BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей

Хороший мотор. Только слабый для нас.
С приемлемым КПД ( да и приемлемой рассеиваемой мощности тепла для здоровья мотора) только до 1 а при 8 вольтах, то есть до 8вт потребляемой мощности.
На небольшую лодку.
И скорее что нужен редуктор. При таком размере и 8 ваттах- обороты мотора должны быть поболее чем 5000.
Но шестерня одна уже стоит- осталось за малым.
Если обороты позволяют для мотора - то мощность можно поднять за счет увеличения напряжения.

vlad007
Панкратов_Сергей:

Хороший мотор. Только слабый для нас.
С приемлемым КПД только до 1 а при 8 вольтах, то есть до 8вт потребляемой мощности.
На небольшую лодку…

😃 спасибо,пробовал грузить до 1,9 А,держит,греется,хочу попробовать на небольшой лодке с двумя,посмотрим.
Тут их описание,хотя результаты другие
www.maxonmotor.com/maxon/view/service_search?query…

Панкратов_Сергей
vlad007:

пробовал грузить до 1,9 А

1.9а*2.5 ома*1.9а=9вт потерь
1.9а* 8.0в( при 2S даже в среднем менее) = 15.2 вт потребляемая.
(15.2-9)/15.2=41% КПД не учитывая потерь за счет тока ХХ ( они у мотора небольшие).
Кроме того наверняка без дополнительного охлаждения 9 ватт на таком размере корпусе рассеить невозможно при условии сохранения здоровья мотора, естественно речь идет не о секундах работы, а о более менее долговременной.

При 1 ампере потери 2.5 вт.
КПД (8-2.5)/8= 69%
69%- кпд приемлем вполне
2.5 вт корпус мотора скорее рассеит, без потерь здоровья.
И да, какие обороты при 8.4 вольтах?

vlad007
Панкратов_Сергей:


Кроме того наверняка без дополнительного охлаждения 9 ватт на таком размере корпусе рассеить невозможно при условии сохранения здоровья мотора, естественно речь идет не о секундах работы, а о более менее долговременной.

😃 понятно,готовлю принудительное,помпа будет подключена через отдельный регулятор параллельно “газу” 😉
Кстати-кому интересно-в ссылке на моторы есть всяко разно моторов на любой аппетит.

Панкратов_Сергей:


И да, какие обороты при 8.4 вольтах?

😃 на первом фото -6012 оборотов в минуту,лазерным измерял.

DimIv
Панкратов_Сергей:

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Плюс потери на сопротивлении обмотки ( пару способов посчитать)
И получите итог…
А потом сравните с своими 79,5%.

А не нужно брать воображаемый, нужно брать тот что исходит из цифр.
Подумайте еще раз… Два способа… Самый простой- 12 в/ 6а(ток застопоренного состояния)=2 ома

Пиши исчо!!

1.Момент не нужно определять. Он приведен производителем 1.2кг/см. Поэтому приведите пож другие аргументы или проверьте ваши расчеты.
2. Расчет вами сопротивления обмотки неверен т.к. вы думаете что stall это ток блокировки а это пусковой ток, который ниже чем ток блокировки. Поэтому сопротивление обмотки не 2ом. Например смотрим спеку на похожие по размеру моторыwww.skyrc.com/index.php?route=product/product&path…
Там R у 13t = 0.0258 ом. Мотор из нашего разговора примерно 50t. Т.е.умножаем на 4, т.е. грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

BelMik
vlad007:

пробовал грузить до 1,9 А,держит,греется,хочу попробовать на небольшой лодке с двумя,посмотрим. Тут их описание,хотя результаты другие

По Вашему мотору из исходных, ток ХХ=0,2А, обороты ХХ=6012, Rобм=2,5Ом.
При 8В, ток Макс, КПД=0,8А при этом КПД мотора 56%, ток макс. мощности 1.7А, при этом КПД 41%, при токе 1.9А КПД=всего 36% т.е. этот мотор нельзя грузить на 1.9А, это просто в тепло.
Его режим при 8В это около 1-1,2А при этом КПД будет 55-52%. Винт можно ставить до 37х38 DxH. 3 лопасти упор от одного винта около 130 гр. при 2 м/с.

vlad007
BelMik:

По Вашему мотору из исходных, ток ХХ=0,2А, обороты ХХ=6012, Rобм=2,5Ом.
… этот мотор нельзя грузить на 1.9А …

😃 хх=0.02 А
1,9 А просто пробовал на несколько секунд.

