BAIT BOAT для рыбалки

vlad007
vlad007:

😃
Вернусь с поездки в воскресенье-выложу фотку сколько всяких у меня индикаторов,понравился последний …

😃 как и обещал 😎

vlad007

😃 заодно дисплей проверил. Просто дисплей-потребляет до 10 мА.
Кнопка коротким нажатием меняет показания дисплея на второе измерение,тоесть например (если нужно)- измерить один завоз со вторым-сколько потрачено. Длительное удержание кнопки-обнуляет показания соответствующего измерения,время не сбрасывается,сбрасывается полным отключением питания.

BelMik
Oluch:

Строго говоря, в той формуле, которую привели Вы, не учитываются механические потери в самом двигателе при изменении оборотов, хотя она и правильно отображает тенденцию.

Механические потери учитываются Током хх. измерьте Ток хх, при разных напряжениях питания, и удивитесь, что он практически не меняется. А поясните пож-ста, как Вы определяли КПД при Ваших измерениях? так как они не соответствуют расчетным. Да и не я придумал эту формулу.

Oluch
BelMik:

Механические потери учитываются Током хх. измерьте Ток хх, при разных напряжениях питания, и удивитесь, что он практически не меняется. А поясните пож-ста, как Вы определяли КПД при Ваших измерениях? так как они не соответствуют расчетным. Да и не я придумал эту формулу.

А почему я должен удивляться, когда это хорошо и давно известные вещи? Потери (ток ХХ) немного с напряжением растут, но это от увеличения скорости вращения. Достаточно давно я приводил здесь таблицу испытаний своего двигателя на разных напряжениях питания. Там был ток ХХ и обороты.
У меня не было задачи определять КПД двигателя, т.к. для этого существуют табличные значения. Я просто проверил тенденцию увеличения КПД от роста напряжения питания, хотя и это теоретически известно, но вот таких данных я не встречал на конкретные двигатели. Я нигде не встречал семейство кривых КПД в зависимости от напряжения питания двигателя для серийных изделий.
Я не ставлю под сомнение приведённую Вами формулу, а тем более, не приписываю её Вам 😃
Я использовал второй двигатель в режиме генератора, т.к. это был для меня единственный доступный способ нагрузить испытуемый двигатель номинальной нагрузкой, которая контролировалась по потребляемому току. Эту нагрузку легко было менять шунтирующим реостатом. Проверил обороты под нагрузкой и степень нагрева за определённый период времени. И всё это оказалось возможным измерить на столе, а не в походных условиях.

V_Alex
vlad007:

😃 заодно дисплей проверил. Просто дисплей-потребляет до 10 мА…

Шикарный девайс, выдает всю необходимую информацию по силовой установке.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Не поддерживаю в том что два “одинаковых” но с различным количеством витков в обмотках моторы будут одинаковы по мощности и моменту. По мощности будут, по моменту и оборотам нет.

Вы сами себе противоречите.
Вы согласились что они одинаковы по мощности.
Теперь подаем на двигатели напряжение такое что оба потребляют одну и ту же мощность. ( вы же согласны с равенством мощности).
У одного получаем 20 в 1 а, у другого 10 в 2 а. Что имеем на выходе?
Имеем они и те же обороты и один и тот же момент.
То есть оба двигателя одинаковы и по моменту, и по мощности. Они разные по Кв. Все.
Но, иногда можно услышать неграмотное, но распространенное, высказывание: этот двигатель высокомоментный, а этот оборотистый. А производители для моделистов более верно пишут- стольки то витковый ( сколько витков на зуб). Это показывает насколько большие обороты будет на определенном напряжении и каков момент при определенном токе… И все…
Но, еще раз- в своем номинальном режиме, на своей номинальной мощности (а она у них одна) - у них будет один момент и одни обороты.

Barmaley1850

Товарищи!! Вы своими рассуждениями забиваете тему и новому караблестроителю будет лень лопатить 500 листов. Сомнительно что ваши споры ему будут интересны и полезны!
За 500 листов есть несколько сообщений с реальной конфигурацией и ссылками на алиэкспресс.
😃

Панкратов_Сергей
Barmaley1850:

Товарищи!! Вы своими рассуждениями забиваете тему и новому караблестроителю будет лень лопатить 500 листов.

Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃

SAZ118
Oluch:

Я использовал второй двигатель в режиме генератора, т.к. это был для меня единственный доступный способ нагрузить испытуемый двигатель номинальной нагрузкой, которая контролировалась по потребляемому току. Эту нагрузку легко было менять шунтирующим реостатом. Проверил обороты под нагрузкой и степень нагрева за определённый период времени. И всё это оказалось возможным измерить на столе, а не в походных условиях.

Есть возможность получить график зависимости КПД от напряжения не мучая двигатели. Для этого можно воспользоваться двумя формулами, одна для вычисления тока, соответствующего максимальному КПД, при заданном напряжении, а вторая для вычисления этого КПД. Остается только построить график в интересующем диапазоне напряжений.
Однако иметь такой стенд очень полезно. Исходя из того, что рыболодкостроительство затягивает и это надолго, сам подумываю, как бы соорудить что-то подобное.

