BAIT BOAT для рыбалки

arciball
Carpfish:

Видио в студию. Хочется посмотреть на Вашу водяную блоху.

А зачем Вам 😃 ? Не беспокойтесь ездиет, wile_e давал прекрасное видио, именно после него я понял что нужно получить, и увидел в чем различие между движением моих и как должно быть, т.е кораблик должен двигаться - а не вода сзади 😃 возможно водометы едут по другому, здесь я не учел. Про фигурное катание я имелл виду легкость движения катера, всего лишь. Если он будет легко двигаться то что ему будет мешать петли крутить? Все что у меня плохо ехало то и петли не крутило, кстати.
Я не знаю в чем там прикол, и как правильно распределяются потоки воды, но что только я не делал и притапливал кораблик грузом и ниже размещал винт, но за кормой, и стачивал корму для обтекаемости - он просто не ехал, пока полностью не расположил винт снизу . Захватывающийся поток воды как бы тормозил сам корабль и тянет как бы назад, а что там да как я не знаю, я не разбираюсь в кораблестроении, но там именно что то связанно с правильностью движения потоков, но однозначно притапливать кораблик грузом не помогало практически совсем, вода сзади бурлит (без воздуха), но он толком не едет…

Carpfish
arciball:

А зачем Вам ? Не беспокойтесь ездиет,

Хотел поучится как мастера добиваются успехов.

arciball

А причем здесь успех, в любом случае я не побегу щас снимать видио, что бы доказать что в чем то прав, заметьте в чем то, но я никогда не претендовал что во всем…

arciball
Carpfish:

Было и не раз один пример. Сломали на одном винте лопасти и после этого завозили еще раз восемь. С двумя спиннингами он ехал как по рельсам возвращался правда трудно петлял по озеру. Ну ничего справился.

Честно сказать я не спец, и даже никогда не видел заводских катеров и т.п, но осмелюсь предположить из малого опыта что у Вас 2 левых винта, правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт 😃 но других объяснений у меня нет, почему у Вас катер едет как по рельсам на 1 винте, а у меня вращается почти на месте по кругу. Если поставить два левых(ну или наоборот) то в в левую сторону катер будет иметь больший разворот по очень большому радиусу, а если прицепить справа 2 спининга то он поедет прямо, компенсирую силу разворота, возможно, в любом случае всему на свете есть объяснения.

правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт

Упс, кстати если перепутать местами оба винта то катер будет плохо разворачиваться в обе стороны. В любом случае когда у меня винт вышел из строя я пол часа на 1 месте ездил чуть не застрелился…

wile_e

По поводу как поставить на землю - да, есть такой недостаток, но скажу, что это недостаток не тримарана, а того, как это себе представил и изобразил я.

arciball
wile_e:

но скажу, что это недостаток не тримарана

2 боковых поплавка можно сделать пониже - на них и ставить, я все хотел сделать но побоялся, хотя возможно и зря т.к доделаный кораблик стал весить почти на 1кг больше - фиг его знает что я туда насувал 😃 , но не доделанный он и ездил на порядок лучше, теперь конечно вся часть поплавков в воде - сильно большое сопротивление… Опять же если переделать то обнаружатся другие минусы - это наверное нужно рассчитывать все, и не просто на тетрадном листке 😃

Carpfish

arciball:

но осмелюсь предположить из малого опыта что у Вас 2 левых винта, правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт

Разницы нет правый или левый так как винты у мены в туннелях. И где я писал что ломаю один и тот же винт причем каждый раз. Это было один раз и то не я а товарищ.

arciball:

Если поставить два левых(ну или наоборот) то в в левую сторону катер будет иметь больший разворот по очень большому радиусу,

Еще раз говорю разницы нет.



Вот доделал еще один. Уже без винтов.

arciball
Carpfish:

Разницы нет правый или левый так как винты у мены в туннелях.

Ну, я не утверждаю что есть, но меня получилась очень большая разница можно сказать пока не поставил винты с разным направлением он вообще толком не ехал… А катер красивый на фото - это заводской? Тоннели интересные, жаль низ не видно, я так понял от них почти все и зависит откуда будет забор воды.

Carpfish
arciball:

2 боковых поплавка можно сделать пониже - на них и ставить

Да проблема не как поставит (ниже или выше поплавки) вопрос как уберечь от повреждения винт и руль перо.
Вин в туннеле и то повредился а я уже не говорю об полностью открытом.

arciball:

пока не поставил винты с разным направлением он вообще толком не ехал…

Так и вращение двигателей тоже должно быть в разные стороны. Когда винты открыты и вращаются в одну сторону то и катет будет уводить в ту сторону в которую направлено вращение винтов.

arciball:

это заводской?

