BAIT BOAT для рыбалки
Но опять же смотря какие токи жрут двигателя. С моими 33110 подойдут и регуляторы без вентиляторов.
Для 33110 не нужен ни вентилятор, ни радиатор. Специально под него сделан модуль, рассчитанный на рабочий ток 10А (ток блокировки у 33110 при 12В составляет 8,9А). При рабочих токах 33110 в 2-3А нагрева нет (тепловыделение до 0,2Вт). При 10А тепловыделение модуля составляет 1,5Вт (чуть теплый). Тестирование проводилось и на 15А (“инструментальный” 550 мотор с воздушным винтом 7х4), при этом модуль разогревается градусов до 50.
Для защиты от лески и водорослей достаточно между двигателем и регулятором установить термопредохранитель на >5А, как сделано в Жабо.
марка
watersnake venom SXW 34/26. W - это двойной сальник для морской воды. А вдруг попаду в Феодосию…У меня там много знакомых осталось.
Для защиты от лески и водорослей достаточно между двигателем и регулятором установить термопредохранитель на >5А, как сделано в Жабо.
Красивое и технологичное решение и дешёвое к тому же. Я правда использую для токовой защиты ИИП, которым могу и корректировать обороты на двигателях, т.к. оказалось, что при вращении в разные стороны двигатели выдают немного разные обороты и без коррекции кораблик сваливается на одну сторону. Немного, но на дистанции эффект заметен.
могу и корректировать обороты на двигателях, т.к. оказалось, что при вращении в разные стороны двигатели выдают немного разные обороты и без коррекции кораблик сваливается на одну сторону.
Есть такая неприятность коллекторного двигателя.
Узел коллектора повернут относительно среднего положения. Угол опережения “зажигания”. Тем самым параметры двигателя в одном направлении становятся лучше чем при среднем положении ( без “опережения”) а в обратном - хуже чем при среднем.
Есть моторы где имеется возможность менять “опережение”, есть моторы- у которых этой возможности нет. И опережение задано жестко.
У бесколлекторных этой проблемы нет. Там угол опережения всегда равен заданному по умолчанию или пользователем, независимо от направления.
И да, пользователи коллекторников часто не в курсе этой проблемы и направление вращения мотора ставят исходя из имеющихся винтов.
И часто это может быть то направление вращения, в котором параметры мотора не оптимальны.
Да там разницы в оборотах - меньше10%. Во всяком случае на моих моторах я замерял, когда пробовал простенькие варианты самопальных редукторов с парой шестеренок. Поэтому говорить о каком то серьезном неоптимальном режиме при реверсе думаю не приходится. Ну или мне повезло со всеми моторчиками, как вариант. При двух двигательном варианте корабля конечно будет небольшое сваливание по-любому, тримером подрулил и все дела…
Специально под него сделан модуль, рассчитанный на рабочий ток 10А
Так у него вообще никаких защит нет, или дополнительных функций? И “секторов китайской рулетки” в нем нет по умолчанию?😃
Кстати. Заказал такой регулятор к БК ru.aliexpress.com/item/…/32798523429.html?traffic_…
и гложут меня смутные сомнения, а вдруг там зашита эта “китайская рулетка”?😃 Что скажете?
Хотя, сотни людей купили этот рег и столько же заказали, они видимо любят играть в рулетку?😁 Или не знают суровой правды?😃
Да там разницы в оборотах - меньше10%.
Пусть даже 5%- но она есть. Там 5%, тут 5%. Это же все касается КПД.
Оно и набегает в то что БК моторы много лучше по КПД.
Вот еще график на недорогой БК мотор 5010-360 под 12 вольт питания ( или 3S) , ссылки давали не раз
От 2 до 8 ампер КПД выше 80%.
Обороты от 3900 на холостых до 3600 при 8 амперах на максимальном газу.
То есть подойдет под винты от 44мм до 60 мм.
Под любую лодку для прикормки.
При двух двигательном варианте корабля конечно будет небольшое сваливание по-любому, тримером подрулил и все дела…
Как раз при двух двигателях - один по часовой, а другой против, этот перекос и виден, но у меня нет никаких триммеров, у меня свой пульт управления через дискретные команды, как тут говорят некоторые - пульт от ТВ 😃
Так у него вообще никаких защит нет, или дополнительных функций? И “секторов китайской рулетки” в нем нет по умолчанию?😃
Есть отсечка на 9 Вольт (12В свинец либо 3LiPo). Есть защита от самопроизвольного включения. Элементная база позволяет реверсировать 33110 мотор на ходу. Функций типа"купил-инструкции нету-помогите настроить" нету. Подключается к приемнику, мотору и аккумулятору и все сразу работает, как серва. Сектор китайской рулетки присутствует, но он отлавливается на входном контроле.
