BAIT BOAT для рыбалки
Tе темы закрыты.
И точно. И эта б закрылась, не будь спорящих персонажей.😃
Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…
Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.
Сами себе противоречите. Зачем тогда стенды городить, если все так просто - берешь двигатель без единой маркировки и не подключая его к источнику питания(дабы не мучать его) описываешь его характеристики по известным формулам.
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.
Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим…
Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации …
😃 четыре-доступ к всей линейке моторов. Мне захотелось-вся сила на два села (не пример/не панацея),купил,посмотрите видео- да,1.5 А хх-так его остановить не возможно,да и хх смысл мерять ? Как вентилятор он мне не нужен 😉
Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.
В основной массе люди покупают на Алиэкспрессе, первая ситуация отпадает характеристик там нет практически, даже китайцы не ручаются за их достоверность, в остальных двух все равно нужен стенд.😁😛:o
Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения.
Основная задача собранной установки заключалась в том чтобы нагрузить двигатель и измерить при номинале нагрузке обороты и определить степень нагрева за 30 минут непрерывной работы и сделать это не на берегу, а на столе. Регулировать эквивалент нагрузки реостатом оказалось очень удобно и просто. Для генератора в принципе может подойти любой двигатель даже с неизвестными параметрами, т.к. контроль мощности всё-равно ведётся по рабочему двигателю, но я взял то что было под рукой, а именно второй двигатель. Кстати, можно спокойно сделать контактный тахометр из этой установки, прокалибровав вольтметр, подсоединённый к измерительному двигателю, нагруженному на высокоомное сопротивление (1-10К).
Изменение КПД от напряжения это уже побочно. У меня две скорости и соответственно два фиксированных напряжения питания двигателей - 12 и 8 вольт. Вот для них и проверял, поскольку меня интересовало насколько упадёт КПД при питании напряжением 8 вольт. Для 6 и 18 вольт проверил уже потом, для интереса. Как подсчитывал? Достаточно просто и упрощённо. Зная мощность, которую потребляет двигатель (Ро) и мощность, которая выделяется на генераторе (Рн) делил Рн на Ро из полученного значения извлекал квадратный корень. Прекрасно понимаю, что в режиме генерации КПД значительно меньше, но мне нужно было сравнить при разных напряжениях, а не иметь точное значение, которое известно из описания двигателя. Я посчитал, что отношение будет приблизительно одинаковое, а дальше табличное значение КПД умножал на полученное значение для разных напряжений, считая что поправочный коэфф. для номинальной мощности и номинального напряжения равен 1. Делать лабораторную работу по измерению веса грузика на весах с верёвочками как-то смешно, право, да оно и не нужно, если есть паспортные данные.
По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.
Я сомневаюсь в тех данных, которые Вы привели для двигателя, поэтому КПД=52% это ни о чём. Те данные, которые взяли Вы они для другого двигателя ДП 35-12… Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480? Судя по маркировке двигателя ДП 35-16-4-12-02 у него диаметр 35 мм, 16 ватт на валу, 4 полюса(?), 12 вольт питание и 0,2А ток ХХ (возможно). KV = 4000:12 = 333. Номинальный ток не указан, только потребляемый, но если его взять за номинал, то получается что потребляемая мощность равна 12х3,5= 42 ватта, а на валу всего 16 ватт, если это так, то КПД = 16/42 = 38%, что явно не лезет ни в какие ворота. Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.
Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.
Сегодня заказал моторы на Базе электроники. К концу недели думаю придут, испытывать будем?! 😃
Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃
Нет, чуточку не так! Не “урвать”, а узнать и поделиться своим опытом, где то даже похвастастаться.
Со всем уважением с старейшинам этого форума.
Kv=n/(U-I*R)
I*R это напряжение в определенной рабочей точке, а U это какое напряжение? Видимо это Uхх?
Относительно недавно получил от али пару винтов ru.aliexpress.com/item/…/32760315519.html. Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более, т.е. они абсолютно не нужны моей рыболодке. Выбрасывать жалко, вот и подумал, поскольку винты из капрона (капрон материал термопластичный, температура плавления 215 С) почему бы не попробовать их довернуть с нагревом. Ну и попробовал с помощью паяльного фена. В итоге из трех лопастей две неплохо довернулись, а одна - самая первая немного припартачилась (первый блин). Винты диаметром 55 мм, на радиусе 22 мм удалось получить требуемые для шага 40 мм 16 градусов закрутки лопастей, и на радиусе 16 мм, угол тоже получился близким к требуемому -21 гр. Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
Ну и попробовал с помощью паяльного фена.
