BAIT BOAT для рыбалки
Вот именно плавает. Не хотите показать как так это Ваше дело главное что бы вам нравилось.
А я бы посмотрел. !!!
Дело не в том, нравится или нет. Я собирал этот кораблик (первый в жизни) с двойным умыслом, для рыбалки и проверить методику расчета. И корпус самых примитивных очертаний выбирался, чтобы упростить расчет водоизмещения и осадки. Короче ничего необычного, кроме мортиры, но о ней я уже рассказал и показал. Кстати, потери на мортире оказались очень маленькими, примерно 0,07-0,08 А. Выгрузка прикорма и снастей работает штатно. Короче, что получилось с тем и рыбачим. Измерение некоторых параметров принесло некоторые сюрпризы. Несколько измерений буксировочного сопротивления не груженного кораблика показали, что оно не превышает 100 гр. Зато ток потребления мотора оказался равен расчетному, 0,6 А. Реальная эксплуатация и измерения выявили и некоторые недостатки ( у первого кораблика их не может не быть), но они не фатальные и не особенно мешают. Все недостатки понятны, так же как и то, как их исправить, поэтому при благоприятном расположении звезд на небосклоне, за зиму сваяю что-то более совершенное, а этот предам огласке.
По моему Москва за свои ракеты меньше трясётся.
Но, вам видней…
😃 пятеро суток на соревнованиях,не красят
“Не жалеете Вы себя, отдохнуть Вам надобно…” Мне б так😢
m.ru.aliexpress.com/s/item/32799749632.html нормальный моторчик для одномоторной лодки или надо искать чтобы оборотов больше было. И ещё что значат количество витков в характеристике двигателя, например 55т 35т и т. д. Или вот такой для примера
m.aliexpress.com/s/item/32799681689.html
Чем больше количество витков, тем меньше обороты, но больше момент на валу.
нормальный моторчик для одномоторной лодки или надо искать чтобы оборотов больше было
Нет, не нормальный - оборотов много, мощности мало. Если лодка совсем игрушечная и винт диаметром 20-25 мм, то ещё потянет.
Вот примерно такой моторчик подойдёт и очень даже дёшево - banggood.com/775-Gear-Motor-DC-12V-36V-3500-9000RP…
Заказывайте пока действует скидка. Дешевле подходящий не найдёте, а этот то, что доктор прописал по всем параметрам.
Подскажите по приводу бункера (корпус Дельфин, бункер один). Полный ход тяги при подъёме/опускании бункера составляет 23 мм. Чтобы этот ход вписывался в работу сервы от одной конечной точки до другой (ход примерно 100 градусов) приходится тягу крепить на расстоянии от оси сервы примерно 14мм (первая дырочка рычага) - тяжеловато наверное серве (MG996R) работать с таким малым плечом? Где лучше плечо меньше делать - на серве или на штоке бункера? Или можно ограничить ход самой сервы, например до 45 градусов, тогда бы можно тягу крепить гораздо дальше от оси сервы (на последних дырочках рычага).
Или вот такой для примера
Если есть задумка выводить пустой кораблик на глисс, то оборотов надо побольше.
Где лучше плечо меньше делать - на серве или на штоке бункера?
Для сервы лучше, при одинаковом усилии, если крепление тяги ближе к оси. Вообще, есть такое правило, проигрываем в расстоянии, выигрываем в силе. Поэтому лучше, если угол поворота сервы будет 180 гр.( на рычаге в Вашем случае это расстояние 11,5 мм от оси). В этом случае усилие будет максимальным, будут отсутствовать перегрузки при старте и останове сервы, а жизнь сервы будет максимально продлена.
тяжеловато наверное серве (MG996R) работать с таким малым плечом?
Строго наоборот. Чем меньше плечо- тем легче серве.
Примерно какие обороты. Реданы нужны или без них можно
Вы и правда рыбу собрались ловить?
Я её ловлю ( хоть не так часто как хотелось бы) но тихоходность моего катамарана иногда убивает когда надо не только себе завести а ещё одному или двоим впридачу. А когда в июле рядом с нами ловили харьковчане у них были катерки ( один на водомете другой на винте) у меня загорелось сделать что то похожее по скорости.
