BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
kafa:

Меня больше интересуют параметры винта.

Кстати да. Узкие лопасти, широкие лопасти. Двух лопастной- много лопастной. Лопасти сужающиеся к внешнему концу, лопасти расширяющиеся.
В свое время в авиации задавался для себя этим вопросом.
Тут же я смотрю что часто бездумно применяют не подходящие винты.
Интересно мнение людей на это.

kafa:

Если посмотреть видио Сергея Панкратова и произвести не большие расчёты ,

Потери там чуть менее 3.7 вт, при работе с винтом отверстия в мотор прикрыты, затраты на центробежный вентилятор поменьше.

Probelzaelo
kafa:

Тогда по идеи при токе 2,8 А , я буду иметь не 30 ватт , а больше … При 12 вольтах.

Не зависимо от массы. при 12В и 2.8А будет та же самая мощность(Электрическая). Но на крупных корпусах за счет изменения характеристик обмотки(сечение и витки) возможно добиться бОльшего крутящего момента, но при этом пропорционально снижаются обороты, соотношение оборотов и момента для каждого из типоразмеров, как и полная мощность для любого мотора будут примерно константой. Разумеется выбрать хочется мотор соответствующей же мощности с небольшим запасом, но проблема в том что на слишком мелком железе просто невозможно будет разместить обмотку с необходимыми характеристиками. тонкий провод даст потери на сопротивление и не выдержит ток, а потолще не позволит намотать нужное количество. Но если брать железо крупнее то появляются доп потери, про которые писал Сергей Панкратов.
Ищи середину, мотор не слишком крупный, но достаточный. ))

kafa
Панкратов_Сергей:

Потери там чуть менее 3.7 вт, при работе с винтом отверстия в мотор прикрыты, затраты на центробежный мотор поменьше.

Это я примерно… но всё равно не 30 ватт…

Genrish

Я сегодня получил на почте свои 775 моторы
Внушительные размеры по сравнению с нашими ДП-35-16-4-12.
На 12 вольтах ток кушают около 0,3А, а при попытке зажать 5мм вал ток поднимется до 3А и удержать не возможно, пальцы обжигает трение.
Буду теперь готовить новый корпус катамарана на два бункера.

Oluch

Когда двигатель опущен в воду, то говорить о том сколько достаётся винту можно лишь в том случае, если измерена потребляемая мощность в воде без винта и с винтом. Не думаю что это хорошая идея опускать мотор в воду и иметь дополнительные потери от его вращения в воде. На дейдвуде теряется меньше. Вопрос охлаждения мотора решается иным путём и с меньшими потерями энергии, но следует всегда учитывать, что охлаждение двигателя это всегда потери, каким бы способом оно не было выполнено, и его следует учитывать при расчёте КПД ВМГ.

Панкратов_Сергей
Genrish:

На 12 вольтах ток кушают около 0,3А, а при попытке зажать 5мм вал ток поднимется до 3А и удержать не возможно, пальцы обжигает трение.

Использование таких моторов предполагает крупный корпус и массивный аккумулятор. Обычно раньше ставили пару свинцовых весом по 1.2 кг…
Соответственно, если это собирать на 18650 аккумуляторах, то получится батарея 2.5 кг/ 0.05 кг/3= 16 штук в параллель.
Если даже моторы нагружать до 3 ампер, то на два мотора- 6 ампер…
6/16 = 0.375 Ампера с банки…
Про какие сильнотоковые аккумуляторы тут вести речь?
О чем был спор ?😃
Даже если пойти на то что аккумулятор сделать совсем легкий для такого кораблика, не 2.5 кг а 1.25кг , то ток максимальный на банку будет 0.75 ампера!!!
Что ничто для аккумулятора при его пусть даже в худшем случае 40мом внутреннем сопротивлении.
Пренепременное условие что аккумулятор должен быть сильнотоковым - абсолютно ничем не оправдано, бездумные понты.

Oluch:

Когда двигатель опущен в воду,

Там вопрос то был не по тому что давайте обсуждать мотор в воде.
Вопрос был по винтам и упору, я лично так понял.

kafa
Genrish:

поднимется до 3А

Пальцами??? Я куском кожи еле еле до 3 А поднимаю… Дым валит и вал сильно греется , тут же приходится охлаждать…

Oluch

А зачем тормозить пальцами или кожей? Поставьте соосно второй точно такой же мотор, нагрузите его сопротивлением и спокойно измеряйте и мощность и КПД двигателей, да и обороты можно померить. При таком способе измерения всё очень красиво и точно получается. Были когда-то такие сопротивления - ПЭВР с ползунком, которые позволяли изменять сопротивление. Практически как реостат получается. Вот ими очень удобно проводить измерения характеристик мотора тем кто не доверяет характеристикам производителя или выбивается за рамка оговоренных параметров.

