BAIT BOAT для рыбалки
Это всё-равно много. При шаге винта 60 мм при 5500 об/мин и при скорости движения лодки 1,5 м/сек КПД винта составит - 28 %. При 6500 об/мин - 23%, при 7500 об/мин - 20% и т.д. Т.е. даже если КПД двигателя будет 100%, то КПД ВМГ будет не выше КПД винта, а в реальности для приведённых оборотов и КПД двигателя даже 80% составит от 22% до 16%. Вся остальная энергия на ветер.
Затраты энергии составят 200 - 350 - 500 ватт соответственно. При этом если бы обороты были оптимальные, то затрата энергии составили всего - 25 ватт при 2200 об/мин. Вот такая арифметика получается.
Все эти упрощенные прикидки и гроша ломанного не стоят без учета влияния корпуса. Кроме того, человек даже представить не может, с какими параметрами должен быть винт, чтобы переварить 25 Вт (надо понимать на валу) при 2200 об/мин.
А если шаг 40 мм то норм?
При шаге 40 мм и скорости движения лодки 1,5 м/сек нормальные обороты при КПД винта 70% составят - 3200-3300 об/мин. Потребление энергии при винте диаметром 50 мм составит 22 ватта (электрическая мощность двигателя при КПД 60%), а при 5500 об/мин составит порядка 80 ватт на том же винте. Потребление энергии это на швартовых, но в ванной после 10-15 сек потребление будет как при реальном движении, т.к. образуется попутный ток воды.
Это всё-равно много. При шаге винта 60 мм при 5500 об/мин и при скорости движения лодки 1,5 м/сек КПД винта составит - 28 %. При 6500 об/мин - 23%, при 7500 об/мин - 20% и т.д. Т.е. даже если КПД двигателя будет 100%, то КПД ВМГ будет не выше КПД винта, а в реальности для приведённых оборотов и КПД двигателя даже 80% составит от 22% до 16%. Вся остальная энергия на ветер.
Затраты энергии составят 200 - 350 - 500 ватт соответственно. При этом если бы обороты были оптимальные, то затрата энергии составила всего - 25 ватт при 2200 об/мин. Вот такая арифметика получается.
Олег это много для достижения скорости скорости 1,5м/сек, а если человек хочет 5м/с и готов купить батарею в пять раз больше? никто не заставляет покупать именно этот вариант, это как с машиной хочешь бери с двигателем 1.6, а хочешь 3.0, но готовься платить большой налог и заливать больше бензина. Но в большинстве случаев это просто рекламный ход для не понимающего человека который просто пришел купить кораблик для рыбалки, и он купит именно тот который быстрей и будет считать что он лучше так как у него есть запас по скорости и мощи. Потому что я например и не знал тонкостей по соотношению кпд, скорости и того же размера винта, энергопотребления пока сам не попробовал.
а если человек хочет 5м/с
Это не для наших корпусов. Нужен принципиально другой тип корпуса с выходом на глиссирование. В водозамещающем режиме для достижения такой скорости нужно больше киловатта мощности.
Потому что я например и не знал тонкостей по соотношению кпд, скорости и того же размера винта, энергопотребления пока сам не попробовал.
Ну вот для того мы здесь и делимся инфо чтобы не ходить по граблям 😃
Ну вот для того мы здесь и делимся инфо чтобы не ходить по граблям
кстати у меня вот тут вопрос возник- под каким углом лучше всего ставить винт по отношению к корпусу? у меня по конструкции корпуса дейдвуд можно поставить вообще параллельно дну корабля, надо ли вообще делать отклонение?
у меня по конструкции корпуса дейдвуд можно поставить вообще параллельно дну корабля, надо ли вообще делать отклонение?
Вот параллельно дну и ставьте - самое правильное 😃
Это всё-равно много. При шаге винта 60 мм при 5500 об/мин и при скорости движения лодки 1,5 м/сек
Так производитель его и позиционирует как самый, самый…
Самый быстрый и прочный радиоуправляемый кораблик для рыбалки в своем классе.
Развивает скорость 15 км/ч.
винты 52, 55 и 57 на выбор.
Потребление энергии это на швартовых, но в ванной после 10-15 сек потребление будет как при реальном движении, т.к. образуется попутный ток воды.
