BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Чем выше прогресс тем чаще и дороже покупать приходится.

ALEX57:

Так что с прогрессом на данном этапе беда.

Чтоб пользоваться прогрессом и самому нужно быть прогрессивным и грамотным.
А иначе - и на самом деле беда.

Oluch
Probelzaelo:

Скорее традиций и привычек

Вовсе нет. По большому счёту плевать как называется двигатель, да хоть паровой. Главное чтобы он обеспечивал параметры, необходимые для привода винта. Нельзя рассматривать двигатель отдельно, винт отдельно. Они составляют единое целое под названием движитель. Любой двигатель, который может выдать 2000-3500 об/мин с соответствующим моментом нам подойдёт, а если шаг винта большой, то и меньшие обороты. Будут БК двигатели с такими параметрами, то нет проблем ставить их… но пока такие, если и выпускают, то они очень дорогие. Доработать самому можно что угодно, но не каждый это может сделать. Мы тоже когда-то в молодости из микрофонов ДЭМШ делали миниатюрные динамики, поскольку тогда таковые не выпускались, но это что называется “с беды”. Т.ч. здесь дело не в ретроградстве уважаемый тёска, а в параметрах двигателя и только. Проблему с оборотами БК полностью решает редуктор, но народ не хочет его применять, т.к. это усложняет конструкцию и обслуживание. Понижать обороты с помощью зажима регулятором можно, но это снижает в разы эффективность самого двигателя. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.
Кому-то плевать на расход энергии своего кораблика на единицу пройденного расстояния и он готов чуть ли не ветряки с собой возить для подзарядки. Я, в своё время, для Jabo сделал переносную подзарядку, которая состояла из двух аккумуляторов 12V на 12 Ah, тем самым как бы увеличил ёмкость родного аккумулятора (6V на 7Ah) в четыре раза, но это было сделано из-за невозможности как-то иначе решить этот вопрос, поскольку в готовой конструкции такой возможности не имелось.
Разумеется, каждый сам для себя решает какое техническое решение он примет, но при этом, как мне кажется, всё же надо учитывать и техническую сторону, а не просто тупо ставить то, что кто-то порекомендовал на основе своего опыта. Надо критически относится к разным решениям и, желательно, понимать что ты делаешь, если позволяет база знаний. Если нет, то за парту, а если и этого не хочется, то делай что получится - всё-равно поплывёт 😃

vlad007
Oluch:

Вовсе нет. По большому счёту плевать как называется двигатель, да хоть паровой. Главное чтобы он обеспечивал параметры, необходимые для привода винта … делай что получится - всё-равно поплывёт 😃

😁 ура !!! Трезвая мысль,я согласен !!! 😎

SAZ118
Oluch:

Понижать обороты с помощью зажима регулятором можно, но это снижает в разы эффективность самого двигателя. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.

Это принципиальное заблуждение. У БК нет “100% оборотов”. Не случайно для них приводят значение Kv, т. е. какое напряжение подадите, такие обороты и получите. Но для каждого значения напряжения существует свой номинальный режим. Это номинальный ток, номинальная скорость вращения, номинальный момент, КПД и мощность на валу, которые используют для выбора винта. Либо наоборот, под имеющийся винт подбирают мотор с подходящим Kv и подбирают напряжение питания. При это кривая зависимости КПД от напряжения питания монотонно возрастает в пределах значений питающего напряжения, установленных производителем. Поэтому резкого снижения КПД быть не может. В качестве примера расчет БК.
Напряжение 7,0 В,
Kv 360,
Сопротивление 0,193 Ом,
Ток хх 0,3 А,
Номинальный ток 3,3 А,
Скорость вращения, ном. 2290 об/мин,
КПД 83 %,
Момент 0,0757 Н,
Мощность на валу 18,2 Вт.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Это принципиальное заблуждение.

И не только это.

Oluch:

. Кто умеет пусть пересчитает КПД БК на 100% оборотов и 20%. разница будет в 2-3 раза.

