BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
BelMik:

даже у Мабучи, что при 1.5В что при 24В

Мабучи дает одну строчку данных для одного фиксированного напряжения для каждого двигателя.

BelMik:

Это легко объясняется, корректностью проведения измерений, тормозить палкой мотор и одновременно смотреть на амперметр и тахометр где значения пляшут, это еще та задача!

Вопрос был по по пересчету режимов холостого хода. Без торможения палкой.

BelMik:

… а Ваши придуманные работают.

Дело в том, что матмоделями, составлением методик расчета и проведения экспериментов я более-менее профессионально занимаюсь лет тридцать. Поэтому мои формулы много, где работают. Посчитав по тем формулам, что Вы привели, и получив некорректные результаты на простейших режимах, я начал задавать Вам вопросы. В чем Вы правы абсолютно, это в том, что надо строить стенд для снятия характеристик и пользовать нормальные приборы.

appolinari
Панкратов_Сергей:

станет понятней что я выше излагал

Вам бы школу, что ли какую закончить. Иначе так и будете писать одно, а излагать другое.😃

Панкратов_Сергей:

Bait Boat ( по своему городу сужу) - 1 на 30000 населения.

Они все у вас регистрируются?😃

BelMik
V_Alex:

Мабучи дает одну строчку данных для одного фиксированного напряжения для каждого двигателя.

Если пороетесь то найдете графики на сайте где можно двигать движек напряжения и получать изменения. (раньше точно было)

V_Alex:

Вопрос был по по пересчету режимов холостого хода. Без торможения палкой.

U1 U2 J1 J2 N1 N2
6 7 0,32 0,33 2840 3350 R= 1,63 Kv= 518
11 12 0,34 0,34 5360 5850 R=0,18 Kv=490
С точностью до наоборот.

V_Alex:

более-менее профессионально занимаюсь лет тридцать

По молчу, очень убедительный аргумент.

V_Alex
BelMik:

По молчу, очень убедительный аргумент.

А можно конкретную ссылку, а не картинку?

P.S. Нашел таки более-менее серьезную методику расчета коллекторного движка:
mirznanii.com/…/raschyet-kollektornogo-dvigatelya-…
При проектировании движков падение напряжения на щетках все-же учитывается (значит и свое влияние в работу реального движка также вносит). В методике данное падение описывается не формулой, а как табличное значение - функция тока. Формула, учитывающая величину dU, приведена на 2 странице, опорные табличные данные - на 4 странице. Это означает, что зависимость нелинейная. Соответственно, закладывать поправку dU, как постоянное значение в расчет некорректно. На максимальном рабочем токе двигателя dU может достигать 3 В. Все ответы на свои вопросы я нашел, спасибо за разъяснения и дискуссию.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Скажи мне а в чем разница для этой приблуды, ведь по моему ей все равно где она стоит на квадрике или на машинке.
Какая разница на чем тестить.

Вы абсолютно правы. Разницы нет. Если вы про эту “приблуду”.
Она и тестилась “на столе” и видео об этом. Там более тестить нечего, калибровка показаний проводилась отдельно, это публике не интересно.
А теперь можно ставить куда угодно, хоть в танк, хоть в ходячий робот.
Но речь шла про тестирования всего комплекса электроники ( я так понял) , и БК и эхолота, всего того что будет в комплексе работать с моей электроникой.

V_Alex:

Не хочется лишний раз радовать Панкратова , но именно падение на щетках на низких напряжениях оказывает ключевое влияние на снижение КПД коллекторных моторов

Не могу точно подтвердить что именно наличие щеток ключевой момент, скорее нет. Но могу сказать что это далеко не единственный фактор.
Можно глянуть на мотор Бк и К для получения одного и того же момента и оборотов, к примеру на видео САни.
Очевидно, что обмотки БК будут иметь меньшее сопротивление ввиду меньших размеров моторов одной мощности.
А можно просто посмотреть паспортные данные.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Но речь шла про тестирования всего комплекса электроники ( я так понял) , и БК и эхолота, всего того что будет в комплексе работать с моей электроникой.

Спасибо!!! понял.

BelMik
V_Alex:

Нашел таки более-менее серьезную методику расчета коллекторного движка:

Начинал считать, по книге Лодочниква (есть в сети) “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” там внешне тоже более серьезная методика, но в результате оказалось практически полное совпадение результатов с приведенными формулами.
Сайт Мабучи переделали, возможно и убрали эти графики, было это несколько лет назад.

Седой_2000
BelMik:

Начинал считать, по книге Лодочниква (есть в сети) “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” там внешне тоже более серьезная методика, но в результате оказалось практически полное совпадение результатов с приведенными формулами.
Сайт Мабучи переделали, возможно и убрали эти графики, было это несколько лет назад.

