BAIT BOAT для рыбалки
Выставляете на ХХ нужное напряжение, затем грузите до тока защиты и крутите потенциометр тока ограничения до того как напряжение на ( регуляторы) моторы начнет падать ( и загорается светодиод) .
Все…
Вначале выставляете выходное напряжение. Потом ток ограничения. Я делал так - подсчитал сопротивление, которое будет соответствовать току ограничения, подключил его и стал вращать токовый потенциометр до момента загорания красного светодиода. Получается точно.Можно и по работающему двигателю, контролируя ток по прибору, но там сложно удерживать значение тока при торможении рукой и получается не так точно. Можно и так - ставите плюс-минус подходящий резистор, потом потенциометром, который регулирует напряжение выставляете ток ограничения и токовым потенциометром вращаете до загорания красного светодиода. Потом выставляете выходное напряжение. Оба ИИП выставляйте одинаково, идя по току сверху, т.к. есть небольшой гистерезис.
А я делал так - подключил амперметр в разрыв мотор-регулятор, дал максимальные обороты и снижал потенциометром силы тока пока не получил ток на амперметре 2,0А. Потом я тоже самое сделал и с потенциометром напряжения, но только снижал напряжение до показаний амперметра 1.7А. То есть если ничего не мешает винтам кораблик плывет на 1.7А которые ограничены напряжением, а если попалась бяка на винт то срабатывает защита по току на 2.0А. Так я сделал?
Да, все это я делал на швартовых!
Производитель рекомендует 0,2С
А откуда такая цифра, мне говорили про 1С
Т.ч. хорошие аккумуляторы
Олег вот уже два реальных отзыва в нашей ветке форума есть, весной еще два будут. Я напишу и Гена Романов думаю тоже отпишется.Если будет ерунда то готов признать что неправ,но пока я разряжал аккумулятор током 5 ампер на лампы,и они держали более двух часов.
Да, все это я делал на швартовых!
Это понятно, но я замечал, что на швартовых ток не стоит как гвоздём прибитый, а немного меняется, а это сказывается на разбросе установки тока ограничения. На сопротивлении это много точнее.
Если будет ерунда то готов признать что неправ
Думаю, что Вы от этого будете избавлены 😃
А откуда такая цифра, мне говорили про 1С
совсем недавно перечитывал соседнюю ветку по аккумуляторам потому что подбирал себе новую зарядку,там и нарвался на такую информацию.Да и собственный опыт использования именно этих акков потверждает.В фонаре светодиодном к ним притензий нет.
так в том дело что на корабликах с коллекторниками и емкостью 10+ ампер часов они еще както работать будут,но для безколлекторных моторов они очень слабы,и убиваются от большого тока разряда.
Ты же назвался профессиональным электронщиком.
С какой стати БК вдруг более требовательны к току? Что за чушь?
По моему я был первым здесь, кто купил LiFePO4.
Нормальное заявление. Пох на остальных , что 11 лет уже используют .😃
совсем недавно перечитывал соседнюю ветку по аккумуляторам потому что подбирал себе новую зарядку,там и нарвался на такую информацию.
То есть верить не производителю, не тысячам пользователей, а одному какому то болтуну?
А был ли вообще болтун, про 0.2С? Или даже это выдумали?
значит признаю что неудачный выбор,
Ты только что дважды обалгивал человека а потом две страницы как уж на сковороде крутился- чтоб не признавать это.
Пы-сы:
Можно и про итог.
За год как я в этой ветке форума произошли кардинальные изменения, именно в вопросах, в которых я получал наиболее сильный отпор.
Произошел перелом в применении моторов- во всех последних сообщениях только о БК и речь…
Произошел перелом в батареях питания, свинец и не вспоминают…
А ведь споры были как и сейчашашний, да и некоторые действующие лица те же. Только они уже прошлое вспоминать не хотят, потому как все пошло не по ихнему.
А прошел всего лишь год…
Посмотрим через год, что будут люди писать по поводу сегодняшнего спора и про то что БК очень прожорлив .😃
А пока можно вернуться на год назад и почитать о чем были споры тогда.
Посмотрим через год, что будут люди писать по поводу сегодняшнего спора и про то что БК очень прожорлив .
Я таки надеюсь, что придут наконец и к обсуждении необходимости снижения веса корабля. Хотя замена “классики” на БК, а тем более использоване Li это уже прорыв, в снижении веса, на 3-4кило. Во многих случаях это как раз и есть вес прикорма.
