BAIT BOAT для рыбалки
Ни каких в 1.5 раза отличающихся КПД там быть не может.
Почему это у коллекторников такой разбег быть может, а у БК - сразу не может?
Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?
Лень читать
ок прочту.
Очень даже может. Я считал по тем цифрам, которые выкладывались в теме. Опровергнуть можно либо расчетом, либо экспериментом. Возьметесь?
Нет, за тест возьмусь…
Я не из тех чтоб верить только одному результату и не делаю бестолковую работу, тем паче на понты.
По каждому из этих моторов в инете есть тысячи тестов и есть посвященные темы а то и форумы- измерениям этих моторов.
Набираем в поиске и смотрим-
Rctimer 5010/14 360KV test
www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1AOHY_ruRU7…
А расчеты по этому мотору я приводил. Можете последовать в тему и почитать.
Потому это вам нужно купить мотор, провести эксперимент и убедится что то что вы заявляете- не правда.
Я не из тех чтоб верить только одному результату и не делаю бестолковую работу, тем паче на понты.
Это не понты, а технические характеристики. По брендам результаты таких тестов действительно есть. Но речь-то идет о китайских моторах из серии “сегодня есть, а завтра нету” 😃
Ой, ой!
Все моторы китайские. И результаты тестов- это тесты китайских моторов и часто с указанием конкретных лотов.
Не нужно вбрасывать что это уж прям лотерея по покупке.
В теме я уже писал что шанс того что вам пришлют не тот БК мотор несравненно меньше чем пришлют не тот К мотор.
Достаточно почитать форум, в этой теме - о покупке коллекторных, у коптерщиков- о покупке БК.
И этому есть простое объяснение- моторы к коптерам покупаются в сотни раз чаще чем тихоходные коллекторники. Потому и опыта продаж больше, ошибок меньше, товар то ходовой.
Пы-сы: мой собственный опыт. БК мной куплено около сотни- не было ни разу не соответствия характеристик.
Коллекторник покупал дважды, оба раза пришли не те. Правда там получилось так: заказал один, потом решил делать катамаран- заказал второй вдогонку, первый на момент заказа второго еще не пришел…
А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?
Так я потому и написал, что это типа Kv.
Вот видео моих замеров, посмотрите сами.
Обороты 775го от напряж с нагрузкой
Глазам то своим как не верить ?
Да совсем не в глазах дело. А в приборах, когда я делал стенд по снятию характеристик моторов, то тоже столкнулся с несовпадениями результатов, оказалось, что 3 мультиметра (китайских) которые у меня были все три показывают разное значение измеряемого тока, напряжение мерят более менее, а вот ток врут. Аналогично может быть ситуация с тахометром, т.е. приборы должны быть поверенными или с гарантированной точностью.
По поводу сопротивления. У Вас ведь есть этот мотор, у него должно быть что-то около 0,5-1 Ом, измерьте напрямую мультиметром сопротивление на клеммах, а еще лучше с застопоренным валом, через зарядник в режиме разряда батареи фиксированным током (с последовательно к батарее подключенным мотором), скажем 1 А, измерьте падение напряжение на клеммах мотора, и все встанет на свои места (это более точно).
По поводу Kv, ну так сложилось с К моторами, приводят другие хар-ки, так как диапазон их использования (по напряжению) по сравнению с БК ограничен именно наличием коллекторного узла. Но я же показал на примере моторов Мабучи, что формулы работают (когда исходные данные верны) в том числе и с Kv.
Кстати посмотрите данные на моторы у популярного калькулятора eCalc, там на К моторы серии SPEED400 даны именно R,Io и Kv.
Насчет Китайских поставщиков БК моторов, очень часто и они указывают не правильный Kv, просто не умеют его правильно посчитать. Посмотрите и на нашем форуме как считают Kv, поголовно просто обороты делят на напряжение без учета сопротивления обмотки. Да еще и хаят Китайцев, что указали не верно.
И вообще с моей точки зрения, замеры нужно производить, чтобы подтвердить или опровергнуть именно расчеты, а расчеты нужны, чтобы посчитать и задать нужный режим, скажите а как Вы используете данные Ваших измерений? для чего?
