BAIT BOAT для рыбалки

Genrish
Панкратов_Сергей:

Делая свой проект “Продвинутого кораблика” побочно разработал и такой модуль, для измерения тока и напряжения батареи на борту и индикации на экране пульта управления.

Не уже ли закончили?!
Пора бета тестирование проводить. 😃

Carpfish
Панкратов_Сергей:

А следом- наберите “смартфон”

Ну ты еще сравни сколько водки выпускается. Просто как по мне звонят чаще чем рыбачат и самое главное что больше.

Панкратов_Сергей:

Сейчас уже на каждого жителя по пара сотовых минимум… А Bait Boat ( по своему городу сужу) - 1 на 30000 населения.

Во блин ты идею подал, ведь можно в кораблик телефон встроить. Глядишь и статистика выравниваться начнет…😅😜

V_Alex
Carpfish:

…ведь можно в кораблик телефон встроить…

Лучше кораблик встроить в телефон. Тогда и улов проще гарантировать, и рыбачить можно будет, не сходя с рабочего места 😃

Панкратов_Сергей:

Когда мы летали еще на аналоговой аппаратуре- сотовые уже стоили совсем не дорого, но те умы что работали с цифрой в сотовой связи - на этот рынок RC еще не обращали внимание.

Когда мы строили аналоговую аппаратуру, сотовой связи еще не было, только транкинговая и пейджеры 😃

Панкратов_Сергей
Genrish:

Пора бета тестирование проводить.

Спасибо за поддержку.
Но вода откроется только в апреле, а к тому времени планирую еще один кораблик собрать, тестирование будет на двух, катамаране и монокорпусе.

V_Alex:

Когда мы строили аналоговую аппаратуру, сотовой связи еще не было, только транкинговая и пейджеры

Разве я про вас речь вел? Или ваша деятельность определяет как идет развитие и в каком направлении?

V_Alex

Наша и ваша деятельность слишком микроскопична. Она не определяет направления, а только следует им. Если успевает догнать 😃

Carpfish
Панкратов_Сергей:

тестирование будет на двух, катамаране и монокорпусе.

Вот я сейчас точно тебя не торлю и не издеваюсь. Скажи мне а в чем разница для этой приблуды, ведь по моему ей все равно где она стоит на квадрике или на машинке.
Какая разница на чем тестить.

BelMik
V_Alex:

Для FA-130RA : R = (1,5-0,35)/2,2 = 0,5227 Ом Kv = 9100/(1,5-0,35-0,5227*0,2) = 8704 nl = (1,5-0,35-0,5227*0,66) * 8704 = 7006 (в даташите 6990, погрешность 0,22%) dU на щетках я брал 0,35 В.

Нашел ночью время проверить тетрадки,
Для FA-130RA :
R = 1,5/2,2 = 0,6818 Ом
Kv = 9100/(1,5-0,6818*0,2) = 6673
nl = (1,5-0,6818*0,66) * 6673 = 7006 (в даташите 6990, погрешность 0,22%)

dU на щетках я брал 0 В. А можно и 1В и 2В или другое, результат то не меняется!
Хотя сопротивление может быть получено вплоть до отрицательного.
Так на кой Ваше dU?

V_Alex
BelMik:

Так на кой Ваше dU?

Есть такие понятия, как “физическое явление”, “физический смысл” и “методика расчета”. dU действительно не влияет на конечный результат, поскольку просто меняет значение действующего напряжения во всех формулах как для прямого, так и для обратного расчета. Но если строить стенд для снятия характеристик с конкретного мотора, dU придется учитывать. Вы сами сделали вывод по 775 мотору, что его характеристики сняты неверно, поскольку не вписываются в формулу. На самом деле формула обеспечивает расчет мотора в первом приближении и не учитывает нюансы. Для любого изделия существуют методики расчета разного уровня с различной степенью детализации и учета влияющих факторов. Ваши базовые формулы не учитывают падение на щетках, поскольку их основное целевое назначение - двигатели троллейбусов и трамваев, где эти пол-Вольта действительно никакого практического влияния не оказывают.
Не хочется лишний раз радовать Панкратова 😃, но именно падение на щетках на низких напряжениях оказывает ключевое влияние на снижение КПД коллекторных моторов по сравнению с КПД бесколлекторных (5-10%).
P.S. И все-таки, найдите еще кусочек времени и сделайте, пожалуйста тот расчет, о котором я просил. И попытайтесь объяснить, почему R для одной пары напряжений отличается от R для другой пары (чем ниже напряжение питания мотора, тем выше его параметр R).

BelMik
V_Alex:

И все-таки, найдите еще кусочек времени и сделайте, пожалуйста тот расчет, о котором я просил.