BelMik

Хочу обратить внимание, что часто судомоделисты, не обращают внимание на качество изготовления дейдвуда (густоты смазки), особенно это касается моделей с двигателями малой мощности, в случае посчитанном выше, учитывается, что ток ХХ для этого двигателя с дейдвудом будет около 200 мА, т.е. 1.44 Ватт уйдет на преодоления трения в дейдвуде, очень часто сталкиваюсь с ситуациями, когда подобный мотор с дейдвудом (без винта) потребляет 1.5-2А, т.е. для хода вообще ничего не остается.

Панкратов_Сергей
DimIv:

1.Момент не нужно определять. Он приведен производителем 1.2кг/см. Поэтому приведите пож другие аргументы или проверьте ваши расчеты.

Тот момент что приведен- абсолютно не бьется со всеми остальными цифрами. Если брать его в учет- то КПД будет 80%.

DimIv:
  1. Расчет вами сопротивления обмотки неверен т.к. вы думаете что stall это ток блокировки а это пусковой ток, который ниже чем ток блокировки.

Stall- стойло, конюшня, потеря скорости. Мало похоже на пуск, похоже на остановку.
И принимая это получим результат тот же что и другими способами.

Потому учитывая что потери холостого хода уже есть 12 вт ( 12 в 1 а), ваши 80% ну никак не могут быть. А еще потери на сопротивлении обмотки.
Обдумайте еще раз…
Вы взяли КПД только исходя из момента, все остальное проигнорировали.
Я же КПД вычислял несколькими способами, учитывая весь спектр данных- и результаты этих методов примерно совпали.

vlad007:

на первом фото -6012 оборотов в минуту,лазерным измерял.

А слона то не приметил.😃

BelMik
DimIv:

Расчет вами сопротивления обмотки неверен

Согласен (вмешаюсь в Ваш спор) исходя из оборотов 1900 при токе 2.5А и 12В Kv=213. сопротивление обмотки должно быть 1,2Ом. Поэтому КПД у него при 2.5А 45%, кстати при данных параметрах номинальный ток должен быть 3,2А с КПД 46,6%, т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

Панкратов_Сергей
DimIv:

Поэтому сопротивление обмотки не 2ом. Например смотрим спеку на похожие по размеру моторыwww.skyrc.com/index.php?route...&product_id=98
Там R у 13t = 0.0258 ом. Мотор из нашего разговора примерно 50t. Т.е.умножаем на 4, т.е. грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

Еще раз все пересчитал.
В общем либо ток ХХ указан не тот и значительно или момент на номинальном режиме.
По сопротивлению обмотки:
Если брать следующие данные:
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а- то сопротивление обмотки ( вместе с щеточным узлом) однозначно определяется как 1.25 ома.
Ну никак не 0.1 ом…

BelMik:

Согласен

Вместе написали.😃
Только вот 1.25 много больше похоже на 2, чем на 0.1.

DimIv:

грубо сопротивление нашего мотора = 0.1ом.

Oluch
BelMik:

т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

Помнится мы с Вами уже обсуждали подобное, когда Вы уверяли меня, что полученные мной результаты не могут иметь место, т.к. Вы ориентировались на данные производителя. По факту оказалось, что производитель выдал возможно худшие, но гарантированные параметры своего изделия. Когда Вы обсчитали те данные, которые я замерил, то всё встало на свои места с хорошей точностью. У меня сохранилась та переписка. Было интересно.

BelMik
Oluch:

те данные, которые я замерил, то всё встало на свои места с хорошей точностью

Вашим данным я тоже не верю, так как Вы утверждали, что ток ХХ, в Ваших данных стал меньше только потому, что Вы проточили коллектор, но вместе с тем (с уменьшением тока ХХ) должны были возрасти обороты ХХ, а этого не случилось, так что увы!