Панкратов_Сергей
Oluch:

А зачем тормозить пальцами или кожей? Поставьте соосно второй точно такой же мотор, нагрузите его сопротивлением и спокойно измеряйте и мощность и КПД двигателей,

Вот только вряд ли его таким способом можно будет до 3 Ампер нагрузить, даже закоротив второй двигатель.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Использование таких моторов предполагает крупный корпус и массивный аккумулятор. Обычно раньше ставили пару весом по 1.2 кг…

:)Сергей, то что кто-то делал и когда-то - это же ведь было?!
Мы живем настоящим.

Панкратов_Сергей:

Соответственно, если это собирать на 18650 аккумуляторах, то получится батарея 2.5 кг/ 0.05 кг/3= 16 штук в параллель.

Весь моего комплекта будет 2090 грамма при энергетике 20А/ч, нормально решение, не находите? 😃 И мы по-моему уже обсуждали, что зарядить 4 банки удобнее и быстрее, чем 16 штук. 😃

Панкратов_Сергей:

Если даже моторы нагружать до 3 ампер, то на два мотора- 6 ампер…
6/16 = 0.375 Ампера с банки…
Про какие сильнотоковые аккумуляторы тут вести речь?
О чем был спор?
Даже если пойти на то что аккумулятор сделать совсем легкий для такого кораблика, не 2.5 кг а 1.25, то ток максимальный на банку будет 0.7 ампера!!!
Что ничто для аккумулятора.

Теперь, если рассуждать логически, то зажимание пальцами вала мотора, ровным счетом ничего не значат. Но тем не менее если взять за основу ток потребления моторами 3А, при полной нагрузки, то остается еще непредвиденные вами потери. Это падение на дейдвуде, освещение корабля в темное время суток, эхолот, сервомоторы, да и мало ли какие могут возникнуть форс-мажоры на рыбалке во время заплыва кораблика, которые могут привести к увеличению тока потребления.

И если правильно подойти к расходу энергии в кораблике и принимать выбор о типе акб, правильней будет с начало построить и испытать все параметры. И только потом уже делать окончательный выбор акб.

Если вы желаете подискутировать на эту тему, милости прошу к нашему шалашу. 😃 Только давайте условимся если приводите какие-то факты, пусть они будут не голословными, а лучше подтвержденные вами или теми, о ком мы мы знаем вдвоем, т.е. участники нашей ветки форума. 😃 😃

kafa:

Пальцами??? Я куском кожи еле еле до 3 А поднимаю… Дым валит и вал сильно греется , тут же приходится охлаждать…

Юрий, у меня кожа своя, мне ее жалко до дыма нагревать. 😃 😃 Всё делалось кратковременно, 2-3 секунды.

Oluch:

А зачем тормозить пальцами или кожей? Поставьте соосно второй точно такой же мотор, нагрузите его сопротивлением и спокойно измеряйте и мощность и КПД двигателей, да и обороты можно померить. При таком способе измерения всё очень красиво и точно получается. Были когда-то такие сопротивления - ПЭВР с ползунком, которые позволяли изменять сопротивление. Практически как реостат получается. Вот ими очень удобно проводить измерения характеристик мотора тем кто не доверяет характеристикам производителя или выбивается за рамка оговоренных параметров.

Олег, наверное я зря обращусь к вам опять с просьбой, боюсь опять закрутитесь с делами и забудете. 😃
В скором времени должны будут прийти мне карданы 5*5мм и я смогу такое испытание сделать и реостат остался на работе мощный, как вы говорите с ползунком.

В связи с этим, так как я такое никогда не делал, испытание моторов, то могли бы, как для глупца более подробно все описАть, можно да же с картинками, я буду вам при много благодарен за помощь в данном деле. Очень хочется по “изголяться” с моторами. 😃

kafa
Genrish:

Юрий, у меня кожа своя, мне ее жалко до дыма нагревать.

