не чего будет. Хотя во всех них одно и тоже.
А если еще пару персонажей?😃

appolinari:

А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.

В этой уже так же все обсудили. И жива она только спорами.
Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.😃

appolinari
Панкратов_Сергей:

Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.

Tе темы закрыты.😃

Панкратов_Сергей
appolinari:

Tе темы закрыты.

И точно. И эта б закрылась, не будь спорящих персонажей.😃

Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…

Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.

SAZ118
ALEX57:

Сами себе противоречите. Зачем тогда стенды городить, если все так просто - берешь двигатель без единой маркировки и не подключая его к источнику питания(дабы не мучать его) описываешь его характеристики по известным формулам.

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.

V_Alex
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим…

Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃

vlad007
SAZ118:

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации …

😃 четыре-доступ к всей линейке моторов. Мне захотелось-вся сила на два села (не пример/не панацея),купил,посмотрите видео- да,1.5 А хх-так его остановить не возможно,да и хх смысл мерять ? Как вентилятор он мне не нужен 😉

ALEX57
SAZ118:

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.

В основной массе люди покупают на Алиэкспрессе, первая ситуация отпадает характеристик там нет практически, даже китайцы не ручаются за их достоверность, в остальных двух все равно нужен стенд.😁😛:o

Oluch
BelMik:

Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения.

Основная задача собранной установки заключалась в том чтобы нагрузить двигатель и измерить при номинале нагрузке обороты и определить степень нагрева за 30 минут непрерывной работы и сделать это не на берегу, а на столе. Регулировать эквивалент нагрузки реостатом оказалось очень удобно и просто. Для генератора в принципе может подойти любой двигатель даже с неизвестными параметрами, т.к. контроль мощности всё-равно ведётся по рабочему двигателю, но я взял то что было под рукой, а именно второй двигатель. Кстати, можно спокойно сделать контактный тахометр из этой установки, прокалибровав вольтметр, подсоединённый к измерительному двигателю, нагруженному на высокоомное сопротивление (1-10К).
Изменение КПД от напряжения это уже побочно. У меня две скорости и соответственно два фиксированных напряжения питания двигателей - 12 и 8 вольт. Вот для них и проверял, поскольку меня интересовало насколько упадёт КПД при питании напряжением 8 вольт. Для 6 и 18 вольт проверил уже потом, для интереса. Как подсчитывал? Достаточно просто и упрощённо. Зная мощность, которую потребляет двигатель (Ро) и мощность, которая выделяется на генераторе (Рн) делил Рн на Ро из полученного значения извлекал квадратный корень. Прекрасно понимаю, что в режиме генерации КПД значительно меньше, но мне нужно было сравнить при разных напряжениях, а не иметь точное значение, которое известно из описания двигателя. Я посчитал, что отношение будет приблизительно одинаковое, а дальше табличное значение КПД умножал на полученное значение для разных напряжений, считая что поправочный коэфф. для номинальной мощности и номинального напряжения равен 1. Делать лабораторную работу по измерению веса грузика на весах с верёвочками как-то смешно, право, да оно и не нужно, если есть паспортные данные.

BelMik:

По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.

Я сомневаюсь в тех данных, которые Вы привели для двигателя, поэтому КПД=52% это ни о чём. Те данные, которые взяли Вы они для другого двигателя ДП 35-12… Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480? Судя по маркировке двигателя ДП 35-16-4-12-02 у него диаметр 35 мм, 16 ватт на валу, 4 полюса(?), 12 вольт питание и 0,2А ток ХХ (возможно). KV = 4000:12 = 333. Номинальный ток не указан, только потребляемый, но если его взять за номинал, то получается что потребляемая мощность равна 12х3,5= 42 ватта, а на валу всего 16 ватт, если это так, то КПД = 16/42 = 38%, что явно не лезет ни в какие ворота. Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.

Genrish
Oluch:

Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.

Сегодня заказал моторы на Базе электроники. К концу недели думаю придут, испытывать будем?! 😃

BelMik
Oluch:

Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480

Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.

Седой_2000
V_Alex:

Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃

Нет, чуточку не так! Не “урвать”, а узнать и поделиться своим опытом, где то даже похвастастаться.
Со всем уважением с старейшинам этого форума.

SAZ118
BelMik:

Kv=n/(U-I*R)

I*R это напряжение в определенной рабочей точке, а U это какое напряжение? Видимо это Uхх?

