BAIT BOAT для рыбалки
Не знаю, возможно я последовательность и нарушил, не понял правда в чем 😃 но я долго гнул винты кораблика на воде с амперметром, могу лишь сказать да, все винты разные, но ровно настолько насколько они потребляют для одинакового движения корабля, нужно лишь подобрать оптимальный.
но я долго гнул винты кораблика на воде с амперметром, могу лишь сказать да, все винты разные, но ровно настолько насколько они потребляют для одинакового движения корабля, нужно лишь подобрать оптимальный.
Для одинакового движения? Ну как минимум нужно скорость измерить а не только амперы. Амперы могут быть выше но и КПД будет выше и что то мне подсказывает что это будет не пропорционально.
Я уже щас сам запутаюсь 😃 проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот. Вы же утверждаете что у Вас едет гораздо быстрее на разных винтах(но никто и не спорит), еще и на 40% газа, но забыли измерять потребление.
какая разница? Обороты на винте будут больше, но сам винт либо его шаг будет меньше - поток воды из тоннеля(водоизмещение или как его не знаю…) будет одинаковый, для одинаковой скорости движения корабля, это на все 100… т.е ни какой разницы не вижу
Есть две - три интересные вещи имеющие очень большое значение для нас.
Усилие на валу, оно вопервых возрастает пропорционально увеличению площади смоченной поверхности - элементарно трение о воду.
вовторых это усилие возрастает при вращении каждого участка(окружности) пропорционально удалению его от центра(оси вращения),
втретьих и разумеется, сопротивление возрастает еще пропорционально линейной скорости каждого участка поверхности при вращении.
вчетвертых сопротивление(усилие на валу) будет сильно заметным при увеличении поперечного сечения лопасти - изгибу примерно тому самому, что мы называем шагом винта и это тоже пропорционально удалению от центра и скорости
итого имеем потерянную мощность=диаметр+диаметр*скорость+диаметр*скорость*сечение
или совсем другую потерю большойдиаметр+большойдиаметр*большуюскорость+большойдиаметр*большуюскорость*сечение
учитывая что вода достаточно вязкая жидкость, получается полная пичалька при использовании как больших винтов так и оборотистых. А учитывая обычный архимедовский рычаг, становится очень ясно что удаленным от оси участкам гребного винта не следует добавлять поперечного сечения(изгиб) в противном случае вся мощность мотора погибнет на борьбу с трением и сопротивлением воды.
А вот пример, можно взять самолетный пропеллер он же узенький такой и попытаться его раскрутить в воде )) хорошо если получится оборотов 10-20 в минуту при достаточно большой потребляемой мощности и при этом с совершенно никакой тягой(упором).
Но если этому же пропеллеру обрезать лопасти по длине раза в два-четыре, сделать покороче, тогда с тем же мотором он уже станет как то крутиться, появится заметный упор и одновременно с этим и потребление упадет!
Если продолжать резать, то и этот процесс тоже будет продолжаться плавно поднимая эффективность(КПД) всей ВМГ, пока не достигнет оптимального значения, далее укорачивание пропеллера уже не будет приводить к заметному росту тяги и оборотов, а потом будет все больше снижать тягу и не очень значительно потребление таким образом опять делать систему все менее и менее эффективной, но хотя бы не пожирающей батарейки оптом…
Для одинакового движения? Ну как минимум нужно скорость измерить а не только амперы. Амперы могут быть выше но и КПД будет выше и что то мне подсказывает что это будет не пропорционально.
Увеличивая диаметр можно легко получить большие токи с нулевой тягой а соответственно и скоростью движения, короче КПД может быть равен нулю легко )) а хотелось бы иметь КПД максимальный, а значит на оптимальных оборотах двигателя и с соответстующим потреблению на этих оборотах нагрузке - винте.
при этом можно добиться для одного и того же потребления и оборотов самой разной тяги, в зависимости от конструкции винта. просто один будет успешно толкать вперед, а другой будет не менее успешно месить воду, но в холостую…
проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот.
Вот именно, самый лучший вариант получить при фиксированном - одинаковом токе максимум скорости движения. Учитывая что все опыты мы производим для одного и того же корпуса, то именно от конструкции винта это будет очень не слабо зависеть.
но забыли измерять потребление.
