BAIT BOAT для рыбалки

Korvin1972
SAZ118:

И вот эта кривулина кричит нам, что при снижении момента и увеличении оборотов выше номинального значения

Кто Вам сказал, что они увеличатся выше номинального значения?Я поэтому и написал про физику.Чем выше снимаемый момент, тем выше потребляемый ток и тем выше потери на нагрев окружающей среды, а соответственно и ниже КПД.

DimIv
Панкратов_Сергей:

В этих цифрах есть вся инфа для вычисления КПД, причем минимум двумя способами.
По моменту и оборотам.
По токам и оборотам.

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

DimIv
DimIv:

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

теперь посчитаем кпд через ток холостого хода. сопротивление обмоток возьмем максимально воображаемое = 1ом, получаем 0,48 =(12-2.5*1)*(2.5-1)/(12*2.5) - это не 0,35 как утверждалось выше…
а вот мотор очень похожий на тот что используется в обсуждаемом редукторе - у него КПД 0,71…
www.aliexpress.com/item/…/32799123676.html?algo_ex…

SAZ118
Korvin1972:

Кто Вам сказал, что они увеличатся выше номинального значения?

Ну это же аксиома, если мы снижаем, как Вы выражаетесь “снимаемый момент”, ниже номинального, то обороты повысятся выше номинальных, со всеми вытекающими.

Панкратов_Сергей
DimIv:

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Начните с более простого способа-
12 в* 1 а( ток ХХ) =12 вт потерь хх
12в*2.5=30 вт - потребляемая мощность.
Плюс потери на сопротивлении обмотки ( пару способов посчитать)
И получите итог…
А потом сравните с своими 79,5%.
Потом можно будет и по моменту определить.

DimIv:

сопротивление обмоток возьмем максимально воображаемое = 1ом

А не нужно брать воображаемый, нужно брать тот что исходит из цифр.
Подумайте еще раз… Два способа… Самый простой- 12 в/ 6а(ток застопоренного состояния)=2 ома
Теперь задание- определите еще по одному способу…

Korvin1972:

.Чем выше снимаемый момент, тем выше потребляемый ток и тем выше потери на нагрев окружающей среды, а соответственно и ниже КПД.

Помнится вы вопреки всем законам определяли сопротивление обмотки только по току ХХ.
Традиции эти не бросаете.
Теперь определяете КПД только по моменту ( току), и пофиг как при этом меняется полезная работа.
Пиши исчо!!

polovichok

Друзья, коллеги, теоретики, практики, приверженцы коллекторников и бесколлекторников!

Не обижайтесь…
Не знаю как там в оригинале у Андерсена, но когда я вижу формулы и расчеты сразу вспоминаю отечественный мульт “Дюймовочка”😇. А конкретно такой диалог:

  • чем хотите пока заняться состоятельные кроты?
  • а что если нам посчитать?
  • и то дело…
Панкратов_Сергей
polovichok:

Не обижайтесь…

Герман, вот когда мне не интересно о чем тут пишут- я прохожу мимо.
Хотя в 90% случаев это именно так- не интересно, потому как банальщину перетирают в 1000-ный раз.
И это учитывая что я на ветке только несколько месяцев. А как же тем кто тут с начала ее рождения?

Ни разу не обиделся, привычный, написал только чтоб это не вылилось на пару очередных страниц в осуждении важно-не важно, интересно- не интересно.
Не обижайтесь и вы.

vlad007
Панкратов_Сергей:

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Начните с более простого способа- …

😃 будьте любезны-вот принесли интересные моторы,что скажите в цифрах,спасибо.

