BAIT BOAT для рыбалки

arciball
Carpfish:

Было и не раз один пример. Сломали на одном винте лопасти и после этого завозили еще раз восемь. С двумя спиннингами он ехал как по рельсам возвращался правда трудно петлял по озеру. Ну ничего справился.

Честно сказать я не спец, и даже никогда не видел заводских катеров и т.п, но осмелюсь предположить из малого опыта что у Вас 2 левых винта, правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт 😃 но других объяснений у меня нет, почему у Вас катер едет как по рельсам на 1 винте, а у меня вращается почти на месте по кругу. Если поставить два левых(ну или наоборот) то в в левую сторону катер будет иметь больший разворот по очень большому радиусу, а если прицепить справа 2 спининга то он поедет прямо, компенсирую силу разворота, возможно, в любом случае всему на свете есть объяснения.

правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт

Упс, кстати если перепутать местами оба винта то катер будет плохо разворачиваться в обе стороны. В любом случае когда у меня винт вышел из строя я пол часа на 1 месте ездил чуть не застрелился…

wile_e

По поводу как поставить на землю - да, есть такой недостаток, но скажу, что это недостаток не тримарана, а того, как это себе представил и изобразил я.

arciball
wile_e:

но скажу, что это недостаток не тримарана

2 боковых поплавка можно сделать пониже - на них и ставить, я все хотел сделать но побоялся, хотя возможно и зря т.к доделаный кораблик стал весить почти на 1кг больше - фиг его знает что я туда насувал 😃 , но не доделанный он и ездил на порядок лучше, теперь конечно вся часть поплавков в воде - сильно большое сопротивление… Опять же если переделать то обнаружатся другие минусы - это наверное нужно рассчитывать все, и не просто на тетрадном листке 😃

Carpfish

arciball:

но осмелюсь предположить из малого опыта что у Вас 2 левых винта, правда это не объясняет каким образов Вы каждый раз ломаете один и тот же винт

Разницы нет правый или левый так как винты у мены в туннелях. И где я писал что ломаю один и тот же винт причем каждый раз. Это было один раз и то не я а товарищ.

arciball:

Если поставить два левых(ну или наоборот) то в в левую сторону катер будет иметь больший разворот по очень большому радиусу,

Еще раз говорю разницы нет.



Вот доделал еще один. Уже без винтов.

arciball
Carpfish:

Разницы нет правый или левый так как винты у мены в туннелях.

Ну, я не утверждаю что есть, но меня получилась очень большая разница можно сказать пока не поставил винты с разным направлением он вообще толком не ехал… А катер красивый на фото - это заводской? Тоннели интересные, жаль низ не видно, я так понял от них почти все и зависит откуда будет забор воды.

Carpfish
arciball:

2 боковых поплавка можно сделать пониже - на них и ставить

Да проблема не как поставит (ниже или выше поплавки) вопрос как уберечь от повреждения винт и руль перо.
Вин в туннеле и то повредился а я уже не говорю об полностью открытом.

arciball:

пока не поставил винты с разным направлением он вообще толком не ехал…

Так и вращение двигателей тоже должно быть в разные стороны. Когда винты открыты и вращаются в одну сторону то и катет будет уводить в ту сторону в которую направлено вращение винтов.

arciball:

это заводской?

Нет делал сам.

wile_e

ИМХО, если смысл в самом процессе постройки, то можно и поэксперементировать, а если охота иметь жпс, а не стройку века - то ардупилот вероятнее всего (есть софт, инфа по использованию, живые форумы и т.п.). Как ни крути, если есть массовый девайс с обоснованной ценой, экономия от собственной разработки будет сомнительной.

Carpfish
wile_e:

то ардупилот вероятнее всего

Если Вас не затруднит киньте ссылки, можно в личку.

Carpfish

Спасибо эту ссылку я видел. Я в электронике не очень селен. Может быть есть решение проще.

Carpfish
vita747:

наверное надо здесь поспрашивать

Наверное. Но там парни профи и спрашивать у них (сколько будет 2+2) мне кажется не в тему. Попробую сам разобраться, если не выйдет то тогда задам вопрос. Но все равно спасибо.
У ArduPilot много лишнего для катеров.Меня бы просто устроило проезд по точкам.

vita747

ну и про нас не забудьте если чего накопаете

Carpfish
vita747:

ну и про нас не забудьте если чего накопаете

ОК не вопрос.

rusanov

Не успел на неделе толком ни чего сообразить, но кое что прикинул. Питается L50 от 1,8 вольт что не совсем хорошо, но не проблема все же. Был озадачен вопросом согласования уровней GPS модуля и МК, так как из знакомых мне PICов минимальное питание 3,3 вольта. Но произошло чудо и я увидел в документации на L50 что выход UART совместим
не знаю как если честно, но поверим производителю. Используем стандартную схему подключения красным выделил стабилизаторы 1,8 вольт, они там не простые с низким падением напряжения, это критично если использовать батарейку, а если её не использовать все настройки при отключении питания будут слетать. Связь между GPS и МК по UART будет выглядеть так
Теперь самое интересное. после включения GPS начнет слать сообщения(пакеты) один раз в секунду. Нам интересен вот этот