Я не о том , просто для себя понял , что сделал правильный выбор в пользу бк. У коллекторников мощность и момент никакие , хотя по весу они с моим одинаковые. Ну и цена у Ваших ниже.

Панкратов_Сергей
Genrish:

И мы по-моему уже обсуждали, что зарядить 4 банки удобнее и быстрее, чем 16 штук.

Так тут то нужно будет заряжать 3, это менее чем 4 у вас.
А у меня, на фото которое вчера вынудили показать, вообще- 2.

Genrish:

И если правильно подойти к расходу энергии в кораблике и принимать выбор о типе акб, правильней будет с начало построить и испытать все параметры. И только потом уже делать окончательный выбор акб.

Если вы желаете подискутировать на эту тему, милости прошу к нашему шалашу. Только давайте условимся если приводите какие-то факты, пусть они будут не голословными, а лучше подтвержденные вами или теми, о ком мы мы знаем вдвоем, т.е. участники нашей ветки форума.

Зачем разводить дискуссии?
Вы никогда не оспаривали те расклады по мощности и токам что давал Олух, и часто сами на них ссылались, да и мотор, можно понять, купили следуя его советам.
То что он рекомендовал- это ниже чем 3 ампера на мотор, вместе с дейвудами и прочим.
Сам он на очень массивном корабле плавает при токах менее 2 ампер на мотор.
Потому если хотите подискутировать, вам сначала нужно написать что Олух не прав и все те, кто следовал его советам.
Если же вы согласны с ним- то вы вчера и сегодня не правы.
Меня в разборки кто из вас не прав- не втягивайте…
Разбирайтесь меж собой сами.
Пы-сы: вашему мотору поплохеет, если вы его будите длительно выше 3 ампер нагружать.
И да, все разумные нагрузки на кораблике, свет, эхолоты и прочее более чем 0.5 ампера к тем максимальным 6 амперам не добавят…

Oluch
Genrish:

В связи с этим, так как я такое никогда не делал, испытание моторов, то могли бы, как для глупца более подробно все описАть, можно да же с картинками, я буду вам при много благодарен за помощь в данном деле. Очень хочется по “изголяться” с моторами.

В принципе всё очень просто. рабочий двигатель подключаем к питанию и контролируем ток и напряжение. Удобно испытуемый двигатель подключить через ИИП и регулировать напряжение. Измерительный двигатель нагружаем сопротивлением и тоже контролируем ток и напряжение. КПД тоже очень просто определить - разница между затраченной мощностью и полученной на втором двигателе. Мощность на измерительном двигателе вычитаем из затраченной мощности. Это будут суммарные потери на обоих двигателях. Результат делим на два. Эту половинку вычитаем из затраченной мощности и полученный результат делим на затраченную мощность. Конечно КПД в режиме двигателя и генератора разнятся, но мы можем спокойно считать что они одинаковые. Погрешность будет небольшой.

Genrish
Панкратов_Сергей:

Так тут то нужно будет заряжать 3, это менее чем 4 у вас.
А у меня, на фото которое вчера вынудили показать, вообще- 2.

Расскажите, как вы их заряжаете, свои две сборки, и если мне не изменяет память, там разные акб стоят. 😃

Панкратов_Сергей:

Вы никогда не оспаривали те расклады по мощности и токам что давал Олух, и часто сами на них ссылались да и мотор нужно понимать купили следуя его советам.

Сергей, вы немного заблуждаетесь в своих умозаключениях. Я довольно таки взрослый человек, как и вы и всегда принимаю выводы по умозаключениям, слушая и читая других. Да Олег приводил весомые факты и вторые моторы я купил исходя их его слов. Первые же ДМ-35 я купил по своим умозаключениям и не прогадал, они себя прекрасно показали на заплывах. Теперь для второй лодки хочу испытать 775 моторы.

Панкратов_Сергей:

То что он рекомендовал- это ниже чем 3 ампера на мотор, вместе с дейвудами и прочим.
Сам он на очень массивном корабле плавает при токах менее 2 ампер на мотор.

Сергей, то что сказано, то сказано, я буду делать свою лодку, а не копировать чужие. Мне интересно все пройти самому. Нет в мире ничего одинакового, вы должны это понимать, будет новое, но по старому. 😃

Панкратов_Сергей:

Меня в разборки кто из вас не прав- не втягивайте…
Разбирайтесь меж собой сами.
Пы-сы: вашему мотору поплохеет, если вы его будите длительно выше 3 ампер нагружать.