совсем недавно перечитывал соседнюю ветку по аккумуляторам потому что подбирал себе новую зарядку,там и нарвался на такую информацию.Да и собственный опыт использования именно этих акков потверждает.В фонаре светодиодном к ним притензий нет.
Юрий я конкретно по этим аккумуляторам спрашивал в профильной теме на этом форуме мне ответили следующее:
У вас Китайский аналог Самсунгов, емкость у них больше Самсунгов, циклов меньше.
Максимальный, продолжительный ток 2С. Смотрите даташит производителя, во второй строчке производитель.
Также советую проверить каждую банку на слитую емкость и сопротивление , чтобы подобрать более близкие секции (S) по характеристикам.
Жалуются на такие банки, очень большой разброс по сопротивлению и емкости среди них ( есть подозрение, что это отбраковка с завода, попадает в розничную продажу).
Пиковый ток вообще можете не брать в расчёт, ICR плохо переносит такие токи, очень быстро деградирует от перегрева.
Перегревом для них считается больше 60 градусов, у INR больше 75 градусов.
Я бы не грузил эти акк-ры более 2А на банку.
Если брать худший вариант то для моей сборки 2S4P наибольший рабочий ток 8А. А это достаточный ток даже для бесколлекторника, хотя по моему мнению в карповом кораблике ток не должен превышать 5-6А по соображениям энергоэффективности.
Пиковый ток вообще можете не брать в расчёт, ICR плохо переносит такие токи, очень быстро деградирует от перегрева.
вот вот,а чуть позже буду на работе и поищу графики разряда где видно что заявленную емкость выдадут на 0,2С
С какой стати БК вдруг более требовательны к току? Что за чушь?
Панкратов у тебя уже маразм? То что ты собрал на палке не является силовой установкой,а херь на палке с мотором в воде,и с огрызком винта практически без лопастей.Покажи мне эту высокотехнологичную конструкцию на реальном корабле,и покажи сколько груза ты сможешь отвезти. А пока у тебя только фантазии,ты для меня не аппонент.
То есть верить не производителю, не тысячам пользователей, а одному какому то болтуну?
Знаток али,открой отзывы и почитай сколько людей пишут о том что прислали лажу.
Не хотелось бы подогревать продолжение спора про аккумы но я солидарен с предыдущим товарищем. Имею ввиду Sergey am. Сейчас вообще прикупил два блока аккумов от старых ноутов, совсем считай даром (100руб за весь аккум.), меряю - проверяю что там с емкостью, думаю меня и эти устроят, могу через пару дней отписаться, если кому интересно.
И кстати, вопрос снижения общей массы корабля вполне интересный для обсуждения, конечно если без фанатизма.
Я к этому вопросу уже пришел и тратить энергию на перемещение ненужного баласта считаю просто глупость ! Тем паче специально увеличивать осадку баластом.
А по поводу спора, то мужики, ну угомонитесь Вы оба наконец!!! Вы ведь оба правы , но у каждого своя правда, и никто ничего поэтому никогда не докажет своему аппоненту… Ведь достала эта Ваша склока с переходе на “…сам дурак…”.
Не хотел отнимать у всех время и забивать форум
Юрий, просто пропускайте мимо сообщения данного участника. Я всё понял про него, что это “тролль” и лукавый человек. 😃
Думаю, если не отвечать на эти комментарии и “скольжения”, то в скором времени этот уважаемый участник устанет от молчания в отношении к нему.
А у Геннадия мне кажется попался брак, надо разобрать сборку и проверить каждый элемент по отдельности.
Сергей, я по отдельности проверил каждый акб, брака нет, емкость у всех 2500-2650, сопротивление от 35 до 45 мОм.
Для меня эти акб не подходят: два мотора если при критическом состоянии возьмут около 10А, то мне придется за ним плыть, за корабликом.
Вы же теперь знаете, что эти акб низкотоковые, вам самому делать выводы нужны ли вам такие.
Я сделал вывод и надеюсь моё сообщение принесет другим форумчанам пользу.
так в том дело что на корабликах с коллекторниками и емкостью 10+ ампер часо
Юрий, мои не удержали такой ток. 😦
Я напишу и Гена Романов думаю тоже отпишется.
Конечно, как придут погоняю эти акб на швартовых дома в ванной на спортивных винтах, река думаю к этому времени замерзнет, на открытой воде не получиться.
