BAIT BOAT для рыбалки
на валу мотора! ))
Очевидно, но факт. Буду на праздники более-менее свободен погляжу у всяких барахольщиков авось всплывет шуруповерт с мертвым аккумом но живим редуктором - так у китайских девайсов часто бывает, а при том что цена аккума там как цена самого шуруповерта, то как правило старый в мусор, а вместо него покупается новый.
1500-2500 об/мин
Вот тут встречный вопрос. У беня б/к на 1300 кв. Счетчика оборотов ясное дело нет, но по звуку он что на 2s, что на 3s вращается на максимуме под нагрузкой с одинаковой скоростью. Т.к. у б/к мотора принцип раскрутки несколько иной, чем у коллекторника, то возникает вопрос, так сколько же действиельно оборотов в минуту должен делать мой б/к при 2s и 3s? Если там все просто и, к примеру, об/мин это кв умноженное на В, то выходит что при 3s он 14300 об/мин должен дать? Если так, то при передаточном числе около 4 - обротов будет в самый раз, а там оно где-то так наверно и получается, т.к. планетарный редуктор.
Если у шуруповерта действительно такое сильное понижение, вопрос где ещё доступно редуктором вменаямого размера и передаточного отношения разжиться?
Сильно быстро ездиет что ли
Ну наши руки не для скуки - это раз, плюс привести систему к максимальному КПД из того, что возможно тоже было бы неплохо. Т.е. у меня и мотор и регуль максимальное КПД выдадут на высоких оборотах, а вот винт при той скорости, с которой может идти этот корпус, будет иметь максимальный КПД на относительно малых оборотах. Потому надо попробовать избразить что-то с редуктором, хотя по эксплуатационным характеристикам я пока имею то, что меня вполне устраивает.
Не знаю, я беколекторник решился поставить после Вашего видео, меня не устраивает только звук бесколекторников - зверский и звенящий, лишь бы рыбаки не прибили за такие покатушки 😃
Пока никто не бил. Я все-таки склоняюсь к тому, что не в типе двигателя дело, хотя по соотношению размер мощность б/к явно интереснее. Повторюсь, для меня критерием выбора было то, что б/к было проще купить вместе с нормальным регулем, чем заморочится заказом аналогичного коллекторника с регулем.
Если там все просто и, к примеру, об/мин это кв умноженное на В, то выходит что при 3s он 14300 об/мин должен дать?
там все действительно так и есть. И действительно просто. За исключением небольшой сложности. КВ это действительно обороты на напряжение. Но! Самое главное - это не напряжение источника питания а Сумма Эдс всех источников приложенное к мотору, а именно это три самые основные составляющие:
- ЭДС батареи=Напряжению батареи Uб,
- ЭДСгенератора - Uг при вращении мотор генерирует электричество в направлении противоположном - сопротивляющееся вращению, при этом КВ мотора справедливо и для генерируемого напряжения!
- Электрическое сопротивление Обмоток, при протекании тока через обмотку, создает некоторое падение напряжения Uп на ней как на любом обычном резисторе. А теряемая при этом мощность уходит только в нагрев.
При замыкании цепи, Мотор+Батарея происходит следующее.
Вопервых совершенно очевидно, мотор начинает греться. выделяя часть мощности батареи в виде тепла. P=I*Uп, здесь Uп=I*Rобм - как видно, зависимость только от тока и сопротивления. Чем больше ток тем больше нагрев.
Вовторых имеем оставшееся и приложенную к обмотке разницу потенциалов которая должна затратиться на механическую работу. Очевидно что эта разница равна U=Uб-Uп. Если бы мотор был резистором то U=0 так и есть в случае КЗ когда мотор остановился.
Втретьих куда девается U ? Ответ это напряжение компенсируется тем самым Uг=U
Именно благодаря наличию этого противоположно направленного ЭДС электромотор всегда и не зависимо от нагрузки на валу имеет фиксированную и совершенно конкретную скорость вращения.