Хорошо а как тогда посчитать *** какие обороты под нагрузкой будут у мотора
Вот видите, очередной повторяющийся вопрос, но сколько можно писать эту формулу n=(U-I*R)*Kv при заданном напряжении, с известными R и Kv, легко посчитать обороты для заданного тока нагрузки.
Вот видите, очередной повторяющийся вопрос, но сколько можно писать эту формулу n=(U-I*R)*Kv
Ну извиняйте!! исправлюсь.
Провели с Русланом(руслан136) сравнительный тест потребления корабликов с одинаковой тягой (на швартовых 900гр), с одинаковыми винтами -пластиковыми 60мм, с 775 мотором и 5010 GARTT 300KV на одном и том же аккумуляторе 3S:
1)GARTT пришлось зажать ИПП до 8,8В чтобы получить тягу 900гр. Потребление составило 4,7А, т.е. 8,8*4,7=42Вт
2)775мотор показал 4,2А при 11,2В т.е 4,2х11,2=47Вт
Получается при равных исходных вводных КПД моторов примерно одинаковое!
Получается при равных исходных вводных КПД моторов примерно одинаковое!
Огромное спасибо.
И немного юмора
И вообще с моей точки зрения, замеры нужно производить, чтобы подтвердить или опровергнуть именно расчеты, а расчеты нужны, чтобы посчитать и задать нужный режим, скажите а как Вы используете данные Ваших измерений? для чего?
Данные замеры я делал для того, что бы понимать, на какую теоретическую скорость корабля я могу расчитывать (V=((n*H)/60)*K), имея количество оборотов двигателя и шаг винта при определенной потребляемой мощности ( P=v*i, ватт). Именно для этого. В результате, для моего сегодняшнего корпуса, практическая скорость близка к расчетной что меня вполне устраивает.
Кстати, тахометр свой я настраивал и тестировал на работе в лаборатории и был очень удивлен мизерным погрешностям, порядка 2-3 оборота на 1000. Амперметров у меня несколько штук и старых стрелочных и цифровых новых и все имеют так же погрешность менее 1%, имею возможность проверить и настроить в ОГМЕТРе и этим пользуюсь.
А вот сопротивление своего 775 го, признаюсь, не мерял и не считал, оно мне просто не нужно было, да и сейчас побарабану.
Вы просто об этом беседовали немало, вот я и обратил на это внимание.
Кстати, тахометр свой я настраивал и тестировал на работе в лаборатории и был очень удивлен мизерным погрешностям, порядка 2-3 оборота на 1000.
С современными так и должно, даже должно быть полное совпадение ± последний разряд.
Это же не аналоговые старые приборы, а цифровые. Цифровые считают количество оборотов за определенный временной отрезок.
Количество импульсов ( оборотов) - должно определяться абсолютно точно. А временной отрезок задается в приборе с точностью минимум 4-5 знаков ( наихудший кварцевый или керамический резонатор).
Получается при равных исходных вводных
Сергей, видео уже стандарт для тестов.
Если нет видео то уточните условия сравнения:
В одной ванне?
На одном корпусе?
Защиты на винтах?
Лот, по которому куплен 775-й.
Приборы для измерений одни или разные?
Весы одни и те же или нет?
Точность измерения упора? Сколько процентов разбег показаний упора при измерении ( к примеру при 900 гр 850-950 грамм).
Сергей, видео уже стандарт для тестов.
Если нет видео то уточните условия сравнения:
В одной ванне?
На одном корпусе?
Защиты на винтах?
Лот, по которому куплен 775-й.
Приборы для измерений одни или разные?
Весы одни и те же или нет?
Точность измерения упора? Сколько процентов разбег показаний упора при измерении ( к примеру при 900 гр 850-950 грамм).
ru.aliexpress.com/item/…/32816675288.html
Видео получилось не в фокусе, все делалось в одной ванне, корпуса разные, защиты нет, мультиметр, аккумулятор, весы одни и те же. Короче говоря отличается только мотором и корпусом.
процент где то 750-900 у 5010
и 850-900 у 775
потери на холостом ходу у 775 = 5010
ru.aliexpress.com/item/775-D...311.0.0.euDKOM
Видео получилось не в фокусе, все делалось в одной ванне, корпуса разные, защиты нет, мультиметр, аккумулятор, весы одни и те же. Короче говоря отличается только мотором и корпусом.