Панкратов у тебя уже маразм? То что ты собрал на палке не является силовой установкой,а херь на палке с мотором в воде,и с огрызком винта практически без лопастей.Покажи мне эту высокотехнологичную конструкцию на реальном корабле,и покажи сколько груза ты сможешь отвезти. А пока у тебя только фантазии,ты для меня не аппонент.
Опять быдляцкий тон…
Какое отношение имеет твое заявление что БК очень большая нагрузка на аккумулятор, по сравнению с коллекторным- к тому что у меня сделано?
Забудь про мой мотор.
Ответь про чушь что ты написал-
так в том дело что на корабликах с коллекторниками и емкостью 10+ ампер часов они еще както работать будут,но для безколлекторных моторов они очень слабы,и убиваются от большого тока разряда.
Недавно, кстати, наблюдал такое действо…
Знакомый собрал на акках 18650 в кассете батарею и неудомевал- почему батарея просаживается и не выдает свою емкость.
Невдамек ему было- что даже при 1 ампере на контактах этой кассеты такая просадка.
А ведь не подсказал бы ему- где нить на форуме б тоже писал о своем отрицательном опыте, и сам бы в это верил…
Думаю и тут полезно об этом написать, что кто то попадет на этом можно быть уверенным.
Те аккумуляторы 18650 , о каких была речь- на 2 амперах выдают 2200 ма*ч смело.
Я как то про тест их писал. Меня это вполне устраивает. Тем более у меня ток всего 0.66Ампера, а не 2 А.
И такие небольшие токи должны быть у всех, кто не еретик на этом форуме…
Кто придерживается принципа что мотоустановка на кораблике должна потреблять 25-50 вт.
Чем более гонщик- тем более его условия отличаются от условий большинства.
Почалось в деревне утро… Так всё хватит…
Давайте решим мою проблему============== Можно ли снизить потребление по току , за счёт увеличения массы мотора??? (перемотка большего мотора ).
по моему мнению в карповом кораблике ток не должен превышать 5-6А по соображениям энергоэффективности.
Простой заменой двигателя, или “пропеллера” эффективность можно изменить лишь не не больших пределах, при условии что первоначально используется хоть как то эффективная установка, а не абсолютное зло первое что под руку попало. В любом случае если кораблику требуется для движения определенная мощность то ее уже не уменьшить, любые отклонения в решении по ВМГ от оптимального будут только ухудшать КПД поднимая потребление, либо если из за ограничений в имеющейся мощности поднимать его уже некуда, то за счет суммы потерь будет снижаться скорость. Наибольшее значение, для любого судна, как и для нашего, имеет буксировочное сопротивление, поэтому в первую очередь наибольшего эффекта можно добиваться именно снижая его. Счастливые обладатели “классического” корпуса, достаточно легко могут в этом убедиться. Например достаточно, ни чего более не переделывая, добавить сзади поплавка более или менее обтекаемый обвес, типа спойлера, например из куска того же пенопласта, уверен, что разница на ходу будет более чем заметной. Особенно наглядно это будет если в эксперименте будет участвовать лишь один поплавок из двух. Тогда будет видно, что чем больше скорость движения, тем сильнее приходится корректировать разницу в работе двух двигателей чтобы движение было прямолинейным, каким образом эта разница отразится на запасе хода думаю каждому понятно, особо наглядно было бы питать левый и правый моторы от индивидуальных аккумуляторов, чтобы была возможность увидеть остаток заряда в “модернизированном” корпусе по сравнению с его как бы недавно близнецом.
Можно ли снизить потребление по току , за счёт увеличения массы мотора??? (перемотка большего мотора ).
Увеличение массы мотора ведет к увеличению тока ХХ.
Потому как увеличиваются и мех потери и увеличиваются затраты на перемагничивание магнитопроводов.
Увеличение массы мотора ведет к увеличению тока ХХ.
Потому как увеличиваются и мех потери и увеличиваются затраты на перемагничивание магнитопроводов.
Хорошо ------это минусы .
А где плюсы???
В любом случае если кораблику требуется для движения определенная мощность то ее уже не уменьшить
Мне надо ток уменьшить для этой мощности.😃😃😃
Плюсы- можно ожидать несколько меньшее сопротивление обмоток.
Но итог будет что под определенную мощность будет оптимален определенный размер мотора.
