BAIT BOAT для рыбалки
Я использовал второй двигатель в режиме генератора
Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения. Здесь на форуме я уже где-то писал, как измерить момент, а именно, на нагрузочный мотор привязываем нитку, перебрасываем ее через статор, на конец которой вешаем груз, который устанавливаем на весы. Уменьшение веса груза при заданной нагрузке помноженное на радиус статора нагрузочного мотора, дает момент. Все это я проделывал, когда проверял, формулы. И формулы соответствуют измерениям.
Дискуссия, по номинальной мощности, для определенного типоразмера!!! она разная, и зависит от Kv. чем более высокооборотистый мотор, тем Выше его КПД, так как в выше приведенной формуле, сопротивление обмотки для оборотов падает быстрее, чем растут потери (Ixx). При более высоком КПД достижимая мощность будет выше. Так как в тепло уйдет меньше энергии.
И еще, почему для БК моторов приводят три параметра, kv, Rобм, Ixx, а для коллекторного мотора номинальный режим, тогда как формулы одинаковые, как для тех и других, какой у БК номинальный режим? для какого напряжения?
По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.
Двигатели еще здесь купить можно, уже давал эту ссылку. Там и данные на них есть www.zip-2002.ru/elektrodvigateli/…/page_4/
Приоритетно считаю это изготовление корпуса подбор комплектующих из того что можно купить в реальности.
Тема б была совсем не читаемой, 1 сообщение в месяц и три страницы вместо 500.
Примеры вот-
rcopen.com/forum/f68/topic74264
rcopen.com/forum/f68/topic130402
Кстати- если без теорий- может в те темы и писать, а тут уже вроде как направление обозначилось, со спорами, теорией и группами секстантов?😃
Если еще и выкинуть те советы по покупке ( насколько я вижу в теме- кто купил двигатель по совету- попал конкретно, у всех ток покоя под 2 а).
Тема б была совсем не читаемой, 1 сообщение в месяц и три страницы вместо 500.
Примеры вот-
А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.
Может Вам стоит открыть тему “Мои теории”?
Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃
Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим. Да, конечно, меня тут никто не держит. Только если бы я сначала стал читать (в поисках информации), то не то чтобы за три месяца, за три года не вышел бы на результат, если бы вообще не отказался от идеи.Сомневаюсь, что в этом тема… Извиняюсь, если кого то обидел. Честно, не со зла!!!
Пхоже для того, чтобы 3-4 человека …
А я, здесь, еще фоточЪки посТЮ😁
Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента.
Так убери из темы посты завсегдатая Олуха и читать вообще не чего будет. Хотя во всех них одно и тоже.
А если еще пару персонажей?😃
А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.
В этой уже так же все обсудили. И жива она только спорами.
Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.😃
Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.
Tе темы закрыты.😃
Tе темы закрыты.
И точно. И эта б закрылась, не будь спорящих персонажей.😃
Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…
Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.
Сами себе противоречите. Зачем тогда стенды городить, если все так просто - берешь двигатель без единой маркировки и не подключая его к источнику питания(дабы не мучать его) описываешь его характеристики по известным формулам.
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.
Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим…
Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации …
😃 четыре-доступ к всей линейке моторов. Мне захотелось-вся сила на два села (не пример/не панацея),купил,посмотрите видео- да,1.5 А хх-так его остановить не возможно,да и хх смысл мерять ? Как вентилятор он мне не нужен 😉
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.
В основной массе люди покупают на Алиэкспрессе, первая ситуация отпадает характеристик там нет практически, даже китайцы не ручаются за их достоверность, в остальных двух все равно нужен стенд.😁😛:o
Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения.
Основная задача собранной установки заключалась в том чтобы нагрузить двигатель и измерить при номинале нагрузке обороты и определить степень нагрева за 30 минут непрерывной работы и сделать это не на берегу, а на столе. Регулировать эквивалент нагрузки реостатом оказалось очень удобно и просто. Для генератора в принципе может подойти любой двигатель даже с неизвестными параметрами, т.к. контроль мощности всё-равно ведётся по рабочему двигателю, но я взял то что было под рукой, а именно второй двигатель. Кстати, можно спокойно сделать контактный тахометр из этой установки, прокалибровав вольтметр, подсоединённый к измерительному двигателю, нагруженному на высокоомное сопротивление (1-10К).
Изменение КПД от напряжения это уже побочно. У меня две скорости и соответственно два фиксированных напряжения питания двигателей - 12 и 8 вольт. Вот для них и проверял, поскольку меня интересовало насколько упадёт КПД при питании напряжением 8 вольт. Для 6 и 18 вольт проверил уже потом, для интереса. Как подсчитывал? Достаточно просто и упрощённо. Зная мощность, которую потребляет двигатель (Ро) и мощность, которая выделяется на генераторе (Рн) делил Рн на Ро из полученного значения извлекал квадратный корень. Прекрасно понимаю, что в режиме генерации КПД значительно меньше, но мне нужно было сравнить при разных напряжениях, а не иметь точное значение, которое известно из описания двигателя. Я посчитал, что отношение будет приблизительно одинаковое, а дальше табличное значение КПД умножал на полученное значение для разных напряжений, считая что поправочный коэфф. для номинальной мощности и номинального напряжения равен 1. Делать лабораторную работу по измерению веса грузика на весах с верёвочками как-то смешно, право, да оно и не нужно, если есть паспортные данные.