процент где то 750-900 у 5010
и 850-900 у 775
Провели с Русланом(руслан136) сравнительный тест потребления корабликов с одинаковой тягой (на швартовых 900гр), с одинаковыми винтами -пластиковыми 60мм, с 775 мотором и 5010 GARTT 300KV на одном и том же аккумуляторе 3S:
1)GARTT пришлось зажать ИПП до 8,8В чтобы получить тягу 900гр. Потребление составило 4,7А, т.е. 8,8*4,7=42Вт
2)775мотор показал 4,2А при 11,2В т.е 4,2х11,2=47Вт
Какие выводы можно сделать:
- По вашим замерам вышло что разница потребляемых мощностей около 5.7
вт ( 4.2*11.2 - 8.8*4.7 = 5.7) Что составляет 5.7/ ( 8.8*4.7)= 14%
Если предположить КПД 80% у вашего мотора то получим
КПД 66% у 775-го.
Как бы уже разница вполне ощутимая… - Подобное может быть, если для 775-го создать наилучшие условия ( то
есть нагрузить током где его КПД максимален, а БК за пределами
оптимального режима.
А тут далее могут поучаствовать те кто любит посчитать.
Я без расчетов ( точнее просто в уме) вижу бросаемое в глаза несоответствие:
Кв у моторов одинаков ( у БК заявлен 300, у коллекторного 3600/12= 300)
Соответственно обороты на валу должны быть для одинаковой тяги одними и теми же ( винт то один) - если разные- влияние корпуса значительное.
И вот тут о КПД можно судить по подаваемому напряжению.
8.8 против 11.2.
Что говорит о большей разнице в КПД ( около 25%) …
Если создать более менее сходные исходные вводные то я предполагаю КПД БК против 775-го примерно 80% против 58-60%.
Если верить тем парамеметрам что дал продавец в лоте и верить тем напряжениям что вы получили для одной тяги- то так и есть. На 20-25%.
У вас вышло 14%.
Эти 6-10% где то в ходе эксперимента потеряны. Винт стоит у одного в лучших условиях ли или еще что.
У Сани хотя и стоит еще и кардан и он в воде крутится ( большие потери ) - и мотор не “брендовый” - разница в КПД ближе к теоретической.
Потому это вам нужно купить мотор, провести эксперимент и убедится что то что вы заявляете- не правда.
Видите, прошло всего полдня, а тест уже проведен, правда - не мной 😃
И все подтвердилось - полученные результаты выявили непринципиальную разницу между ВМГ.
Пы-сы: мой собственный опыт. БК мной куплено около сотни- не было ни разу не соответствия характеристик.
Коллекторник покупал дважды, оба раза пришли не те.
Куда вам столько БК-шек? Поди тоже барыжите? Тогда это объясняет столь настойчивую нелюбовь к коллекторникам 😃 И как вы можете гарантировать характеристики, если сами их не снимаете? Верите честному китайскому?
И все подтвердилось - полученные результаты выявили непринципиальную разницу между ВМГ.
Это так как вы хотели б представить общественности.
Однако все помнят как только что вы утверждали что винт не в тех условиях ( корзинка там или просто не в свободном пространстве) может показать в два раза худший КПД ВМГ.
А тут вы это “забыли”, как “забыли” и мой тест и тест Сани .😃
Реальная разница в КПД 20-25 % легко потеряется разницей расположения винта и вполне может выродиться в 15-60%.
Куда вам столько БК-шек? Поди тоже барыжите?
Нет конечно. Я же не “виртуальный моделист”, которые в темах для срача или выявления чего и кому продать, если я пишу в теме- значит и делаю что то по теме . У меня и сейчас моделей 15 самолетов и десятка полтора моторов в коробках.
Не тужьтесь. Тут был проведен практически идеальный эксперимент. Удовлетворитесь разницей в 5% КПД и узбагойтесь 😃 Или пишите свою методику пересчета, поскольку моя - “неправильная”…
А общественность уже высказалась:
Получается при равных исходных вводных КПД моторов примерно одинаковое!
и узбагойтесь
Я как раз спокоен, заинтересованности БК-К у меня никакой нет, прямая противоположность вам. 😃
А народ выводы делает.
Обязательно делает 😃
Видео получилось не в фокусе, все делалось в одной ванне, корпуса разные,
Неплохо б было фото как расположены винты.
Насколько свободен проток воды к винту и от него.