RMC самое полезное сообщение, содержит всю самую необходимую информацию. Содержит данные о времени, местоположении, курсе и скорости. Контрольная сумма обязательна для этого сообщения, интервалы передачи не должны превышать 2 секунды.
$GPRMC,181057.000,A,5542.2389,N,03741.6063,E,0.47,74.50,190311,A*51
181057.000 — время 18.10.57.
A — данные достоверны, V — недостоверны…
5542.2389,N — широта («N» для северной или «S» для южной широты).
03741.60637,E — долгота («E» для восточной или «W» для западной долготы).
0.47 — скорость (узлов в час).
74.50 — путевой угол (направление скорости) в градусах. Число с плавающей точкой. Целая и дробная части переменной длины. Значение равное 0 соответствует движению на север, 90 — восток, 180 — юг, 270 — запад.
190311 — дата 19.03.2011.
— магнитное склонение в градусах, рассчитанное по некоторой модели, отсутствует.
— направление магнитного склонения, отсутствует.
A — режим: «A» — автономный, «D» — дифференциальный, «E» — аппроксимация, «N» — недостоверные данные.
*51 — контрольная сумма.
(взято с we.easyelectronics.ru/part/gps-modul-eb-500.html)

из этого сообщения нам понадобятся широта, долгота, путевой угол.

для того чтобы попасть в заданную точку я пришел к выводу что достаточно будет использовать вот такой алгоритм

Точка А является стартовой. т.е катер опущен в воду около берега. Он имеет свои координаты. Допустим нам известно где наша рыбка, т.е предварительно было произведено сканирование дна. и координаты точки В были запомнены. после включения “автопилота” катер начинает движение в прямом направление от берега через некоторое время он будет в точке С. В которой он так же имеет какие то координаты, GPS выдаст путевой угол с которым движется катер, тут же можно вычислить на какой курс необходимо лечь катеру чтоб он попал в точку В, и путем изменения или вращения двигателей или пропорционально изменить положение руля. и эту операцию повторять через каждые 5-10 секунд, так как возможно да даже скорее всего будет течение которе будет сносить катер. и следить за совпадением координат заданных и текущих.

после достижения цели точка В становится началом отсчета и катер начинает движение но только уже в обратном направлении к точке А по такому же алгоритму.

Вычислить необходимый ПУ можно по формуле arctan=dx/dy плюс необходимые условия чтоб правильно определить от 0 до 360 градусов.

Carpfish
rusanov:

после включения “автопилота” катер начинает движение в прямом направление от берега через некоторое время он будет в точке С.

Так вот здесь поподробнее. То есть авто пилот нужен и без него мы не обойдемся?

rusanov:

и эту операцию повторять через каждые 5-10 секунд, так как возможно да даже скорее всего будет течение которе будет сносить катер.

Понятно необходим контроль.

rusanov:

и следить за совпадением координат заданных и текущих.

Главный вопрос как и по чем следить.

Я повторяюсь но вот то что хочется получить.

www.youtube.com/watch?v=qIbetQpz7Ws

Если упустить всю лирику то по функционалу самое то. И я сомневаюсь что они там навернули какую то сложную электронику.

rusanov
Carpfish:

То есть авто пилот нужен и без него мы не обойдемся?

автопилот это GPS модуль плюс МК с зашитой программой. его думаю использовать как отдельный модуль, т.е либо в ручную управляем либо по координатам движется сам.

Carpfish:

Главный вопрос как и по чем следить.

GPS модуль L50 каждую секунду шлет пакет данных в которых содержатся текущие координаты, путевой угол и много всего еще. Следить будет программа. Если делать визуализацию то это сильно все усложнит. вывод на экран карты и как движется катер. на мой взгляд это не к чему. достаточно того что запомнили куда на приплыть и вернуться обратно.

Carpfish

Вот нашел блок упровления rc-baitboat.com/china-bait_boat_parts_functional_g… А вот пульт rc-baitboat.com/china-bait_boat_parts_for_remote_c…

rusanov:

Если делать визуализацию то это сильно все усложнит.

Я тоже думаю что не к чему.

rusanov:

достаточно того что запомнили куда на приплыть и вернуться обратно.

Я так понял что алгоритм следующий. Включаем ну допустим кнопку (запомнить маршрут) проходим по маршруту (точи В и С ) сбрасываем корм и снасти в точках В и С соответственно и направляем катер к берегу. После чего включаем типа авто пилот и катер сам отрабатывает весь маршрут.
Если да то КРАСОТИЩА.😒😒