BAIT BOAT для рыбалки

DimIv
BelMik:

Согласен (вмешаюсь в Ваш спор) исходя из оборотов 1900 при токе 2.5А и 12В Kv=213. сопротивление обмотки должно быть 1,2Ом. Поэтому КПД у него при 2.5А 45%, кстати при данных параметрах номинальный ток должен быть 3,2А с КПД 46,6%, т.е. исходные данные приблизительные и им веры нет.

а можете разжевать как вы посчитали сопротивление обмотки? хочу применить к реальным оборотам мотора - там же редуктор 1:6.3
ru.aliexpress.com/item/…/32370522537.html

и реальные обороты мотора 11,970 = 6,3*1900 т.е. ~1000kv т.е. сопротивление 1,2/6,3 = 0,19ом ? и КПД будет 0,58 =(12-2,5*0,19)*(2,5-1)/(12*2,5) ?

Панкратов_Сергей:

Если брать следующие данные:
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а- то сопротивление обмотки ( вместе с щеточным узлом) однозначно определяется как 1.25 ома.
Ну никак не 0.1 ом…

а вы как считаете? поделитесь методом). и какой будет КПД , если взять реальные обороты мотора 11970?

Панкратов_Сергей
DimIv:

а вы как считаете? поделитесь методом).

Только закон Ома.
Имеем-
12 в, 2300 об/мин при 1 а, 1900 об/мин при 2.5 а
При изменении тока с 1 до 2.5 а обороты изменились на 400.
Следовательно при изменении с 0 ампер до 2.5 а обороты изменятся на
400*2.5/1.5=667 оборотов
Значит обороты идеального ХХ 1900+667=2567.
Теперь знаем что в результате увеличения тока с 0 а до 2.5 а обороты снизились с 2567 на 667.
Это говорит о той же пропорции потерь напряжения на обмотке якоря.
То есть падение напряжения на обмотке якоря и коллекторного узла составит (667/2567) *12в= 3.12 вольта
Сопротивление составит 3.12в/2.5а=1.25 ома

Панкратов_Сергей

Схемка не очень умная.
Кнопочка нужна не как на видео, а крупненькая. Рассчитанная на токи нагрузки.
Хотя схему несложно и поправить- нужен всего один резистор. И тогда пойдет и микрокнопка, не будет вопросов по ее надежности.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Схемка не очень умная.

Если тупо делать по этой принципиальной схеме, то поскольку отрицательные in и out посажены как бы на корпус, получается, что и мосфет закорочен через этот самый корпус. Еще, надо сразу предупредить, что с данным мосфетом схема работоспособна до 20 В. Чтобы она работала на более высоких, надо принять меры по ограничению напряжения исток-затвор.

Oluch
SAZ118:

Если тупо делать по этой принципиальной схеме, то поскольку отрицательные in и out посажены как бы на корпус, получается, что и мосфет закорочен через этот самый корпус. Еще, надо сразу предупредить, что с данным мосфетом схема работоспособна до 20 В. Чтобы она работала на более высоких, надо принять меры по ограничению напряжения исток-затвор.

У меня что-то похожее, только стоит операционный усилитель, который питается от отдельного источника на 12,6 вольт. Операционником задаю напряжение отсечки. Отдельный источник используется в качестве резервного. 12,6 вольта на 3,2Ah. Правда пока обходился без резервного питания - хватало основного, но теоретически такая возможность предусмотрена.

BelMik
DimIv:

а можете разжевать как вы посчитали сопротивление обмотки

Более наглядный способ, см. формулу зависимости оборотов от тока (я ее уже несколько раз писал) N=(U-I*R)*Kv или по другому Kv=N/(U-I*R). у нас известно напряжение U=12В Обороты N1=2300 N2=1900 при токах I1=1A и I2=2.5А Так как величина Kv для мотора константа имеем уравнение N1/(U-I1*R)=N2/(U-I2*R), находим R=1.246Ом. Зная R легко посчитать Kv.
Еще раз обращаю внимание, что Kv это не N/U.
Мы рассчитываем мотор вместе с редуктором. Где R это потери, и поэтому КПД этой всей системы. По представленным данным отделить потери редуктора от мотора не представляется возможным.

