BAIT BOAT для рыбалки

arciball

А какой смысл - если ток блокировки 7А? Не, ну а так конечно 30 лучше чем 20 - мало ли потом куда пригодится 😃 А винты мне кажется нужно подбирать на воде, опускаешь и смотришь силу тока, при макс. КПД оно вроде 2,4А должно быть(надо смотреть где то было точно сколько). Если оно будет больше то двигателя будут грется, я думал оно от фонаря пишут типа для сравнения, набрал двигателей 540 серии, а оно так и вышло - у меня максимальное кпд 200г-см при 1,4А. Выставляю разворотом лопастей самодельных винтов - довольно таки просто. При силе тока выше двигателя перегреваются. Движки получились неплохие но от 12 вольт, хотелось бы найти такие же от 6в - что бы от 1 свинцового аккума сделать - 2 просто не влазиют , да и тяжеловато уже…

Ralf545

Сергей, я думал попробовать сделать самодельные винты.В инете ни чего интересного не нашёл.Если всё таки пытаться сделать,то лопасти вырезать отдельно и припаевать к втулке,или делать целиковый раскрой?

Probelzaelo
Ralf545:

Если всё таки пытаться сделать,то лопасти вырезать отдельно и припаевать к втулке,или делать целиковый раскрой?

Гораздо лучше получится если лопасти припаивать к втулке под углом, тогда винт получится гораздо более эффективно работающим.

Carpfish
Ralf545:

Если всё таки пытаться сделать,то лопасти вырезать отдельно и припаевать к втулке,или делать целиковый раскрой?

Вот парень из соседней ветки rcopen.com/forum/f68/topic326129/41 винтик сообразил rcopen.com/files/51cdbad1997073007779d68c. Довольно не плохо получилась можно у него проконсультироваться.

arciball

Лично я не вижу разницы разворачивать лопасти либо припаивать - чем больше производительность винта тем больше будет сила тока, т.е винт толкает воду, он не сможет толкать ее и не потреблять ничего, чем больше толкает тем больше нужно энергии. Чем хуже он ее толкает, тем легче будет движку его крутить, тем меньше будет потреблять. Т.е чем больше производительность винта тем больше он потребляет, врятли винт будет потреблять и ничего не толкать. Т.е если сделать 2 одинаковых винта, один паяный и 1 гнутый то да паяный будет иметь большее КПД возможно - но он будет и больше потреблять 😃 это легко компенсируется подгибанием лопастей на гнутом, что нельзя будет сделать особо на паяном, у них разница лишь в нижней части, врятли именно она толкает воду. Винт это и есть простейший редуктор, ума не приложу для чего все пытаются еще и редуктор туда втулить.
Ну эт мое мнение, нам нужно сделать что бы винт толкал на 2,4-2,8А на максимуме для этих двигателей…

Форма простейшая остановился на этой rcopen.com/forum/f68/topic138133/2759 из жести алюминия, черчу на бумаге круг, делю на 3 части, клею на жесть алюминия, сверлю отверстие - вставляю болт, и закручиваю гайкой, обрезаю и вставляю в дрель. обтачиваю на наждаке, получаю идеальный центр, режу лопасти, разворачиваю. Делов на 5 минут, с паяным возился 2 часа так и выкинул его…

Probelzaelo
arciball:

Лично я не вижу разницы разворачивать лопасти либо припаивать - чем больше производительность винта тем больше будет сила тока, т.е винт толкает воду, он не сможет толкать ее и не потреблять ничего, чем больше толкает тем больше нужно энергии.

Разница лишь в том оборотистый двигатель или с большим вращающим моментом. у мелких моторов к сожалению обычно большие обороты, тоэтому крутить пропеллеры с большим сопротивлением на концах лопастей очень не эффективно. Только для моторов с приличным редуктором те низкими оборотами на валу, короче для очень медленной “посуды”.

Carpfish
arciball:

Чем хуже он ее толкает, тем легче будет движку его крутить, тем меньше будет потреблять.