Barmaley1850
Панкратов_Сергей:

Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃

Весь список уже озвучен в названии темы 😃
Приоритетно считаю это изготовление корпуса подбор комплектующих из того что можно купить в реальности. Ну а обсуждение законов ома всё-таки второстепенно.

ALEX57
Barmaley1850:

Товарищи!! Вы своими рассуждениями забиваете тему и новому караблестроителю будет лень лопатить 500 листов. Сомнительно что ваши споры ему будут интересны и полезны!
За 500 листов есть несколько сообщений с реальной конфигурацией и ссылками на алиэкспресс.
😃

Я предлагал теоретикам сделать отдельную тему, но видать не судьба. Придется видимо создать свою тему “BAIT BOAT без теоретиков” . Против участия Олега Селиванова лично я против ничего не имею.

SAZ118:

Есть возможность получить график зависимости КПД от напряжения не мучая двигатели. Для этого можно воспользоваться двумя формулами, одна для вычисления тока, соответствующего максимальному КПД, при заданном напряжении, а вторая для вычисления этого КПД. Остается только построить график в интересующем диапазоне напряжений.
Однако иметь такой стенд очень полезно. Исходя из того, что рыболодкостроительство затягивает и это надолго, сам подумываю, как бы соорудить что-то подобное.

Сами себе противоречите. Зачем тогда стенды городить, если все так просто - берешь двигатель без единой маркировки и не подключая его к источнику питания(дабы не мучать его) описываешь его характеристики по известным формулам.

BelMik
Oluch:

Я использовал второй двигатель в режиме генератора

Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения. Здесь на форуме я уже где-то писал, как измерить момент, а именно, на нагрузочный мотор привязываем нитку, перебрасываем ее через статор, на конец которой вешаем груз, который устанавливаем на весы. Уменьшение веса груза при заданной нагрузке помноженное на радиус статора нагрузочного мотора, дает момент. Все это я проделывал, когда проверял, формулы. И формулы соответствуют измерениям.
Дискуссия, по номинальной мощности, для определенного типоразмера!!! она разная, и зависит от Kv. чем более высокооборотистый мотор, тем Выше его КПД, так как в выше приведенной формуле, сопротивление обмотки для оборотов падает быстрее, чем растут потери (Ixx). При более высоком КПД достижимая мощность будет выше. Так как в тепло уйдет меньше энергии.

И еще, почему для БК моторов приводят три параметра, kv, Rобм, Ixx, а для коллекторного мотора номинальный режим, тогда как формулы одинаковые, как для тех и других, какой у БК номинальный режим? для какого напряжения?
По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.
Двигатели еще здесь купить можно, уже давал эту ссылку. Там и данные на них есть www.zip-2002.ru/elektrodvigateli/…/page_4/

Панкратов_Сергей
Barmaley1850:

Приоритетно считаю это изготовление корпуса подбор комплектующих из того что можно купить в реальности.

Тема б была совсем не читаемой, 1 сообщение в месяц и три страницы вместо 500.
Примеры вот-
rcopen.com/forum/f68/topic74264
rcopen.com/forum/f68/topic130402
Кстати- если без теорий- может в те темы и писать, а тут уже вроде как направление обозначилось, со спорами, теорией и группами секстантов?😃
Если еще и выкинуть те советы по покупке ( насколько я вижу в теме- кто купил двигатель по совету- попал конкретно, у всех ток покоя под 2 а).

appolinari
Панкратов_Сергей:

Тема б была совсем не читаемой, 1 сообщение в месяц и три страницы вместо 500.
Примеры вот-

А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.
Может Вам стоит открыть тему “Мои теории”?

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим. Да, конечно, меня тут никто не держит. Только если бы я сначала стал читать (в поисках информации), то не то чтобы за три месяца, за три года не вышел бы на результат, если бы вообще не отказался от идеи.Сомневаюсь, что в этом тема… Извиняюсь, если кого то обидел. Честно, не со зла!!!

Новичоок
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека …

А я, здесь, еще фоточЪки посТЮ😁

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента.

Так убери из темы посты завсегдатая Олуха и читать вообще не чего будет. Хотя во всех них одно и тоже.
А если еще пару персонажей?😃

appolinari:

А что в тех темах не так?
Обсудили интересующие вопросы и закрыли тему.

В этой уже так же все обсудили. И жива она только спорами.
Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.😃

appolinari
Панкратов_Сергей:

Ведь запостить фотки можно б было и в тему “Корпус кораблика” или “Корабль для рыбалки”. Разве нет?
Но нет, сюда тянет.

Tе темы закрыты.😃

Панкратов_Сергей
appolinari:

Tе темы закрыты.

И точно. И эта б закрылась, не будь спорящих персонажей.😃

Вот, кстати, части моего движителя. Моторка стоимостью 5 баксов, весом 60 грамм но с много лучшими характеристиками чем тут предпочитаемыми 540-ми, 775-ми.
КПД моторки в номинальном режиме 78%.
Потихоньку движемся…

Напечатаю еще пару вариантов и к водным испытаниям.

