BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
k_dimon:

Зажимать вал не нужно втулками и подшипниками. Ход должен быть легким!

Совершенно верно. Если вал крутится с усилие то и ампер будет много а если легко то соответственно, но смазка практически не как не влияет на расход топлива. Это из опыта. Трубки всегда наполнял смазкой и проблем нет и надеюсь не будет.

Andy7902
Sergey_am:

Если большие потери значит вы закачали масло с воздухом, поэтом люди и делают врезку для подсоединения шприца.

Вообще не понял этот пост. Вы о чем?
Может вы думаете что можно идеально закрыть полость между подшипниками? Без воздуха?

саня1981
Carpfish:

Совершенно верно. Если вал крутится с усилие то и ампер будет много а если легко то соответственно, но смазка практически не как не влияет на расход топлива. Это из опыта. Трубки всегда наполнял смазкой и проблем нет и надеюсь не будет.

согласен, личного опыта пока нет, так как только делаю, но будут эксперименты со смазкой и без, с редуктором и без, и разные безколекторники, и винтами, и на основании выводов буду продолжать конструировать, и очень неприятно слышать критику типа " я пробовал это плохо" во первых, что для одного плохо, то для другого нормально, где цифры ? во вторых я лично согласно теории ваших критик могу раскритиковать кого угодно и что угодно, а это получается что форум наводнен “диванными критиками”, критикуешь обоснуй, а так можно любой пост критиковать

Oluch

Привет сосайтники.
Мне кажется, что пора попытаться хотя бы понять о чём вот уже более шестисот страниц ведутся споры. Мне кажется, что они просто бессмысленны. И вот почему - большинство спорящих просто не умеет слушать и слышать оппонентов. В основном это те кто не имеет достаточных знаний чтобы оценить предлагаемое оппонентами. Там рулят эмоции и ложные фантазии.
Есть два пути, которые чётко прослеживаются.

  • Первый - следование по возможности теории. Второй зиждется на хотелках.
    Что говорит нам теория? А она говорит следующее - оптимальная скорость кораблика, та при которой расходуется минимум энергии на передвижение при водоизмещающем режиме, зависит от длины корпуса и находится в пределах - 0,9-1,5 м/сек для наших размеров корабликов. На каждые 3 литра водоизмещения требуется минимум 7 ватт на винте, с учётом того что наш кораблик ещё и тягач принимаем это значение 15 ватт на винте. Наши кораблики в основном имеют водоизмещение 6-7 литров. Отсюда следует, что вполне достаточно иметь 30 ватт на винте и не важно, один это винт или два. При КПД двигателя 0,6 это составит 50 ватт электрической мощности. Такую мощность могут обеспечить либо два винта по 50 мм диаметром, либо один диаметром 60 мм при скорости вращения 2500-3500 об/мин. Через оптимальную скорость и шаг винта получаем обороты двигателя: 2500-3500 в минуту. При таких параметрах КПД ВМГ составит порядка 40% плюс минус пару-тройку процентов. Отсюда параметры ВМГ следующие: винты - два по 50 мм диаметром, один - 60 мм диаметром. Шаг винтов 40-50 мм. Двигатель: два по 25 ватт, один - 50 ватт при 2500-3500 об/мин. Это будет наиболее экономичный вариант ВМГ.
  • Второй путь построения кораблика - скорость значительно превышающая оптимальную. Расход энергии не нормирован. К этому пути относятся и ВМГ с большими оборотами и малыми винтами, где энергия просто теряется на сопротивление винтов о воду, а не на увеличение скорости. Здесь КПД ВМГ будет 20 и меньше процентов. Этот путь подразумевает подзарядку аккумуляторов или их замену на свежие в процессе рыбалки. Возможно для кого-то экономия 5 минут на заезд в процессе многочасовой рыбалки того стоит. У каждого свои причуды. То что потом тратится значительно больше времени на замену аккумуляторов, видимо, для таких людей не играет рояли. Тем кто заряжает аккумулятор в процессе рыбалки могу посоветовать вывести разъём для зарядки на поверхность лодки с тем чтобы не приходилось каждый раз её разбирать. Это значительно сократит время на обслуживание.
    Об аккумуляторах. Самый хороший это тот аккумулятор, который у нас есть и который нам по карману. Следует понимать, что разряжая аккумулятор импульсным током его величина не зависит от длительности, хотя мы обычным тестером и измеряем вроде как уменьшение тока при изменении ШИМ. Ток всегда остаётся один и тот же, просто среднее его значение меняется в зависимости от длительности импульса, а тестер измеряет именно среднее значение, а не пик. Замерить ток в импульсе можно только осциллографом или при 100% ШИМ. Вот это и будет тот ток, которым мы разряжаем аккумулятор. Чем больше этот ток, тем больше потери на аккумуляторе и меньше энергии мы можем взять с него. Это следует учитывать при выборе аккумуляторов. Ориентироваться следует не на средний ток, а на импульсный, т.к. разрядка аккумулятора идёт именно им. Иное дело при питании двигателя постоянным током - там средний и максимальный ток совпадают. Гораздо выгоднее с т.з. получения максимальной энергии от аккумулятора, питать двигатель через ИИП, а потом уже регулировать ШИМ, а не зажимать обороты для получения такого же среднего значения тока. Экономия составит 15-20%, но это для тех кого это интересует 😃
    Про использование БК и КД двигателей ничего писать не буду, т.к. не имеет значения какой тип двигателя используется, если он обеспечивает нужные параметры для ВМГ о которых было сказано выше. Хочу только заметить, что использование двигателя на 200-500-700 ватт при отборе 25-50 ватт выглядит, по крайней мере, нелепо. Про режимы в сотни ватт я не говорю.