То по логике можно просто делать прямые лопасти и пусть себе винт мотает и не куда не едет, зато акки экономим. У этих моторов обороты не высокие 5500 и то что ставим мы 17000 немного разница есть.

arciball:

Винт это и есть простейший редуктор, ума не приложу для чего все пытаются еще и редуктор туда втулить.

Редуктор это передача усилия с понижение или повышением оборотов а вит это передачу прямого усилия на воду или воздух.

arciball
Carpfish:

а вит это передачу прямого усилия на воду или воздух.

Прямое усилие на воду можно менять и с помощью винта - врятли изменится конечный результат. То же что и диаметр колес на машине - разницы нет чем менять скорость коробкой или диаметром колес, грубо говоря. Только что у винта 2 параметра диаметр и шаг винта…

то что ставим мы 17000 немного разница есть.

какая разница? Обороты на винте будут больше, но сам винт либо его шаг будет меньше - поток воды из тоннеля(водоизмещение или как его не знаю…) будет одинаковый, для одинаковой скорости движения корабля, это на все 100… т.е ни какой разницы не вижу 😃

Carpfish
arciball:

разницы нет чем менять скорость коробкой или диаметром колес, грубо говоря.

Да только усилие передаваемое на винт на прямую зависит от скорости двигателя и шагом винта. Из опыта на одном из катамаранов (фото было раньше) ставил 3х лопастные винты диаметром 50мм. но проблема в том что они были ну как говорится копийные, не они конечно гребли но только как Вы говорите месили воду. Сейчас поставил 42мм 2х лопастные с большим шагом, разница просто огромная на полном газе создается впечатление что пароход выпрыгни из воды. Туже скорость получаю но 40% газа. Соответственно КПД выше и скорость выше хотя полностью согласен что скорость нам не нужна.

arciball

3х лопастные винты диаметром 50мм. но проблема в том что они были ну как говорится копийные,…Сейчас поставил 42мм 2х лопастные с большим шагом, разница просто огромная

Ну так у винтов 2 параметра - диаметр и шаг, можно и на большем диаметре никуда не ехать, ничего противоречащего не вижу, разница в потреблении тоже скорее всего огромная 😃

Carpfish:

Туже скорость получаю но 40% газа.

Если бы Вы написали что потребление меньше то я бы понял, а так боюсь и на 40% газа можно получать разное потребление. Согласен с тем что нужно искать подходящий винт, самодельный к примеру я не могу сделать 2 одинаковых по производительности, хоть на вид вроде одинаковые. 40мм сделал крутил мутил, но как не старался 35мм оказался скоростней, хоть и двигатель с запасом большим, но боюсь всему есть объяснения и 40мм просто обязан быть скоростней.

Carpfish
arciball:

Т.е если сделать 2 одинаковых винта, один паяный и 1 гнутый то да паяный будет иметь большее КПД возможно - но он будет и больше потреблять это легко компенсируется подгибанием лопастей на гнутом, что нельзя будет сделать особо на паяном, у них разница лишь в нижней части, врятли именно она толкает воду.

Будьте последовательны в своих высказываниях.

arciball:

какая разница? Обороты на винте будут больше, но сам винт либо его шаг будет меньше - поток воды из тоннеля(водоизмещение или как его не знаю…) будет одинаковый, для одинаковой скорости движения корабля, это на все 100… т.е ни какой разницы не вижу

arciball

Не знаю, возможно я последовательность и нарушил, не понял правда в чем 😃 но я долго гнул винты кораблика на воде с амперметром, могу лишь сказать да, все винты разные, но ровно настолько насколько они потребляют для одинакового движения корабля, нужно лишь подобрать оптимальный.

Carpfish
arciball:

но я долго гнул винты кораблика на воде с амперметром, могу лишь сказать да, все винты разные, но ровно настолько насколько они потребляют для одинакового движения корабля, нужно лишь подобрать оптимальный.