Например при ХХ когда нагрузка на валу отсутствует, ток минимален и минимально падение на обмотках. а значит к мотору приложена максимально возможная разность потенциалов от источника питания и мотор развивает максимальные обороты! это примерно те, которые
при 3s он 14300 об/мин должен дать
он почти их и даст, почти потому что за маленьким минусом - благодаря потере напряжения при токе ХХ (вычисляется через характеристики мотора Ток ХХ и сопротивление обмотки)
Далее. если мы даем нагрузку, что изменится? Изменится потребляемая-отдаваемая мощность которая потянет за собой рост ТОКА в цепи. и все остальное становится понятным. Ток вырос. Выросло падение напряжения и нагрев. уменьшилось приложенное U -> обороты уменьшатся…
таким образом при любой мех нагрузке(отбираемой мощности) можно приближенно оценить с какой же скоростью будет вращаться вал мотора )
А вот эта отбираемая мощность будет зависеть от нашего гр.винта(тяжелый/легкий) значит от того, на сколько он будет сопротивляться вращению, а значит и скорости набегающего потока, что в свою очередь будет связано уже с корпусом и его сопротивлением движению.
Потому надо попробовать избразить что-то с редуктором, хотя по эксплуатационным характеристикам я пока имею то, что меня вполне устраивает.
совершенно очевидно. ))
по соотношению размер мощность б/к явно интереснее.
Именно благодаря низкому сопротивлению обмоток и уменьшению выделения тепла на них - значит бОльших токах, увеличенной мощности и КПД.
Потому, что на коллекторе коммутировать такие большие токи, которые протекают в обмотке БК весьма не просто, тем более сохраняя разумные размеры и вес.
Все те же механизмы работают и на БК моторах и на коллекторных. По сути понятие КВ существует и для коллекторных моторов - напрямую зависит от количества витков обмотки и “мощности” железа эл магнита, “измеряемое” условно в витках на вольт(мощность железа, как у трансформатора) где ВВ=Витки на 1 вольт, это габаритная характеристика эл.магнита статора/ротора следовательно по сути КВ=f(Nвитков/ВВ)
Повторюсь, для меня критерием выбора было то, что б/к было проще купить вместе с нормальным регулем, чем заморочится заказом аналогичного коллекторника с регулем.
К сожалению, действительно, для коллекторников регулей архи мало и выбор ничтожно мал…
Очень годное объяснение. Редукторов приемлемого размера всплыло много (как правило в сборе вместе с коллекторником, но избавиться от него не проблема), но все они просто-таки со зверским понижением, а с учетом вышеизложенного объяснения надо действительно не более 3-х кратного понижения… Ну это пока только начало поиска.
Ну это пока только начало поиска.
Редукторы можно и самому подобрать. img.rc-aviation.ru/images/…/microcar005.JPG www.myradiotoys.ru/photo/74004-4-c.jpg
skm-toys.ru/shop/models/…/RAC-0018-01.html
У вертолетчиков есть металлические.
Хочется планетарный т.к. не надо смещать оси вала дейдвуда и вала двигателя, а также с некоторым запасом прочности, т.е. металлический.
Мужики! С Днём Победы!
Вчера,по непонятной причине перестал работать эхолот( garmingps.od.ua/fishfinder-fd39 ).С начала останавливалась картинка при полном газе,но стоило убрать половину газа и эхолот снова начинал работать как и прежде.Я подумал что на большой скорости, датчик не успевает принять отобразившийся сигнал и картинка просто останавливается(Хотя раньше работал и на полной скорости нормально) Затем вовсе начал показывать какую то ерунду(очень высокую температуру воды,неправельные данные глубины и какието вертекальные черточки) и плюс к этому еще и пищит переодически по непонятной причине. Мужики, может кто что, знает об этом эхолоте поподробней?Просто что мне теперь с ним делать,неужели он ремонту не подлежит,Мне кажется что вышел из строя сам датчик(пару раз налетал на подводные камни), но как его проверить.
Проверку любого электронного девайса надо начинать с питания… тем более глюки начались на полном газе - максимальной просадке питания.
Причем надо проверять не только плюс, но и минус! Попробуй для начала запитать отдельно…
Пробовал запитовать на прямую,когда начались глюки,все без результатно.(акки свеже заряженные)В чем проблемма досих пор не выяснил.
У ВАС CARPONIC если да то насколько я помню FISH FINDER FD39 состоит из двух частей (не считая приемника) может быть контакт плахой или кабель надломился и экрана нет. Нужно сначала с этим разобраться а потом на электронику грешить.