Панкратов_Сергей

Хороший мотор. Только слабый для нас.
С приемлемым КПД ( да и приемлемой рассеиваемой мощности тепла для здоровья мотора) только до 1 а при 8 вольтах, то есть до 8вт потребляемой мощности.
На небольшую лодку.
И скорее что нужен редуктор. При таком размере и 8 ваттах- обороты мотора должны быть поболее чем 5000.
Но шестерня одна уже стоит- осталось за малым.
Если обороты позволяют для мотора - то мощность можно поднять за счет увеличения напряжения.

vlad007
Панкратов_Сергей:

Хороший мотор. Только слабый для нас.
С приемлемым КПД только до 1 а при 8 вольтах, то есть до 8вт потребляемой мощности.
На небольшую лодку…

😃 спасибо,пробовал грузить до 1,9 А,держит,греется,хочу попробовать на небольшой лодке с двумя,посмотрим.
Тут их описание,хотя результаты другие
www.maxonmotor.com/maxon/view/service_search?query…

Панкратов_Сергей
vlad007:

пробовал грузить до 1,9 А

1.9а*2.5 ома*1.9а=9вт потерь
1.9а* 8.0в( при 2S даже в среднем менее) = 15.2 вт потребляемая.
(15.2-9)/15.2=41% КПД не учитывая потерь за счет тока ХХ ( они у мотора небольшие).
Кроме того наверняка без дополнительного охлаждения 9 ватт на таком размере корпусе рассеить невозможно при условии сохранения здоровья мотора, естественно речь идет не о секундах работы, а о более менее долговременной.

При 1 ампере потери 2.5 вт.
КПД (8-2.5)/8= 69%
69%- кпд приемлем вполне
2.5 вт корпус мотора скорее рассеит, без потерь здоровья.
И да, какие обороты при 8.4 вольтах?

vlad007
Панкратов_Сергей:


Кроме того наверняка без дополнительного охлаждения 9 ватт на таком размере корпусе рассеить невозможно при условии сохранения здоровья мотора, естественно речь идет не о секундах работы, а о более менее долговременной.

😃 понятно,готовлю принудительное,помпа будет подключена через отдельный регулятор параллельно “газу” 😉
Кстати-кому интересно-в ссылке на моторы есть всяко разно моторов на любой аппетит.

Панкратов_Сергей:


И да, какие обороты при 8.4 вольтах?

😃 на первом фото -6012 оборотов в минуту,лазерным измерял.

DimIv
Панкратов_Сергей:

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Плюс потери на сопротивлении обмотки ( пару способов посчитать)
И получите итог…
А потом сравните с своими 79,5%.

А не нужно брать воображаемый, нужно брать тот что исходит из цифр.
Подумайте еще раз… Два способа… Самый простой- 12 в/ 6а(ток застопоренного состояния)=2 ома

Пиши исчо!!

1.Момент не нужно определять. Он приведен производителем 1.2кг/см. Поэтому приведите пож другие аргументы или проверьте ваши расчеты.
2. Расчет вами сопротивления обмотки неверен т.к. вы думаете что stall это ток блокировки а это пусковой ток, который ниже чем ток блокировки. Поэтому сопротивление обмотки не 2ом. Например смотрим спеку на похожие по размеру моторыwww.skyrc.com/index.php?route=product/product&path…
Там R у 13t = 0.0258 ом. Мотор из нашего разговора примерно 50t. Т.е.умножаем на 4, т.е. грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

BelMik
vlad007:

пробовал грузить до 1,9 А,держит,греется,хочу попробовать на небольшой лодке с двумя,посмотрим. Тут их описание,хотя результаты другие

По Вашему мотору из исходных, ток ХХ=0,2А, обороты ХХ=6012, Rобм=2,5Ом.
При 8В, ток Макс, КПД=0,8А при этом КПД мотора 56%, ток макс. мощности 1.7А, при этом КПД 41%, при токе 1.9А КПД=всего 36% т.е. этот мотор нельзя грузить на 1.9А, это просто в тепло.
Его режим при 8В это около 1-1,2А при этом КПД будет 55-52%. Винт можно ставить до 37х38 DxH. 3 лопасти упор от одного винта около 130 гр. при 2 м/с.

vlad007
BelMik:

По Вашему мотору из исходных, ток ХХ=0,2А, обороты ХХ=6012, Rобм=2,5Ом.
… этот мотор нельзя грузить на 1.9А …

😃 хх=0.02 А
1,9 А просто пробовал на несколько секунд.