С каких пор попутный поток стал помогать винту? Попутный поток образуется при взаимодействии с корпусом, в результате действия эффекта засасывания, в результате которого образуется попутный поток, направление которого совпадает с направлением движения кораблика, а максимальная скорость достигает скорости кораблика. Попутный поток снижает эффективность винта. Тщательнее надо с терминами.
надо ли вообще делать отклонение?
Ровно на столько чтобы винтом не шкрябать об корпус. Если винту ни чего не мешает, то и наклон не нужен, чем сооснее вал с направлением движения тем меньше потери на всякие геометрические составляющие…
С каких пор попутный поток стал помогать винту? Попутный поток образуется при взаимодействии с корпусом, в результате действия эффекта засасывания, в результате которого образуется попутный поток, направление которого совпадает с направлением движения кораблика, а максимальная скорость достигает скорости кораблика. Попутный поток снижает эффективность винта. Тщательнее надо с терминами
Василий, ты сам тщательнее читай посты… И не пори чущь, пользуясь тем что человек не желает ее видеть. Олег говорит о том, что при швартовых испытаниях в ванной винт начинает гонять воду по кругу, создается попутный поток воды который уменьшает потребляемый ток и приближает его значение к обычным ходовым параметрам. Не больше и не меньше. Я сам неоднократно это проверял с разными винтами и моторами и это действительно так. А всякую свою бредятину “… Попутный поток образуется при взаимодействии с корпусом, в результате действия эффекта засасывания, в результате которого образуется попутный поток, направление которого совпадает с направлением движения кораблика, а максимальная скорость достигает скорости кораблика. Попутный поток снижает эффективность винта…” не стоит позориться и озвучивать. Я то понимаю, что ваши 7ватт на двигателе только в чайной ложке смогут заставить воду гонять по кругу, но не у всех же такие сууупееер экомичные пароходы.
Василий, ты сам тщательнее читай посты… И не пори чущь, пользуясь тем что человек не желает ее видеть. Олег говорит о том, что при швартовых испытаниях в ванной винт начинает гонять воду по кругу, создается попутный поток воды который уменьшает потребляемый ток и приближает его значение к обычным ходовым параметрам. Не больше и не меньше. Я сам неоднократно это проверял с разными винтами и моторами и это действительно так. А всякую свою бредятину “… Попутный поток образуется при взаимодействии с корпусом, в результате действия эффекта засасывания, в результате которого образуется попутный поток, направление которого совпадает с направлением движения кораблика, а максимальная скорость достигает скорости кораблика. Попутный поток снижает эффективность винта…” не стоит позориться и озвучивать. Я то понимаю, что ваши 7ватт на двигателе только в чайной ложке смогут заставить воду гонять по кругу, но не у всех же такие сууупееер экомичные пароходы.
Не хотелось даже отвечать на этот бред. Однако надо. В ванной возникает противоток, по отношению к кораблику, а не попутный поток. (Попутный - совпадающий по направлению, если ты в них путаешься.) И этот противоток отрицательно влияет на корпус, но помогает винту, и есть объяснение физической сути этого явления. В отличие от попутного. Всего лишь. О попутном я писал выше.
Сергей, ты бы хоть какую-нибудь профильную литературку популярную почитал прежде, чем встревать во взрослые терки, или тырнет бы полохматил.
Василий Козлов! Ну ты блин … Взрослая она сопля… Сам для начала букварь понять попытайся, умник блин. И перечитай свою бредятину страниц несколько назад, может что дойдет, хотя точно не дойдет…
Даблин…
Картина " волны Дуная." Лучше скажи, какую проектируешь скорость .
И не пори чущь, пользуясь тем что человек не желает ее видеть. Олег говорит о том, что при швартовых испытаниях в ванной винт начинает гонять воду по кругу, создается попутный поток воды который уменьшает потребляемый ток и приближает его значение к обычным ходовым параметрам. Не больше и не меньше. Я сам неоднократно это проверял с разными винтами и моторами и это действительно так.
Я рад что избавил себя от чтения всякого бреда, по большей части. Я действительно имел ввиду тот эффект, который Вы описали и который имеет место быть в ванной, а Игорь Евсеев изобразил графически.