Ну почему забыл. При полном газе на 3х лопастных винтах потребление одного двигателя (напряжение 6 вольт) 5 ампер суммарно 10 ампер . При тех же условиях (напряжение 12 вольт) 9 ампер суммарно 18. На 2х лопастном (напряжение 6 вольт) при полном газе 7 ампер. При 40% (цифра примерная та как специально не выставлял процент газа) было 3 ампера но скорость опять же визуально но очень заметно быстрее чем на 3х лопастных при полном газе. А если даешь полный газ (напряжение 12 вольт) то получается 12 ампер суммарно 24 ампера.
Увеличивая диаметр можно легко получить большие токи с нулевой тягой а соответственно и скоростью движения, короче КПД может быть равен нулю легко )
Абсолютно в точку. Если уменьшить так называемый угол атаки или шаг винта. При вращении гребного винта каждая лопасть захватывает массу воды из набегающего потока и отбрасывает её назад, сообщая ей дополнительную осевую и окружную скорость; сила реакции этой отбрасываемой воды заставляет корабль двигаться вперед или назад, в зависимости от направления вращения гребного винта.
Не прошло и пол года))) Схему я нарисовал будущего автопилота.
Старался заложить все необходимое…
начну описание сверху:
XT7 - разъем подключается к приемнику аппы. На него приходят 2 канала ШИМ (левый правый двигатели, 1-2 контакты). 3 контакт - дискретный запомнить координаты (его можно подключить параллельно сбросу прикормки, т.к. ток потребления маленький или на отдельный канал кому как удобней).
XT6 - разъем подключается к регуляторам(1-2 контакты). 3-4 дискретные 4.5 Ампера нагрузку можно вешать на них, только не долго, так как без радиаторов. Для сброса прикормки думаю за глаза хватит.
X3 - для подключения к приемнику чтоб можно было с пульта управлять. контакт 1 (выбрать цель) контакт 2 (вк/вык автопилот)
X1,X2 - для подключения кнопок, те же функции только подключаются кнопки которые находятся непосредственно на борту корабля (опять же кому как удобней будет)
X4 - для подключения 7-сегментного индикатора (Хорошая идея тут была озвучена на счет него, вместо светодиодов)
X5 - разъем для программирования
XT2,XT5 - для подключения компаса и акселерометра (не стал лепить их на плату)
XT - 3 подключение питания ( диапазон 7,2-24 Вольт)
продолжение схемы чуть чуть не поместилось
Готов выслушать критику)))
Плату ещё не разводил, но постараюсь сделать одностороннюю, для облегчения изготовления. Должна получиться не более чем 10х10см.
Итого 20% автопилота готово))))
И еще планирую заменить МК, на 16 серею по ножкам все совпадет. он дешевле будет 18 минимум рублей на 100.
проще говоря к примеру на 2А я не смог сделать что бы катер ехал быстрее с помощью винтов, изменением его шага или диаметра - быстрее едет больше потребляет и наоборот.
Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %. При увеличении скольжения КПД быстро падает. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю. Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вследствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Таким образом подбирая винт для нашего парохода необходимо учитывать не только размеры винта и корпуса но и ту массу которая будет нагружена на пароход в виде корма. Следует заметить, что согласованных винтов для конкретного сочетания корпуса и мотора существует бесконечное множество. Винт с несколько большим диаметром, но несколько меньшим шагом нагрузит двигатель так же, как и винт с меньшим диаметром и большим шагом. Что собственно я и сделал и при этом получил дополнительную скорость.Эффективность работы гребного винта оценивается величиной его КПД, т. е. отношения полезно используемой мощности к затрачиваемой мощности двигателя. КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения. Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого “косым” потоком, коэффициент полезного действия всегда будет ниже; это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.
Вот именно, самый лучший вариант получить при фиксированном - одинаковом токе максимум скорости движения. Учитывая что все опыты мы производим для одного и того же корпуса, то именно от конструкции винта это будет очень не слабо зависеть.
Да в идеале расчет для одного и того же корпуса верен но он как я уже говорил изменяется с нагруженностью парохода. Может быть для минимальной нагрузки это не существенно (если не превышает одного кг) но у меня это будет заметно (6 кг на борту). Поэтому идеального решения для нашего случая практически нет.
Как я понял лучше делать винт двухлопостной.
Как я понял лучше делать винт двухлопостной.
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Если винт диаметром до 45 мм то на мой взгляд лучше 2х лопастной если больше то 3х.