Что уменьшение размера, что увеличение от оптимального- будет приводить к ухудшению КПД и увеличению потерь.
Потому как мы тут считали- для эконом кораблика мотор получается массой 100-150 гр, максимум 200 ( речь о одномоторном варианте) .
Для скоростного желательна масса больше, на большей мощности и КПД будет выше у более массивного.
Я напишу и Гена Романов думаю тоже отпишется
Да уж. Я заказал LiFePO4 еще пару недель назад, жду пока приедут. Надеюсь что не ошибся с выбором продавца. При любом из вариантов тоже напишу свое мнение.
Для скоростного желательна масса больше, на большей мощности и КПД будет выше у более массивного.
Примерно ==============1кг.200г.
Простой заменой двигателя, или “пропеллера” эффективность можно изменить лишь не не больших пределах, при условии что первоначально используется хоть как то эффективная установка, а не абсолютное зло первое что под руку попало. В любом случае если кораблику требуется для движения определенная мощность то ее уже не уменьшить, любые отклонения в решении по ВМГ от оптимального будут только ухудшать КПД поднимая потребление, либо если поднимать его уже некуда, то за счет суммы потерь будет снижаться скорость. Наибольшее значение у нас имеет буксировочное сопротивление, поэтому в первую очередь наибольшего эффекта можно добиваться именно снижая его. Например счастливые обладатели “классического” корпуса, достаточно легко могут в этом убедиться. Например достаточно, ни чего более не переделывая просто добавить более менее обтекаемый обвес, типа спойлера сзади к поплавкам, например из куска того же пенопласта, то разница на ходу будет более чем заметно. Особенно наглядно если в эксперименте будет участвовать лишь один поплавок из двух, то чем больше скорость движения, тем сильнее придется корректировать разницу в работе двух двигателей для движения прямо, каким образом эта разница отразится на запасе хода дкмаю каждому понятно, особо наглядно было бы питать левый и правый моторы от индивидуальных аккумуляторов, чтобы была возможность увидеть остаток заряда в “модернизированном” корпусе по сравнению с его как бы недавно близнецом.
Я согласен что каждая часть кораблика влияет на общую энергоэффективность системы, но данный пост я писал о оптимальном энергопотреблении кораблика из условий эксплуатации. Т.е при потреблении более 60-70Вт придется думать о подзарядке или резервном питании на двухдневной рыбалке, что для меня конкретно не гуд.
Примерно ==============1кг.200г.
Не это слишком, я заказал такой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html когда получу-отпишусь
Вес мотора я думаю должен быть в пределах 150- 250 грамм
Простой заменой двигателя, или “пропеллера” эффективность можно изменить лишь не не больших пределах, при условии что первоначально используется хоть как то эффективная установка, а не абсолютное зло первое что под руку попало. В любом случае если кораблику требуется для движения определенная мощность то ее уже не уменьшить, любые отклонения в решении по ВМГ от оптимального будут только ухудшать КПД поднимая потребление, либо если поднимать его уже некуда, то за счет суммы потерь будет снижаться скорость. Наибольшее значение у нас имеет буксировочное сопротивление, поэтому в первую очередь наибольшего эффекта можно добиваться именно снижая его. Например счастливые обладатели “классического” корпуса, достаточно легко могут в этом убедиться. Например достаточно, ни чего более не переделывая просто добавить более менее обтекаемый обвес, типа спойлера сзади к поплавкам, например из куска того же пенопласта, то разница на ходу будет более чем заметно. Особенно наглядно если в эксперименте будет участвовать лишь один поплавок из двух, то чем больше скорость движения, тем сильнее придется корректировать разницу в работе двух двигателей для движения прямо, каким образом эта разница отразится на запасе хода дкмаю каждому понятно, особо наглядно было бы питать левый и правый моторы от индивидуальных аккумуляторов, чтобы была возможность увидеть остаток заряда в “модернизированном” корпусе по сравнению с его как бы недавно близнецом.
По поводу корпуса у меня есть мысль о надувном пвх корпусе наших корабликов, и вес маленький, и при транспортировке занимает мало места. Приехал накачал компрессором два буйка и погнал рыбу кормить.
Приехал накачал компрессором два буйка
Ветром будет носить и никакой мотор не поможет.
Ветром будет носить и никакой мотор не поможет.
можно сделать плавники чтобы не сносило, опять же центральную часть с мотором можно немного заглубить в воду.