Девайс относится к обычной электронике для кораблика, не продвинутой 😃
Для 33110 не нужен ни вентилятор, ни радиатор. Специально под него сделан модуль, рассчитанный на рабочий ток 10А (ток блокировки у 33110 при 12В составляет 8,9А). При рабочих токах 33110 в 2-3А нагрева нет (тепловыделение до 0,2Вт). При 10А тепловыделение модуля составляет 1,5Вт (чуть теплый). Тестирование проводилось и на 15А (“инструментальный” 550 мотор с воздушным винтом 7х4), при этом модуль разогревается градусов до 50.
Для защиты от лески и водорослей достаточно между двигателем и регулятором установить термопредохранитель на >5А, как сделано в Жабо.
А где такой можно приобрести?
Элементная база позволяет реверсировать 33110 мотор на ходу.
У меня вначале пуск и реверс были реализованы на двух реле, но потом поставил мост из 4-х транзисторов с объединёнными базами по диагонали. Два входа - 00-стоп, 01-вперёд, 10-назад. Режим -11 исключён.
И еще вопрос какое сечение проводов нужно при 12В и максимальных 15А?
И еще вопрос какое сечение проводов нужно при 12В и максимальных 15А?
Вольты здесь ни при чём. Диаметр проводов для обмоток считается по формуле 0,7* корень из тока, т.е 3,87*0,7 = 2,7 мм.
Режим -11 исключён.
Нужно исключать быстрое переключение меж 01 и 10.
Хотя если иип и транзисторы с “базами”- почти все простит. А КПД не всем важно.😃
Экономим на копейках, профукиваем на миллионах.
Экономим на копейках, профукиваем на миллионах.
😃 сбегал за пивом и попкорном 😁
сбегал за пивом и попкорном
Он не видит… Да и ответить нечем будет, кроме как “сам дурак”.😃
И да, верхнюю строчку поменяйте как у меня. Вы текст долго набирали и потому не отредактированный привели как цитату.😃
Девайс относится к обычной электронике для кораблика, не продвинутой
А что по второй части?
Заказал такой регулятор к БК ru.aliexpress.com/item/30-AM...aca128b3&tpp=1
и гложут меня смутные сомнения, а вдруг там зашита эта “китайская рулетка”? Что скажете?
Хотя, сотни людей купили этот рег и столько же заказали, они видимо любят играть в рулетку? Или не знают суровой правды?
И еще вопрос какое сечение проводов нужно при 12В и максимальных 15А?
Вольты здесь ни при чём. Диаметр проводов для обмоток считается по формуле 0,7* корень из тока, т.е 3,87*0,7 = 2,7 мм.
Это для трансформаторов и т.п. Для БК сечение обмоточного провода подбирается по другому.
Вольты здесь ни при чём. Диаметр проводов для обмоток считается по формуле 0,7* корень из тока, т.е 3,87*0,7 = 2,7 мм.
Мне не для обмоток, мне от батареи до мотора, просто плюс и минус кинуть
Мне не для обмоток, мне от батареи до мотора, просто плюс и минус кинуть
Тогда хватит и два, два с половиной квадрата.
Тогда хватит и два, два с половиной квадрата.
для 15 А?.. и длинна не имеет значения? ? у меня в машине таких (2.5 кв.мм.) проводов раз-два и обчелся, а токи и поболее есть…
и ещё не понял: если для обмотки то 2.7кв.мм.??? - чет я таких моторов не встречал.
Мне не для обмоток, мне от батареи до мотора, просто плюс и минус кинуть
Если хотите поточнее, а не от балды “два, два, и еще пол два”, то поищите в инете. Есть калькуляторы для электриков, в них три вида вычислений необходимого сечения: экономический, по допустимому нагреву и по падению напряжения. Вам надо - по падению напряжения для постоянного тока. Это первое.
Второе, если я правильно понял, то 15 А это у Вас максимальное значение тока, в данном случае надо рассчитывать по рабочему (длительному) току.