Для одинакового движения? Ну как минимум нужно скорость измерить а не только амперы. Амперы могут быть выше но и КПД будет выше и что то мне подсказывает что это будет не пропорционально.

arciball

Я уже щас сам запутаюсь 😃 проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот. Вы же утверждаете что у Вас едет гораздо быстрее на разных винтах(но никто и не спорит), еще и на 40% газа, но забыли измерять потребление.

Probelzaelo
arciball:

какая разница? Обороты на винте будут больше, но сам винт либо его шаг будет меньше - поток воды из тоннеля(водоизмещение или как его не знаю…) будет одинаковый, для одинаковой скорости движения корабля, это на все 100… т.е ни какой разницы не вижу

Есть две - три интересные вещи имеющие очень большое значение для нас.
Усилие на валу, оно вопервых возрастает пропорционально увеличению площади смоченной поверхности - элементарно трение о воду.
вовторых это усилие возрастает при вращении каждого участка(окружности) пропорционально удалению его от центра(оси вращения),
втретьих и разумеется, сопротивление возрастает еще пропорционально линейной скорости каждого участка поверхности при вращении.
вчетвертых сопротивление(усилие на валу) будет сильно заметным при увеличении поперечного сечения лопасти - изгибу примерно тому самому, что мы называем шагом винта и это тоже пропорционально удалению от центра и скорости

итого имеем потерянную мощность=диаметр+диаметр*скорость+диаметр*скорость*сечение
или совсем другую потерю большойдиаметр+большойдиаметр*большуюскорость+большойдиаметр*большуюскорость*сечение

учитывая что вода достаточно вязкая жидкость, получается полная пичалька при использовании как больших винтов так и оборотистых. А учитывая обычный архимедовский рычаг, становится очень ясно что удаленным от оси участкам гребного винта не следует добавлять поперечного сечения(изгиб) в противном случае вся мощность мотора погибнет на борьбу с трением и сопротивлением воды.

А вот пример, можно взять самолетный пропеллер он же узенький такой и попытаться его раскрутить в воде )) хорошо если получится оборотов 10-20 в минуту при достаточно большой потребляемой мощности и при этом с совершенно никакой тягой(упором).
Но если этому же пропеллеру обрезать лопасти по длине раза в два-четыре, сделать покороче, тогда с тем же мотором он уже станет как то крутиться, появится заметный упор и одновременно с этим и потребление упадет!
Если продолжать резать, то и этот процесс тоже будет продолжаться плавно поднимая эффективность(КПД) всей ВМГ, пока не достигнет оптимального значения, далее укорачивание пропеллера уже не будет приводить к заметному росту тяги и оборотов, а потом будет все больше снижать тягу и не очень значительно потребление таким образом опять делать систему все менее и менее эффективной, но хотя бы не пожирающей батарейки оптом…

Carpfish:

Для одинакового движения? Ну как минимум нужно скорость измерить а не только амперы. Амперы могут быть выше но и КПД будет выше и что то мне подсказывает что это будет не пропорционально.

Увеличивая диаметр можно легко получить большие токи с нулевой тягой а соответственно и скоростью движения, короче КПД может быть равен нулю легко )) а хотелось бы иметь КПД максимальный, а значит на оптимальных оборотах двигателя и с соответстующим потреблению на этих оборотах нагрузке - винте.

при этом можно добиться для одного и того же потребления и оборотов самой разной тяги, в зависимости от конструкции винта. просто один будет успешно толкать вперед, а другой будет не менее успешно месить воду, но в холостую…

arciball:

проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот.

Вот именно, самый лучший вариант получить при фиксированном - одинаковом токе максимум скорости движения. Учитывая что все опыты мы производим для одного и того же корпуса, то именно от конструкции винта это будет очень не слабо зависеть.

Carpfish
arciball:

но забыли измерять потребление.

Ну почему забыл. При полном газе на 3х лопастных винтах потребление одного двигателя (напряжение 6 вольт) 5 ампер суммарно 10 ампер . При тех же условиях (напряжение 12 вольт) 9 ампер суммарно 18. На 2х лопастном (напряжение 6 вольт) при полном газе 7 ампер. При 40% (цифра примерная та как специально не выставлял процент газа) было 3 ампера но скорость опять же визуально но очень заметно быстрее чем на 3х лопастных при полном газе. А если даешь полный газ (напряжение 12 вольт) то получается 12 ампер суммарно 24 ампера.