MaikG3
MaikG3:

Вот чем этот вариант не нравится?

Пришли моторчики… 0,2А на ХХ. но чуть туговато вращаются.
Знатоки! Как коллектора приработать? оставить на хх на денек? сейчас контакт 10% от ширины щетки. Или забить?

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Вопреки мнению местных писателей,

Скорее традиций и привычек

Панкратов_Сергей:

все больше народа применяет бесколлекторники.

и слава богу, прогресс ко всем придет

ALEX57
Probelzaelo:

и слава богу, прогресс ко всем придет

Чем выше прогресс тем чаще и дороже покупать приходится. Возрос значительно процент продаж авто Мерседес, Ауди, БМВ после одного года эксплуатации, Дермецо начали выпускать. Корейцы тоже не отстают. Имею в пользовании КИА Спортейдж 3 на 62 тыс поменял полностью привод правого колеса, на 65 тысячах рассыпался ведомый диск сцепления, Работа с запчастями ой как не дешево. Благо сам могу ключами гайки крутить. Так что с прогрессом на данном этапе беда. Одна радость телефон у деда Нокиа 1100 финский работает уже 20 лет.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Чем выше прогресс тем чаще и дороже покупать приходится.

ALEX57:

Так что с прогрессом на данном этапе беда.

Чтоб пользоваться прогрессом и самому нужно быть прогрессивным и грамотным.
А иначе - и на самом деле беда.

Oluch
Probelzaelo:

Скорее традиций и привычек

Вовсе нет. По большому счёту плевать как называется двигатель, да хоть паровой. Главное чтобы он обеспечивал параметры, необходимые для привода винта. Нельзя рассматривать двигатель отдельно, винт отдельно. Они составляют единое целое под названием движитель. Любой двигатель, который может выдать 2000-3500 об/мин с соответствующим моментом нам подойдёт, а если шаг винта большой, то и меньшие обороты. Будут БК двигатели с такими параметрами, то нет проблем ставить их… но пока такие, если и выпускают, то они очень дорогие. Доработать самому можно что угодно, но не каждый это может сделать. Мы тоже когда-то в молодости из микрофонов ДЭМШ делали миниатюрные динамики, поскольку тогда таковые не выпускались, но это что называется “с беды”. Т.ч. здесь дело не в ретроградстве уважаемый тёска, а в параметрах двигателя и только. Проблему с оборотами БК полностью решает редуктор, но народ не хочет его применять, т.к. это усложняет конструкцию и обслуживание. Понижать обороты с помощью зажима регулятором можно, но это снижает в разы эффективность самого двигателя. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.
Кому-то плевать на расход энергии своего кораблика на единицу пройденного расстояния и он готов чуть ли не ветряки с собой возить для подзарядки. Я, в своё время, для Jabo сделал переносную подзарядку, которая состояла из двух аккумуляторов 12V на 12 Ah, тем самым как бы увеличил ёмкость родного аккумулятора (6V на 7Ah) в четыре раза, но это было сделано из-за невозможности как-то иначе решить этот вопрос, поскольку в готовой конструкции такой возможности не имелось.
Разумеется, каждый сам для себя решает какое техническое решение он примет, но при этом, как мне кажется, всё же надо учитывать и техническую сторону, а не просто тупо ставить то, что кто-то порекомендовал на основе своего опыта. Надо критически относится к разным решениям и, желательно, понимать что ты делаешь, если позволяет база знаний. Если нет, то за парту, а если и этого не хочется, то делай что получится - всё-равно поплывёт 😃

vlad007
Oluch:

Вовсе нет. По большому счёту плевать как называется двигатель, да хоть паровой. Главное чтобы он обеспечивал параметры, необходимые для привода винта … делай что получится - всё-равно поплывёт 😃

😁 ура !!! Трезвая мысль,я согласен !!! 😎

SAZ118
Oluch:

Понижать обороты с помощью зажима регулятором можно, но это снижает в разы эффективность самого двигателя. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.