По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.
Я сомневаюсь в тех данных, которые Вы привели для двигателя, поэтому КПД=52% это ни о чём. Те данные, которые взяли Вы они для другого двигателя ДП 35-12… Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480? Судя по маркировке двигателя ДП 35-16-4-12-02 у него диаметр 35 мм, 16 ватт на валу, 4 полюса(?), 12 вольт питание и 0,2А ток ХХ (возможно). KV = 4000:12 = 333. Номинальный ток не указан, только потребляемый, но если его взять за номинал, то получается что потребляемая мощность равна 12х3,5= 42 ватта, а на валу всего 16 ватт, если это так, то КПД = 16/42 = 38%, что явно не лезет ни в какие ворота. Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.
Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.
Сегодня заказал моторы на Базе электроники. К концу недели думаю придут, испытывать будем?! 😃
Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃
Нет, чуточку не так! Не “урвать”, а узнать и поделиться своим опытом, где то даже похвастастаться.
Со всем уважением с старейшинам этого форума.
Kv=n/(U-I*R)
I*R это напряжение в определенной рабочей точке, а U это какое напряжение? Видимо это Uхх?
Относительно недавно получил от али пару винтов ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html. Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более, т.е. они абсолютно не нужны моей рыболодке. Выбрасывать жалко, вот и подумал, поскольку винты из капрона (капрон материал термопластичный, температура плавления 215 С) почему бы не попробовать их довернуть с нагревом. Ну и попробовал с помощью паяльного фена. В итоге из трех лопастей две неплохо довернулись, а одна - самая первая немного припартачилась (первый блин). Винты диаметром 55 мм, на радиусе 22 мм удалось получить требуемые для шага 40 мм 16 градусов закрутки лопастей, и на радиусе 16 мм, угол тоже получился близким к требуемому -21 гр. Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
Ну и попробовал с помощью паяльного фена.
😎😍
Выбрасывать жалко, вот и подумал,
снизьте обороты , и этих хватит
Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения 😎,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает… 😕
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/…/3-blade.html?dir=asc&o…
и совсем недорого…
Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
снизьте обороты , и этих хватит
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
Если бы все было так просто. Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса. Я просчитал этот режим, применительно к моему кораблику, по Сахновскому. Есть у меня такая программка. Результат такой - для реализации такого режима нужен мотор с большим моментом на валу, более 0,08 Н*м в режиме максимальной эффективности. Если есть что-то на примете - подскажите.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения ,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает…
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/pr...sc&order=price
и совсем недорого…
Пройдите по ссылке и увидите, что там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм. Или я чего-то не увидел. Вы про правильность покупки скажите тем форумчанам, которые заказали моторы с конкретными параметрами, а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли. А ведь ситуация аналогичная.
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
На счет “не дорого”, злые языки утверждают, что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?
Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.
Ну испытать же невтерпеж.😃
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал- и вот:
Извиняюсь за непрезентабельный вид.
Что видите на видео:
вращение в обе стороны с реверсом
ток ХХ на полном газу 0.18 а
полный газ в воде и ток 2.4а уже когда вода в ванне двигается вовсю ( то есть это уже не на швартовых, там ток около 3 а)
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
У меня по выходным параметрам очень похожий двигатель. На валу 15 ватт, 3450 об/мин, 39 mNm. Пусковой ток 7,8А. Рабочий ток 1,9А, напряжение 12 вольт. КПД = 66,5%. Ток ХХ = 0,25 и 0,3А (в разные стороны по разному, но это и понятно).
Вы опять ошиблись с рабочим током. В таблице написано для этого двигателя 3,5А, а не 2,7А, т.ч. исправляйте расчёт 😃
Когда мы считаем обороты двигателя по KV, то просто умножаем этот коэффициент на вольты. Вы приводите формулу для определения оборотов под нагрузкой, а я на холостых. Я не уверен, что 4000 об/мин это обороты под нагрузкой. Мой двигатель на холостых даёт 4300 об/мин, что соответствует KV = 358. При прогоне от 6 до 12 вольт он чётко следовал этому соотношению. Под номинальной нагрузкой развивает при 12 вольтах 3450 об/мин, это KV = 287. При 8 вольтах чётко 2300 об/мин. И учтите что у нас очень специфическая нагрузка - при уменьшении оборотов она тоже уменьшается, да ещё и зависит от квадрата скорости. По приведённой Вами формуле (верность не подвергается сомнению) придётся каждый раз пересчитывать KV под разную нагрузку и умножать на вольты, что крайне неудобно при практических измерениях, а упрощённый метод позволяет моментально определить обороты с достаточной точностью, вот поэтому я и разделил 4000 об/мин на 12 вольт 😃 В приведённой Вами формуле надо не только каждый раз измерять ток, но ещё и обороты… которые мы как раз и хотим узнать. Ну и для чего мне такой KV? Теряется всякий смысл этого параметра… хотя с теоретической т.з. всё безупречно. Т.ч. я вполне сознательно вычислил его так как вычислил.