Вот уже не одну страницу наблюдаю Вашу с V_Alex полемику по поводу определения сопротивления двигателя на основе выложенной мной таблицы замеров. Вы еще как то сказали, что моим замерам верить нельзя, помните ?
Чита я читал Ваши диалоги , пересмотрел свое видео замеров и имею свои вопросы, если Вы не против.
В теории я с Вами спорить и пытаться не буду, но что то практика показывает свои результаты. Глазам то своим как не верить ? Если хотите могу выложить видеоролик, он правда минут восемь, сами посмотрите. А у меня вопрос к формулам такой: По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv, типа при напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт), это совсем не много. А почему же посчитанное Вами сопротивление обмоток при этом отличается в разы??? Может таки формулы тут другие нужны ??? Может это формулам нельзя верить ???

Carpfish
Седой_2000:

Глазам то своим как не верить ?

Сергей тут все просто, с практической точки зрения Вы делаете правильно с теоретической совсем не правильно. Но все мы знаем что законы придуманы для того что бы их нарушать. И при нарушении законов получаются хорошие вещи. Тут нельзя однозначно сказать что кто то не прав. Если бы все пользовались теорией то у всех бы было одно и тоже и не было бы разницы. А так у каждого изделия есть что то свое отличное от других. Тут много и долго говорится как нельзя но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых. Вот как то так.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Тут много и долго говорится как нельзя .

Как же вы точно подметили!
Вспомним как про БК тут писали:

  1. БК очень мощные, их нельзя применять, потому как они будут работать с большим недогрузом, а значит с малым КПД.
  2. У БК моторов очень большой ток ХХ- их нельзя применять.
  3. Подходящих БК для корабликов для прикормки нет, они все только для самолетов.
Carpfish:

но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых.

И да, не теория не верная, а люди трактуют ее не так.
Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.
Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.

Седой_2000:

напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт),

Сергей, а Вы обороты ХХ как считали, при токе ХХ, или при нулевом токе?
Кв ведь это не обороты ХХ какие вы замерите, деленные на напряжение, а виртуальные обороты при токе потребления в 0 а.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Вспомним как про БК тут писали:

Блин ну не начинай.

Панкратов_Сергей:

Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.

Вот хотелось бы это размазать еще на страниц двадцать не не буду. Для меня лично убедительно будет если представите тут полностью рабочую версию своего парохеда. А так к сожалению это все пахнет просто узко направленным убеждением.

Панкратов_Сергей:

Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.

А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.

V_Alex
Седой_2000:

По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv…

А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?

Carpfish
V_Alex:

А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?

Как винипух говорил (мед это очень уж странный предмет он вроде есть но его как бы нет). Ели разобраться, допустим двигатель имеет 6000 оборотов при 12 вольтах, соответственно это 500 оборотов на вольт.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.

Нагрузка действует на БК точно также как на К.
" Все" разделяются на тех кто понимает этот параметр и применяют согласно этого, и есть те кто не понимает и применяет неверно.
Просадка есть у обеих типов моторов, у коллекторных в большинстве случаев штатного применения больше ввиду большего сопротивления.

V_Alex
Седой_2000:

В теории я с Вами спорить и пытаться не буду, но что то практика показывает свои результаты. Глазам то своим как не верить ?

У Вас в замерах значения тока холостого хода имеют всего две значащие цифры. Из-за этого возникают проблемы с обработкой результатов. А вообще, ознакомившись с методикой расчета, можно понять, что на характеристики двигателя влияет абсолютно всё - и металл пластин, и качество магнитов и зазоры. Движок с высоким КПД - это результат огромного труда проектировщиков, технологов, а также общей культуры производства. Поэтому КПД отличных советских ДПР в полтора раза хуже, чем у швейцарского FAULHABER, а у эконом-варианта БК 5010 КПД в полтора раза ниже, чем у брендового GARTT.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

и есть те кто не понимает

Хорошо а как тогда посчитать при каком диаметре винта ну или какие обороты под нагрузкой будут у мотора. И какое потребление будет под нагрузкой.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Поэтому КПД , а у эконом-варианта БК 5010 КПД в полтора раза ниже, чем у брендового GARTT.

Ни каких в 1.5 раза отличающихся КПД там быть не может.
Единицы процентов.
Где то кто то в чем то ошибся делая замеры- и это абсолютно очевидно.

Carpfish:

Хорошо а как тогда посчитать при каком диаметре винта ну или какие обороты под нагрузкой будут у мотора. И какое потребление будет под нагрузкой.

Ой, Андрей, опять втягиваешь в тягучее глупое повторение того что было написано тысячу раз.
Лень читать в этой теме среди более 700 страниц- можешь пойти в соседнюю, там найти не сложно. И графики и расчеты- по которым хорошо видно какие обороты будут при какой нагрузке.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Ни каких в 1.5 раза отличающихся КПД там быть не может.

Почему это у коллекторников такой разбег быть может, а у БК - сразу не может?
Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?

Нет, за тест возьмусь…
Я не из тех чтоб верить только одному результату и не делаю бестолковую работу, тем паче на понты.
По каждому из этих моторов в инете есть тысячи тестов и есть посвященные темы а то и форумы- измерениям этих моторов.
Набираем в поиске и смотрим-
Rctimer 5010/14 360KV test
www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU7…
А расчеты по этому мотору я приводил. Можете последовать в тему и почитать.
Потому это вам нужно купить мотор, провести эксперимент и убедится что то что вы заявляете- не правда.