😎😍
Выбрасывать жалко, вот и подумал,
снизьте обороты , и этих хватит
Так что и такие винты пригодятся, надо только доработать технологию исправления китайских косяков.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения 😎,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает… 😕
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/…/3-blade.html?dir=asc&o…
и совсем недорого…
Оказалось, что у них шаг не 40 мм, как утверждал продавец, а где-то 80 а-то и более
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
снизьте обороты , и этих хватит
77мм примерно 2000-2500об при проскальзывании 40%, от 1.5 до 2 м в сек…
Если бы все было так просто. Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса. Я просчитал этот режим, применительно к моему кораблику, по Сахновскому. Есть у меня такая программка. Результат такой - для реализации такого режима нужен мотор с большим моментом на валу, более 0,08 Н*м в режиме максимальной эффективности. Если есть что-то на примете - подскажите.
это не косяки , а винты совершенно для другого применения ,правильно покупайте то, что нужно, и не портите то, что правильно работает…
выбор даже здесь достаточен, любые диаметры и типы,и правого, и левого вращения hobbyking.com/en_us/boats/pr...sc&order=price
и совсем недорого…
Пройдите по ссылке и увидите, что там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм. Или я чего-то не увидел. Вы про правильность покупки скажите тем форумчанам, которые заказали моторы с конкретными параметрами, а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли. А ведь ситуация аналогичная.
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/…/3-blade-boat-propellers-d56xd5x13m…. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
На счет “не дорого”, злые языки утверждают, что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?
Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.
Ну испытать же невтерпеж.😃
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал- и вот:
Извиняюсь за непрезентабельный вид.
Что видите на видео:
вращение в обе стороны с реверсом
ток ХХ на полном газу 0.18 а
полный газ в воде и ток 2.4а уже когда вода в ванне двигается вовсю ( то есть это уже не на швартовых, там ток около 3 а)
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
Потому, что только при указанных данных, при токе 2.7А на валу будет 16 ватт, 4000 оборотов. и момент 39 мНм. При 9А пускового тока. Осталось подождать когда мотор придет, и будет возможность проверить эти данные.
p/s Вы не правильно интерпретируете Kv. Выше я давал правильную формулу. об/В это только размерность. Kv=n/(U-I*R) Именно поэтому обороты линейно падают, с ростом тока, а Kv это коэфф, наклона этой прямой.
У меня по выходным параметрам очень похожий двигатель. На валу 15 ватт, 3450 об/мин, 39 mNm. Пусковой ток 7,8А. Рабочий ток 1,9А, напряжение 12 вольт. КПД = 66,5%. Ток ХХ = 0,25 и 0,3А (в разные стороны по разному, но это и понятно).
Вы опять ошиблись с рабочим током. В таблице написано для этого двигателя 3,5А, а не 2,7А, т.ч. исправляйте расчёт 😃
Когда мы считаем обороты двигателя по KV, то просто умножаем этот коэффициент на вольты. Вы приводите формулу для определения оборотов под нагрузкой, а я на холостых. Я не уверен, что 4000 об/мин это обороты под нагрузкой. Мой двигатель на холостых даёт 4300 об/мин, что соответствует KV = 358. При прогоне от 6 до 12 вольт он чётко следовал этому соотношению. Под номинальной нагрузкой развивает при 12 вольтах 3450 об/мин, это KV = 287. При 8 вольтах чётко 2300 об/мин. И учтите что у нас очень специфическая нагрузка - при уменьшении оборотов она тоже уменьшается, да ещё и зависит от квадрата скорости. По приведённой Вами формуле (верность не подвергается сомнению) придётся каждый раз пересчитывать KV под разную нагрузку и умножать на вольты, что крайне неудобно при практических измерениях, а упрощённый метод позволяет моментально определить обороты с достаточной точностью, вот поэтому я и разделил 4000 об/мин на 12 вольт 😃 В приведённой Вами формуле надо не только каждый раз измерять ток, но ещё и обороты… которые мы как раз и хотим узнать. Ну и для чего мне такой KV? Теряется всякий смысл этого параметра… хотя с теоретической т.з. всё безупречно. Т.ч. я вполне сознательно вычислил его так как вычислил.
Ну испытать же невтерпеж.😃 …
И да, это при 7.4 Вольтах! То есть вся потребляемая мощность меньше чем у некоторых потребляется просто на холостом ходе ( 12в 1.9а)
Тяги за глаза, на треть газа чуть рейку не сломал ( на легком катамаране будет стоять два привода ).