Probelzaelo:

Увеличивая диаметр можно легко получить большие токи с нулевой тягой а соответственно и скоростью движения, короче КПД может быть равен нулю легко )

Абсолютно в точку. Если уменьшить так называемый угол атаки или шаг винта. При вращении гребного винта каждая лопасть захватывает массу воды из набегающего потока и отбрасывает её назад, сообщая ей дополнительную осевую и окружную скорость; сила реакции этой отбрасываемой воды заставляет корабль двигаться вперед или назад, в зависимости от направления вращения гребного винта.

rusanov

Не прошло и пол года))) Схему я нарисовал будущего автопилота.

Старался заложить все необходимое…

начну описание сверху:
XT7 - разъем подключается к приемнику аппы. На него приходят 2 канала ШИМ (левый правый двигатели, 1-2 контакты). 3 контакт - дискретный запомнить координаты (его можно подключить параллельно сбросу прикормки, т.к. ток потребления маленький или на отдельный канал кому как удобней).

XT6 - разъем подключается к регуляторам(1-2 контакты). 3-4 дискретные 4.5 Ампера нагрузку можно вешать на них, только не долго, так как без радиаторов. Для сброса прикормки думаю за глаза хватит.

X3 - для подключения к приемнику чтоб можно было с пульта управлять. контакт 1 (выбрать цель) контакт 2 (вк/вык автопилот)

X1,X2 - для подключения кнопок, те же функции только подключаются кнопки которые находятся непосредственно на борту корабля (опять же кому как удобней будет)

X4 - для подключения 7-сегментного индикатора (Хорошая идея тут была озвучена на счет него, вместо светодиодов)

X5 - разъем для программирования

XT2,XT5 - для подключения компаса и акселерометра (не стал лепить их на плату)

XT - 3 подключение питания ( диапазон 7,2-24 Вольт)

продолжение схемы чуть чуть не поместилось

Готов выслушать критику)))

Плату ещё не разводил, но постараюсь сделать одностороннюю, для облегчения изготовления. Должна получиться не более чем 10х10см.

Итого 20% автопилота готово))))

И еще планирую заменить МК, на 16 серею по ножкам все совпадет. он дешевле будет 18 минимум рублей на 100.

Carpfish
arciball:

проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот.

Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %. При увеличении скольжения КПД быстро падает. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю. Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вследствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Таким образом подбирая винт для нашего парохода необходимо учитывать не только размеры винта и корпуса но и ту массу которая будет нагружена на пароход в виде корма. Следует заметить, что согласованных винтов для конкретного сочетания корпуса и мотора существует бесконечное множество. Винт с несколько большим диаметром, но несколько меньшим шагом нагрузит двигатель так же, как и винт с меньшим диаметром и большим шагом. Что собственно я и сделал и при этом получил дополнительную скорость.Эффективность работы гребного винта оценивается величиной его КПД, т. е. отношения полезно используемой мощности к затрачиваемой мощности двигателя. КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения. Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого “косым” потоком, коэффициент полезного действия всегда будет ниже; это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.

rusanov

Это схема реверсивного регулятора (работать будет от 7,2 до 24 вольт гарантировано) может кому пригодится. Ток 17А. Все зависит от того какие транзисторы поставить.

Carpfish
Probelzaelo:

Вот именно, самый лучший вариант получить при фиксированном - одинаковом токе максимум скорости движения. Учитывая что все опыты мы производим для одного и того же корпуса, то именно от конструкции винта это будет очень не слабо зависеть.

Да в идеале расчет для одного и того же корпуса верен но он как я уже говорил изменяется с нагруженностью парохода. Может быть для минимальной нагрузки это не существенно (если не превышает одного кг) но у меня это будет заметно (6 кг на борту). Поэтому идеального решения для нашего случая практически нет.

Ralf545

Как я понял лучше делать винт двухлопостной.