BAIT BOAT для рыбалки
Начинал считать, по книге Лодочниква (есть в сети) “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” там внешне тоже более серьезная методика, но в результате оказалось практически полное совпадение результатов с приведенными формулами.
Сайт Мабучи переделали, возможно и убрали эти графики, было это несколько лет назад.
Вот уже не одну страницу наблюдаю Вашу с V_Alex полемику по поводу определения сопротивления двигателя на основе выложенной мной таблицы замеров. Вы еще как то сказали, что моим замерам верить нельзя, помните ?
Чита я читал Ваши диалоги , пересмотрел свое видео замеров и имею свои вопросы, если Вы не против.
В теории я с Вами спорить и пытаться не буду, но что то практика показывает свои результаты. Глазам то своим как не верить ? Если хотите могу выложить видеоролик, он правда минут восемь, сами посмотрите. А у меня вопрос к формулам такой: По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv, типа при напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт), это совсем не много. А почему же посчитанное Вами сопротивление обмоток при этом отличается в разы??? Может таки формулы тут другие нужны ??? Может это формулам нельзя верить ???
Глазам то своим как не верить ?
Сергей тут все просто, с практической точки зрения Вы делаете правильно с теоретической совсем не правильно. Но все мы знаем что законы придуманы для того что бы их нарушать. И при нарушении законов получаются хорошие вещи. Тут нельзя однозначно сказать что кто то не прав. Если бы все пользовались теорией то у всех бы было одно и тоже и не было бы разницы. А так у каждого изделия есть что то свое отличное от других. Тут много и долго говорится как нельзя но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых. Вот как то так.
Тут много и долго говорится как нельзя .
Как же вы точно подметили!
Вспомним как про БК тут писали:
- БК очень мощные, их нельзя применять, потому как они будут работать с большим недогрузом, а значит с малым КПД.
- У БК моторов очень большой ток ХХ- их нельзя применять.
- Подходящих БК для корабликов для прикормки нет, они все только для самолетов.
но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых.
И да, не теория не верная, а люди трактуют ее не так.
Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.
Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.
напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт),
Сергей, а Вы обороты ХХ как считали, при токе ХХ, или при нулевом токе?
Кв ведь это не обороты ХХ какие вы замерите, деленные на напряжение, а виртуальные обороты при токе потребления в 0 а.
Вспомним как про БК тут писали:
Блин ну не начинай.
Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.
Вот хотелось бы это размазать еще на страниц двадцать не не буду. Для меня лично убедительно будет если представите тут полностью рабочую версию своего парохеда. А так к сожалению это все пахнет просто узко направленным убеждением.
Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.
А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.
По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv…
А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?
А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?
Как винипух говорил (мед это очень уж странный предмет он вроде есть но его как бы нет). Ели разобраться, допустим двигатель имеет 6000 оборотов при 12 вольтах, соответственно это 500 оборотов на вольт.
А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.
Нагрузка действует на БК точно также как на К.
" Все" разделяются на тех кто понимает этот параметр и применяют согласно этого, и есть те кто не понимает и применяет неверно.
Просадка есть у обеих типов моторов, у коллекторных в большинстве случаев штатного применения больше ввиду большего сопротивления.
В теории я с Вами спорить и пытаться не буду, но что то практика показывает свои результаты. Глазам то своим как не верить ?
У Вас в замерах значения тока холостого хода имеют всего две значащие цифры. Из-за этого возникают проблемы с обработкой результатов. А вообще, ознакомившись с методикой расчета, можно понять, что на характеристики двигателя влияет абсолютно всё - и металл пластин, и качество магнитов и зазоры. Движок с высоким КПД - это результат огромного труда проектировщиков, технологов, а также общей культуры производства. Поэтому КПД отличных советских ДПР в полтора раза хуже, чем у швейцарского FAULHABER, а у эконом-варианта БК 5010 КПД в полтора раза ниже, чем у брендового GARTT.
и есть те кто не понимает
Хорошо а как тогда посчитать при каком диаметре винта ну или какие обороты под нагрузкой будут у мотора. И какое потребление будет под нагрузкой.
Поэтому КПД , а у эконом-варианта БК 5010 КПД в полтора раза ниже, чем у брендового GARTT.
Ни каких в 1.5 раза отличающихся КПД там быть не может.
Единицы процентов.
Где то кто то в чем то ошибся делая замеры- и это абсолютно очевидно.
Хорошо а как тогда посчитать при каком диаметре винта ну или какие обороты под нагрузкой будут у мотора. И какое потребление будет под нагрузкой.
Ой, Андрей, опять втягиваешь в тягучее глупое повторение того что было написано тысячу раз.
Лень читать в этой теме среди более 700 страниц- можешь пойти в соседнюю, там найти не сложно. И графики и расчеты- по которым хорошо видно какие обороты будут при какой нагрузке.
Ни каких в 1.5 раза отличающихся КПД там быть не может.
Почему это у коллекторников такой разбег быть может, а у БК - сразу не может?
Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?
Лень читать
ок прочту.
Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?
Нет, за тест возьмусь…
Я не из тех чтоб верить только одному результату и не делаю бестолковую работу, тем паче на понты.
По каждому из этих моторов в инете есть тысячи тестов и есть посвященные темы а то и форумы- измерениям этих моторов.
Набираем в поиске и смотрим-
Rctimer 5010/14 360KV test
www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU7…
А расчеты по этому мотору я приводил. Можете последовать в тему и почитать.
Потому это вам нужно купить мотор, провести эксперимент и убедится что то что вы заявляете- не правда.
Я не из тех чтоб верить только одному результату и не делаю бестолковую работу, тем паче на понты.
Это не понты, а технические характеристики. По брендам результаты таких тестов действительно есть. Но речь-то идет о китайских моторах из серии “сегодня есть, а завтра нету” 😃
Ой, ой!
Все моторы китайские. И результаты тестов- это тесты китайских моторов и часто с указанием конкретных лотов.
Не нужно вбрасывать что это уж прям лотерея по покупке.
В теме я уже писал что шанс того что вам пришлют не тот БК мотор несравненно меньше чем пришлют не тот К мотор.
Достаточно почитать форум, в этой теме - о покупке коллекторных, у коптерщиков- о покупке БК.
И этому есть простое объяснение- моторы к коптерам покупаются в сотни раз чаще чем тихоходные коллекторники. Потому и опыта продаж больше, ошибок меньше, товар то ходовой.
Пы-сы: мой собственный опыт. БК мной куплено около сотни- не было ни разу не соответствия характеристик.
Коллекторник покупал дважды, оба раза пришли не те. Правда там получилось так: заказал один, потом решил делать катамаран- заказал второй вдогонку, первый на момент заказа второго еще не пришел…
А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?
Так я потому и написал, что это типа Kv.
Вот видео моих замеров, посмотрите сами.
Обороты 775го от напряж с нагрузкой
Глазам то своим как не верить ?
Да совсем не в глазах дело. А в приборах, когда я делал стенд по снятию характеристик моторов, то тоже столкнулся с несовпадениями результатов, оказалось, что 3 мультиметра (китайских) которые у меня были все три показывают разное значение измеряемого тока, напряжение мерят более менее, а вот ток врут. Аналогично может быть ситуация с тахометром, т.е. приборы должны быть поверенными или с гарантированной точностью.
По поводу сопротивления. У Вас ведь есть этот мотор, у него должно быть что-то около 0,5-1 Ом, измерьте напрямую мультиметром сопротивление на клеммах, а еще лучше с застопоренным валом, через зарядник в режиме разряда батареи фиксированным током (с последовательно к батарее подключенным мотором), скажем 1 А, измерьте падение напряжение на клеммах мотора, и все встанет на свои места (это более точно).
По поводу Kv, ну так сложилось с К моторами, приводят другие хар-ки, так как диапазон их использования (по напряжению) по сравнению с БК ограничен именно наличием коллекторного узла. Но я же показал на примере моторов Мабучи, что формулы работают (когда исходные данные верны) в том числе и с Kv.
Кстати посмотрите данные на моторы у популярного калькулятора eCalc, там на К моторы серии SPEED400 даны именно R,Io и Kv.
Насчет Китайских поставщиков БК моторов, очень часто и они указывают не правильный Kv, просто не умеют его правильно посчитать. Посмотрите и на нашем форуме как считают Kv, поголовно просто обороты делят на напряжение без учета сопротивления обмотки. Да еще и хаят Китайцев, что указали не верно.
И вообще с моей точки зрения, замеры нужно производить, чтобы подтвердить или опровергнуть именно расчеты, а расчеты нужны, чтобы посчитать и задать нужный режим, скажите а как Вы используете данные Ваших измерений? для чего?
Хорошо а как тогда посчитать *** какие обороты под нагрузкой будут у мотора
Вот видите, очередной повторяющийся вопрос, но сколько можно писать эту формулу n=(U-I*R)*Kv при заданном напряжении, с известными R и Kv, легко посчитать обороты для заданного тока нагрузки.
Вот видите, очередной повторяющийся вопрос, но сколько можно писать эту формулу n=(U-I*R)*Kv
Ну извиняйте!! исправлюсь.
Провели с Русланом(руслан136) сравнительный тест потребления корабликов с одинаковой тягой (на швартовых 900гр), с одинаковыми винтами -пластиковыми 60мм, с 775 мотором и 5010 GARTT 300KV на одном и том же аккумуляторе 3S:
1)GARTT пришлось зажать ИПП до 8,8В чтобы получить тягу 900гр. Потребление составило 4,7А, т.е. 8,8*4,7=42Вт
2)775мотор показал 4,2А при 11,2В т.е 4,2х11,2=47Вт
Получается при равных исходных вводных КПД моторов примерно одинаковое!
Получается при равных исходных вводных КПД моторов примерно одинаковое!
Огромное спасибо.
И немного юмора