Конечно, конечно, я не собирался вас втягивать в споры. Мне бы посмотреть на ваше карабельное творение, как ваша теория уживается с практикой, возможно я то же приму ваш опыт и знание на вооружение и сделаю что-то отличное от предыдущего. И посмотрю, как 3А??? будут влиять на эти моторы. 😃

Oluch:

В принципе всё очень просто. рабочий двигатель подключаем к питанию и контролируем ток и напряжение. Удобно испытуемый двигатель подключить через ИИП и регулировать напряжение.

Имеется блок питания с конторлем тока и напряжения на отдачу, то же ИИП, только взрослый 😃

Oluch:

Измерительный двигатель нагружаем сопротивлением и тоже контролируем ток и напряжение. КПД тоже очень просто определить - разница между затраченной мощностью и полученной на втором двигателе. Мощность на измерительном двигателе вычитаем из затраченной мощности. Это будут суммарные потери на обоих двигателях. Результат делим на два. Эту половинку вычитаем из затраченной мощности и полученный результат делим на затраченную мощность. Конечно КПД в режиме двигателя и генератора разнятся, но мы можем спокойно считать что они одинаковые. Погрешность будет небольшой.

Принял, обязательно “покатаю” эти два мотора, если что, то обязательно обращусь к вам за советом. 😃
Спасибо за инфу. 😃

Sergey-851
Genrish:

Я сегодня получил на почте свои 775 моторы
Внушительные размеры по сравнению с нашими ДП-35-16-4-12.
На 12 вольтах ток кушают около 0,3А, а при попытке зажать 5мм вал ток поднимется до 3А и удержать не возможно, пальцы обжигает трение.
Буду теперь готовить новый корпус катамарана на два бункера.

Получил эти-же моторы но мне не повезло . пришли с виду одинаковые но два с разными скоростями . один работает тихо другой ревет намного громче открыл спор и заказал ещё один жду

Панкратов_Сергей
Genrish:

Расскажите, как вы их заряжаете, свои две сборки, и если мне не изменяет память, там разные акб стоят.

И что? У вас есть сомнения про процесс зарядки - так поделитесь.
Мне не о чем совсем писать, подключил- зарядил. Все банально, просто.

Genrish:

Сергей, вы немного заблуждаетесь в своих умозаключениях. Я довольно таки взрослый человек, как и вы и всегда принимаю выводы по умозаключениям, слушая и читая других.

Ну так и выскажите их. Я вам доводы о тех токах сказал. Если вы не согласны и токи вы ожидаете значительно большие- так приведите доводы, как взрослый человек.
А так ведь получается - что вы спорили по поводу что аккумулятор нужен только сильнотоковый- без всяких оснований и будет он у вас использоваться на смешных для него токах.

Sergey-851:

Получил эти-же моторы но мне не повезло . пришли с виду одинаковые но два с разными скоростями . один раготает тихо другой ревет намного громче открыл спор и заказал ещё один жду

Не вы первый. Но о неудачах мало кто пишет. Мне оба пришли совсем не те. А кто то даже и не знает что не те, ставят и с бешенными токами используют.

Genrish
Панкратов_Сергей:

И что? У вас есть сомнения про процесс зарядки - так поделитесь.
Мне не о чем совсем писать, подключил- зарядил. Все банально, просто.

Конечно я имею сомнения по этому поводу, не было бы не спрашивал. Будьте так любезны, может да же покажете чем вы заряжаете, мне очень интересно, Вдруг я не знаю, то что вы мне покажете. 😃

Панкратов_Сергей:

Ну так и выскажите их. Я вам доводы о тех токах сказал. Если вы не согласны и токи у вас значительно вы ожидаете большие- так приведите доводы, как взрослый человек.
А так ведь получается - что вы спорили по поводу что аккумулятор нужен только сильнотоковый- без всяких оснований.

Уважаемый, скажите мне пжл, вы когда читаете мои сообщения, вдумываетесь в смысл написанного или так глазами пробежались по тексту, увидели знакомые слова и решили написать свои домыслы??? 😮

Я не поленюсь и дам вам ссылку на то сообщение, в котором я вам разъяснил, как я буду делать и как поступлю в сложившейся ситуации. Потрудитесь прочитать и вдуматься в слова, а “не суетиться под клиентом”. 😃

Панкратов_Сергей

Ясно, как уж на сковороде. Подтверждения, обоснования необходимости сильнотокового аккумулятора не будет.
То есть спорили просто ради срача…

Пы-сы: мою лодку, аккумуляторы, процесс их зарядки, мои моторы, жену, дом- обсуждать не нужно.
Вы ставили вопрос пренепременности сильнотокового аккумулятора, по этому вопросу и речь.
Все попытки перевести разговор в другое русло- это уж на сковороде.