P.S. Единственным критерием эффективности ВМГ и мореходности корпуса лодки является затрата энергии на единицу пройденного расстояния. Всё остальное эмоции и не более.

Andy7902

Олух, очередное бла бла бла.
По делу, вы как всезнайка дадите наконец-то ответ. КАКОЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВИНТ ДЛЯ МОТОРА 3542 1000kv.???

Andy7902

Сергей, он не ответит. Я убедился в том, что он простой балабол.

И вообще убило его обращение, не коллеги, не форумчане, а “сосайтники”…

саня1981
Oluch:

Привет сосайтники.
Мне кажется, что пора попытаться хотя бы понять о чём вот уже более шестисот страниц ведутся споры. Мне кажется, что они просто бессмысленны. И вот почему - большинство спорящих просто не умеет слушать и слышать оппонентов. В основном это те кто не имеет достаточных знаний чтобы оценить предлагаемое оппонентами. Там рулят эмоции и ложные фантазии.
Есть два пути, которые чётко прослеживаются.

  • Первый - следование по возможности теории. Второй зиждется на хотелках.
    Что говорит нам теория? А она говорит следующее - оптимальная скорость кораблика, та при которой расходуется минимум энергии на передвижение при водоизмещающем режиме, зависит от длины корпуса и находится в пределах - 0,9-1,5 м/сек для наших размеров корабликов. На каждые 3 литра водоизмещения требуется минимум 7 ватт на винте, с учётом того что наш кораблик ещё и тягач принимаем это значение 15 ватт на винте. Наши кораблики в основном имеют водоизмещение 6-7 литров. Отсюда следует, что вполне достаточно иметь 30 ватт на винте и не важно, один это винт или два. При КПД двигателя 0,6 это составит 50 ватт электрической мощности. Такую мощность могут обеспечить либо два винта по 50 мм диаметром, либо один диаметром 60 мм при скорости вращения 2500-3500 об/мин. Через оптимальную скорость и шаг винта получаем обороты двигателя: 2500-3500 в минуту. При таких параметрах КПД ВМГ составит порядка 40% плюс минус пару-тройку процентов. Отсюда параметры ВМГ следующие: винты - два по 50 мм диаметром, один - 60 мм диаметром. Шаг винтов 40-50 мм. Двигатель: два по 25 ватт, один - 50 ватт при 2500-3500 об/мин. Это будет наиболее экономичный вариант ВМГ.
  • Второй путь построения кораблика - скорость значительно превышающая оптимальную. Расход энергии не нормирован. К этому пути относятся и ВМГ с большими оборотами и малыми винтами, где энергия просто теряется на сопротивление винтов о воду, а не на увеличение скорости. Здесь КПД ВМГ будет 20 и меньше процентов. Этот путь подразумевает подзарядку аккумуляторов или их замену на свежие в процессе рыбалки. Возможно для кого-то экономия 5 минут на заезд в процессе многочасовой рыбалки того стоит. У каждого свои причуды. То что потом тратится значительно больше времени на замену аккумуляторов, видимо, для таких людей не играет рояли. Тем кто заряжает аккумулятор в процессе рыбалки могу посоветовать вывести разъём для зарядки на поверхность лодки с тем чтобы не приходилось каждый раз её разбирать. Это значительно сократит время на обслуживание.
    Об аккумуляторах. Самый хороший это тот аккумулятор, который у нас есть и который нам по карману. Следует понимать, что разряжая аккумулятор импульсным током его величина не зависит от длительности, хотя мы обычным тестером и измеряем вроде как уменьшение тока при изменении ШИМ. Ток всегда остаётся один и тот же, просто среднее его значение меняется в зависимости от длительности импульса, а тестер измеряет именно среднее значение, а не пик. Замерить ток в импульсе можно только осциллографом или при 100% ШИМ. Вот это и будет тот ток, которым мы разряжаем аккумулятор. Чем больше этот ток, тем больше потери на аккумуляторе и меньше энергии мы можем взять с него. Это следует учитывать при выборе аккумуляторов. Ориентироваться следует не на средний ток, а на импульсный, т.к. разрядка аккумулятора идёт именно им. Иное дело при питании двигателя постоянным током - там средний и максимальный ток совпадают. Гораздо выгоднее с т.з. получения максимальной энергии от аккумулятора, питать двигатель через ИИП, а потом уже регулировать ШИМ, а не зажимать обороты для получения такого же среднего значения тока. Экономия составит 15-20%, но это для тех кого это интересует 😃
    Про использование БК и КД двигателей ничего писать не буду, т.к. не имеет значения какой тип двигателя используется, если он обеспечивает нужные параметры для ВМГ о которых было сказано выше. Хочу только заметить, что использование двигателя на 200-500-700 ватт при отборе 25-50 ватт выглядит, по крайней мере, нелепо. Про режимы в сотни ватт я не говорю.