О пользе расчетов:
Ровно эти цифры я и ждал по расчетам, переделывая мотор, рассчитывая на пальцах параметры пропеллера для его моделирования и печати на 3Д принтере.
Теперь к этому напечатается кольцо с решеткой водозабора и можно будет двигаться далее.
😃 молодец-ссылку на принтер брось пожалуйста,спасибо.😉
Я брал с доставкой из России.
ru.aliexpress.com/item/…/32745753513.html
Очень распространенный, недорогой принтер. Точнее набор для сборки, с внуком мы собрали за день.
там открытым текстом указано диаметр 55 мм, шаг 40 мм
когда я вам выложил про виды винтов вы что сказали? а если бы знали заранее, то не купили то что купили…
Если есть что-то на примете - подскажите.
редуктор…
Указанный калькулятор не учитывает взаимодействия винта и заданного корпуса
а для чего кофф скольжения?
а получили неизвестно что. Эти люди, я думаю, по достоинству оценят глубину Вашей мысли.
я получаю только то что я заказываю, и для этого есть поиск, свои знания и личка для связи с продавцом, ну и Гугл наконец,
да ,приходит иногда нерабочее,не то кол -во,поврежденное, но для этого есть диспут и правильное получение и вскрытие посылок, сегодня только отжал 1 евро из 8, от продавца, который прислал вместо 100 втулок из нержавейки только 95…
Дело принципа…
а кол-во посылок в системе слежения перевалило за 1000…
Кстати, я тут на хобби присмотрел винт hobbyking.com/en_us/3-blade-...ight-5pcs.html. Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг? Там ведь исчерпывающая информация, не?
Не исчерпывающая. Нет фото сбоку, чтоб судить какой размер Propeller Boss Length: 13mm и как он соотносится с разницей высоты точек лопасти.
Был бы вид чисто сбоку- можно было рассчитать достаточно точно шаг. А сейчас можно думать грубо по этим фото что отношение шага к диаметру около 1.
Пы-сы, сам ранее кучку таких с разным диаметром заказал, вроде уже на подходе, под 775-е.
Теперь будут и винты и боудены без дела, хоть в барахолку выставляй.😃
Соответствует ли он моим хотелкам - 40 мм шаг?
быстрее всего нет ,напишите в чат службы поддержки они за это деньги получают,или купите несколько диаметров потом подберете, цена халявная…
Propeller Boss Length: 13mm
это длина ступицы…
позже допишу, пока ухожу…
Вот 40 мм шаг. Я такие брал
Смотри, что нашлось на AliExpress
www.aliexpress.com/item/…/32527058344.html
Продавец хороший. Я 29 октября оплатил а 11 ноября уже получил.
Сервы пару все у него брал. Отправляет в худшем случае на следующий день.
Другие сразу дают трек номер но отправляется через неделю а то и позже.
Продавец хороший. Я 29 октября оплатил а 11 ноября уже получил.
тут максимум 48мм винты,по 2.25$ за штуку, почти 4.5$ !
а подобные винты большего размера больше 8$ !!!
вот, купите набор на Кинге больших винтов 48-52-56мм ,правые и левые, в общем 30 шт за 14.5$ с доставкой и закройте тему винтов, специально положил в корзину шесть больших разных разнонаправленных размеров, по 5 шт в лоте, будет себе на замену и еще другу подарите…
Жаль тогда на Кинге их не было, и сам когда то купил дорого, те же четырехлопастники по 7-8$,за три размера , отдал кучу денег…
что на хобби пересылка пластикового винта стоит половину всего кораблика. Али врут паршивцы?
конечно врут,внизу видно пару цен на доставку,есть некоторые товары, типа корпусов лодок ,некоторых жидкостей, аккумуляторов цена беспредельная…
Ложите в корзину и смотрите доставку, по весу можно доложить товар ноль в ноль, вес видно при заказе…
но легкая мелочевка выходит даже с доставкой дешевле Али,сколько там брал, претензий к товару ни разу небыло,
так, что, кто ищет, тот всегда найдет, и то что надо, да и половина продавцов с Али наверняка там кормится…
Налил воды я в ванну, на рейку все примотал
а сколько подшипники мотора прослужат в воде? или они из нержавейки?
и такой привод корпусом лески,веревки, тину и прочее цеплять не будет? торчать же вниз будет из лодки…