Я еще раз утверждаю, что эти формулы описывают внешнюю характеристику мотора, в которой в качестве коэффициентов входят константы, а именно, Io, R, и Kv. (читай n ХХ)? и никто кроме Вас не выдумывает учитывать еще что-то, так как это “нафик” не надо, я ведь не сам придумал эти формулы (я давал ссылки, совсем не про троллейбусы, даже у Мабучи, что при 1.5В что при 24В), этими формулами пользуются все кто в теме. И самое интересное, результат всегда подтверждается экспериментом. Так что будьте так любезны, показать где эти формулы не работают (а имеют значение Ваши ключевые влияния), а Ваши придуманные работают. Я на старте провел массу экспериментов по измерению параметров модельных моторов (есть стенд) и убедился на ПРАКТИКЕ, что формулы работают очень даже хорошо. Докажите (не умозрительно) обратное, что они не работают.
И не надо мне про понятия и физический смысл и “про розового слона в вакууме”! Ради спора!!

V_Alex:

И попытайтесь объяснить, почему R для одной пары напряжений отличается от R для другой пары

Это легко объясняется, корректностью проведения измерений, тормозить палкой мотор и одновременно смотреть на амперметр и тахометр где значения пляшут, это еще та задача! проходили.
У меня не отличались. Более того на форуме у многих кто проводил подобные данные (при корректных измерениях), R не отличалось, (ну почти)
Опять ввязался в пустой треп!

V_Alex:

На самом деле формула обеспечивает расчет мотора в первом приближении и не учитывает нюансы

Так учтите нюансы и сделайте так, что бы по тем данным у Вас все сошлось! при dU=0.34В

V_Alex
BelMik:

даже у Мабучи, что при 1.5В что при 24В

Мабучи дает одну строчку данных для одного фиксированного напряжения для каждого двигателя.

BelMik:

Это легко объясняется, корректностью проведения измерений, тормозить палкой мотор и одновременно смотреть на амперметр и тахометр где значения пляшут, это еще та задача!

Вопрос был по по пересчету режимов холостого хода. Без торможения палкой.

BelMik:

… а Ваши придуманные работают.

Дело в том, что матмоделями, составлением методик расчета и проведения экспериментов я более-менее профессионально занимаюсь лет тридцать. Поэтому мои формулы много, где работают. Посчитав по тем формулам, что Вы привели, и получив некорректные результаты на простейших режимах, я начал задавать Вам вопросы. В чем Вы правы абсолютно, это в том, что надо строить стенд для снятия характеристик и пользовать нормальные приборы.

appolinari
Панкратов_Сергей:

станет понятней что я выше излагал

Вам бы школу, что ли какую закончить. Иначе так и будете писать одно, а излагать другое.😃

Панкратов_Сергей:

Bait Boat ( по своему городу сужу) - 1 на 30000 населения.

Они все у вас регистрируются?😃

BelMik
V_Alex:

Мабучи дает одну строчку данных для одного фиксированного напряжения для каждого двигателя.

Если пороетесь то найдете графики на сайте где можно двигать движек напряжения и получать изменения. (раньше точно было)

V_Alex:

Вопрос был по по пересчету режимов холостого хода. Без торможения палкой.

U1 U2 J1 J2 N1 N2
6 7 0,32 0,33 2840 3350 R= 1,63 Kv= 518
11 12 0,34 0,34 5360 5850 R=0,18 Kv=490
С точностью до наоборот.

V_Alex:

более-менее профессионально занимаюсь лет тридцать

По молчу, очень убедительный аргумент.

V_Alex
BelMik:

По молчу, очень убедительный аргумент.

А можно конкретную ссылку, а не картинку?

P.S. Нашел таки более-менее серьезную методику расчета коллекторного движка:
mirznanii.com/…/raschyet-kollektornogo-dvigatelya-…
При проектировании движков падение напряжения на щетках все-же учитывается (значит и свое влияние в работу реального движка также вносит). В методике данное падение описывается не формулой, а как табличное значение - функция тока. Формула, учитывающая величину dU, приведена на 2 странице, опорные табличные данные - на 4 странице. Это означает, что зависимость нелинейная. Соответственно, закладывать поправку dU, как постоянное значение в расчет некорректно. На максимальном рабочем токе двигателя dU может достигать 3 В. Все ответы на свои вопросы я нашел, спасибо за разъяснения и дискуссию.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Скажи мне а в чем разница для этой приблуды, ведь по моему ей все равно где она стоит на квадрике или на машинке.
Какая разница на чем тестить.

Вы абсолютно правы. Разницы нет. Если вы про эту “приблуду”.
Она и тестилась “на столе” и видео об этом. Там более тестить нечего, калибровка показаний проводилась отдельно, это публике не интересно.
А теперь можно ставить куда угодно, хоть в танк, хоть в ходячий робот.
Но речь шла про тестирования всего комплекса электроники ( я так понял) , и БК и эхолота, всего того что будет в комплексе работать с моей электроникой.

