BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Мы на хоббийном форуме или в конструкторском отделе производства шуруповертов?
Разве “Пользователи” не готовый кораблик покупают?

Тема про кораблик для рыбалки. Самый правильный вопрос, который я встречал по эксплуатации кораблика на рыболовном форуме звучал так: “у моего кораблика закончился срок гарантии, стоит его открыть и посмотреть, что там делается внутри”. А самый правильный ответ был: “лучше его открыть, когда в нем что-то сломается” 😃

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Мы на хоббийном форуме или в конструкторском отделе производства шуруповертов?😃
Разве “Пользователи” не готовый кораблик покупают?
Тут ведь те кто не то что настраивает, тут даже те кто коллекторники перематывают.😃

Мы то на хоббийном форуме, но ты темы пропутал. Это тема корабликов для рыбалки. Летуны отдельно. Зайди еще к танкистам предложи на танки ставить самолетные двигатели. А вот темы для шуруповертов тут вообще отсутствуют. А двигатели мотают что К что БК, просто мозговыми извилинами нужно шевелить уметь. Умник…

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Мы то на хоббийном форуме, но темы пропутал. Это тема корабликов для рыбалки. Летуны отдельно.

Хоббийный, технический- значит для тех кто способен думать. То есть далеко не для всех подряд.

Oluch
Новичоок:

Соглашусь, КПД, ниже плинтуса, при оборотах которые Вам нужны))))

Вот о том и речь я веду…

Новичоок
Oluch:

Вот о том и речь я веду…

А понял) надеюсь, кто то еще понял)

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Хоббийный, технический- значит для тех кто думает.

Насчет “технический”, пожалуй, можно согласиться.
А “хоббийный” предполагает умение найти и купить на Хобби-Кинге и Али-экспрессе 😃

SAZ118
V_Alex:

А “хоббийный” предполагает умение найти и купить на Хобби-Кинге и Али-экспрессе

Так “хобби”, по русски увлечение и т. п., это по Вашему, всего лишь правильный подход к прилавку?😁

V_Alex

Современное “хобби” состоит из двух основных частей: али-шоппинг и детское техническое творчество. Возраст ребенка принципиального значения не имеет 😃

MaikG3
SAZ118:

Так “хобби”, по русски увлечение и т. п., это по Вашему, всего лишь правильный подход к прилавку?😁

В нынешних реалиях в 99%, завидев ваше “хобби”, Вы услышите “сколько стоит, где купить?”… и только в 1% - “как сделать самому”.
з.ы. гляньте возраст участников ветки и скажите сколько “меньше 30”)))

Генадич

Кстати о хобби, я свой булующий кораблик уже так назвал)))

kafa
Генадич:

уже так назвал

Генадич Шампанское купил??? При спуске на воду надо бобахнуть…

SAZ118
Oluch:

При наших 50-60 ватт КПД БК будет не более 50%, что даже меньше чем у коллекторных двигателей при такой мощности, а если ещё и учесть что при высоких оборотах резко падает КПД винта, то КПД ВМГ даже трудно сравнивать.

Для корректного сравнения БК с коллекторниками было бы правильно сравнивать с разными KV, однако с непонятным усердием используются данные БК с KV не менее 1000. Вместе с тем доступны моторы и с более низкими значениями KV, например, V3508 с KV=380 , у которого при напряжении питания 12 В, в режиме максимальной эффективности, при токе 2,1 А, числе оборотов 4300 об/мин, потребляемая мощность составляет 25,2 Вт, а КПД 91 %.
Не вполне понятно откуда взяты эти цифры “50-60 ватт” на кораблик, однако эксплуатация моего кораблика показала, что в реальности, кораблику для выполнения всех функций хватает 12 (двенадцати) Ватт. Т. е. в 5 раз меньше. Может он не подходит под стандарты сантехнических крейсеров, но факт остается фактом.
Хотя, если сравнивать полезную мощность коллекторника и указанного БК, то у БК она составляет 22,9 Вт, что весьма близко к “рекомендуемым” 30-36 Вт для коллекторника (при КПД 60 %), и что позволит использовать такой БК даже для сантехнических судов.

Генадич
kafa:

Генадич Шампанское купил??? При спуске на воду надо бобахнуть…

Аа, аб борт)))
В биндейке, в которой я его мастерю, со мной сожительствует дворник со своим скарбом… так он домогается: “А процесс спуска на воду продумал? Это самое важное в постройке!”)))