Андрей ещё вопрос,сколько приблизительно будет стоить пульт с приёмником на 4 канала.Ведь четырёх каналов я полагаю хватит.
Схему я нарисовал будущего автопилота.
…
Готов выслушать критику)
Какой смысл в критике если кроме тебя ни кто делом не занят )
XT7 - разъем подключается к приемнику аппы. На него приходят 2 канала ШИМ (левый правый двигатели, 1-2 контакты). 3 контакт - дискретный запомнить координаты (его можно подключить параллельно сбросу прикормки, т.к. ток потребления маленький или на отдельный канал кому как удобней).
Тут, как вариант, возможно предусмотреть единственный вход для ввода не отдельных PWM, а единого PPM, тогда доступны окажутся все каналы полученные от приемника. Все равно обрабатывать то процессором…
схема реверсивного регулятора (работать будет от 7,2 до 24 вольт гарантировано)
Не повредит, однозначно. Кстати, не планируешь разводку регулятора прямо на плате контроллера?
Да в идеале расчет для одного и того же корпуса верен но он как я уже говорил изменяется с нагруженностью парохода. Может быть для минимальной нагрузки это не существенно (если не превышает одного кг) но у меня это будет заметно (6 кг на борту). Поэтому идеального решения для нашего случая практически нет.
В обоих случаях будет измещающий режим. В нагруженном виде ход будет чуть медленнее, но скорее всего КПД всей ВМГ не упадет значительнее чем при другом, менее эффективном, винте. Более полезен был бы бульбец в носу, снижающий волну, чем какой то суперский винт…
Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной,
для скоростных моделей-гоночных да, а для рожденных тянуть и толкать, с большим упором, и на не очень больших оборотах, можно и полезно увеличивать как дисковое отношение, так и количество лопастей у винта
сколько приблизительно будет стоить пульт с приёмником на 4 канала
У каждого свое предпочтение каким пультом пользоваться. Кто то выбирает автомобильную аппу www.hobbystart.ru/item.php?id=12036 я пользуюсь более простой и дешевой примерно вот такой www.hobbystart.ru/item.php?id=31503. но шести канальной www.hobbystart.ru/item.php?id=12040.Шести канальная настраивается через комп, а не дорогие четырех канальные нет. для микширования каналов нужно покупать отдельно микшер каналов.
Ведь четырёх каналов я полагаю хватит
На некоторых моделях да. Первый канал управление мотором, второй канал руль, третий канал сброс карма, четвертый свободный.
для скоростных моделей-гоночных да, а для рожденных тянуть и толкать, с большим упором, и на не очень больших оборотах, можно и полезно увеличивать как дисковое отношение, так и количество лопастей у винта
У трехлопастного винта расстояние между кромками соседних лопастей меньше, поэтому в обтекание лопастей вносится большее искажение. Кроме того, крутящий момент у трехлопастного винта несколько больше; соответственно и необходимая мощность для его вращения, выше. Четыре и пять лопастей применяются, главным образом, в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.
Четыре и пять лопастей применяются, главным образом, в тех случаях, когда нужно понизить вибрацию и шум от работы винтов.
И одновременно уменьшить диаметр винта, что уже не плохо.
Сегодня зашёл в один магазинчик, смотрю лежат дешёвые авто компрессора. Посмотрел в щели для охлаждения видно с виду мотор такой же как Мабуши. Только 540 и 7А.Как пойдут или нет? Компрессор стоит 420р. Если моторы подойдут, то я дешевле вряд ли найду.
Только 540 и 7А.
Обороты там поболее чем у мабуши. …alibaba.com/…/-rs-540-dc-micro-motor-291238866.ht…
Андрей, как подойдут они ,или нет? Может быть будут быстрее аккумуляторы разряжать?При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Может быть будут быстрее аккумуляторы разряжать?При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Я ставил моторчики от шуруповерта, работают и даже очень. Этот мотор почти такой же и я не вижу проблем ставить его на катер. Просто еще раз окцентирую внимание что обороты у них как правило то 12 до 16 тысяч вместо 5500 у мабуши.
При больших оборотах можно винт меньше поставить ,вроде так?
Можно а можно стик на аппе не жать до упора.
Можно и подешевле моторы взять типов R540-33110 или R54030130 radel.ru/search_products/fast_search?title=r545&se…
Можно и подешевле моторы взять типов R540-33110 или R54030130
По параметрам похожи на мабуши www.zip-2002.ru/?z=html&separ=