SAZ118
ALEX57:

Сами себе противоречите. Зачем тогда стенды городить, если все так просто - берешь двигатель без единой маркировки и не подключая его к источнику питания(дабы не мучать его) описываешь его характеристики по известным формулам.

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.

V_Alex
Седой_2000:

Пхоже для того, чтобы 3-4 человека на десятках страниц лили из пустого порожнее упражняясь друг перед другом в поиске оговорок апонента. Грустно и скучно мужики наблюдать за всем этим…

Это, если заходить сюда время от времени с чисто потребительской надеждой выхватить золотую крупинку нужной информации. На самом деле этой темой нужно жить 😃

vlad007
SAZ118:

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации …

😃 четыре-доступ к всей линейке моторов. Мне захотелось-вся сила на два села (не пример/не панацея),купил,посмотрите видео- да,1.5 А хх-так его остановить не возможно,да и хх смысл мерять ? Как вентилятор он мне не нужен 😉

ALEX57
SAZ118:

Ни к чему бросаться в крайности, вернее в одну. Здесь возможны три ситуации, есть все характеристики мотора, нет вообще ничего и третья, когда почти все есть, но чего-то важного не хватает. Вот для первой ситуации стенд не нужен, а в остальных двух, без стенда никак. Да и во второй ситуации нет необходимости делать многочисленные замеры, достаточно определить три-четыре основных параметра, а остальное по формулам.

В основной массе люди покупают на Алиэкспрессе, первая ситуация отпадает характеристик там нет практически, даже китайцы не ручаются за их достоверность, в остальных двух все равно нужен стенд.😁😛:o

Oluch
BelMik:

Именно поэтому я и спросил, как определяли КПД, так как его можно измерить, только реально измерив мощность на валу, и зная электрическую мощность получить КПД? Вы привели конкретные цифры КПД Вами полученные, но они существенно не соответствуют расчетным, поэтому и вызывают сомнения.

Основная задача собранной установки заключалась в том чтобы нагрузить двигатель и измерить при номинале нагрузке обороты и определить степень нагрева за 30 минут непрерывной работы и сделать это не на берегу, а на столе. Регулировать эквивалент нагрузки реостатом оказалось очень удобно и просто. Для генератора в принципе может подойти любой двигатель даже с неизвестными параметрами, т.к. контроль мощности всё-равно ведётся по рабочему двигателю, но я взял то что было под рукой, а именно второй двигатель. Кстати, можно спокойно сделать контактный тахометр из этой установки, прокалибровав вольтметр, подсоединённый к измерительному двигателю, нагруженному на высокоомное сопротивление (1-10К).
Изменение КПД от напряжения это уже побочно. У меня две скорости и соответственно два фиксированных напряжения питания двигателей - 12 и 8 вольт. Вот для них и проверял, поскольку меня интересовало насколько упадёт КПД при питании напряжением 8 вольт. Для 6 и 18 вольт проверил уже потом, для интереса. Как подсчитывал? Достаточно просто и упрощённо. Зная мощность, которую потребляет двигатель (Ро) и мощность, которая выделяется на генераторе (Рн) делил Рн на Ро из полученного значения извлекал квадратный корень. Прекрасно понимаю, что в режиме генерации КПД значительно меньше, но мне нужно было сравнить при разных напряжениях, а не иметь точное значение, которое известно из описания двигателя. Я посчитал, что отношение будет приблизительно одинаковое, а дальше табличное значение КПД умножал на полученное значение для разных напряжений, считая что поправочный коэфф. для номинальной мощности и номинального напряжения равен 1. Делать лабораторную работу по измерению веса грузика на весах с верёвочками как-то смешно, право, да оно и не нужно, если есть паспортные данные.

BelMik:

По поводу ДП 35-16-4-12-02 на сайте есть еще данные www.beevolt.ru/tinfo1.php?id=563, исходя из этих данных получились Kv=480, R=1.33 Ом. Ixx=0.7А. Для номинального тока 2.7А при 4000 об/м, 16 Ватт на валу, достижимый КПД=52%.

Я сомневаюсь в тех данных, которые Вы привели для двигателя, поэтому КПД=52% это ни о чём. Те данные, которые взяли Вы они для другого двигателя ДП 35-12… Откуда Вы взяли ток ХХ = 0,7А и KV = 480? Судя по маркировке двигателя ДП 35-16-4-12-02 у него диаметр 35 мм, 16 ватт на валу, 4 полюса(?), 12 вольт питание и 0,2А ток ХХ (возможно). KV = 4000:12 = 333. Номинальный ток не указан, только потребляемый, но если его взять за номинал, то получается что потребляемая мощность равна 12х3,5= 42 ватта, а на валу всего 16 ватт, если это так, то КПД = 16/42 = 38%, что явно не лезет ни в какие ворота. Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.

Genrish
Oluch:

Тут что-то не так… или двигатель полный отстой.

Сегодня заказал моторы на Базе электроники. К концу недели думаю придут, испытывать будем?! 😃