Реданы нужны или без них можно
Чтобы не было дрейфа, не помешают.
Примерно какие обороты.
Предлагаю посчитать, из желаемой скорости.
Примерно какие обороты. Реданы нужны или без них можно
Из меня советчик по быстроходным никакой, одно могу сказать, что если сделать кораблик два в одном, и глиссер и тихоходный водоизмещающий, то эффективен он будет только в одном из вариантов.
Пока мы годами спорим и рассуждаем про то где и какие купить винты для кораблика, многие совершенно не стесняясь и ни кого не трогая с удовольствием для своих нужд делают винты самостоятельно, такие какие захочется и ни каких китайцев не спрашивают, еще и со всеми нами делятся “секретами производства” ))
продольные или с закруглением к скулам
не думаю что ошибусь или кого то удивлю если скажу что, для того чтобы создавать минимум сопротивления движению, направление реданов должно быть максимально вдоль движения воды, поэтому на прямолинейных участках с ними все более менее понятно, и они могут смело идти в параллель килю. А вот в носовой части вопросов гораздо больше чем ответов, имхо в передней части корпуса проще отказаться от них совсем, чем пытаться определить в каком направлении они будут к месту. В любом случае ни разу не приходилось видеть реданов сделаных как по схеме А так и по Б. как правило их делают в носу по А и далее с плавным переходом в Б ))) до самой кормы… А форма, мне больше улыбается вариант В из тех соображений что горизонтальные участки точно не должны создать проблем движению, а вариант Г только если их направление удачно сложится с расчетными потоками. собственно Варианты А и Г вообще считаю практически несовместимыми, остальное можно комбинировать как угодно.
Скорость в районе 10-15 км/ч на максимум
со скоростью определились это уже прекрасно, остается усилием воли взять за основу какой то более менее хороший КПД для винта, плохой если что и сам получится, те скольжение считаем в пределах 20-25%(считаю 25, как худший из вариантов) и вычислить коэффициент обороты/шаг. так для 15кмч получается n/S=333 где n - обороты в мин и S шаг винта в метрах, к примеру при шаге винта 0.05м окажется нужно порядка 6660 об/мин на валу. Чтобы все именно так и получилось, требуется обеспечить чтобы мощности мотора оказалось достаточно для вращения со скоростью до 6660 оборотов, винта с диаметром достаточным для создания упора полностью компенсирующего буксировочное сопротивление корпуса на заданной расчетной скорости (15 км/ч).
Неизвестных, все равно осталось не мало это - буксировочное сопротивление корпуса(на скорости в 15 кмч) те необходимый упор, от потребности в котором в свою очередь зависит выбор диаметра гребного винта, хотя еще не малое значение будет иметь дисковое соотношение и форма лопастей винта, и уже от этих, параметров. будет зависеть и требующаяся на валу мощность. Разумеется можно брать винт другого шага и соответственно пересчитывать обороты, но при условии что мы не уходим от желаемого скольжения(считали для 25%), почему именно 25 очень хорошо разложил в свое время Михаил(BelMik)), то константа 333 примерно сохранится, потому что считаем что это оптимальное значение(мы сами его задали), то к которому нам желательно прийти, а не то которое получилось бы с любым имеющимся(каким попало) винтом … примерно вот такие рассуждения.
Возможно сейчас проснутся искатели запятых с утверждениями что точность такого вычисления около 0, но я показал лишь минимальную оценочную математику для самых первых прикидок, позволяющих определиться хотя бы с требующимся шагом, которую не придумывал и которой однозначно доверяю.
еще и со всеми нами делятся “секретами производства”
Это называется - плодить невежество… Технологии изготовления винтов с заданными параметрами давно и хорошо расписаны и есть масса литературы, а этот “умелец” на коленке делает вообще не пойми что. На все 100 он не знает с какими параметрами у него получаются винты. Мне грустно видеть такое кино… когда невежды плодят невежд. Кто хочет, тот может ругаться на меня, но я высказал своё мнение.