при всем уважении, это все вы рассказали для ползающих моделей, лично меня интересует скорость в разумных естественно приделах , быстро плавающая модель и медленно поплывет без проблем, но хочется запас мощности( мало ли на каком водоеме придется рыбачить) и как результат ни кто ни говорит о своих параметрах, только теория, почему все молчат как пример : корпус такой то, электроника такие та, пробовал винты такие та, лучший кпд на таком то, ведь ни будет споров вообще, а так 600 страниц теории и в лучшем случае 5 % практики

Oluch

Объясните кто-нибудь невежде, что на дурацкий вопрос может быть только дурацкий ответ - никакие. Винты не выбираются под Kv двигателя. Нужно знать хотя бы два параметра - скорость лодки (реальную) и обороты двигателя.

puss5

Задавая вопрос,о надо хотя бы питание указать,тогда может и ответ будет…

Панкратов_Сергей
саня1981:

а так 600 страниц теории и в лучшем случае 5 % практики

И где тут теория?
Теории тут 1%. А 95% практеги.

Oluch:

Гораздо выгоднее с т.з. получения максимальной энергии от аккумулятора, питать двигатель через ИИП, а потом уже регулировать ШИМ,

Наверно подумали что это теория? Так нет, это практега… То есть абсолютно не верное толкование где то слышанной теории и поставленное с ног на голову…

Седой_2000
Andy7902:

Сергей, он не ответит. Я убедился в том, что он простой балабол.

И вообще убило его обращение, не коллеги, не форумчане, а “сосайтники”…

Ответ неверный, молодежь !
Нужно учится читать и вникать. А то сам с собой общаться прийдется…

Oluch
саня1981:

…лично меня интересует скорость в разумных естественно приделах , быстро плавающая модель и медленно поплывет без проблем, но хочется запас мощности( мало ли на каком водоеме придется рыбачить) и как результат ни кто ни говорит о своих параметрах, только теория, почему все молчат как пример : корпус такой то, электроника такие та, пробовал винты такие та, лучший кпд на таком то, ведь ни будет споров вообще, а так 600 страниц теории и в лучшем случае 5 % практики

Для скоростных моделей нужен другой тип корпуса, но многие этого не желают понять. Что значит “скорость в разумных пределах”? У каждого свой предел, потому и нужны конкретные цифры, а не пожелания. Любая практика без теории ничто. На построение теории сотни учёных потратили уйму времени производя практические измерения. Всё давно просчитано и даны рекомендации. Вы хотите построить новую теорию? Удачи 😃
Люди вместо того чтобы выучить теорию, продолжают фантазировать на пустом месте не имея даже минимальной научной базы.