А вот собственно нашел фото www.baitboat.ru/images/40_1-1.jpg
Ну так это и ессть мой эхолот,только у меня антена резиновая на передатчике.А экрана там и так нет,идет один провод на антену в центр гнезда.Изночально этот проводок был совсем маленьким и тонким. мне пришлось его заменить на более толстый (0,75) и на пару сантиметров длиннее,чтобы вынести антену на крышку своего самодельного корпуса.На роботоспособность это никак неповлеяло,эксперемент проводился еще в том году( по осени пару раз выезжал на рыбалку).Да и в этом году весь май прокотался с ним,все показывал отлично (за исключением 2-х последних рыбалок)
мне пришлось его заменить на более толстый (0,75) и на пару сантиметров длиннее,чтобы вынести антену на крышку своего самодельного корпуса.
Нужно проверить пайку, может быть экран оторвался и поэтому идет посторонний фон от коллекторника. Если я правильно понял то у Вас электроника вынесено в корпус с питанием а сам датчик эхолота в корпусе вмонтирован, вероятность того что он повредился от ударов о камни возможна, но он рассчитан на удары о воду. Ну даже если так то можно купить китайский датчик …slando.ua/…/66752069_8_644x461_besprovodnoy-eholo… и вынуть из него потроха и перепаять на Ваш.
Так у меня есть проводной эхолот Хамминбирд. Может от него побробовать датчик,только вот по моему разьемы не совпадают да и он 2-х лучевой а у FD-39 один луч.
Так у меня есть проводной эхолот Хамминбирд.
Нет не прокатит задачи разные и функции тоже.Вот в Украине …com.ua/wireless-datchik-sensor-exolotov-fishfinde… если дешевле то можно поискать и заказать (но пока приедет и клев закончится) Покупаем разбираем s56.radikal.ru/i153/0912/bd/fb076b4ca7cd.jpg клеим и паяем. Но сначала нужно проверить пайку.
Да пайку проверил,все нормально(я если припаеваю, то скорее повод порвется чем что то отпояятся).Дело в том что у меня датчик совсем другой,он не раскрывается он полностью литой.Да и смысл другой:у меня это просто датчик а передатчик стоит отдельно.(nevod.kiev.ua/index.php?c=3&br=58 ) А в вашем вареанте там все уже вместе скомпоновано, как на Smart.
А в вашем вареанте там все уже вместе скомпоновано, как на Smart.
Я уверен что это одно и тоже. То что залито это и есть сам датчик который приклеен к желтому корпусу (ранее в ссылке видно на фото) к нему припаены провода и все это залито эпоксидным клеем. Я не зря спрашивал из скольких частей Ваш передатчик. Вы когда удлиняли провод он был двужильный и экранированный?
Так у меня есть проводной эхолот Хамминбирд. Может от него побробовать датчик,только вот по моему разьемы не совпадают да и он 2-х лучевой а у FD-39 один луч.
попробовать то можно. а насчет двух лучевого, там скорее всего всего один излучатель с двумя резонансными частотами. и “лучи выбираются” просто в зависимости от частоты УЗ генератора… два луча, как правило, работают на частотах 200 и 83 КГц. и у ФишФиндера скорее всего одна из этих частот
ФишФиндера скорее всего одна из этих частот
А если не пролезет то итог один и старый не отремонтировали и новый загубили.
Да пайку проверил,все нормально(я если припаеваю, то скорее повод порвется чем что то отпояятся).Дело в том что у меня датчик совсем другой,он не раскрывается он полностью литой.
Павел, ты бы сделал фотки своего устройства и главное того провода что ты удлинял, чтоб понимание было что и откуда ты удлинял что там было и что стало… очень уж много вариантов того, что же именно ты удлинял, в буйну голову приходит.
А если не пролезет то итог один и старый не отремонтировали и новый загубили.
там нечему пролезать по идее. У меня самого есть хамминбёд с внешним же трансдьюссером(датчиком) там как бы все вполне понятно… вся электроника в голове а датчик это пьезоэлемент который в голову включается коаксиальным проводом… там помирать нечему, если только кабель поломать у самой заливки, вот и все неисправности…
А по частотам у FD-39 заявлено те же 200КГц так что должен вполне правильно работать…