SAZ118

Но в организации строительства лодки разбирается хорошо.

ALEX57
SAZ118:

Для корректного сравнения БК с коллекторниками было бы правильно сравнивать с разными KV, однако с непонятным усердием используются данные БК с KV не менее 1000. Вместе с тем доступны моторы и с более низкими значениями KV, например, V3508 с KV=380 , у которого при напряжении питания 12 В, в режиме максимальной эффективности, при токе 2,1 А, числе оборотов 4300 об/мин, потребляемая мощность составляет 25,2 Вт, а КПД 91 %.
Не вполне понятно откуда взяты эти цифры “50-60 ватт” на кораблик, однако эксплуатация моего кораблика показала, что в реальности, кораблику для выполнения всех функций хватает 12 (двенадцати) Ватт. Т. е. в 5 раз меньше. Может он не подходит под стандарты сантехнических крейсеров, но факт остается фактом.
Хотя, если сравнивать полезную мощность коллекторника и указанного БК, то у БК она составляет 22,9 Вт, что весьма близко к “рекомендуемым” 30-36 Вт для коллекторника (при КПД 60 %), и что позволит использовать такой БК даже для сантехнических судов.

Давай тогда сравнивать и по ценам. БК banggood.com/Sunnysky-V3508-580KV-Outrunner-Brushl… и К ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html. уразумел разницу в стоимости. Коллекторник с 60мм винтом без проблем затягивает 2 снасти в сантехническом исполнении при волнении 15-20 см на расстояние 300 метров везя при этом 3 кг прикормки. Ваш пластмассовый стаканчик с 12 ватным двигателем вряд ли затянет 2 снасти даже на 100метров. За волны я промолчу, он вряд ли и 20 метров протянет. Можете доказать свою правоту только видео ( ехать в Казахстан желание вряд ли у кого появится). Тогда народ за вами может быть и потянется. Да кстати объясните KAFE в чем он не прав повевшись на ваши хвалебные Оды по БК.

SAZ118

Ах-ах сколько эмоций и все на ровном месте.

ALEX57:

Давай тогда сравнивать и по ценам.

Зачем подсовывать непотребное, если есть и по нормальным ценам.
ru.aliexpress.com/item/…/32311975824.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32582663280.html?traffic_…

ALEX57:

Коллекторник с 60мм винтом без проблем затягивает 2 снасти в сантехническом исполнении при волнении 15-20 см на расстояние 300 метров везя при этом 3 кг прикормки.

Не имел счастья наблюдать сантехнический лайнер с одним мотором.

ALEX57:

Ваш пластмассовый стаканчик с 12 ватным двигателем вряд ли затянет 2 снасти даже на 100метров. За волны я промолчу, он вряд ли и 20 метров протянет. Можете доказать свою правоту только видео ( ехать в Казахстан желание вряд ли у кого появится).

Нехорошо плагиатом заниматься, батенька, если нет воображения самому что-то придумать, так хоть не позорьтесь. Если нет доказательств, свои инсинуации держите при себе, а я за свои слова отвечаю, и никому, и ничего доказывать не собираюсь. В следующем году сделаю видео, может быть, когда-нибудь. А народ сам разберется за кем ему тянуться.

ALEX57:

Да кстати объясните KAFE в чем он не прав повевшись на ваши хвалебные Оды по БК.

О чем речь?

kafa
SAZ118:

Да кстати объясните KAFE в чем он не прав повевшись на ваши хвалебные Оды по БК.

Так… Пора все точки ставить над И .

  1. Я не пацан , шоб меня водить.
  2. У меня есть собственное видение , как должен быть устроен кораблик.
  3. Если моё мнение не совпадает с мнением других , это проблема этих других.
ALEX57:

Давай тогда сравнивать и по ценам.

У вас проблемы с деньгами??? Почему они должны волновать форумчан?
Почему я не могу себе позволить мотор за 2500 и ещё почти столько же потратить на перемотку?