Andy7902
Oluch:

Объясните кто-нибудь невежде, что на дурацкий вопрос может быть только дурацкий ответ - никакие. Винты не выбираются под Kv двигателя. Нужно знать хотя бы два параметра - скорость лодки (реальную) и обороты двигателя.

Питание 3s, скорость лодки зависит от винта. Вернее от связки, мотор и винт.
Вы пляшете вокруг да около. У вас есть инфа про мотор и питание, это все то что вам нужно. Не важно какой вес, дно и тд… есть мотор, есть для него оптимальный винт.
Ответ будет или очередное бла бла?

Седой_2000:

Ответ неверный, молодежь !
Нужно учится читать и вникать. А то сам с собой общаться прийдется…

А здесь общаются по делу?
Извините, но по факту одни трандуны, тот кто что то наработал здесь не поделиться инфой, бизнес епти)))
Я это понял как только купил корпус кораблика…

Когда человек доказывает что то, он должен это доказать. Не твердить тихоход… экономия … и прочую лобуду, а держать слово за свои типа знания… Так всегда и везде проверяют брехунов.
К сожалению олух красиво пишет, но брехло еще тот, разочаровался в человеке.

kafa
Oluch:

Для скоростных моделей нужен другой тип корпуса, но многие этого не желают понять.

Всё больше рыбаков переходят на Камрады , катамараны уходят … Просто Вы этого не хотите принять. В Румынии порядка 80% рыбачат на Камрадах.

puss5
Andy7902:

скорость лодки зависит от винта.

скорость зависит от оборотов , шага винта ,а главное его проскальзывания ,а вот оно как раз и зависит от

Andy7902:

какой вес, дно и тд…

если вы впендюрите мотор на 1000 ватт, в водоизмещающий корпус вы все равно не получите большой скорости,так как будет огромное проскальзывание винта вплодь до 80-90% , за счет огромного сопротивления корпуса, а глиссирующая лодка с таким мотором небольшого размера свободно ходит 70-80км в час.при кофф проскальзывания 25% макс… так что как раз корпус главное…

Genrish
kafa:

Всё больше рыбаков переходят на Камрады , катамараны уходят … Просто Вы этого не хотите принять.

Не согласен, по одно простой причине. На камраде сколько вы груза сможете максимально скинуть с боковых бункеров, хотя бы так примерно.😃
А, теперь подумайте сколько сможет сбросить катамаран с нижней выгрузкой бункера.

puss5
Andy7902:

от связки, мотор и винт.

а от связки мотор-винт зависит не только скорость,но и оптимальное потребление энергии,так как главный потребитель это винт

Oluch
kafa:

Всё больше рыбаков переходят на Камрады , катамараны уходят … Просто Вы этого не хотите принять.

Да переходите на что хотите. Катамаран изначально был выбран, исходя из вполне конкретных требований к карпоботу - минимум шума, хорошая грузоподъёмность, хорошая остойчивость, максимальное время плавания между зарядками аккумуляторов. Карп ловится в основном в стоячей воде, т.ч. скорость кораблику не очень и нужна.
Пришло новое поколение рыбаков - более агрессивное и нетерпеливое, готовое за своё нетерпение расплачиваться частой заменой аккумуляторов. Только одна просьба к вам - держитесь подальше от тех кто любит тишину на рыбалке. Нельзя вторгаться в личное пространство других. Это аксиома. И это касается не только рыбалки…

Andy7902
Genrish:

Не согласен, по одно простой причине. На камраде сколько вы груза сможете максимально скинуть с боковых бункеров, хотя бы так примерно.😃
А, теперь подумайте сколько сможет сбросить катамаран с нижней выгрузкой бункера.

Сколько наложите с горочкой)))
Видно сразу что не возили типа камрадом… Везет и выгружает отлично две снасти.
А теперь подумайте, сколько мешков корма с собой тащить нужно по вашим непонятным критериям?

puss5
Andy7902:

А здесь общаются по делу?

Andy7902:

Извините, но по факту одни трандуны,

Andy7902:

Я это понял как только купил корпус кораблика…

Andy7902:

Ответ будет или очередное бла бла?

а если будет так же продолжаться, то думаю

Седой_2000:

то сам с собой общаться прийдется…