Есть еще ЗАБЛУЖДЕНЬИЩЕ что БК при подобном поведет себя как то хуже чем коллекторный.😃

BelMik:

Более наглядный способ, см. формулу зависимости оборотов от тока (я ее уже несколько раз писал) N=(U-I*R)*Kv или по другому Kv=N/(U-I*R). у нас известно напряжение U=12В Обороты N1=2300 N2=1900 при токах I1=1A и I2=2.5А Так как величина Kv для мотора константа имеем уравнение N1/(U-I1*R)=N2/(U-I2*R), находим R=1.246Ом. Зная R легко посчитать Kv.

Большие формулы, мне видится, как раз не очень наглядные. Они плохо запоминаются.
Но она легко выводится из простейших, если вдруг нужна.
У меня приведены простейшие и решение в несколько понятных шагов. А можно в несколько шагов и вывести общую формулу для расчета, но нужно ли?
Все равно ее запомнить для следующего применения через несколько лет почти не реально.

ALEX57
SAZ118:

Это принципиальное заблуждение. У БК нет “100% оборотов”.

Господа теоретики задрали вы уже цифрами своими. Где действующая модель с высочайшим КПД и вечным двигателем нижайшей стоимости почти? Хотя бы одна на всех. А то вы уже год воду льете, а воз ни с места. А рыбалка то уже идет полным ходом.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

А то вы уже год воду льете,

Да ладно.
Вы просто мотор в готовую лодку почти два года ставите.
А мы в тему только что пришли. Хотя сделали руками на порядки уже больше, а уж по количеству приобретенных знаний…😃
Хотя если вы это адресовали Олуху…

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Да ладно.
Вы просто мотор в готовую лодку почти два года ставите.
А мы в тему только что пришли. Хотя сделали руками на порядки уже больше, а уж по количеству приобретенных знаний…😃
Хотя если вы это адресовали Олуху…

Моя лодка работает уже год полным ходом. Она у меня в альбоме и я ее ни от кого не прячу. Языком вы только успели наделать. А так вы сюда оказалось всего навсего приобретать знания пришли. А что авиамодели уже прибыль не приносят? Объясняю для дилетантов рыбалка это прежде всего отдых на природе в кругу друзей или семьи, да и рыбки свежайшей можно отведать в изобилии. Если конечно в рыбалке соображаете. 😛:oB-)

SAZ118
ALEX57:

Господа теоретики задрали вы уже цифрами своими

Как не любят некоторые люди цифры, а зарплату пересчитать у кассы хлебом не корми.😛

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Моя лодка работает уже год полным ходом.

Всего то?
А сколько времени уже мусоришь в теме?

ALEX57:

Она у меня в альбоме и я ее ни от кого не прячу.

Та что с ноября 2015 заявлена для установки мотора?
Но языком его не заменить.😃

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Всего то?
А сколько времени уже мусоришь в теме?

Та что с ноября 2015 заявлена для установки мотора?
Но языком его не заменить.😃

Мусорщиком оказался ты. А вот лодки мои считать не надо, посчитай свои. Деляга.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

А вот лодки мои считать не надо,

Чудак. Забыл наверно что два поста выше предлагал помериться лодками, а теперь на попятую.😃

Probelzaelo
SAZ118:

Но для каждого значения напряжения существует свой номинальный режим.

Ты не путай людей. При каждом напряжении будет своя, рабочая нагрузочная характеристика и кривая эффективности. Но номинальный режим это режим при работе с номинальным напряжением и номинальной нагрузкой. все остальные режимы, просто рабочие.

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Чудак. Забыл наверно что два поста выше предлагал помериться лодками, а теперь на попятую.😃

Чем мерятся собрался соревнователь? У тебя из твоих трудов кроме моторчика БК и винта шершавого больше и нет ничего. Ой еще фотку твоей недоделанной скорлупки видел извини.😛:P:P. Удачи “теоретик”. Будет чем соревноваться милости просим.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Ты не путай людей. При каждом напряжении будет своя, рабочая нагрузочная характеристика и кривая эффективности. Но номинальный режим это режим при работе с номинальным напряжением и номинальной нагрузкой. все остальные режимы, просто рабочие.