Относительно недавно получил от али пару винтов ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html. Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более, т.е. они абсолютно не нужны моей рыболодке. Выбрасывать жалко, вот и подумал, поскольку винты из капрона (капрон материал термопластичный, температура плавления 215 С) почему бы не попробовать их довернуть с нагревом. Ну и попробовал с помощью паяльного фена. В итоге из трех лопастей две неплохо довернулись, а одна - самая первая немного припартачилась (первый блин). Винты диаметром 55 мм, на радиусе 22 мм удалось получить требуемые для шага 40 мм 16 градусов закрутки лопастей, и на радиусе 16 мм, угол тоже получился близким к требуемому -21 гр. Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.

puss5
SAZ118:

Ну и попробовал с помощью паяльного фена.

😎😍

SAZ118:

Выбрасывать жалко, вот и подумал,

снизьте обороты , и этих хватит

SAZ118:

Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.

это не косяки , а винты совершенно для другого применения 😎,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает… 😕
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/…/3-blade.html?dir=asc&o…
и совсем недорого…

SAZ118:

Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более

77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…

SAZ118
puss5:

снизьте обороты , и этих хватит

puss5:

77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…

Если бы все было так просто. Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса. Я просчитал этот режим, применительно к моему кораблику, по Сахновскому. Есть у меня такая программка. Результат такой - для реализации такого режима нужен мотор с большим моментом на валу, более 0,08 Н*м в режиме максимальной эффективности. Если есть что-то на примете - подскажите.

puss5:

это не косяки , а винты совершенно для другого применения ,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает…
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/pr...sc&order=price
и совсем недорого…

Пройдите по ссылке и увидите, что там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм. Или я чего-то не увидел. Вы про правильность покупки скажите тем форумчанам, которые заказали моторы с конкретными параметрами, а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли. А ведь ситуация аналогичная.
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
На счет “не дорого”, злые языки утверждают, что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?

Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…

Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.

Ну испытать же невтерпеж.😃
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал- и вот:

Извиняюсь за непрезентабельный вид.
Что видите на видео:
вращение в обе стороны с реверсом
ток ХХ на полном газу 0.18 а
полный газ в воде и ток 2.4а уже когда вода в ванне двигается вовсю ( то есть это уже не на швартовых, там ток около 3 а)
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.

Oluch
BelMik:

Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.

У меня по выходным параметрам очень похожий двигатель. На валу 15 ватт, 3450 об/мин, 39 mNm. Пусковой ток 7,8А. Рабочий ток 1,9А, напряжение 12 вольт. КПД = 66,5%. Ток ХХ = 0,25 и 0,3А (в разные стороны по разному, но это и понятно).
Вы опять ошиблись с рабочим током. В таблице написано для этого двигателя 3,5А, а не 2,7А, т.ч. исправляйте расчёт 😃

Когда мы считаем обороты двигателя по KV, то просто умножаем этот коэффициент на вольты. Вы приводите формулу для определения оборотов под нагрузкой, а я на холостых. Я не уверен, что 4000 об/мин это обороты под нагрузкой. Мой двигатель на холостых даёт 4300 об/мин, что соответствует KV = 358. При прогоне от 6 до 12 вольт он чётко следовал этому соотношению. Под номинальной нагрузкой развивает при 12 вольтах 3450 об/мин, это KV = 287. При 8 вольтах чётко 2300 об/мин. И учтите что у нас очень специфическая нагрузка - при уменьшении оборотов она тоже уменьшается, да ещё и зависит от квадрата скорости. По приведённой Вами формуле (верность не подвергается сомнению) придётся каждый раз пересчитывать KV под разную нагрузку и умножать на вольты, что крайне неудобно при практических измерениях, а упрощённый метод позволяет моментально определить обороты с достаточной точностью, вот поэтому я и разделил 4000 об/мин на 12 вольт 😃 В приведённой Вами формуле надо не только каждый раз измерять ток, но ещё и обороты… которые мы как раз и хотим узнать. Ну и для чего мне такой KV? Теряется всякий смысл этого параметра… хотя с теоретической т.з. всё безупречно. Т.ч. я вполне сознательно вычислил его так как вычислил.

vlad007
Панкратов_Сергей:

Ну испытать же невтерпеж.😃
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.

😃 молодец-ссылку на принтер брось пожалуйста,спасибо.😉