А вот про 7 ватт, Вы несколько не правы. По Сахновскому для того типа и размеров моно корпуса, который имеется у товарища, для достижения оптимальной скорости, а она у него меньше 1 м/сек, действительно хватит 7 ватт на винте, это примерно 12 ватт электрической мощности, с учётом потерь на дейдвуде 15 ватт. В этом он прав.
Я вот только одного понять не могу - вот для чего этот Василий и ещё один товариСЧ устраивают здесь свары? Для того чтобы оставить за собой последнее слово и начесать своё эго? При чём им обязательно надо излить негатив на других… и как правило, они несут чушь. Пока эти двое здесь не обосновались у нас уровень дискуссий был несколько иным… во всяком случае я не помню чтобы люди переходили на “аргументы” - типа “сам дурак”. Каждый из нас может ошибиться и нет таких людей, которые знают абсолютно всё, но это вовсе не означает что их надо клеймить как последних врагов рода человеческого. А у этой пары это проскальзывает сплошь, да рядом. ЗАЧЕМ? Ребята, в жизни и так много негатива, т.ч. не стоит его множить ещё и здесь. Мы здесь не для того чтобы устраивать бои без правил, мы здесь, как я понимаю, для того чтобы делиться своими знаниями и умениями с другими, с тем чтобы эти другие не ходили по тем же граблям что и мы… вот как-то так я вижу своё пребывание здесь. Не знаю как у других, но у меня это так.
Даблин…
напомнило анекдот ))
- Мне плиз ван тикет ту Даблин(Dublin)!
- Куда, блин, туда, блин?
Я рад что избавил себя от чтения всякого бреда, по большей части.
Но продолжаете нести свой, ни на чем не основанный, типа 60 Вт на любой кораблик. А также предлагаете моторы, магнитные муфты, винты и пр. по баснословным ценам. Такое впечатление, что стараетесь вогнать новичков и иже с ними в неоправданные затраты и навсегда отвадить от строительства.
Я действительно имел ввиду тот эффект,
Имели, так называйте правильно, напрасно что ли Сахновского штудируете.
Я вот только одного понять не могу - вот для чего этот Василий и ещё один товариСЧ устраивают здесь свары?
Вы любите ярлыки наклеивать. Стоит только Вас поправить, указать на некоторую, мягко говоря, некомпетентность, Вы тут же уходите от разговора и прячетесь за спасительным игнором. А то что не соответствует Вашим “гениальным” постулатам, тут же обзываете сварой, бредом и т. п. Не позиционируйте себя источником бесспорных истин, вспоминайте народную поговорку "Нечего на зеркало кивать, коли…, и тогда люди, а не агрессивное невежество, потянутся к Вам.
Лучше скажи, какую проектируешь скорость .
Не проектирую - я даже не знаю какой шаг у моего винта… какая будет…
Я то понимаю, что ваши 7ватт на двигателе только в чайной ложке смогут заставить воду гонять по кругу,
15 вт электрической всего через две секунды всю воду ванной гоняют по кругу. 2*60 должно за 2 сек выплеснуть всю воду из ванны на пол.
15 вт электрической всего через две секунды всю воду ванной гоняют по кругу. 2*60 должно за 2 сек выплеснуть всю воду из ванны на пол.
Сейчас Вам скажут “Это же БК, у него же сотни Ватт!”.
Я рад что избавил себя от чтения всякого бреда, по большей части. Я действительно имел ввиду тот эффект, который Вы описали и который имеет место быть в ванной, а Игорь Евсеев изобразил графически.
А вот про 7 ватт, Вы несколько не правы. По Сахновскому для того типа и размеров моно корпуса, который имеется у товарища, для достижения оптимальной скорости, а она у него меньше 1 м/сек, действительно хватит 7 ватт на винте, это примерно 12 ватт электрической мощности, с учётом потерь на дейдвуде 15 ватт. В этом он прав. к.
Да действительно неприятно любое общение с этим инвидом, потому кинул его в помойку (игнор), хотя сначала не приветствовал Ваше такое же решение. А что делать!
По поводу семи ватт, так насколько я помню, он говорил о мощности на двигателе. Ну а по поводу чайной ложки, это конечно я просто язву такую кинул… Типа слегка разозлился…