Genrish
Sergey-851:

Получил эти-же моторы но мне не повезло . пришли с виду одинаковые но два с разными скоростями . один работает тихо другой ревет намного громче открыл спор и заказал ещё один жду

Сергей, позвольте дам совет о покупках на алиэкпрессе. Я всегда списываюсь с продавцом, для порядка, задаю вопросы которые меня интересуют. И так про между прочим говорю, что товар должен быть надежным и качественным и что обязательно проверю его качество. Если продавец правильный, то он дорожит своей репутацией и отзывами, то обязательно проверит товар перед отправкой.
А, так китайцев надо нещадно наказывать за плохую торговлю, а именно возврат денег и обязательно плохой отзыв.
Пример: продавец написал, что серва имеет 180 гр. вращения, пришла 110 гр. мне в принципе пох, но дело принципа. Завел спор, скинул фотки и вернул все деньги назад, да и отзыв накатал отрицательный. Я остался доволен своими выходками. И китайцу думаю будет наука впредь, а может и нет.

Панкратов_Сергей

Я вчера заказ делал- десятка три позиций, у трех продавцов. Пока с ними попереписываешься, забудешь для чего заказывать собрался.

Oluch
kafa:

У коллекторников мощность и момент никакие

😃))))))))
Это как так никакие? Какие угодно. Зачем Вам момент на двигателе скажем 400 mNm, если винту требуется 40 mNm? Винт всё-равно больше не возьмёт. Идеальной парой двигатель-винт будет та в которой момент на двигателе совпадает с моментом на винте. Те расчёты, которые я привожу исходят из минимизации затрат энергии. Из геометрии наших корабликов максимальная оптимальная скорость составляет от 0,9 до 1,5 м/сек. При больших скоростях будет неоправданные затраты энергии большая часть которой пойдёт на волнообразование, а не на увеличение скорости. Передавить можно всё что угодно, но цена?
Исходя из скорости через шаг винта считаются обороты для поступи 0,7 от шага. Диаметр винта считается по требуемому упору. Наш кораблик не только везёт груз, но и тянет снасти. Я не знаю как рассчитать мореходность корпуса. Имею только представления о том от чего она зависит. Поэтому я задаю требуемую минимальную мощность больше в два раза. Из теории на каждые три литра водоизмещения требуется мощность на винте 7 ватт. С учётом коэффициента удвоения 15 ватт. Для кораблика весом 6-7 кг оказывается достаточно всего 30 ватт на винтах. По потребляемой двигателями мощности это 30:0,6 = 50 ватт. Отсюда при 12 вольтах питания 4,2А. По расчётам получается, что 15 ватт мощности может выдать винт диаметром 50 мм при 3000 об/мин и при шаге 40-50 мм. 30 ватт - винт диаметром 60 мм с таким же шагом. При большем шаге обороты снижаются. Вот мы и получили требования к двигателю - если два, то 15 ватт на валу или 25 электрической при КПД двигателя 60%, если один двигатель, то винт диаметром 60 мм, шагом 40-50 мм и оборотами 3000 в минуту. Мощность двигателя в таком случае будет 50 ватт. Выбирать двигатели со значительно большей мощностью просто не выгодно с т.з. экономии энергии - в таком случае мы работаем на левой части характеристики и существенно проигрываем в КПД самого двигателя. Вот и все соображения, которыми я руководствуюсь. Про характеристики ВМГ гонщиков я не говорю - там заведомо не может быть экономного расходования энергии. Следует так же помнить, что увеличивая обороты двигателя мы значительно увеличиваем потери на трение винта о воду. Тяга так же повышается, но она зависит от первой степени оборотов, а потери от квадрата, т.ч. с т.з. экономного расходования энергии всегда более выгодно увеличить диаметр винта и уменьшить обороты.
Я давно призываю любителей больших мощностей и оборотов измерить потребление энергии на единицу пройденного расстояния… пока только общие рассуждения и ничего конкретного нет, хотя для меня очевидно что любители скорости и больших оборотов сильно проиграют.