Он не путает.
По крайней мере намного меньше ошибается по сравнению с теми кто считает номинальным режимом режим с 3500 оборотов для применяемых тут моторов.
Типа- так же в лоте на али написано…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Он не путает. Номинальное напряжение именно то при котором будет использоваться мотор. И номинальные обороты. Это не асинхронник для питания сетью 220вольт.

Спорить не вижу смысла, терминология и определения это же твой конь, просто излогай свою версию и сразу успокоимся! А то по глупости и недалекости пользуюсь ГОСТ Р 52776-2007 ч.3 Термины и определения

Oluch
SAZ118:

Это принципиальное заблуждение. У БК нет “100% оборотов”.

Зато у регулятора есть. Вот об этих процентах и шла речь, если Вы не поняли.

SAZ118:

Но для каждого значения напряжения существует свой номинальный режим.

Вы ещё скажите что для разных напряжений питания и зажима регулятора будет одинаковый КПД двигателя.

SAZ118:

При это кривая зависимости КПД от напряжения питания монотонно возрастает в пределах значений питающего напряжения, установленных производителем. Поэтому резкого снижения КПД быть не может.

Это при 100% на регуляторе, а при других значениях ШИМ при одном и том же напряжении питания, КПД двигателя будет падать и достаточно резко, т.к. это левая часть характеристики. Вы не тот параметр взялись комментировать.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

А то по глупости и недалекости пользуюсь ГОСТ Р 52776-2007 ч.3 Термины и определения

Ну и?
Возьмите то определение из Госта и примените к 775 или 540 двигателю, что тут рекомендуют.
Обозначьте это “номинальное напряжение”.
Численно, в вольтах, как и положено.

SAZ118
Probelzaelo:

Ты не путай людей. При каждом напряжении будет своя, рабочая нагрузочная характеристика и кривая эффективности. Но номинальный режим это режим при работе с номинальным напряжением и номинальной нагрузкой. все остальные режимы, просто рабочие.

А загляни в википедию: “Номинальный режим (продолжительный режим) — такой режим работы машин и оборудования, при котором они могут наиболее эффективно работать на протяжении неограниченного времени (более нескольких часов).”
Некоторые считают, что номинальный режим, это тот, который выбит на шильдике машины или записан в тех. документации.
Ни на корпусах БК, ни тем более документации не доводилось видеть указания по номинальному режиму потому, что одного какого-то конкретного номинального режима у БК просто нет. А чтобы пользователь мог рассчитать номинальный режим (режим максимальной эффективности) для выбранного напряжения питания, производитель приводит необходимые для расчета исходные; Kv, Iхх- ток холостого хода и R- сопротивление обмоток. А то, что китайцы для коллекторного мотора рассчитанного на работу до 24 В, пишут, что у него 12 В - номинальное напряжение, это бред, предназначенный для извлечения денег.

Oluch
Probelzaelo:

Спорить не вижу смысла

Работал у меня когда-то полный тёска местного - Сергей Панкратов, это было в 1972-73 годах. Спорщик был ещё тот. По любому поводу и весьма многословно. Потом я его отправил домой, т.к. выяснилось, что парень просто болен шизофренией… вот такие совпадения случаются в жизни…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Обозначьте это “номинальное напряжение”.

Суть в том что номинальное напряжение и остальные номинальные характеристики заявляются производителем. Они потому и зовутся номинальными. Мы часто пользуемся источниками напряжения или режимами эксплуатации отличными от номинальных, имеем право, это наши рабочие режимы, или режимы эксплуатации. Для 775 или 540 двигателя в таблицах характеристик указаны номинальные характеристики для номинального же напряжения. Вот тут варнинг! Указаны могут быть номинальные напряжения одно или более…