Oluch
ALEX57:

Давай тогда сравнивать и по ценам. БК banggood.com/Sunnysky-V3508-580KV-Outrunner-Brushl… и К ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html. уразумел разницу в стоимости. Коллекторник с 60мм винтом без проблем затягивает 2 снасти в сантехническом исполнении при волнении 15-20 см на расстояние 300 метров везя при этом 3 кг прикормки. Ваш пластмассовый стаканчик с 12 ватным двигателем вряд ли затянет 2 снасти даже на 100метров. За волны я промолчу, он вряд ли и 20 метров протянет. Можете доказать свою правоту только видео ( ехать в Казахстан желание вряд ли у кого появится). Тогда народ за вами может быть и потянется. Да кстати объясните KAFE в чем он не прав повевшись на ваши хвалебные Оды по БК.

Обороты двигателя вылезают из простой и известной формулы - V = k*L*n, где V - оптимальная скорость лодки, которая зависит от её геометрии. Для наших корабликов это 1 -1,2 м/сек. k - единица минус коэффициент проскальзывания. Для наших лодок оптимально 0,6-0,7. Это называется поступь винта. По сути это КПД винта. L - шаг винта в метрах. n - обороты винта в сек. Отсюда следует, что при шаге винта 40 мм и k=0,7 обороты должны быть - 42,8 * 60 = 2568 об/мин. Моя лодка плывёт чуть быстрее, поэтому у меня 3500 об/мин, т.к. соотношение ширины к длине у меня составляет 12. Чем больше это соотношение, тем оптимальная скорость будет выше. Кто-то будет в шоке от таких маленьких оборотов, но это всё работает именно так. При увеличении шага винта обороты должны уменьшаться. Как только мы увеличиваем обороты винта мы моментально понижаем КПД винта (увеличивается проскальзывание) и теряем мощность на трении винта о воду, т.к. потери зависят от квадрата скорости. При 4300 об/мин у винта с шагом 40 мм и при скорости лодки 1,2 м/сек КПД составит 41,8% умножаем даже на КПД двигателя 80% и получаем КПД ВМГ всего 33,4%, т.е. две трети энергии тратится на перемешивание воды, а не совершает полезную работу. При увеличении шага винта положение становится ещё хуже.
Если кому-то не хватает ума и знаний понять откуда у более быстрого и тяжелого кораблика будут больше затраты энергии на движение, то это его проблемы. У меня размеры следующие по ватерлинии - длина 97 см, ширина - 8 см, вес не нагруженный 8,5 кг. Два круглых поплавка диаметром 11 см. Между осями поплавков расстояние 50 см. Два винта о четырёх лопастях в профилированных кольцах по 50 мм с шагом 40 мм. Затрата энергии при КПД двигателя 60% составляет 4,2А * 12 вольт = 50,4 ватта. Скорость 1,6-1,7 м/сек. При полной загрузке - 3,5-4 кг и буксировке трёх снастей на 200-250 метров скорость в конце падает до 1,2 м/сек (по GPS). Понятно что при этом падает КПД ВМГ и возрастает ток потребления, но это всё объяснимо и при желание считается. Общее потребление энергии составляет 64-65 ватт. Моих аккумуляторов хватает примерно на 7 часов непрерывной работы, что нам с приятелем хватает на пару дней рыбалки. Ещё есть вторая скорость для прохождения с сонаром. Она составляет примерно 0,6 от крейсерской.

kafa:
  1. У меня есть собственное видение , как должен быть устроен кораблик.

Не могли бы ознакомить публику с Вашей концепцией и параметрами кораблика для рыбалки, а то пока, судя по комплектующим, у Вас получается какой-то быстроходный скутер с огромными затратами энергии. Как Вы собираетесь решать проблему с источниками энергии? Просто интересно. Вы прикидывали какой будет расход энергии на единицу пройденного расстояния? И какую скорость Вы в итоге надеетесь получить?

SAZ118
Oluch:

Обороты двигателя вылезают из простой и известной формулы - V = k*L*n

Стремление к неоправданной простоте играет с Вами злую шутку. Никогда Вы не узнаете хотя бы приблизительно скорость лодки по этой формуле, т.к. она не учитывает взаимодействия с корпусом, которое значительно влияет на показатели лодки. Здесь видимо на что хватило “ума и знаний”, с тем люди и работают. Поэтому и к остальным результатам подобных вычислений особого доверия не наблюдается.

kafa
Oluch:

Просто интересно.

Если коротко. Кораблик должен быть довольно быстрым и сравнительно экономичным.
Скорость от 1м/с до 10м/с .