Oluch
BelMik:

Вашим данным я тоже не верю, так как Вы утверждали, что ток ХХ, в Ваших данных стал меньше только потому, что Вы проточили коллектор, но вместе с тем (с уменьшением тока ХХ) должны были возрасти обороты ХХ, а этого не случилось, так что увы!

Я вовсе не утверждал, что ток ХХ стал меньше из-за чего-то там. Я его даже не замерял ДО доработки, т.ч. сравнивать было не с чем. А что там записано у производителя меня не очень и интересовало, т.к. я сам произвёл измерения и получил некоторый результат. Коллектор вовсе не протачивал, а просто отполировал. Обороты замерял лазерным прибором. Верите Вы или не верите это не играет рояли. Есть факт. Вот из него и следует исходить.

Панкратов_Сергей
Oluch:

Есть факт. Вот из него и следует исходить.

Нормальное такое заявление…
Пофиг на закон Ома, у меня так- и из этого исходите. А с законом Ома идите подальше…

DimIv
BelMik:

Согласен (вмешаюсь в Ваш спор) исходя из оборотов 1900 при токе 2.5А и 12В Kv=213. сопротивление обмотки должно быть 1,2Ом. Поэтому КПД у него при 2.5А 45%, кстати при данных параметрах номинальный ток должен быть 3,2А с КПД 46,6%, т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

а можете разжевать как вы посчитали сопротивление обмотки? хочу применить к реальным оборотам мотора - там же редуктор 1:6.3
ru.aliexpress.com/item/…/32370522537.html

и реальные обороты мотора 11,970 = 6,3*1900 т.е. ~1000kv т.е. сопротивление 1,2/6,3 = 0,19ом ? и КПД будет 0,58 =(12-2,5*0,19)*(2,5-1)/(12*2,5) ?

Панкратов_Сергей:

Если брать следующие данные:
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а- то сопротивление обмотки ( вместе с щеточным узлом) однозначно определяется как 1.25 ома.
Ну никак не 0.1 ом…

а вы как считаете? поделитесь методом). и какой будет КПД , если взять реальные обороты мотора 11970?

Панкратов_Сергей
DimIv:

а вы как считаете? поделитесь методом).

Только закон Ома.
Имеем-
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а
При изменении тока с 1 до 2.5 а обороты изменились на 400.
Следовательно при изменении с 0 ампер до 2.5 а обороты изменятся на
400*2.5/1.5=667 оборотов
Значит обороты идеального ХХ 1900+667=2567.
Теперь знаем что в результате увеличения тока с 0 а до 2.5 а обороты снизились с 2567 на 667.
Это говорит о той же пропорции потерь напряжения на обмотке якоря.
То есть падение напряжения на обмотке якоря и коллекторного узла составит (667/2567) *12в= 3.12 вольта
Сопротивление составит 3.12в/2.5а=1.25 ома

Панкратов_Сергей

Схемка не очень умная.
Кнопочка нужна не как на видео, а крупненькая. Рассчитанная на токи нагрузки.
Хотя схему несложно и поправить- нужен всего один резистор. И тогда пойдет и микрокнопка, не будет вопросов по ее надежности.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Схемка не очень умная.

Если тупо делать по этой принципиальной схеме, то поскольку отрицательные in и out посажены как бы на корпус, получается, что и мосфет закорочен через этот самый корпус. Еще, надо сразу предупредить, что с данным мосфетом схема работоспособна до 20 В. Чтобы она работала на более высоких, надо принять меры по ограничению напряжения исток-затвор.

Oluch
SAZ118:

Если тупо делать по этой принципиальной схеме, то поскольку отрицательные in и out посажены как бы на корпус, получается, что и мосфет закорочен через этот самый корпус. Еще, надо сразу предупредить, что с данным мосфетом схема работоспособна до 20 В. Чтобы она работала на более высоких, надо принять меры по ограничению напряжения исток-затвор.

У меня что-то похожее, только стоит операционный усилитель, который питается от отдельного источника на 12,6 вольт. Операционником задаю напряжение отсечки. Отдельный источник используется в качестве резервного. 12,6 вольта на 3,2Ah. Правда пока обходился без резервного питания - хватало основного, но теоретически такая возможность предусмотрена.