V_Alex:

Не хочется лишний раз радовать Панкратова , но именно падение на щетках на низких напряжениях оказывает ключевое влияние на снижение КПД коллекторных моторов

Не могу точно подтвердить что именно наличие щеток ключевой момент, скорее нет. Но могу сказать что это далеко не единственный фактор.
Можно глянуть на мотор Бк и К для получения одного и того же момента и оборотов, к примеру на видео САни.
Очевидно, что обмотки БК будут иметь меньшее сопротивление ввиду меньших размеров моторов одной мощности.
А можно просто посмотреть паспортные данные.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Но речь шла про тестирования всего комплекса электроники ( я так понял) , и БК и эхолота, всего того что будет в комплексе работать с моей электроникой.

Спасибо!!! понял.

BelMik
V_Alex:

Нашел таки более-менее серьезную методику расчета коллекторного движка:

Начинал считать, по книге Лодочниква (есть в сети) “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” там внешне тоже более серьезная методика, но в результате оказалось практически полное совпадение результатов с приведенными формулами.
Сайт Мабучи переделали, возможно и убрали эти графики, было это несколько лет назад.

Седой_2000
BelMik:

Начинал считать, по книге Лодочниква (есть в сети) “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” там внешне тоже более серьезная методика, но в результате оказалось практически полное совпадение результатов с приведенными формулами.
Сайт Мабучи переделали, возможно и убрали эти графики, было это несколько лет назад.

Вот уже не одну страницу наблюдаю Вашу с V_Alex полемику по поводу определения сопротивления двигателя на основе выложенной мной таблицы замеров. Вы еще как то сказали, что моим замерам верить нельзя, помните ?
Чита я читал Ваши диалоги , пересмотрел свое видео замеров и имею свои вопросы, если Вы не против.
В теории я с Вами спорить и пытаться не буду, но что то практика показывает свои результаты. Глазам то своим как не верить ? Если хотите могу выложить видеоролик, он правда минут восемь, сами посмотрите. А у меня вопрос к формулам такой: По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv, типа при напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт), это совсем не много. А почему же посчитанное Вами сопротивление обмоток при этом отличается в разы??? Может таки формулы тут другие нужны ??? Может это формулам нельзя верить ???

Carpfish
Седой_2000:

Глазам то своим как не верить ?

Сергей тут все просто, с практической точки зрения Вы делаете правильно с теоретической совсем не правильно. Но все мы знаем что законы придуманы для того что бы их нарушать. И при нарушении законов получаются хорошие вещи. Тут нельзя однозначно сказать что кто то не прав. Если бы все пользовались теорией то у всех бы было одно и тоже и не было бы разницы. А так у каждого изделия есть что то свое отличное от других. Тут много и долго говорится как нельзя но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых. Вот как то так.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Тут много и долго говорится как нельзя .

Как же вы точно подметили!
Вспомним как про БК тут писали:

  1. БК очень мощные, их нельзя применять, потому как они будут работать с большим недогрузом, а значит с малым КПД.
  2. У БК моторов очень большой ток ХХ- их нельзя применять.
  3. Подходящих БК для корабликов для прикормки нет, они все только для самолетов.
Carpfish:

но люди делают и получается что все таки можно. И это очень злит некоторых.

И да, не теория не верная, а люди трактуют ее не так.
Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.
Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.

Седой_2000:

напряжении 7 вольт и 12 вольт отличаются где то на 4% ( 504.29об против 487,5об на вольт),

Сергей, а Вы обороты ХХ как считали, при токе ХХ, или при нулевом токе?
Кв ведь это не обороты ХХ какие вы замерите, деленные на напряжение, а виртуальные обороты при токе потребления в 0 а.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Вспомним как про БК тут писали:

Блин ну не начинай.

Панкратов_Сергей:

Но, как теперь всем очевидно, что те кто трактовал против БК- народ попросту вводили в заблуждение, теорию искажали на строго противоположную.

Вот хотелось бы это размазать еще на страниц двадцать не не буду. Для меня лично убедительно будет если представите тут полностью рабочую версию своего парохеда. А так к сожалению это все пахнет просто узко направленным убеждением.

Панкратов_Сергей:

Про БК и К в обеих случаях трактовали теорию.

А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.

V_Alex
Седой_2000:

По вашим же расчетам на основе моих замеров Количество оборотов на вольт, Кv…

А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?

Carpfish
V_Alex:

А кто-то когда-нибудь встречал параметр Kv в характеристиках коллекторника?

Как винипух говорил (мед это очень уж странный предмет он вроде есть но его как бы нет). Ели разобраться, допустим двигатель имеет 6000 оборотов при 12 вольтах, соответственно это 500 оборотов на вольт.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

А вот ты мне скажи что на БК не действует нагрузка. Почему все принимают обороты БК как обороты на вольт, разве нет просадки оборотов под нагрузкой.

Нагрузка действует на БК точно также как на К.
" Все" разделяются на тех кто понимает этот параметр и применяют согласно этого, и есть те кто не понимает и применяет неверно.
Просадка есть у обеих типов моторов, у коллекторных в большинстве случаев штатного применения больше ввиду большего сопротивления.