Это принципиальное заблуждение. У БК нет “100% оборотов”. Не случайно для них приводят значение Kv, т. е. какое напряжение подадите, такие обороты и получите. Но для каждого значения напряжения существует свой номинальный режим. Это номинальный ток, номинальная скорость вращения, номинальный момент, КПД и мощность на валу, которые используют для выбора винта. Либо наоборот, под имеющийся винт подбирают мотор с подходящим Kv и подбирают напряжение питания. При это кривая зависимости КПД от напряжения питания монотонно возрастает в пределах значений питающего напряжения, установленных производителем. Поэтому резкого снижения КПД быть не может. В качестве примера расчет БК.
Напряжение 7,0 В,
Kv 360,
Сопротивление 0,193 Ом,
Ток хх 0,3 А,
Номинальный ток 3,3 А,
Скорость вращения, ном. 2290 об/мин,
КПД 83 %,
Момент 0,0757 Н,
Мощность на валу 18,2 Вт.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Это принципиальное заблуждение.

И не только это.

Oluch:

. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.

Есть еще ЗАБЛУЖДЕНЬИЩЕ что БК при подобном поведет себя как то хуже чем коллекторный.😃

BelMik:

Более наглядный способ, см. формулу зависимости оборотов от тока (я ее уже несколько раз писал) N=(U-I*R)*Kv или по другому Kv=N/(U-I*R). у нас известно напряжение U=12В Обороты N1=2300 N2=1900 при токах I1=1A и I2=2.5А Так как величина Kv для мотора константа имеем уравнение N1/(U-I1*R)=N2/(U-I2*R), находим R=1.246Ом. Зная R легко посчитать Kv.

Большие формулы, мне видится, как раз не очень наглядные. Они плохо запоминаются.
Но она легко выводится из простейших, если вдруг нужна.
У меня приведены простейшие и решение в несколько понятных шагов. А можно в несколько шагов и вывести общую формулу для расчета, но нужно ли?
Все равно ее запомнить для следующего применения через несколько лет почти не реально.

ALEX57
SAZ118:

Это принципиальное заблуждение. У БК нет “100% оборотов”.

Господа теоретики задрали вы уже цифрами своими. Где действующая модель с высочайшим КПД и вечным двигателем нижайшей стоимости почти? Хотя бы одна на всех. А то вы уже год воду льете, а воз ни с места. А рыбалка то уже идет полным ходом.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

А то вы уже год воду льете,

Да ладно.
Вы просто мотор в готовую лодку почти два года ставите.
А мы в тему только что пришли. Хотя сделали руками на порядки уже больше, а уж по количеству приобретенных знаний…😃
Хотя если вы это адресовали Олуху…

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Да ладно.
Вы просто мотор в готовую лодку почти два года ставите.
А мы в тему только что пришли. Хотя сделали руками на порядки уже больше, а уж по количеству приобретенных знаний…😃
Хотя если вы это адресовали Олуху…

Моя лодка работает уже год полным ходом. Она у меня в альбоме и я ее ни от кого не прячу. Языком вы только успели наделать. А так вы сюда оказалось всего навсего приобретать знания пришли. А что авиамодели уже прибыль не приносят? Объясняю для дилетантов рыбалка это прежде всего отдых на природе в кругу друзей или семьи, да и рыбки свежайшей можно отведать в изобилии. Если конечно в рыбалке соображаете. 😛:oB-)

SAZ118
ALEX57:

Господа теоретики задрали вы уже цифрами своими

Как не любят некоторые люди цифры, а зарплату пересчитать у кассы хлебом не корми.😛

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Моя лодка работает уже год полным ходом.

Всего то?
А сколько времени уже мусоришь в теме?

ALEX57:

Она у меня в альбоме и я ее ни от кого не прячу.

Та что с ноября 2015 заявлена для установки мотора?
Но языком его не заменить.😃

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Всего то?
А сколько времени уже мусоришь в теме?

Та что с ноября 2015 заявлена для установки мотора?
Но языком его не заменить.😃

Мусорщиком оказался ты. А вот лодки мои считать не надо, посчитай свои. Деляга.