Нет делал сам.

wile_e

ИМХО, если смысл в самом процессе постройки, то можно и поэксперементировать, а если охота иметь жпс, а не стройку века - то ардупилот вероятнее всего (есть софт, инфа по использованию, живые форумы и т.п.). Как ни крути, если есть массовый девайс с обоснованной ценой, экономия от собственной разработки будет сомнительной.

Carpfish
wile_e:

то ардупилот вероятнее всего

Если Вас не затруднит киньте ссылки, можно в личку.

Carpfish

Спасибо эту ссылку я видел. Я в электронике не очень селен. Может быть есть решение проще.

Carpfish
vita747:

наверное надо здесь поспрашивать

Наверное. Но там парни профи и спрашивать у них (сколько будет 2+2) мне кажется не в тему. Попробую сам разобраться, если не выйдет то тогда задам вопрос. Но все равно спасибо.
У ArduPilot много лишнего для катеров.Меня бы просто устроило проезд по точкам.

vita747

ну и про нас не забудьте если чего накопаете

Carpfish
vita747:

ну и про нас не забудьте если чего накопаете

ОК не вопрос.

rusanov

Не успел на неделе толком ни чего сообразить, но кое что прикинул. Питается L50 от 1,8 вольт что не совсем хорошо, но не проблема все же. Был озадачен вопросом согласования уровней GPS модуля и МК, так как из знакомых мне PICов минимальное питание 3,3 вольта. Но произошло чудо и я увидел в документации на L50 что выход UART совместим
не знаю как если честно, но поверим производителю. Используем стандартную схему подключения красным выделил стабилизаторы 1,8 вольт, они там не простые с низким падением напряжения, это критично если использовать батарейку, а если её не использовать все настройки при отключении питания будут слетать. Связь между GPS и МК по UART будет выглядеть так
Теперь самое интересное. после включения GPS начнет слать сообщения(пакеты) один раз в секунду. Нам интересен вот этот

RMC самое полезное сообщение, содержит всю самую необходимую информацию. Содержит данные о времени, местоположении, курсе и скорости. Контрольная сумма обязательна для этого сообщения, интервалы передачи не должны превышать 2 секунды.
$GPRMC,181057.000,A,5542.2389,N,03741.6063,E,0.47,74.50,190311,A*51
181057.000 — время 18.10.57.
A — данные достоверны, V — недостоверны…
5542.2389,N — широта («N» для северной или «S» для южной широты).
03741.60637,E — долгота («E» для восточной или «W» для западной долготы).
0.47 — скорость (узлов в час).
74.50 — путевой угол (направление скорости) в градусах. Число с плавающей точкой. Целая и дробная части переменной длины. Значение равное 0 соответствует движению на север, 90 — восток, 180 — юг, 270 — запад.
190311 — дата 19.03.2011.
— магнитное склонение в градусах, рассчитанное по некоторой модели, отсутствует.
— направление магнитного склонения, отсутствует.
A — режим: «A» — автономный, «D» — дифференциальный, «E» — аппроксимация, «N» — недостоверные данные.
*51 — контрольная сумма.
(взято с we.easyelectronics.ru/part/gps-modul-eb-500.html)

из этого сообщения нам понадобятся широта, долгота, путевой угол.

для того чтобы попасть в заданную точку я пришел к выводу что достаточно будет использовать вот такой алгоритм

Точка А является стартовой. т.е катер опущен в воду около берега. Он имеет свои координаты. Допустим нам известно где наша рыбка, т.е предварительно было произведено сканирование дна. и координаты точки В были запомнены. после включения “автопилота” катер начинает движение в прямом направление от берега через некоторое время он будет в точке С. В которой он так же имеет какие то координаты, GPS выдаст путевой угол с которым движется катер, тут же можно вычислить на какой курс необходимо лечь катеру чтоб он попал в точку В, и путем изменения или вращения двигателей или пропорционально изменить положение руля. и эту операцию повторять через каждые 5-10 секунд, так как возможно да даже скорее всего будет течение которе будет сносить катер. и следить за совпадением координат заданных и текущих.

после достижения цели точка В становится началом отсчета и катер начинает движение но только уже в обратном направлении к точке А по такому же алгоритму.

Вычислить необходимый ПУ можно по формуле arctan=dx/dy плюс необходимые условия чтоб правильно определить от 0 до 360 градусов.