BelMik

Хочу обратить внимание, что часто судомоделисты, не обращают внимание на качество изготовления дейдвуда (густоты смазки), особенно это касается моделей с двигателями малой мощности, в случае посчитанном выше, учитывается, что ток ХХ для этого двигателя с дейдвудом будет около 200 мА, т.е. 1.44 Ватт уйдет на преодоления трения в дейдвуде, очень часто сталкиваюсь с ситуациями, когда подобный мотор с дейдвудом (без винта) потребляет 1.5-2А, т.е. для хода вообще ничего не остается.

Панкратов_Сергей
DimIv:

1.Момент не нужно определять. Он приведен производителем 1.2кг/см. Поэтому приведите пож другие аргументы или проверьте ваши расчеты.

Тот момент что приведен- абсолютно не бьется со всеми остальными цифрами. Если брать его в учет- то КПД будет 80%.

DimIv:
  1. Расчет вами сопротивления обмотки неверен т.к. вы думаете что stall это ток блокировки а это пусковой ток, который ниже чем ток блокировки.

Stall- стойло, конюшня, потеря скорости. Мало похоже на пуск, похоже на остановку.
И принимая это получим результат тот же что и другими способами.

Потому учитывая что потери холостого хода уже есть 12 вт ( 12 в 1 а), ваши 80% ну никак не могут быть. А еще потери на сопротивлении обмотки.
Обдумайте еще раз…
Вы взяли КПД только исходя из момента, все остальное проигнорировали.
Я же КПД вычислял несколькими способами, учитывая весь спектр данных- и результаты этих методов примерно совпали.

vlad007:

на первом фото -6012 оборотов в минуту,лазерным измерял.

А слона то не приметил.😃

BelMik
DimIv:

Расчет вами сопротивления обмотки неверен

Согласен (вмешаюсь в Ваш спор) исходя из оборотов 1900 при токе 2.5А и 12В Kv=213. сопротивление обмотки должно быть 1,2Ом. Поэтому КПД у него при 2.5А 45%, кстати при данных параметрах номинальный ток должен быть 3,2А с КПД 46,6%, т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

Панкратов_Сергей
DimIv:

Поэтому сопротивление обмотки не 2ом. Например смотрим спеку на похожие по размеру моторыwww.skyrc.com/index.php?route...&product_id=98
Там R у 13t = 0.0258 ом. Мотор из нашего разговора примерно 50t. Т.е.умножаем на 4, т.е. грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

Еще раз все пересчитал.
В общем либо ток ХХ указан не тот и значительно или момент на номинальном режиме.
По сопротивлению обмотки:
Если брать следующие данные:
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а- то сопротивление обмотки ( вместе с щеточным узлом) однозначно определяется как 1.25 ома.
Ну никак не 0.1 ом…

BelMik:

Согласен

Вместе написали.😃
Только вот 1.25 много больше похоже на 2, чем на 0.1.

DimIv:

грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

Oluch
BelMik:

т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

Помнится мы с Вами уже обсуждали подобное, когда Вы уверяли меня, что полученные мной результаты не могут иметь место, т.к. Вы ориентировались на данные производителя. По факту оказалось, что производитель выдал возможно худшие, но гарантированные параметры своего изделия. Когда Вы обсчитали те данные, которые я замерил, то всё встало на свои места с хорошей точностью. У меня сохранилась та переписка. Было интересно.

BelMik
Oluch:

те данные, которые я замерил, то всё встало на свои места с хорошей точностью

Вашим данным я тоже не верю, так как Вы утверждали, что ток ХХ, в Ваших данных стал меньше только потому, что Вы проточили коллектор, но вместе с тем (с уменьшением тока ХХ) должны были возрасти обороты ХХ, а этого не случилось, так что увы!